Я не разочарую! Как правильно составить резюме, чтобы на него обратили внимание

Многие считают, что резюме — чистая формальность, и они смогут гораздо лучше раскрыться на личной встрече с работодателем. Однако это не совсем верно: встречают по одежке, и резюме — первое впечатление о вас как о кандидате. На что важно обратить внимание, чтобы оказаться первым в списке руководителя — рассказывает Анастасия Исаева, менеджер по развитию бренда работодателя федеральной сети магазинов «Улыбка радуги».

Поделиться с друзьями
Подпишитесь на канал Eva.Ru
в zen eva.ru

Читайте на Еве

Я не разочарую! Как правильно составить резюме, чтобы на него обратили внимание

На что обратить внимание?

В первую очередь, на структуру документа. Текстовые блоки в резюме должны быть поделены на четкие абзацы, обязанности оформлены списком. Места работы обычно указываются, начиная с самого последнего, с датами, названием компании и должности. Для того чтобы не тратить много времени на структурирование, можно воспользоваться готовыми формами резюме на работных сайтах — форма сама красиво организует информацию, а вы сможете скачать оттуда свое резюме файлом.

Второе, что бросается в глаза — это фотография. И дело здесь не том, красивый ли вы на фото, а в том, какую информацию оно несет. Если вы ставите на резюме фото с вечеринки в баре или с пляжа, всегда возникает вопрос — а так ли серьезно вы относитесь к выбору работы? Тем более, если вы претендуете на должность, связанную с деловым имиджем или визуальной эстетикой, например, в маркетинге, искусстве, образовании или госслужбе.

При этом фото — это также способ коммуникации с работодателем. Если вы, скажем, ищете креативную команду с неформальной обстановкой, то фотография с необычной прической или в яркой одежде быстрее зацепит глаз нужной компании.

Я не разочарую! Как правильно составить резюме, чтобы на него обратили внимание Ну а если вы собираетесь в крупную организацию со строгим дресс-кодом, например, в банковской сфере или сфере услуг, то тут без делового стиля и аккуратного макияжа не обойтись.

Также очень хорошее впечатление производят фотографии в профессиональной обстановке — например, в медицинской форме, если вы специалист в области здравоохранения, или с телефоном, если оператор колл-центра или менеджер по продажам. Резюме смотрят люди, и дать им сразу увидеть в себе профессионала — выигрышная стратегия.

Также важен оптимальный объем резюме — то есть не слишком длинное и не слишком короткое. Здесь главное — баланс. Когда резюме начинает напоминать роман в трех томах, его становится сложно читать, а значит, труднее разглядеть достижения и преимущества.

Другой, но тоже отрицательный эффект производит резюме, где, например, обязанности описаны в одном месте, а в остальных написано «те же» или «см. выше». Чтобы соблюсти баланс, пишите о тех обязанностях, которые лучше всего отображают вашу работу и подчеркивают навыки. Например, не просто «создание макетов», а «создание макетов в Corel Draw» или «ведение учета в системе SAP».

Я не разочарую! Как правильно составить резюме, чтобы на него обратили внимание И вот только теперь мы дошли до содержания. Здесь стоит обратить внимание на конкретику.

«Запустил успешный стартап» — так может сказать про себя и Билл Гейтс, и владелец овощной палатки на рынке. Пишите конкретно: выпустил 10 новых продуктовых линеек, вела учет по 5000 сотрудникам и 3 юрлицам, принимала 1000 звонков ежемесячно. Ничто не говорит о нас лучше, чем наши конкретные достижения и примеры.

Очень бросаются в глаза пробелы в резюме. Больше всего вопросов вызывает, когда между местами работы есть разрывы больше полугода. Об этом обязательно спросят на собеседовании, если вы до него дойдете. Если таких пробелов много, складывается впечатление, что вы что-то пытаетесь утаить. 
Если в это время вы занимались проектом на фрилансе, укажите это в резюме. Если сменили сферу или работали с родственниками, тоже укажите. Любая определенность лучше, чем загадочные «дыры».

Посмотрите на готовое резюме. Если оно аккуратно оформлено, достаточного объема и легко читается, если в нем ясно видно, где и чем вы занимались, а также чего удалось добиться — это будет лучший признак вас как профессионала и внимательного сотрудника. С таким первым впечатлением шансы быть приглашенным на вакансию мечты сильно возрастают.

Читайте нас в Facebook, Instagram и Twitter

Рассказать друзьям