Меню

Выходные и праздники

Бинокль не желаете? Что посмотреть в московских театрах

Бинокль не желаете? Что посмотреть в московских театрах
Зима - горячий театральный сезон. Премьеры и проверенные годами постановки сменяют друг друга. Где завсегдатаи театров могут отвести душу в течение ближайшего месяца - в нашем обзоре.
AD
AD
Романтическая драма "Пушкин"

Режиссер и исполнитель главной роли - Сергей Безруков.

Театр представляет свой взгляд на жизнь и судьбу Александра Сергеевича Пушкина. Действие спектакля охватывает большой период жизни поэта, со ссылки в Михайловское и приезда туда Пущина в 1825 году до трагической дуэли в 1837-м.

Слишком много лет отделяет нас от эпохи, когда жил поэт, и для многих он давно превратился в бронзовый памятник, в «классика русской литературы» из школьной программы. И потому для Сергея Безрукова было важно показать живого человека, со своими страстями, жизненными коллизиями – ведь именно они были тем материалом, из которого выросла его поэзия.

Пушкин в спектакле – озорной, ранимый, страстно любящий друзей и ненавидящий врагов, острый на язык
и скорый на дерзкий поступок, окруженный шпионами третьего отделения, невыездной. Не желающий сносить унижения и готовый биться насмерть, чтобы отстоять свою честь…

Сергей Безруков: «Хочется, чтобы зритель на нашем спектакле еще раз пережил смерть Пушкина, ощутил утрату. Когда переживаешь утрату человека со слезами на глазах, приближаешь его к себе. И Пушкин становится не запыленным томиком стихов, не «двойкой» по школьному сочинению, не памятником, а живым и близким человеком, за которого переживаешь».

Когда: 28 января
Где: КЦ "Москвич", Волгоградский пр., 46/15
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Драма «Веселый солдат»

Повесть «Веселый солдат» Виктора Астафьева в Москве на театральной сцене появилась впервые. Инсценировку специально для театра написали драматург Анатолий Королев и молодой режиссер Ричард Бондарев, бережно адаптировав для театра жесткую, жестокую в своей правдивости астафьевскую прозу.

Астафьев пришел на фронт в 1942 году добровольцем, простым солдатом, был трижды ранен и закончил войну в том же звании рядового. В его произведениях оживает «другая война» - увиденная глазами русского деревенского человека. Война во всем своем уродстве и жестокости, где люди гибнут не только от пуль врага, но и от равнодушия и беспощадности государственной машины к своему собственному народу.

В спектакле Губернского театра главным героем становится сам писатель. Из настоящего он вглядывается в прошлое, вглядывается в себя – молодого, веселого солдата. Заново проживает свою первую юношескую влюбленность, первое ранение, первую потерю, первого убитого немца.

Главную роль в спектакле исполняет известный актер театра и кино, заслуженный артист России Борис Галкин – он играет пожилого писателя, ведущего повествование о военном времени. «Эта роль стала для меня настоящим подарком судьбы", - отметил актер.

Когда: 2 февраля, 19:00

Где: Московский Губернский театр, Волгоградский пр., 121
Фото: mayakovsky.ru
Фото: mayakovsky.ru
Спектакль-обед "Кант"

Легендарный спектакль Театра им. Владимира Маяковского "Кант" возвращается на Основную сцену, и это прекрасный повод увидеть его по-новому или и вовсе впервые познакомиться с постановкой.

В пространстве художника Сергея Бархина – в шестиграннике-амфитеатре, покрытом алым бархатом – пройдет обед философа Иммануила Канта. Точнее спектакль-обед. В Кенигсберге безоблачное небо и все хорошо. Точнее, плохо: с природой что-то не то, не улетают птицы и не опадают яблоки.

У Канта традиционный обед с гостями: как известно, Кант выработал некие правила обеда и застольной беседы – шутка способствует пищеварению, застольная беседа – великое искусство и не надо перескакивать в диалоге с одного предмета на другой, разговор должен быть ровным, без страстей и так далее. В этом искусстве компании нет равных.

И вот по этим законам за трапезой течет медленный необязательный разговор – о необходимости женщин и счастье жить без них, о том, почему шатаются стулья и каким образом французы подняли в небо воздушный шар. Смуту вносит внезапно приехавшая за автографом молодая племянница приятеля Канта. Но ведь она давно мертва... Кто же заходил на обед к Канту?

Рассуждения об этом уводят компанию философа, зрителя, а также режиссера – в серьезные дали. Что же такое человек? Об этом в новом спектакле Карбаускиса на фоне пространства Бархина - алого шестигранника, символа эзотериков, театра времен Шекспира и условной модели мира.

Когда: 5 февраля, 19:00
Где: Театр имени Владимира Маяковского, Большая Никитская ул., 19/13
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Спектакль «Юлий Цезарь»

Шекспир вне времени и пространства. Эта история могла быть и тысячу лет назад, и сейчас, и будет такой же через тысячу лет. Зрители смогут увидеть предсказание сквозь века, как будет развиваться история, если во главе всего встанут человеческие пороки и жажда вечных перемен, а главный исторический персонаж, народ, станет лишь игрушкой в руках заговорщиков. Грань между политикой и поп-культурой стерта.

Могучий шекспировский язык, яркие актеры, масштабные костюмы и декорации… и диалог величайшего классика с современным зрителем.

Художественный руководитель театра «МОДЕРН», режиссер-постановщик спектакля Юрий Грымов: «Это спектакль о страсти, о жажде власти, о человеческих пороках, которые со времeн Шекспира не изменились. И что самое удивительное, не изменятся. То есть иллюзии того, что какое-то произведение приблизит нас к осмыслению, и мы изменимся – нет. Мы можем только констатировать факт, что мы не правы. И надеяться на то, что человек может задуматься».

Когда: 14 и 23 февраля, 19:00
Где: Театр "МОДЕРН", Спартаковская пл., 9/1

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Детектив "Приключения Фандорина"

В основе спектакля – роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине.

После событий, пережитых на Русско-турецкой войне, Эраст Петрович отплывает на судне «Левиафан» в Японию, куда он направлен на службу в качестве секретаря посольства Российской империи. Во время морского путешествия Фандорин снова становится участником детективной истории.

На днях в Париже совершено убийство лорда Литтлби и его семьи. В руке убитого обнаружен значок в виде золотого кита, по всей вероятности сорванный с убийцы. Это эмблема корабля «Левиафан», которая была вручена вместе с билетом всем пассажирам первого класса. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление?

Начинается расследование, подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин…

Роль Ренаты Клебер в спектакле исполнит Анна Снаткина.

Когда: 15 февраля, 19:00
Где: Театриум на Серпуховке, Павловская ул., 6
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325