Меню

Новости

Фотография, стиль, текст и хештег - что ещё нужно для раскрутки своего блога

Фотография, стиль, текст и хештег - что ещё нужно для раскрутки своего блога
Кажется, нет ничего проще, чем создать свой собственный блог. Ведь для этого нужно просто выбрать социальную сеть, придумать броское и яркое название, опубликовать первый пост, и вот вы блогер. На деле же приходится столкнуться с непониманием, о чём же там писать и как привлечь внимание аудитории к своему контенту. Специально для тех, кто планирует попробовать себя в новой роли, рассказываем о пяти главных секретах успешного блога.
AD
AD
Уникальный контент

Изюминка любого блога – уникальный контент. Не перепечатки чужих материалов, а ваши собственные тексты. Они должны быть увлекательными, но не слишком длинными – так, чтобы читатели легко поняли, о чем идёт речь. Лучше всего, если ваш текст будет нести какую-то пользу – практические советы или интересные лайфхаки. Старайтесь писать об актуальном и говорить на языке, понятном для вашей аудитории.

Тексты должны быть не только уникальными, но и грамотно написанными. Согласитесь, никому не нравится спотыкаться глазами об ошибки и опечатки. Поэтому, даже если вы пишете на эмоциях, выделите пять минут на качественную вычитку. Проверьте, насколько материал лаконичен и структурирован, есть ли у него информативный заголовок, не перегружен ли знаками препинания. Восклицания, вопросы, многоточия помогают добавить тексту эмоциональности, но их не должно быть очень много. Не стоит перебарщивать и со смайликами – они затрудняют чтение и могут отвлекать от самого материала.

Качественные фотографии

Первое, что бросается в глаза в большинстве блогов – это фотографии. Они, как и текст, должны привлекать внимание, быть уникальными и качественными. Последнее невозможно без помощи профессиональной камеры. Однако на начальном этапе не стоит стремиться приобрести самую дорогую или сразу купить большое количество объективов и аксессуаров – подойдут самые простые, но надёжные варианты. Обратите внимание на такие модели, как Nikon D3500 или D5600, которые подойдут под любой уровень подготовки, в том числе для новичков, а на специализированном сайте можно найти полезные статьи по композиции, настройкам, объективам.

Также для блогеров будет удобна программа SnapBridge, с помощью которой можно использовать телефон в качестве управляющего элемента, и передавать фотографии с камеры на гаджет в режиме реального времени. Это удобно для почти мгновенной публикации в блоге – не придётся тратить время на перенос понравившихся кадров.
Личные истории

Блог – это всегда своеобразный диалог между автором и его подписчиками. Мало кому понравится общаться с анонимом, а значит, вас должны знать в лицо. Не нужно полностью забивать всю ленту только своими фотографиями, но периодически показывать себя всё же стоит. А сами тексты – подкреплять историями из личного опыта.

Например, если вы пишете об интересном месте, поделитесь историей о поездке туда или расскажите, чем оно привлекает именно вас. Говорите о тренировках – добавьте, чем они помогли вам или какого результата вы смогли достигнуть. Такие материалы, подкреплённые реальными историями, интереснее читать, и они дарят больше эмоций.

Понимание аудитории

Писать обо всём и для всех сложно, поэтому лучше выбрать определенную тематику или ключевые направления для блога. Это поможет вам ответить на важный вопрос: для кого я пишу?

Для молодых мам
, заядлых путешественников, любителей здорового образа жизни или начинающих кулинаров? От ответа будут зависеть как подача, так и темы материалов. Блоги, в которых выбрано направление, быстрее находят свою аудиторию – читатели сразу видят, о чём могут узнать, и, если это отвечает их интересам, подпишутся. Если же вы сегодня писали про интересные места в родном городе, вчера – о вегетарианстве, а пару дней назад – о котиках и вязании, велик шанс, что читатель просто потеряется в обилии информации.

Важно не только писать тексты, но и быть открытыми для общения. Не забывайте отвечать на комментарии, публикуйте реакцию на чужие тексты и новости. Попробуйте поэкспериментировать с разными форматами и найти тот, что будет ближе как вам, так и вашей аудитории – тогда станет ясно, какие материалы получают наибольший отклик.
Интересные активности

Привлечь и удержать аудиторию помогут регулярные конкурсы и флешмобы. Важно, чтоб они были интересными, актуальными, простыми и понятными в плане своей механики, а поднимаемая тема соответствовала содержанию вашего блога. Если идей пока нет, то можно попробовать присоединиться к одному из популярных флешмобов и пригласить к участию своих подписчиков.

Среди конкурсов сегодня очень популярен формат «giveaway», когда блогер ищет спонсора и разыгрывает несколько ценных призов. Однако вы можете попробовать предложить в качестве выигрыша и что-то сделанное своими руками – например, если ваш блог посвящен этому хобби. Главное – придумать интересную подачу, которая заинтересует аудиторию, и каждый день напоминать о конкурсе и его сроках.

Ещё один важный нюанс, который не стоит игнорировать при публикации как повседневного контента, так и постов с активностями – это хештеги. Они помогают повысить вовлеченность аудитории и охват поста, а также облегчают его поиск. Считается, что хештегов должно быть не меньше пяти, но не стоит прописывать их слишком много – так текст просто потеряется за обилием «ключевых слов».

Также стоит помнить, что, если вы выбираете самые популярные, то посты будут быстро опускаться в поиске. Попробуйте придумать свой собственный хештег и не бойтесь экспериментировать и даже делать в них преднамеренные опечатки, ведь удачные «ошибки» могут стать вашей «фишкой».

Полезные идеи

Подбирать стоит не только формат, но и свою собственную стратегию для работы. Так, не стоит писать по десять материалов в день, иначе запал пройдёт и вскоре возникнет желание забросить блог.

Попробуйте делать один-два поста ежедневно – так вы сможете контролировать качество материалов, а также не потеряете желание создавать тексты. Если регулярно публиковать записи не получается – многие платформы предлагают функцию отложенных записей, когда пост пишется заранее, а после – устанавливается на таймер.

Ещё один совет – пишите «по горячим следам», пока впечатления свежие. Если фотографию можно отложить и спустя пару дней посмотреть на неё свежим взглядом, то в случае с текстом теряются детали, эмоции и актуальность. Также полезно вести специальный блокнот со списком тем для материалов.

Запишите десять самых интересных вариантов и регулярно дополняйте их, а те, что уже были использованы – вычёркивайте. Так всегда найдется, о чем рассказать, даже когда вдохновения или идей нет. И, конечно же, обязательно учитесь у других блогеров: обращайте внимание на необычные идеи, форматы, пробуйте новое и ищите свой собственный, неповторимый стиль.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325