Экранизация пьесы, шокировавшей мир

15 лет назад юная Уна сбежала из дома со взрослым Рэем... Спустя годы в одном из журналов Уне попадается фотография бывшего: у него новая жизнь, новая семья и новое имя. Их внезапная встреча обнажит не только погребенные навсегда воспоминания, но и вытащит на поверхность потаенные желания, которые грозят разрушить их жизни до основания.

Экранизация пьесы, шокировавшей мир

УНА / UNA
психологический триллер
18+

Режиссер: Бенедикт Эндрюс («Трамвай «Желание»)
Продюсер: Джин Думэниен («Август», «Пули над Бродвеем», «Сладкий и гадкий»)
В ролях: Руни Мара, Бен Мендельсон, Риз Ахмед («Стрингер», т/с «Однажды ночью»)

Слово режиссёра:

Цель создания «УНЫ» была в том, чтобы вскрыть сердцевину поврежденных отношений и исследовать рубцовую ткань.

Я хотел быть в непосредственной близости к персонажам; исследовать нить желания, насилия, вины и тоски, которая их связывает. Я хотел глубоко проникнуть в их характеры, в воспоминания, которые их преследуют, в противоречия, которые их раздирают, и в места, которые причиняют им боль.

«УНА» - напряженная камерная драма-триллер. С самого начала фильма Уна - женщина на краю. Мы следуем за ней через ночной клуб к месту случайного, анонимного секса, а затем возвращаемся в ее маленькую комнату в доме ее матери, на рассвете. Это свидетельствует о том, что она все еще живет в своей детской спальне - она не в состоянии двигаться дальше.

В углу комнаты спрятана фотография, вырванная из торгового журнала. улыбающееся лицо мужчины на фотографии выводит её из себя - это Рэй, человек, которого она не видела 15 лет, человек, с которым она убежала, когда ей было 13. Она не может принять, что Рэй улыбается. Её мучает то, что он, кажется, ушел в свою жизнь и забыл о ней. Она отчаянно хочет знать, значит ли она еще хоть что-то для него, и пытается разгадать загадку своего прошлого.

Решение Уны выследить Рэя и застать его врасплох на рабочем месте приводит её к встрече с их общим прошлым. Она открывает рану прошлого – где таятся вопросы без ответов и нереализованные желания. Ее приход на его рабочее место угрожает уничтожить его новую личность и разрушить обе их жизни. Их встреча приводит в движение внутреннюю драму боли, взаимных обвинений и потерь. Слои секретов, лжи и запретной любви снимаются, оставляя Уну и Рэя эмоционально обнаженными. Они должны просеять обломки прошлого и посмотреть на то, что осталось неразрушенным.

Экранизация пьесы, шокировавшей мир

Я хочу, чтобы зритель почувствовал себя тайным неудобным свидетелем происходящего с Рэем и Уной. И разделил их чувства, связанные с желанием и запретом. Рабочее место Рэя становится своего рода чистилищем, где он и Уна пойманы в ловушку. Аскетичные комнаты склада резко контрастируют с бурными эмоциями их невыносимо интимной драмы. Уна и Рэй преследуют друг друга по строгим лабиринтам коридоров, через залы, похожие на коробки, и высокие стеллажи. Путешествие Уны через фильм задумано как проход через лабиринт. Она хочет посмотреть на источник своего желания и противостоять минотавру своего прошлого.

Фильм «УНА» повествует о молодой женщине в поисках своего прошлого. Она чувствует, что потеряла свою жизнь пятнадцать лет назад и стала своего рода призраком. За фасадом ее обыденной жизни - сломленная девочка-женщина, застывшая во времени. Она хочет уничтожить человека, который причинил ей боль, но она также хочет, чтобы он снова любил ее. Она отчаянно пытается доказать, что то, что она чувствовала, было настоящим.

Ее решение противостоять Рэю вскрывает разрыв между прошлым и настоящим. Воспоминания Уны и Рэя были похоронены в течение многих лет. Их наэлектризованная встреча открывает шлюз прошлого. Высокозаряженные воспоминания, которые прорывают настоящее, являются фрагментами разрушенной истории. Уна находится в недоумении, пока не отработает проблемы своего прошлого. Ей нужно выяснить, почему Рэй оставил ее. Ей нужно ответить на вопрос, который ее изводит, была ли она единственной? Была ли она исключением – той единственной девушкой, которую он когда-либо любил? Или она одна из многих - только одна из его жертв?

Рэя и Уну связывает невозможная, нигилистическая форма любви. Пятнадцать лет назад их преступные отношения хранились в строжайшей тайне. Они разработали специальную систему кодов и сигналов для встреч и обмана семьи, друзей и соседей. Их отношения существовали в закрытом пространстве, эксклюзивном, тайном. Уна так верила в эти запретные отношения, что решила бросить семью, друзей и дом, чтобы убежать с Рэем и начать новую жизнь в Европе. Она считала, что любит Рэя и что он любит ее. Она была готова рискнуть всем, что имела. Когда эти отношения были разоблачены, она перенесла травму, от которой так и не смогла полностью оправиться. Только встретившись с Рэем и пытаясь понять, что же произошло между ними, она может начать исцеляться.

Адаптируя пьесу к экранизации с ее автором Дэвидом Харроуэром, меня интересовало, как уникальные средства кино могут позволить нам изобразить механизмы памяти и исцеления от травмы. Меня интересовало, как в фильме можно показать хрупкую мембрану между прошлым и настоящим. В фильме напряженное замкнутое настоящее прерывается мимолетными фрагментированными воспоминаниями. Это создает элегическое, сказочное чувство - прошлое вплетается в настоящее, как забытая мелодия. Меня вдохновляли такие фильмы, как «Хиросима, моя любовь» (Ален Рене/Маргерит Дюрас), которые показывают, как прошлое сосуществует с настоящим.

Экранизация пьесы, шокировавшей мир

Фильм работает как своего рода инверсия «мифа Лолиты». В то время как в «Лолите» описываются табуированные отношения исключительно с точки зрения мужчины-соблазнителя, в «Уне» переживания излагаются с точки зрения девушки и женщины, которой она становится. События лета, когда Уне было 13 лет, все еще оказывают на нее огромное влияние. Её встреча с Рэем втягивает нас в узел их сексуальной одержимости.

В финальных моментах фильма 13-летняя Уна изображена в ожидании Рэя в гостиничном номере. Это тот момент, когда её будущее висит на волоске, девушка в этой комнате замерзает во времени. Она сбежала с Рэем, у них был секс в первый раз, и теперь он, видимо, оставил ее. Сидя на кровати в отеле, юная Уна обращает свой взгляд к камере. Она смотрит прямо на нас. Ее взгляд дерзкий, но раненый. Она требует, чтобы мы не осуждали её и не называли её легкомысленной. Она делает нас соучастниками своей истории и искупления.

Фильм «УНА» отказывается осуждать или оправдывать Уну или Рэя. Меня не интересует кино как своего рода эмоциональное плацебо. Я предпочитаю кино как своего рода свежую рану. Я хочу заставить зрителя задаваться вопросами.

Конечно, то, что произошло между Рэем и Уной, никогда не должно было произойти, но произошло и в корне изменило и разрушило их жизни. Нам остается сложить по кусочкам их сломанные жизни и подумать о том, как их можно восстановить. Легких ответов нет.

Бенедикт Эндрюс, Рейкьявик, август 2016 года.

Ссылки по теме:

Что посмотреть с сыном-подростком на выходных?

...

rambler