Меню

Путешествия

Путешествие в Чехию. День 3

Итак, 3 день, а такое ощущение, что здесь я уже давним давно, так как некоторые улочки уже знакомы, до метро я добираюсь легко пешком, да и чешский язык стал совсем понятным. Вставать вот только так рано каждый день на отдыхе совсем не научилась.
AD
Гид ждал нашу группу на площади в 8.00 у памятника Святого Вацлава (конная статуя). Огромная площадь, называющаяся Вацлавская площадь, образует самую большую улицу города. Отели, сувенирные лавчонки, рестораны, модные бутики дополняют оживлённую и пульсирующую артерию города. Когда-то она называлась «Конным рынком».

Пройдя немного пешком, мы сели на экскурсионный автобус и поехали далеко за город. Замок Чешский Штемберк оказался похожим на что-то сказочное, находился он глубоко в лесу, окутанный ранним утренним туманом на высокой горе. Ехать к нему по узкой обрывистой дороге на огромном автобусе было не совсем приятным, и периодически я просто зажмуривалась. Замок и по сей день частное владение графа Штейнберг (вернее его внука), часть замка открыта для экскурсий, а в другой части он сам проживает. Замок создан в 13 веке – позднеготическая крепость, где достопримечательностью являются Рыцарский и Золотой залы, чьи потолки богато украшены барочной живописью.

Внутри замка экскурсия оказалось очень интересной, поводили по комнатам, показали коллекцию серебра, старинную мебель 15 века, и самую большую коллекцию гравюр. По выходу из замка сделала потрясающие фотографии окрестностей замка, владение очень большое, и по сей день вся земля возделывается. Потом замечательная тетушка, за определенную плату, напоила нас прям у замка глинтвейном, который варится в огромным котелке на костре, и жаренными чешскими колбасками.

Дальше двинулись на нашем автобусе в город Кутна Гора - город серебреных рудокопов. Это город-музей охраняется ЮНЕСКО. Это один из старейших городов Чехии (когда-то он соперничал с Прагой), славится добычей цветных металлов: медной руды, олова, цинка. А самое главное – серебра. Во время 30-летней войны 16 века при подходе войска к Кутной Горе король Чехии приказал вырезать всех протестантов города: и детей, и женщин, но Кутна гора все равно была захвачена протестантами. После вскрытия этого факта были вырезаны все католики, и Кутна Гора опустела как город.
Мы посетили красивейший собор святой Варвары (стиль: готика с барокко). Спасибо нашему гиду за то, что была очень спокойная и интересная экскурсия внутри собора, было время и его послушать, и пофотографировать. Внутри собора находилась большая статуя, в кожаном фартучке и с факелом в руке – память рудокопам 15 века, А еще в Соборе Св. Варвары находится до сих пор действующий самый старинный орган в Чехии. И по праздникам можно послушать его чудесное звучание.

Затем прошлись по заманчивым крохотным улочкам города. В каждом окне у горожан выставлено что-то свое: милые зайки, расписные игрушки, цветы. Это смотрится так красиво, и город такой веселый опрятный, как на картинках. Пройдя по городу пришли во Влашский Двор, самый первый монетный двор в Чехии, чеканка монет началась там в 14 веке. При нас чеканщик отчеканил несколько серебряных монет, кинул их в публику, и я поймала одну!

Потом пообедав на центральной площади, поехали в Костницу Седлецкого монастыря. Я была не очень «за» посещать это заведение, но оно имеет мировую славу, и это самая большая Костница в Европе. Ну, понятно, что костница от слова «кости» и там собрано более 40 тысяч останков людей, и все в этом склепе сделано из костей, начиная от надписей на стенках и заканчивая огромной люстрой из человеческих черепов. Ббр-р-р-р….

Потом прикупив там же, разливного вина чешских виноделен поехали обратно в Прагу. В пути обратно часа полтора. Было просто потрясающе солнечно и жарко. Высадили нас у большого магазина похожего на нашу «Мега». Мне было сие посещение магазинов не интересно, поэтому я посетила только большой продуктовый, и цены приятно удивили – например, овощи и фрукты совсем дешевые, все-таки они сельскохозяйственный край с хорошей землей. Накупила себе овощей, чтобы дома, без сил полопать хоть салата.

И, о, здорово! – салат дал мне сил, уже поздно прибыв в гостиницу, я все-таки нашла в себе силы пойти уже в ночь….

А решила я прогуляться на шоу «Танцующие фонтаны», читала про него и давно хотела найти. Наш гид объяснил мне куда идти, и я пошла. НЕ учтя – что уже был десятый час вечера, а улочки Праги очень плохо освещаются, и идти надо в самый не знакомый район, да еще и по темному парку. В общем, я упертая – раз решила найти, значит вперед – встретив пару местных жителей с собачками, я их расспросила, где это может быть, и с трудом понимая друг друга, мне все-таки объяснили. Шла парком, в темноте, трясясь от страха, просто на ощупь и когда вдали засверкали огни чего-то развлекательного и шумного, поняла – на верном пути. Прибежала впритык к началу. Это что-то с чем-то!!! Просто нет слов, сотни тысяч струй взмывают в небо под классическую музыку с разными переливами и цветом! Это эмоции! Это красота! Меня даже пробило сразу на слезы, я просто плакала вслух вместе с брызгами и «танцами» воды! Я никогда не представляла, что можно устроить танец воды! Как будто ты на балете только вместо людей - вода, капельки то вверх, то стремительно вниз, с разными наклонами и т.д.

В 23 часа я поползла опять в темноте по парку домой. Голова кругом от впечатлений…
Путешествовала по Праге еварушница Anluka Lu.

Ссылки по теме:
Путешествие в Чехию, день 1
Путешествие в Чехию, день 2
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325