Меню

Путешествия

Путь из Мурундавы в Анцирабе

«Ездили мы всей семьей: я, муж Дима и сын Денис 9 лет. Поездка была с 16/08/12 по 2/09/12 , всего 18 дней, из них 8 дней трип по острову Мадагаскар и четыре дня на острове Сент-Мари у восточного побережья Мадагаскара. Вся поездка была спланирована, но первые три дня претерпели некоторые изменения. Об этом я еще расскажу», - так начался рассказ о небывалом путешествии еварушницы Evitta.
AD
Итак, после Аллеи баобабов уже в темноте мы въехали в Мурундаву. Я сверилась с LP, закаченным на свой телефон, и предложила поехать покушать в гостиницу Renala.

Про ужин в Renala уже точно не скажу по одной причине. Везде на Мадагаскаре кормили просто до безобразия вкусно. Просто не было ни одного места, где бы мы остались разочарованы едой. Любой ресторан, в какой бы мы не заехали, предлагал вкусные блюда из рыбы, мяса, и морепродуктов. Иногда отсутствие рыбы компенсировалось вкусной курицей. Постоянно пили местное пиво THB и свежевыжатые соки апельсина, ананаса или папайи.

Спали в Мурундаве мы в каком-то дешевом отеле с гордым названием Central Hotel. Москитных сеток не было, впрочем, комаров тоже. Но все равно, обрызгали номер антикомарином от OFF (наутро нашли полудохлого таракана). Белье было застиранное, на всякий случай ребенка спрятали в х/б вкладыш для спальника.

Вид во внутренний дворик и утренняя дымка
Ранним утром уже готовы в дорогу
Практически центр
Следующий переезд - Мурундава - Анцирабе. Пейзажи вокруг как-то не радовали глаз. Кроме, может быть, рек и узких мостиков по ним.

Отъезжаем от Мурундавы
Стандартный пейзаж за окном
Остановились на мосту через реку Tzirimbina, поснимали немножко.

Речка Циримбина
А это мостик через нее, первый двухполосный мост, раньше попадались только однополосные. Заметили разделительные?
Берега
AD
Через километр остановились на смотровой, а я пошла к другому мосту, через приток Циримбины.

Мост через Циримбину со смотровой площадки
Сама площадка
Приток цвел, и по берегам цвела акация…
Отобедать остановились перед Миандривазу в отеле Princesse Tzirimbina. Отель расположен рядом с трассой, на возвышении. Может во влажный сезон вид оттуда открывается и красивый, но сейчас смотреть особо было не на что. Но зато там мы искупались в бассейне. Пока ждали еду.
Ресторан на террасе
Над умывальником висит плакат «Нет сексуальному туризму». Видать, проблема у них там с этим делом…
Проскочив Миандривазу мы остановились в Мандуту, чтобы размять ножки. И поснимать чуток.

На главной улице
Продают маниок
Игрушка
Скворечники вдоль дороги
Ну и голову можно помыть, не отходя от кассы
Отдых
После Миандривазу пейзажи, которые были неинтересными, стали вообще никакими.
И только предзакатный мягкий свет привнес в окружающую нас природу мягкие пастельные оттенки.
Поближе
Анцирабе

К вечеру мы приехали в Анцирабе.
Пус-пус, местное средство передвижения
Анцирабе – третий по величине город Мадагаскара. Раньше был известен своими горячими источниками, но сейчас они в запустении: нам сказали, что там очень грязно. А сейчас это скорее город ремесленников и пус-пусов (разных повозок, использующих в качестве двигателя мышцы человеческих ног). На пус-пусе мы не прокатились, как-то не успели. Но в путеводителе LP я нашла ресторанчик «Пус-пус» и попросила Джоэля отвести нас туда.

Ресторанчик внутри соответствует названию: сели мы на скамейки пус-пуса, между которыми установлен стол. Очень атмосферно.

Общий вид.
Сидим, едим
AD
Карпачо из зебу. Супер вещь, рекомендую! Нежнейшее мясо. Я даже не успела полную тарелку сфотографировать
Принесли мексиканский салатик. После чего я поняла, что второе можно было не брать
После ресторана мы отправились спать в гостиницу La Retrei. Приличное место, но нет москитных сеток. Зато принесли какой-то антимоскитол. Комаров больше не видели…

Наш номер на троих.
Гостиница снаружи
Следующим утром мы решили, наконец, купить каких-нибудь местных сувениров. Например, рому. Посоветовавшись еще в Москве с теми, кто уже был на Мадагаскаре, мы заехали в нужный супермаркет и купили домой ром по 3-3,5 евро за литр. По большому счету в Анцирабе два таких крупных (типа нашей «Пятерочки») супермаркета, так что гиды наверняка их знают.

Муж мой уже распил бутылку белого рома «Nosy Be» на работе, говорит, всем очень понравилось, ром очень мягкий и приятный. Так что мало купили, как оказалось.

Ром из того самого супермаркета
AD
А этот Nosy Be очень мужу понравился!
К слову о роме. Мы попробовали в ресторанах и ароматизированный ром, настоянный на имбирном корне и ванили. Нам очень понравилось, даже хочу дома сделать бутылочку ванильного рома. Хотя по большому счету пить крепкое спиртное особо не хотелось, пили в основном пиво.

Еще мы заехали в лавку производства моделей велосипедов, машин и пус-пусов. Нам очень популярно объяснили и показали, как сделать модель велосипеда из подручных средств: лески, консервной банки, проволоки и медицинского катетера. После шоу показа предлагается совершить покупку какой-нибудь модели.

Собственно изделия и подручные материалы
А в комнате рядом вышивают вручную текстиль. Изделия тут же можно купить.
AD
Потом зашли в лавку, где делают изделия из рогов коровы зебу. Тоже популярно все рассказали и показали. Купила хамелеона и салатную ложку.

Сначала рог кипятят в кастрюле, чтобы отделить верхнюю оболочку от внутренней кости. И то и то используют для изготовления костяных украшений, столовых приборов и т.п.
Потом полуфабрикаты проходят три стадии обработки: очищение, полировка и окончательная полировка
Причем для окончательной полировки используют обычную джинсовую ткань. А мотор у полировочного аппарата используется от старой стиральной машины.

И в конце нас отвезли – я просила – в каменную лавку. Известно, что на Мадагаскаре добывают разные камни: полудрагоценные, драгоценные. Ребенок увлекается кристаллами, да и я неравнодушна к ним. Нам показали, турмалины, александриты и много других камней. Вывозить ограненные камни можно только с соответствующим сертификатом, к неограненным это не относится. Ребенку купила понравившийся ему кристалл, себе – наутилусы и местный переливающийся лабрадорит. Продавец утверждал, что лабрадорит «водится» исключительно на Мадагаскаре. Он, наверное, не знал, что название камню дал полуостров Лабрадор в Канаде, где этого лабрадорита пруд пруди. Но камень мне понравился.

Всякие камушки
AD
Этого добра ребенку целую пригоршню навалили.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325