Меню

Новости

Иван Охлобыстин: У меня никогда не было сверхзадачи сниматься в кино

Иван Охлобыстин: У меня никогда не было сверхзадачи сниматься в кино
18 мая 2017 года в прокат выходит новый игровой полнометражный фильм от киностудии «Ленфильм», музыкальная драма «Птица» с Иваном Охлобыстиным. Эта картина стала одним из последних проектов, в котором актер принял участие прежде чем объявить об уходе из кино.
AD
AD
В интервью Иван Охлобыстин без прикрас рассказал, почему он больше не видит себя в киноиндустрии, в чем кроется ее главная проблема, и какую миссию он увидел в проекте «Птица».

Недавно вы объявили о решении уйти из кино, чтобы посвятить себя литературе. «Птица», получается, последний ваш проект?
Нет, не последний, я ведь работяга! Из того, что предлагали в последнее время, мне кроме «Птицы» понравились многосерийный проект «Беглец», который выйдет в октябре, а еще — «Временные трудности» Павла Руминова, про мальчика с ДЦП.

Чем стал для вас проект «Птица»? Чем он вас заинтересовал?
Сейчас в руки попадает очень мало настоящего драматического материала. Чтобы выбрать нормальную работу с минимальной гарантией опозориться, надо перелопатить огромное количество сценариев. Среди многих прочих мне попалась хорошая история, «Птица», и ее режиссер, Ксения Баскакова. Кроме того, у меня привязанность к семье этой девушки. Отец Ксении, Валерий Михайлович Приёмыхов, — мой друг, у которого и вместе с которым я снимался. И, конечно, хороший сценарий. Про дружбу маленькой девочки и взрослого человека, которую сегодня сложно представить. В каждом подъезде всем мерещится по педофилу! Это отвратительно, нужно исправлять такое восприятие.

Расскажите о вашем герое, Олеге Птицыне. Чем вы наполняли этого персонажа? Есть ли у вас с ним что-то общее?
Конечно, в любом случае вносишь нечто свое в персонажа, когда играешь. Я знаю, как ведут себя люди из музыкальной сферы. Я всю жизнь дружу с многими музыкантами, которые постоянно тусуются у нас с Оксанкой на кухне вперемешку с уголовниками, политиками и художниками всех мастей. Родные люди! То, что я подмечал в них, воплощал в Птицыне. Я взял некоторые черты от лучших из них. Главное — то, как они любят свое дело.

Рок-н-рольщик у вас получился очень добрый. Вся отвязная жизнь остается за кадром. Музыканты действительно в жизни такие?
Да! Кого ни возьми, хотя бы Игоря Сукачева, при всей его рок-н-рольной харизме, он очень трепетный отец и муж. Мало кто в шоу-бизнесе может похвалиться таким крепким браком как Сукачев. Также у Скляра, Галанина… Они, может, выглядят дико, но живут честнее всех остальных.

Какая сцена ваша любимая в этом фильме?
Где Птицын разговаривает с девушкой, сидя на камушках на берегу. Очень хорошая домашняя сцена с Дусенькой. Она девочка адекватная, что, опять же, артистически врожденное качество. Задачи она хорошо понимала, с ней легко было работать.

Как вы бы вы объяснили эти отношения, сложившиеся между Катей и Птицыным? Кем они стали друг для друга?
Катя — ребенок, который волей неволей на взрослого мужика рядом экстраполирует отцовскую роль, хотя у героини и есть папа. Птицын для нее представитель нормального и честного взрослого мира, который девочка готова принять. Птицын же, по сути, мужчина, не реализовавший себя, как отец. Он проникается самыми теплыми чувствами к девочке, хотя сначала чувствует раздражение. Затем его сменяет интерес, потом чувство ответственности, потом опять отчаяние и опять интерес. Это очень высокие отношения.

Какой может быть роль, которая вернет вас в кино?
Честно говоря, думаю, нет такой роли. У меня никогда не было сверхзадачи сниматься в кино. Я же по профессии режиссер, а работал большую часть жизни сценаристом. Сначала в артхаусном кино, себе в удовольствие, но понимал, что денег на этом не заработаю. Неожиданно стрельнули «Интерны». Когда сериал закончился, ситуация изменилась.

С каждым проектом я все больше и больше разочаровываюсь. Нет ни у государства, ни у других институтов никакого желания развивать российское кино, в традициях которого я воспитан, как ВГИКовец. Я лучше буду просто смотреть со стороны и займусь литературой, в конце концов, потому что давно это откладываю.

Кроме того, я болезненно воспринимаю разлуку с Храмом и служением. Мне можно будет служить только тогда, когда я не буду сниматься. Нужно, чтобы меня подзабыли, как доктора Быкова. Чтобы бабулечки шли в храм не к нему, а ко мне на исповедь. Но в целом, я не знаю, честно говоря, как жизнь выкрутит.

Одна из причин, почему я не хочу больше кино заниматься — надоела фальшь. Надоело слушать восторженные рассказы продюсеров о том, как много мы сможем денег урвать, сэкономив на ресурсах. Не хочется так. Мне 50 лет, и я хочу пожить немного для себя. Не самый я жертвенный чувак на свете, жалко мне заниматься проектом, чтобы потом его показали в кинотеатрах с попкорном, и благополучно забыли навсегда. Чтобы оставались в памяти только довольные лица сытых продюсеров, укравших половину сметы. Не хочу участвовать в разграблении того, что нам предки кинематографисты оставили. Не для этого я заканчивал ВГИК.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325