Меню

Путешествия

Мой Крым. Часть 7 – Красные Пещеры

Сегодня я расскажу о путешествии в Крымские Красные Пещеры. Они выбраны нами не случайно. Пещеры расположены ближе к Алуште, маршрут довольно легкий при наличии у меня 4 летнего самостоятельно топающего мальчишки, а также надо было проверить выносливость всех членов путешествия и их устойчивости к замкнутому пространству. Проверку прошли все! Так что даже с детьми можно смело туда отправляться.
AD
В запланированный день над Алуштой собрались тучки и самое время было отправиться в горы.

Как потом оказалось, что это было правильным решением. Маршрут на выносливость под палящим солнышком добавил бы нам проблем. А так - даже легче дышалось на крутых подъемах.
Приехали мы самостоятельно к заповеднику. Маршрут выбрали - подъем через Водопад, потом к Пещерам. Ниже поясню почему это оказалось нашим правильным решением. Денежку за поездку в паровозике-вагончиках и самопальному экскурсоводу давали как договоришься. Вагончики довезли нас к началу подъема (скажу сразу, что самостоятельно этот путь мы бы с ребенком не одолели). Потом по телефонному звонку они же приезжают нас забрать.
Итак, добро пожаловать - заповедник Викинг
Начинаем подъем пешком, тропинка наверх довольно крутая
подъем проходил вот так, как видите мой мальчишка смело топал вперед наравне со всеми
AD
интересно как деревья так растут, когда корни открыты
Местами даже перила сделали, чтобы легче было взбираться
В общем, Джони, мы делаем чик-чик монтаж... и любуемся на 30 метровый Водопад
А сверху виды потрясающие
AD
Настоящий срез горных пород начала прошлого века. Как так ровненько резали?
Встретилась нам "Заячья нора". Мы и туда забрались. Проход, кстати, довольно узкий. Рюкзак пришлось снять, иначе не пролезла бы. Но мы не ищем легких путей:)
Внутри темной пещеры
А теперь идем к Красным Пещерам, довольно хорошо, что есть места для отдыха
И вот мы на месте.
Немного научной информации:
Красная пещера (Кизил-коба) - самая крупная из известных пещер в Крыму. Протяженность ее исследованных ходов - более 20 километров. Представляет из себя большой запутанный комплекс подземных ходов, из шести этажей, со множеством залов, из-за чего пещеру иногда называют множетсвенным числом - Красные пещеры.
По нижнему этажу пещеры протекает полноводная подземная река Су-Учхан, имеется множество озер, водопадов. Су-Учхан при выходе из пещеры образует красивый водопад.
В окрестностях Красной пещеры были обнаружены следы стоянок первобытных людей, живших здесь несколько тысячелетий назад.
Длина оборудованной части пещеры, доступной для экскурсионного посещения - 500 метров.
Температура воздуха градусов 10, ребенку взяли на прокат курточку (10 руб), можно было и взрослым. Но мне в легкой кофте было довольно комфортно, замерзнуть не успели.
На входе перед пещерой вот такая композиция
В самом первом зале стилизация жертвенного алтаря. Все это настоящее, но оформлено уже в наше время. Скажу сразу, снимать приходилось почти в абсолютной темноте, направив объектив практически вслепую. Пробовала различные режимы съемки, иногда даже фотик не справлялся и не срабатывал. А мы же еще и экскурсию слушали. Так что вышло, что вышло.
вот по таким дорожкам проходилось продвигаться вперед
встречались красивые колодцы
некоторые поверхности камня хотелось просто потрогать рукой, настолько это выглядело впечаляюще
настоящая запись, причем расположенная довольно высоко, использовала зум для приближения
Вот такой Хозяин Пещер, растет по 4 мм в год. В последнее время просят к нему не прикасаться, а его рост затормозился.
AD
вот так мы продвигались вглубь Пещеры
местами проход был довольно комфортен
подземная река местами образует спокойные заводи-бассейны
а иногда уносится прочь бурным потоком
и вообще тут надо просто любоваться
Некоторым образованиям дают имена. Этот Будда, например
Будда ближе
Это Пизанская Башня
AD
Говорят в Пещерах есть летучие мыши, но мы их не встретили
Экскурсионный маршрут 500 метров, туда идем с экскурсоводом, обратный путь самостоятельный, есть время на съемку
AD
Но фотографировать в Пещере довольно сложно, поэтому на выходе за 50 р купила себе красивый буклет с профессиональными снимками.
Выбираемся на свежий воздух
и спускаемся вниз. Цветочков нет, но увидела такую красотулечку. Ну как пройти мимо?
И вот почему мы выбрали правильный маршрут подъема, о котором обещала рассказать. Когда мы спускались (а эта дорога еще круче нашего подъема к водопаду), то встретили группу людей, которыйе видно сразу шли к Пещерам. По их измученному виду и вопросу - а сколько еще идти наверх, мы поняли, что эта дорога гораздо труднее! Так что выбирайте правильный маршрут:)
Позвонив по телефончику, который нам дал проводник, за нами приехал паровозик с вагончиками и мы опять оказались на границе этого Заповедника.
Несколько кадров на прощание
AD
Вообще, летом тут тематические представления, видели "рыцаря" проходившего мимо, работает ресторанчик и много деревянных фигур животных на территории. Есть хозяйство с животными - коровы, лошади, так что с детьми можно прогуляться. Но мы были в конце сезона, кафешки закрыты. Да и как-то уже сильно хотелось домой:)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325