AD
Бато Дугаржапов «Рождество».
Современный художник отказался от копирования природы – это гораздо лучше и быстрее сделает фото- и киносъемка. Копирование задвигает живопись в тупик повторности и банальности. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный аспект картины – передачу информации «где что стояло», то понимание живописи будет крайне обедненным и искаженным. Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного. Художник решает своей волей, что и как оставить, что выделить или исключить из картины, иногда даже вопреки здравому смыслу.
Современный художник отказался от копирования природы – это гораздо лучше и быстрее сделает фото- и киносъемка. Копирование задвигает живопись в тупик повторности и банальности. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный аспект картины – передачу информации «где что стояло», то понимание живописи будет крайне обедненным и искаженным. Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного. Художник решает своей волей, что и как оставить, что выделить или исключить из картины, иногда даже вопреки здравому смыслу.
Бато Дугаржапов «Лагуна».
Живописная картина передает впечатление. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение – ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании, и что это все передал нам автор.
Живописная картина передает впечатление. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение – ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании, и что это все передал нам автор.
Бато Дугаржапов «Терраса».
Что такое «алла прима»?
Если прежде приветствовалась ювелирная манера выписывания деталей до мелочей, когда картина писалась месяцами, а то и годами, и затем тщательно покрывалась лаком, то в 19-м веке появилось понятие «алла прима» – от латинского «all prima vista» (на первый взгляд) и означает спонтанную живопись пастозной (густой) краской. Картина готова после первого сеанса. Это очень подходящий способ работы на пленэре. Пастозность проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания материальной стороны предмета и придания динамизма.
Что такое «алла прима»?
Если прежде приветствовалась ювелирная манера выписывания деталей до мелочей, когда картина писалась месяцами, а то и годами, и затем тщательно покрывалась лаком, то в 19-м веке появилось понятие «алла прима» – от латинского «all prima vista» (на первый взгляд) и означает спонтанную живопись пастозной (густой) краской. Картина готова после первого сеанса. Это очень подходящий способ работы на пленэре. Пастозность проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания материальной стороны предмета и придания динамизма.
Бато Дугаржапов «Утро».
Чередование как бы хаотичных мазков и световых пятен намного информативнее и эмоциональнее, чем фотография, передает движение – игру солнечных пятен на траве, бликов на воде, колыхание листьев и т.д. К сожалению, случается, что необразованный в смысле живописной культуры зритель, увидев работы «алла прима», написанные размашистыми мазками и полосами, не дает себе труда – остановиться и всмотреться, а со словами «я тоже так могу намазать» проходит дальше в поисках лакированных выписанных творений, где никакая работа воображения и сопереживание не нужны.
Чередование как бы хаотичных мазков и световых пятен намного информативнее и эмоциональнее, чем фотография, передает движение – игру солнечных пятен на траве, бликов на воде, колыхание листьев и т.д. К сожалению, случается, что необразованный в смысле живописной культуры зритель, увидев работы «алла прима», написанные размашистыми мазками и полосами, не дает себе труда – остановиться и всмотреться, а со словами «я тоже так могу намазать» проходит дальше в поисках лакированных выписанных творений, где никакая работа воображения и сопереживание не нужны.
Бато Дугаржапов «Пленэр».
Дадим ему уйти, а сами рассмотрим картину художника Бато Дугаржапова «Пленэр».
Что мы видим на этой интересной картине?
Желающие рассмотреть, как пошиты ботинки у персонажей – ничего. Зритель же, настроенный на волну понимания, прежде всего видит много солнечного света. Затем - несколько художниц в летних платьицах у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Затем появляется теплая каменная стена с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним. Листва потому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, перемещаются тени и ежеминутно меняется отсвет от моря вдали... Настроение у картины – совершенно феноменальное, она просто излучает свет и позитив. И, вместе с тем, нельзя указать указкой и разъяснить – это вот это, а здесь то-то. Это нужно только увидеть, немного отойдя от картины и посмотрев на нее достаточно долго. Причем это только файл, а представляете – насколько она должна действовать в оригинале!
Дадим ему уйти, а сами рассмотрим картину художника Бато Дугаржапова «Пленэр».
Что мы видим на этой интересной картине?
Желающие рассмотреть, как пошиты ботинки у персонажей – ничего. Зритель же, настроенный на волну понимания, прежде всего видит много солнечного света. Затем - несколько художниц в летних платьицах у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Затем появляется теплая каменная стена с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним. Листва потому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, перемещаются тени и ежеминутно меняется отсвет от моря вдали... Настроение у картины – совершенно феноменальное, она просто излучает свет и позитив. И, вместе с тем, нельзя указать указкой и разъяснить – это вот это, а здесь то-то. Это нужно только увидеть, немного отойдя от картины и посмотрев на нее достаточно долго. Причем это только файл, а представляете – насколько она должна действовать в оригинале!
Бато Дугаржапов «На этюдах».
Аналогично «проявляется» и картина «На этюдах». Сначала – хаотические пятна солнечного света и отсветы моря. Затем – седоватый художник склонился к мольберту. Затем – само море: сияющее море, оно движется, волнуется, солнечные отблески от волн практически слепят глаза (как это сделано – понять невозможно), в море – скалы, камни и лодки, слева опять же вьющееся растение, возможно, виноград. Невероятно передана атмосфера жаркого утра (а это утро, потому что когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красоты южного берега и восхищения этой красотой.
Аналогично «проявляется» и картина «На этюдах». Сначала – хаотические пятна солнечного света и отсветы моря. Затем – седоватый художник склонился к мольберту. Затем – само море: сияющее море, оно движется, волнуется, солнечные отблески от волн практически слепят глаза (как это сделано – понять невозможно), в море – скалы, камни и лодки, слева опять же вьющееся растение, возможно, виноград. Невероятно передана атмосфера жаркого утра (а это утро, потому что когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красоты южного берега и восхищения этой красотой.
Бато Дугаржапов "Южный вечер"
Живопись Бато Дугаржапова привлекает светлым мироощущением, манерой письма и колоритом. Особенно это проявляется в пейзажах, где он сумел выразить особую нежность, тонкость и очарование природы. Легкая дымка рассветов, прелесть тихих вечеров, таинственность вечерних сумерек - это и есть Россия, нашедшая поэтическое отражение в полотнах художника.
Бато Дугаржапов родился в 1966 году в Читинской области. Окончил художественную школу в Томске и Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова. Работы художника находятся в частных собраниях России, США, Франции, Италии и Испании.
Живопись Бато Дугаржапова привлекает светлым мироощущением, манерой письма и колоритом. Особенно это проявляется в пейзажах, где он сумел выразить особую нежность, тонкость и очарование природы. Легкая дымка рассветов, прелесть тихих вечеров, таинственность вечерних сумерек - это и есть Россия, нашедшая поэтическое отражение в полотнах художника.
Бато Дугаржапов родился в 1966 году в Читинской области. Окончил художественную школу в Томске и Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова. Работы художника находятся в частных собраниях России, США, Франции, Италии и Испании.