Меню

Путешествия

История фотографии. 19 век. Льюис Кэролл

История фотографии. 19 век. Льюис Кэролл
Мало кто знает, что Льюис Кэрролл был еще и фотографом. Он занимался фотографией самозабвенно и достиг больших успехов в этом трудном искусстве. Он стал первым из портретистов, кто привнес в фотографию естественность и непринужденность.
В его снимках отражался его собственный взгляд на красоту – он видел ее в смышленых и непосредственных маленьких девочках, с которыми дружил, для которых писал.
Надо отметить, что Кэрролл изображал девочек без тяжеловесного викторианского символизма, характерного для других художников эпохи, такими, какие они есть. С появлением теорий венского пошляка и шарлатана (мое примечание: речь идет о З.Фрейде)кэрролловский интерес к маленьким девочкам, в которых он видел моральную чистоту и физическое совершенство, стал трактоваться как педофилический. Увы, такое вульгарное отношение сохраняется и поныне. Как бы то ни было, офрейденные вкусы модернизма позволили забыть о Кэрролле как о фотографе практически до 1960-х. К счастью, в наши дни, несмотря ни на что, он признан одним из лучших фотографов викторианской эпохи.
[cut]
Фотоискусство Льюис Кэрролл начал осваивать в 1856 году под влиянием своего дяди Скеффингтона Лютвиджа. И вскоре Кэрролл преуспел, приобрёл некоторую известность. И даже вынашивал планы сделать фотографию основным делом своей жизни. Тем более, что мамы всей округи чуть ли не в очередь записывались к Льюису Кэрроллу, желая запечатлеть красоту своих дочек.В помещении и на открытом воздухе Кэролл снимал жанровые сценки, портреты. Иногда с заметной постановкой, иногда как бы невзначай.Несколько десятков найденных и опубликованных снимков ученого по их общему романтическому настрою позволяют сблизить Льюиса Кэрролла, фотографа-любителя, и с традициями приверженцев «старой школы» пикториальной светописи. Он ведь относился к поколению этих мастеров.Ученый и поэт талантливо угадывал идущую на смену стилям той школы манеру непосредственного фотографирования житейских сцен так, как видят их глаз и объектив. В тонком поэтическом обаянии правды непритязательных снимков Льюиса Кэрролла видится будущее техники «прямого» фотографирования явлений жизни.
Он оставил фотогалерею портретов многих замечательных людей своего времени — Теннисона, Кристину и Данте Габриэля Росетти, Джона Рэскина, который в те годы преподавал историю искусств в Оксфорде (и давал Алисе Лидделл уроки рисования), английского художника-прерафаэлита Дж. Э-Миллеса, Эллен Терри, Фарадея, Томаса Гексли.
Внезапно, через четырнадцать лет упорной работы Льюис Кэрролл перестаёт заниматься фотографией. Говорят, бросил из-за того, что этот процесс получения снимков стал более простым и фотоискусство потеряло свою элитарность. Кажется, Кэрролл был немного снобом.
Оставшиеся восемнадцать лет своей жизни Льюис Кэрролл провёл однако во всё растущих славе и богатстве.
В первой половине XX Кэрролл как фотограф был забыт – скорей всего, по причине изменившихся вкусов публики. Вдобавок в то время изменилась и мораль – фотографирование маленьких девочек, даже в одетом виде, стало считаться непристойным.
Честь открытия для Англии безвестного до того мастера светописи принадлежит историку фотографии Хельмуту Гернсхейму. Спустя почти сто лет, в 1949 г. в Англии вышла книга X. Гернсхайма «Льюис Кэрролл-фотограф», в которой собраны шестьдесят четыре его лучшие работы.
Они производят глубокое впечатление — недаром специалисты отводят Кэрроллу одно из первых мест среди фотографов XIX в.
AD
AD
Самыми знаменитыми фотоработами остаются портреты Алисы Лиделл, юного друга Льюиса Кэрролла, которая вдохновила его на создание двух литературных произведений, умопомрачительных, знаменитых и загадочных. Ну и в самом деле, как тут было не вдохновиться с такой музой? О, эти большие глаза и маленький снобистский носик!
AD
AD
AD
AD
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325