Меню

Путешествия

Поход на Усьвинские столбы

Усьвинские столбы – известняковый каменный массив на берегу реки Усьва недалеко от одноименного поселка в Пермском крае. Если спуститься вниз, то на камнях можно найти отпечатки древних кораллов, брахиопод и другие окаменелости. Ведь много миллионов лет назад здесь плескалось море.
AD

Но привлекает туристов здесь очень интересная отдельно стоящая скала, которая получила название Чертов Палец. Действительно, она похожа на палец гиганта. Высотой 70 метров, она стоит отдельно от основного массива и до сих пор манит отважных альпинистов и любителей скалолазания. И еще именно здесь проходили съемки фильма «Географ глобус пропил».

Поход на столбы очень хорошо укладывался в нашу поездку на выходные в Пермский край 12-14 июня 2015 года. Едем мы вдвоем с мужем Димой.

Итак, берем в Перми машину в прокат и едем в Усьву. По дороге закупаемся малек продуктами: сырки, колбаски, хлебушек и водичка.

Виды по дороге – чисто родные: зелень и холмистые поля. Погода – загляденье.

В Усьве паркуемся недалеко от ж/д моста, рядом с началом маршрута: там уже стоят три машины. Разбираем большой чемодан. Теперь у нас три рюкзака: один со снаряжением, второй с фототехникой и третий с едой. Третий будет висеть не на спине, а на груди. Ну, в путь.

Усьва

А вот и ж/д мостик

Дорога к столбам вроде и не сложная. Первые 4 километра дорога идет по лесной дорожке вдоль реки, потом километр рядом с речкой и потом довольно крутой местами подъем наверх.

Мы проходим через турбазу и попадаем в лес.

И тут становится ясно, что идти мы будем очень медленно. Тропа вся размыта вчерашними дождями и превратилась в месиво из земли и грязи. Теперь я понимаю в реале, что значит «месить глину». Через несколько сот метров кроссовки с гортексом превращаются в глиняные кломпены, защитные штаны – тоже по колено в грязи…

Всего каких-то два часа и мы, наконец, выходим из леса и одновременно из грязи. По пути – газопровод, некрасивое напоминание о близости цивилизации. Перед и за газопроводом через лесистые холмы тянутся грунтовые дороги для грузовиков. Ага, у дороги после газопровода стоят машины. Значит, сюда все-таки можно проехать на подготовленной тачке. Но на арендованной я бы все равно не решилась, скорее всего, даже если бы знала про дорогу.

Грунтовка первая

Газопровод

Грунтовка вторая, по которой и подъезжают поближе

Речка Усьва

Идем дальше. У речки уже стоят целые палаточные городки, народ ловит рыбку. Навстречу идут туристы, которые уже возвращаются со столбов. У нас же явный вид, что мы обязательно там заночуем. Столбы уже видны.

А вот и беседка, у которой дорога разветвляется. Та, что продолжается вдоль речки, ведет на экстремальный подъем на столбы, доступный только очень умелым или со специальным снаряжением. Мы же, отдохнув, сворачиваем направо в лес, где начинается более пологая тропа наверх. И опять месим грязь.

Усьвинские столбы, вид снизу

Более пологая тропа только в начале. Метров через 300 начинается хороший такой подъем в гору. Как хорошо, что у меня с собой треккинговые палки, без них бы я давно погибла смертью храбрых. Без хорошей физической подготовки идти наверх тяжело (с учетом уже пройденных 5 км, размытости тропы, рюкзака за спиной и сумки с объективами на животе), останавливаемся каждые 10 шагов наверх. Иногда природные ступеньки, ну, очень высокие. Но, несмотря на наши трудности подъема, нас постоянно обгоняют туристы в резиновых сапогах и с детьми.

Добираемся до грота Столбового (7 метров в высоту), устраиваемся на небольшой привал, как и древние люди. Здесь в 1969 годы были найдены остатки древнего костра и свидетельства того, что в древности грот служил мастерской по выделке орудий.

Мы почти пришли, еще пара рывков и мы наверху. Я устала как собака, Дима тоже уже пыхтит. Но мы сразу забываем обо всем, когда перед нами открываются виды лесов вокруг, с высоты 120 метров над уровнем реки.

Пора искать место под палатку. Наверху уже видим одну палатку прям у тропы. Выходим на красивую смотровую на Чертов палец прям у обрыва и решаем там и остаться. Места для палатки мало, но оно есть. Главное – не сковырнуться в пропасть ночью.

На смотровой, Чертов палец во всей красе

Ставим палатку, потом отдыхаем, едим бутерброды и неспешно пьем коньяк. Коньяк не берет, но хорошо греет изнутри. Как и горячий чай. Наслаждаемся пятизвездочным видом из окна, то есть из палатки. Комаров нет, мошек нет: всех сдуло, как-никак 120 метров. Лепота.

Небо так и не темнеет: белые ночи. Поэтому решаем лечь спать пораньше. Чудно, я смотрю перед сном в палатке сериал на айфоне. Ближе к 12 ночи вылезаю еще раз убедиться, что вокруг светлым-светло. Ставлю будильник на четыре утра и спать.

Соседи справа – молодые ребята - всю ночь орут «Да здравствует Россия!». Соседи слева – большая компания - до рассвета рубят дрова и жгут костер, дым от которого периодически вырывается из леса и спускается к реке. Мы решаемся обойтись без костра: вокруг итак шумно и костерно. Да и нас уверили, что звери все ушли глубоко в лес.

Просыпаюсь с будильником, выглядываю наружу и ничего не вижу. Вокруг туман. Чертов Палец скрылся, как и речка с лесом вокруг. Красота! Зову Димку, штативы наготове. И в течение последующих двух с половиной часов мы только и делаем, что периодически фотографируем, попутно удивляясь причудам природы.

Плотненько так

4:20 однако

Парим

Наготове

Плотный туман то отходит, то, гонимый ветром, возвращается и опять укутывает все вокруг. Чертов палец то скрывается, то вновь вырастает из тумана.

А вот он и есть

А вот его и нет

Решаем передохнуть малек и подкрепиться. Зорко следим за туманом

В конце концов, туман отступает, и мы видим внизу под облаками речку и хвойные холмы. Зрелище завораживает. Любуемся и в очередной раз восторгаемся красотой нашей Родины.

Ближе к семи хорошо завтракаем и собираемся в обратный путь. Спуск уже проходит значительно легче: мы и отдохнули и набрались душевных сил. Вниз спускаемся 40 минут. До машины идем еще два часа, опять месим грязь. В двенадцатом часу мы у машины. Ура, поход удался. Все-таки красивая у нас природа, хотя порой и не очень доступная…
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325