Меню

Путешествия

Венеция-город музей на воде

Венеция-город музей на воде
AD
AD
Этот широкий канал с удивительным обрамлением живописными дворцами и домами является центральной транспортной артерией Венеции. Канал, длина которого составляет 3 800 м, ширина колеблется от 30 м до 70 м, а глубина около 5 м, разделяет Венецию на две неровные части, впадая в широкий канал Св. Марка, в водах которого отражается грандиозный дворец Дожей. Большой канал или Каналаццо, как его называют жители Венеции, соединяет все районы города посредством трех мостов и 45 каналов, впадающих в него. Своеобразные каналы омывают дома и дворцы Венеции, их ширина колеблется от 4 до 5 м, поэтому к ним подплывают лишь гондолы. Узкие и извилистые тротуары "капли" выходят к довольно большим площадям "кампи", к небольшим площадям "кампиэлли" или же к дворам с единственным входом "корта".
Это материальное воплощение красоты имеет много названий. Официальное его название – дворец Ка’ д’Оро, он же палаццо Санта-София, но народная молва давно окрестила его Золотым домом. Этот очаровательный представитель светской венецианской архитектуры украшает один из берегов Гран Канала в историческом районе Каннареджо. В 1434 году богатый и знатный венецианец Марино Контарини задумал построить для своей супруги красивейшую резиденцию. К своей идее он привлек лучших венецианских архитекторов – Джованни и Бартоломео Бона.
Откуда взялись голуби на площади Сан-Марко? Согласно древней легенде, эти голуби были привезены сюда с Кипра для жены Дожа. Жители Венеции уже привыкли к ним и считают их обрамлением прекрасной площади. "Прекраснейший салон Европы", так называл Наполеон Пьяццу Сан Марко, знаменитую центральную площадь Венеции, где располагаются не только два самых прекрасных здания города - собор Сан-Марко и Дворец Дожей, но исторические кафе, Кампанила и музей Коррер, Дзекка (монетный двор) и Прокурации.
Недалеко от набережной возвышаются две колонны, привезенные в Венецию с восточного побережья Средиземного моря в 1170 г., одну из колонн венчает статуя льва Св. Марка, другую - Св. Теодор, один из покровителей Венеции. Когда-то здесь проходили публичные казни, и жители Венеции до сих пор считают плохой приметой проходить между колоннами.
Великолепная базилика соединила в себе церковь, где почти тысячу лет покоились останки Св. Марка, капеллу дожей Венеции, а также стала духовным центром, главным символом власти, целостности венецианского государства. В 828 г. венецианцам удалось похитить у турок мощи Евангелиста Марка и вывезти их из Александрии, с тех пор он считается святым заступником и покровителем Венеции. Крестово-купольная постройка свидетельствует о былых связях и торговых интересах морской державы на Востоке.
Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Венецианской Республики. Собор был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Святого Марка, который стал единственным покровителем города.
Часовая башня была построена архитектором Мауро Кодуччи в 1496-1499 годах, боковые пристройки были выполнены в 1500-1506 годах по проекту Пьетро Ломбарди, а надстройки сделаны около 1755 года Джорджо Массари. Башня увенчана плоской крышей, на которой установлена архитектурная группа: две бронзовые фигуры, так называемые "мавры" из-за потемневшей бронзы, ударяя молотами по колоколу уже в течение четырех с половиной веков ежечасно отбивают время. "Мавры" были отлиты из бронзы Амороджио делла Анкоре в 1497 году. Под венчающим элементом башни установлен герб Венеции - крылатый лев. Под гербом находится полукруглый уступ с нишей и двумя боковыми дверцами. В нише помещена Мадонна с младенцем из позолоченной меди. В день празднования Вознесения и на протяжении всей торжественной недели, боковые дверцы, при каждом ударе часов, открываются и из них, вслед за ангелом, выходят волхвы, которые проходя перед Девой Марией, кланяются ей. Под уступом в XV веке были установлены часы со сложным механизмом, работы Джанпаоло и Джанкарло Раньери - отцом и сыном из Падуи. Часы указывают смену времен года, прохождение солнца в знаках зодиака, время и фазы луны.
AD
AD
Дворец Дожей - одна из самых известных достопримечательностей Венеции. Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет, - этим и объясняется роскошь внутренних помещений, над которыми работали крупнейшие художники того времени: Беллини, Тициан, Веронезе, Тинторетто и др.
Нынешний Дворец Дожей построили каменотесы Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. В 1400-1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, который выходил на Площадь Святого Марка.
Знаменитый мост Вздохов, "нависающий" над улицей Rio del Palazzo, которая находится прямо за Дворцом Дожей, соединяет его со зданием бывшей тюрьмы. На самом деле у него очень много названий, а это самое распространенное. Слово «вздохи» в названии совсем не указывает на романтичные вздохи влюбленных, проходящих через мост. Через этот мост проходили заключенные на смертную казнь, потому что мост был единственным выходом из Дворца дожей (тогда это было здание суда и городская тюрьма). Мост выдержан в барочном стиле. Его построил итальянский архитектор Антонио Конти в XVIIв. .
Мост Риальто - один из вечных символов Венеции и одна из самых фотографируемых достопримечательностей Венеции. Мост был построен в его нынешнем виде в 1952 году по проекту архитектора Антонио да Понте, сменив прежние деревянные конструкции. Эта элегантно изогнутая мраморная дуга с длиной пролета 48 м до 1854 г. оставалась единственным связующим звеном между берегами Большого канала. В разные времена на этом месте строили мосты деревянные, но они гибли во время пожаров, а последняя версия и вовсе обрушилась в 1444 году под тяжестью толпы зевак, собравшихся посмотреть на жену маркиза Феррары. Каменный Риальто был надежно построен в конце 16 века. Днем на мосту всегда оживленно. Здесь расположены маленькие магазинчики сувениров, кожаных сумок и ювелирных изделий.
Санта-Мария делла Салюте - украшенная башнями церковь Венеции в стиле Возрождения - является одной из самых ярких достопримечательностей города. Более 350 лет силуэт этого великолепного здания, увенчанного белым куполом, вырисовывается на фоне неба Венеции в устье Большого канала. Церковь Санта-Мария делла Салюте была построена в 1631 г. в честь Девы Марии, избавившей Венецию от эпидемии чумы, - таким образом Сенат города исполнил обет, данный годом раньше. Был объявлен конкурс на лучший проект церкви, победителем которого стал Бальдассаре Лонгена. Церковь была названа Салюте, что на итальянском означает одновременно "здоровье" и "спасение". Главный портал Санта-Марии открывается только во время праздника в память об окончании эпидемии чумы. На центральном алтаре изображена Дева Мария с младенцем, избавившая город от чумы. Фигура слева от нее символизирует Венецию, фигура справа - проклятую чуму.
Санта-Мария Глориоза деи Фрари - самое значительное в Венеции религиозное здание после собора Сан-Марко. Начатая около 1250 г., эта грандиозная готическая церковь, построенная францисканцами, больше известна как Фрари ("frati" - искаженное "братья"). Монахи-францисканцы намеренно отказались от дорогих материалов, построив огромное здание своей церкви из простого кирпича. Знаменитая картина Тициана - "Ассунта" ("Вознесение Богоматери") находится над главным алтарем церкви. В семейной капелле Пезаро находится "Мадонна Пезаро" его же работы, а в одной из капелл бокового нефа помещен "Триптих" Джованни Беллини (XV в.). В ризнице есть еще одна картина его кисти - "Мадонна с младенцем".
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325