Uber сформулировал “Кодекс вежливости пассажира”

Поездки на такси давно стали привычным делом, но часто возникают ситуации, когда правила этикета не очевидны. Uber решил восполнить пробелы и сформулировать “Кодекс вежливости пассажира”, который поможет вести себя корректно в различных ситуациях и обеспечит комфортные и приятные поездки для всех участников.

Поделиться с друзьями
Подпишитесь на канал Eva.Ru
в zen eva.ru

Похожие материалы

 Uber сформулировал “Кодекс вежливости пассажира”

Короткий опрос в соцсетях 7-10 апреля показал большой интерес к теме: более 570 человек ответили на вопросы, что позволяет вывести некоторые общепринятые тенденции поведения в той или иной ситуации. Так, 93,7% участников считают вежливость неотъемлемым элементом общения и всегда здороваются с водителями и благодарят их за поездку.

Но были и вопросы, где мнения респондентов заметно разделились. Так, более 60% ответивших считают, что есть в общественном транспорте и такси нельзя, поэтому дождутся более удобного случая съесть бутерброд, который они захватили с собой. 30% спросят у водителя, не возражает ли он, если пассажир пообедает в поездке. И около 10% съедят бутерброд, не задумавшись.

В случае необходимости сделать личный звонок 57,2% опрошенных стараются говорить тихо и обтекаемо, чтобы не смущать водителя подробностями личной жизни. При этом 25,9% обсуждают личные дела свободно, считая водителя посторонним человеком, а 17% отложат звонок до момента, пока не останутся в одиночестве.

Пассажиры такси и онлайн-сервисов уже привыкли к женщинам-водителям, поэтому 77,6% ведут себя в поездке с ними так же, как с водителем-мужчиной. При этом 20,5% стараются быть более вежливыми и тактичными.

Пассажиры редко прямо признаются, что не хотят общаться с разговорчивым водителем, это подтвердили 75% участников, которые будут односложно отвечать на вопросы, не поддерживая беседу самостоятельно. 13% сообщили, что даже если им не хочется общаться, они из вежливости будут поддерживать разговор. И только 12% открыто скажут водителю, что не хотят общаться.

Когда разговор заходит о политике и взгляды с водителем не совпадают, 51,7% пассажиров будут отвечать односложно, чтобы продемонстрировать нежелание поддерживать тему. При этом 40,6% вежливо предложат водителю поменять тему, а 7,7% вступят в дискуссию.

Большие расхождения во мнениях продемонстрировал вопрос о том, допустимо ли слушать музыку в наушниках в присутствии водителя: 47,4% респондентов убавят громкость на случай, если водитель захочет к ним обратиться, 18,5% продолжат слушать музыку в наушниках как ни в чем не бывало, а 34,1% выключат музыку и снимут наушники.

Подарки и скидки для наших читателей

На основании результатов опроса и комментариев экспертов - бизнес-консультанта по этикету Татьяны Николаевой, психолога Евгении Воробьевой и президента Ассоциации инновационных перевозчиков легковым автотранспортом Сергея Ракши - был составлен “Кодекс вежливости пассажира”, который Uber предложит своим пользователям для голосования в соцсетях и поддержки инициативы.

В Москве доступен новый сервис uberKIDS

Читайте нас в Facebook, Instagram, Viber

Рассказать друзьям