Ночная езда по загородной трассе

копировать

ехали с юга ночью, за рулем бы муж, часа в 2 попросил меня его подменить. Я нифига почти невидела, сама не понимаю как я ехала, шел мелкий дождь секло покрывалоь каплями за секунду и при свете встречных фар так переломляло лучи, что ничего не было видно, через 20 мин я чуть не врезалась в чела кот. обгонял по встречке не расчитав расстояние (или он расчитывал что я сбавлю скорость и остановлюсь). После этого я конечно сразу отдала руль мужу.
Я вот до сих пор не могу понять у меня со зрением что-ли проблемы, почему я так плохо видела? Муж при той же погоде вел всю ночь, обгонял. ехал на высокой скорости и т.п. В чем тут дело? Я веть эту машину на встречке заметила в последний момент.

копировать

Муж точно так же мог ехать вслепую. Большинство так и ездит.

Вы не видели встречные фары? Или не поняли, что они на Вашей половине дороги?

Сходите к окулисту в любом случае. Зрение имеет свойство садиться постепенно и незаметно. Небольшой минус дает как раз такой эффект - кажется, что все видишь нормально, но при этом что-то можешь не заметить, и тогда рулить лучше в очках. Причем ночью это более ярко выражено.

копировать

Как многие напишут, скорость нужно выбирать исходя из условий движения для обеспечения безопасной езды.
Но очень большую лепту в безопасность в темное время и дождик влияют: 1) чистое стекло (хорошо работающие щетки)
2) чистые и хорошо работающие фары. Во влажную погоду чем "круче" лампы, тем хуже. Не зря даже заводской ксенон имеет температуру 4300К. А не 5000 (тем более 6000) К.

копировать

Простой поиск по Яндексу дает кучу советов типа таких:
http://www.automarket.dp.ua/advice.php?id=50

А вообще, если вам некомфортно при данной скорости движения - снижайте скорость до комфортной. Если не получается (нет привычки или зрение не позволяет) оценивать расстояния до встречных машин - ездить надо либо днем, либо за лидером. Ночью обгонять лучше всего совсем на пустой дороге, когда на 200% уверены в безопасности маневра.

копировать

У меня такая же ерунда в темное время суток. Всегда удивляюсь как остальные носятся в темноте. У самой даже ощущения другими становятся - скорость не ощущаю, на 80 км/ч кажется что больше 100 еду, если в городе, то не совсем дорогу чувствую и расстояния до объектов. Я давно заметила в себе такую особенность, может это "куринная слепота" - когда днём хорошо все видишь и правильно расцениваешь обстановку, а ночью острота зрения уменьшается.

копировать

Да-да, именно что ДРУГИЕ ощущения.

копировать

Вообще-то очень похоже, что проблемы со зрением. Говорю Вам как близорукий человек. Проблема "не вижу ночью" испытана на собственной шкуре.

Правильно сказали, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО снижать скорость и ехать так, как комфортно ВАМ.

У меня близорукость высокая (один глаз ок. -7), езжу в линзах, которые не дают 100% коррекцию, так что по факту вижу где-то на -0,5 или -0,75.
Ночью тяжело. Поэтому ночью по загор.трассе 1) езжу не более 80 км/ч, 2) до 90 - только на ОЧЕНЬ ХОРОШО освещенных участках с хорошим покрытием, 3) обгоняю только если уж ОЧЕНЬ припрет...и опять же, только при "комфортных" ДЛЯ МЕНЯ условиях. Если ночью еще и дождь сильный - лучше буду ползти 70...разумеется, никому не мешая. Но! даж если я кому-то немного и помешаю, в данном случае начихать. Т.к. жизнь своя дороже.

копировать

Может быть с непривычки у вас такая неуверенность была, а может и правда вообще ничего не видно было. Я, если в глаза сильно светят, вообще на встречную машину не смотрю, а смотрю на белую линию по краю дороги идущую. Заодно перепроверяешься, что едешь по своей полосе, а во-вторых так никто не ослепит.

копировать

мне в темноте тоже неудобно, фары слепят... а если еще и дождь так я вообще боюсь быстро ехать.. овощу в 1-2 ряду... в ливень вообще иногда с аварийкой.

копировать

Есть такая вещь - куриная слепота. При этом заболевании (особенности зрения) человек очень плохо видит при недостаточном освещении. Вы хорошо видите ночью, если нет дождя?

копировать

Туту наверное гендерный фактор сработал. Женщины меньше понтуются и у них инстинкт самосохранения лучше развит.

копировать

мне вообще стрёмно по ночам далеко ездить, особенно когда тебя не спешащую и чутко всматривающуюся в ночь облетают с двух сторон турбированные мэны со ск.200 км... зрение-то отличное, но я слишком напрягаюсь за рулём по темноте и незнакомой местности блуждать :)

копировать

Эх, хорошо Вам, муж рядом был :) А я вот за рулем всего пару месяцев. Езжу много каждый день, но старалась до темноты домой приезжать. А тут попала в пробку, дождь сильный был, много аварий и темно совсем. Вобщем проехала я аварию, где людей сбили... остановилась на обочине.. Слезы градом, дождь стеной и темнота. Ну не могу ехать и все тут. Посидела минут 15, поехала - выхода то нет. Где-то " на ощупь", где то скорость до 40 снижала. Домой приехала - трясло всю. А на следующий день на работе задержалась так, что опять по темноте ехать пришлось - и Вы знаете, нормально так все получилось - я конечно больше 90 не ехала, но дорогу как будто чувствовать начала. Просто ощущение совсем другое. Но страх прошел. Там, где сомневалась - притормаживала ну и ехала только по правой.

копировать

Простите...Вы с ума сошли или раньше времени на тот свет захотели? Какие Вам 90, если за рулем "пару месяцев"???? Вам вообще следует, обязательно, не больше 70 ездить, при таком малом опыте.

копировать

Перечитала - посмеялась - не поверите, писала как раз 70, описалась просто.
А что вообще не больше 70... Я около 200 км в день проезжаю. И за эти пару месяцев заметила, что те, кто едут 70, обклеившись кучей чайников, создают столько аварийный ситуаций - мама дорогая. Дистанцию большую держу - это да. Из правого ряда без лишней необходимости не вылезаю... Да и перед тем, как начала ездить сама, с инструктором занималась много.

копировать

Обычно ездят с такой скоростью, с которой чувствуют машину.

копировать

не могу не плюсануться.
Дрожь в руках - тошните сорок

копировать

ага, до первой аварии. у некоторых она последняя.

копировать

волков бояться в лес не ходить:) боитесь аварий закройтесь дома и машину в гараж поставьте и буит вам щастье ;)

копировать

я боюсь аварии, и ето нормально, ето говорит о том что у меня набирается опыт вождения. А вот неопытные как раз и не обятся аваии.

копировать

И что такого?
У нас по загородным трассам медленнее никто и не ездит. Я вообще на третью неделю по дмитровке гоняла только в путь.

копировать

В темное время суток на отрезке Дмитров-Дубна?

копировать

можно за пару месяцев научиться ездить и 110 по городу без "дрожи", срок никакой роли не играет. Важно уметь чувствовать машину, и трезво оценивать свои возможности.
А как кому ездить не вам тут на форуме указывать;) сами можете хоть 40 ;)

копировать

Отсутствие дрожи не имеет отношения к реальному умению водить.

копировать

"зая, я убила мента, прости"

копировать

а это вы вообще о чем?

копировать

Мы с анонимом друг друга поняли ;)

копировать

ага сами же пишете и сами себе отвечаете! зачОт!

копировать

а кто у нас определяет "умение водить"?
это понятие очень расплывчатое:) и об одном человеке разные люди скажут абсолютно разное...

копировать

Нельзя научиться ездить за пару месяцев, т.к. основную роль тут играют именно различные ситуации, происходящие на дороге. Их надо самому пережить и прочувствовать. Только из них складывается опыт, а из него уже вытекает умение водить.

Вы кажется совсем недавно за рулем. Посему вы пока даже не предполагаете, какие ситуации могут вас подстерегать, многие из них просто ужасны. У вас еще нет этого накопленного на своей шкуре опыта. Поэтому вы так хорохоритесь.

И кстати, вы так уверены, что умеете чувствовать машину, оценивать свои возможности...а уверены ли вы в том, что окружающие вас водители такие же?

копировать

Не поняла, мне Вы это писали или нет, но коль уж такая дискуссия развернулась, поясню. Да, полноценно за рулем я 2 месяца. Утром около 100 км по бетонке (2х полосная дорога с кучей изгибов), вечером МКАД и Горьковка. В выходные - Москва, подомосковье по разным маршрутам. Итого за это время проехала около 4500 км. Выбора у меня нет - других вариантов доехать до работы нет. Еду и утром в темноте, и вечером, и под дождем. Никого нет рядом, кому можно было бы руль отдать, поэтому еду и все. Страшно - сбрасываю скорость. Ситуации на дороге разные были за это время. Первую неделю ездила 60 и было страшно, очень страшно, даже мелькала мысль бросить это дело. Взяла еще несколько уроков. Через пару недель страх прошел, машину стала чувствовать. Кто может оценить как я езжу - не знаю. Инстуктор сказал, даже слишком перестраховываюсь :).
Я ни в коем случае не хорохорюсь. Просто есть обстоятельства, в которых надо жить. Если я буду ехать 70 по двухполосной дороге, приятного будет мало - когда тебя фуры обгоняют, приятного мало. Я надеюсь, что достаточно трезво оцениваю ситуации - не обгоняю практически никогда, держу большую дистанцию - и обгонять меня удобней и время затормозить будет, если что. На МКАДе так вообще если едешь 70 и плюс желтый знак, то только и жди, кто следующий подрежет.
Ну и вот что еще - я не могу просчитать все ситуации. Но и никто не может. Один мой знакомый, после 15 лет вождения, протаранил новый сааб, не успел затормозить. Знакомые попали в аварию - там тоже стаж немаленький был. И вообще, ыбло бы интересно посмотреть статистику - кто чаще попадает в серьезные аварии - новички или те самые опытные водители, которые порой такое на дорогах вытворяют, что я лично у них бы навсегда права отнимала.

копировать

"других вариантов доехать до работы нет."
Эээ..а как Вы раньше-то до нее доезжали??? Или Вы машину завели одновременно с переходом на новую работу?

копировать

если бы вы знали Леку, то поняли бы, что это примерно так и есть :)

копировать

Привет ,Анют :) Ну некоторые цвет машинки под цвет помады выбирают, а я машинку под новую работу :)

копировать

Ага, так и было :) Мы просто в другом месте жили, переехали, мне работу эту предложили, а так как кризис, особо капризничать не приходится :) Для этих целей и машину купила, и не жалею ни минуты :)

копировать

Чтобы узнать, кому я написала, надо нажать ссылку "ответ на сообщение" сверху справа.

копировать

Стормозила :) Сорри :)

копировать

повторю вопрос заданный выше Басеньке: как вы определяете хорошо человек водит или нет?
а что касается "недавно за рулем" я по километражу откатала поболее многих тут пишущих тк за рулем по 18-20 ч в сутки и поверьте ситуаций самых разных было предостаточно.
Я ни уверена ни в ком и ни в чем, даже самый опытный водитель в аварийной ситуации может ступить и вписаться в кого нибудь итд или сам ее создать...

копировать

Ну, это может быть просто от того, что элементарно муж ночью лучше видит.
За дневное и ночное зрение в глазу разные клетки отвечают, если я правильно помню. Мне кажется, это индивидуальные особенности зрения каждого конкретного человека.
У меня с мужем ситуация ровно наоборот - он водит ТОЛЬКО днем, ибо ночью видит дорогу очень плохо. А я нормально вижу и намного лучше отсекаю по ночам дорожную ситуацию, чем он. И встречки меня не слепят, и дождик, и глаза потом адаптируются быстро к темноте.

копировать

я тоже ночью слеподырая! это что-то с глазным дном( днём вижу прекрасно (хоть один глазх- (-)1.5), езжу без очков. Ночью еду в очках не больше 60 км/ч. И вообще мне кажется, что мужики как-то подальнозоркей будут

копировать

У меня тоже самое было. Вижу без очков отлично. Но Голосов вам правильно написал - к окулисту и водите в очках. Т.е. теперь вожу только в очках, и все чики-поки:) Ночью тоже плохо вижу - один раз ехала из Клина по ленинградке и до сих думаю, как доехала:( Там очень плохая дорога, одни заносы и я тоже ехала ничего не видела. Но меня некому было подменить. Я уверенно, что муж в такой ситуации ехал бы спокойно.

копировать

я в темноте тоже ниче не вижу, а после встречных фар вообще..так что в темноте еду очень медленно, даже по трассе, а уж в дождь тем более