Ночная езда по загородной трассе
ехали с юга ночью, за рулем бы муж, часа в 2 попросил меня его подменить. Я нифига почти невидела, сама не понимаю как я ехала, шел мелкий дождь секло покрывалоь каплями за секунду и при свете встречных фар так переломляло лучи, что ничего не было видно, через 20 мин я чуть не врезалась в чела кот. обгонял по встречке не расчитав расстояние (или он расчитывал что я сбавлю скорость и остановлюсь). После этого я конечно сразу отдала руль мужу.
Я вот до сих пор не могу понять у меня со зрением что-ли проблемы, почему я так плохо видела? Муж при той же погоде вел всю ночь, обгонял. ехал на высокой скорости и т.п. В чем тут дело? Я веть эту машину на встречке заметила в последний момент.
Муж точно так же мог ехать вслепую. Большинство так и ездит.
Вы не видели встречные фары? Или не поняли, что они на Вашей половине дороги?
Сходите к окулисту в любом случае. Зрение имеет свойство садиться постепенно и незаметно. Небольшой минус дает как раз такой эффект - кажется, что все видишь нормально, но при этом что-то можешь не заметить, и тогда рулить лучше в очках. Причем ночью это более ярко выражено.
Как многие напишут, скорость нужно выбирать исходя из условий движения для обеспечения безопасной езды.
Но очень большую лепту в безопасность в темное время и дождик влияют: 1) чистое стекло (хорошо работающие щетки)
2) чистые и хорошо работающие фары. Во влажную погоду чем "круче" лампы, тем хуже. Не зря даже заводской ксенон имеет температуру 4300К. А не 5000 (тем более 6000) К.
Простой поиск по Яндексу дает кучу советов типа таких:
http://www.automarket.dp.ua/advice.php?id=50
А вообще, если вам некомфортно при данной скорости движения - снижайте скорость до комфортной. Если не получается (нет привычки или зрение не позволяет) оценивать расстояния до встречных машин - ездить надо либо днем, либо за лидером. Ночью обгонять лучше всего совсем на пустой дороге, когда на 200% уверены в безопасности маневра.
У меня такая же ерунда в темное время суток. Всегда удивляюсь как остальные носятся в темноте. У самой даже ощущения другими становятся - скорость не ощущаю, на 80 км/ч кажется что больше 100 еду, если в городе, то не совсем дорогу чувствую и расстояния до объектов. Я давно заметила в себе такую особенность, может это "куринная слепота" - когда днём хорошо все видишь и правильно расцениваешь обстановку, а ночью острота зрения уменьшается.

Вообще-то очень похоже, что проблемы со зрением. Говорю Вам как близорукий человек. Проблема "не вижу ночью" испытана на собственной шкуре.
Правильно сказали, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО снижать скорость и ехать так, как комфортно ВАМ.
У меня близорукость высокая (один глаз ок. -7), езжу в линзах, которые не дают 100% коррекцию, так что по факту вижу где-то на -0,5 или -0,75.
Ночью тяжело. Поэтому ночью по загор.трассе 1) езжу не более 80 км/ч, 2) до 90 - только на ОЧЕНЬ ХОРОШО освещенных участках с хорошим покрытием, 3) обгоняю только если уж ОЧЕНЬ припрет...и опять же, только при "комфортных" ДЛЯ МЕНЯ условиях. Если ночью еще и дождь сильный - лучше буду ползти 70...разумеется, никому не мешая. Но! даж если я кому-то немного и помешаю, в данном случае начихать. Т.к. жизнь своя дороже.
Может быть с непривычки у вас такая неуверенность была, а может и правда вообще ничего не видно было. Я, если в глаза сильно светят, вообще на встречную машину не смотрю, а смотрю на белую линию по краю дороги идущую. Заодно перепроверяешься, что едешь по своей полосе, а во-вторых так никто не ослепит.
мне в темноте тоже неудобно, фары слепят... а если еще и дождь так я вообще боюсь быстро ехать.. овощу в 1-2 ряду... в ливень вообще иногда с аварийкой.
Есть такая вещь - куриная слепота. При этом заболевании (особенности зрения) человек очень плохо видит при недостаточном освещении. Вы хорошо видите ночью, если нет дождя?
Туту наверное гендерный фактор сработал. Женщины меньше понтуются и у них инстинкт самосохранения лучше развит.

мне вообще стрёмно по ночам далеко ездить, особенно когда тебя не спешащую и чутко всматривающуюся в ночь облетают с двух сторон турбированные мэны со ск.200 км... зрение-то отличное, но я слишком напрягаюсь за рулём по темноте и незнакомой местности блуждать :)
Эх, хорошо Вам, муж рядом был :) А я вот за рулем всего пару месяцев. Езжу много каждый день, но старалась до темноты домой приезжать. А тут попала в пробку, дождь сильный был, много аварий и темно совсем. Вобщем проехала я аварию, где людей сбили... остановилась на обочине.. Слезы градом, дождь стеной и темнота. Ну не могу ехать и все тут. Посидела минут 15, поехала - выхода то нет. Где-то " на ощупь", где то скорость до 40 снижала. Домой приехала - трясло всю. А на следующий день на работе задержалась так, что опять по темноте ехать пришлось - и Вы знаете, нормально так все получилось - я конечно больше 90 не ехала, но дорогу как будто чувствовать начала. Просто ощущение совсем другое. Но страх прошел. Там, где сомневалась - притормаживала ну и ехала только по правой.
Простите...Вы с ума сошли или раньше времени на тот свет захотели? Какие Вам 90, если за рулем "пару месяцев"???? Вам вообще следует, обязательно, не больше 70 ездить, при таком малом опыте.
Перечитала - посмеялась - не поверите, писала как раз 70, описалась просто.
А что вообще не больше 70... Я около 200 км в день проезжаю. И за эти пару месяцев заметила, что те, кто едут 70, обклеившись кучей чайников, создают столько аварийный ситуаций - мама дорогая. Дистанцию большую держу - это да. Из правого ряда без лишней необходимости не вылезаю... Да и перед тем, как начала ездить сама, с инструктором занималась много.
волков бояться в лес не ходить:) боитесь аварий закройтесь дома и машину в гараж поставьте и буит вам щастье ;)
я боюсь аварии, и ето нормально, ето говорит о том что у меня набирается опыт вождения. А вот неопытные как раз и не обятся аваии.
И что такого?
У нас по загородным трассам медленнее никто и не ездит. Я вообще на третью неделю по дмитровке гоняла только в путь.
а кто у нас определяет "умение водить"?
это понятие очень расплывчатое:) и об одном человеке разные люди скажут абсолютно разное...
Нельзя научиться ездить за пару месяцев, т.к. основную роль тут играют именно различные ситуации, происходящие на дороге. Их надо самому пережить и прочувствовать. Только из них складывается опыт, а из него уже вытекает умение водить.
Вы кажется совсем недавно за рулем. Посему вы пока даже не предполагаете, какие ситуации могут вас подстерегать, многие из них просто ужасны. У вас еще нет этого накопленного на своей шкуре опыта. Поэтому вы так хорохоритесь.
И кстати, вы так уверены, что умеете чувствовать машину, оценивать свои возможности...а уверены ли вы в том, что окружающие вас водители такие же?
Не поняла, мне Вы это писали или нет, но коль уж такая дискуссия развернулась, поясню. Да, полноценно за рулем я 2 месяца. Утром около 100 км по бетонке (2х полосная дорога с кучей изгибов), вечером МКАД и Горьковка. В выходные - Москва, подомосковье по разным маршрутам. Итого за это время проехала около 4500 км. Выбора у меня нет - других вариантов доехать до работы нет. Еду и утром в темноте, и вечером, и под дождем. Никого нет рядом, кому можно было бы руль отдать, поэтому еду и все. Страшно - сбрасываю скорость. Ситуации на дороге разные были за это время. Первую неделю ездила 60 и было страшно, очень страшно, даже мелькала мысль бросить это дело. Взяла еще несколько уроков. Через пару недель страх прошел, машину стала чувствовать. Кто может оценить как я езжу - не знаю. Инстуктор сказал, даже слишком перестраховываюсь :).
Я ни в коем случае не хорохорюсь. Просто есть обстоятельства, в которых надо жить. Если я буду ехать 70 по двухполосной дороге, приятного будет мало - когда тебя фуры обгоняют, приятного мало. Я надеюсь, что достаточно трезво оцениваю ситуации - не обгоняю практически никогда, держу большую дистанцию - и обгонять меня удобней и время затормозить будет, если что. На МКАДе так вообще если едешь 70 и плюс желтый знак, то только и жди, кто следующий подрежет.
Ну и вот что еще - я не могу просчитать все ситуации. Но и никто не может. Один мой знакомый, после 15 лет вождения, протаранил новый сааб, не успел затормозить. Знакомые попали в аварию - там тоже стаж немаленький был. И вообще, ыбло бы интересно посмотреть статистику - кто чаще попадает в серьезные аварии - новички или те самые опытные водители, которые порой такое на дорогах вытворяют, что я лично у них бы навсегда права отнимала.
Ага, так и было :) Мы просто в другом месте жили, переехали, мне работу эту предложили, а так как кризис, особо капризничать не приходится :) Для этих целей и машину купила, и не жалею ни минуты :)
повторю вопрос заданный выше Басеньке: как вы определяете хорошо человек водит или нет?
а что касается "недавно за рулем" я по километражу откатала поболее многих тут пишущих тк за рулем по 18-20 ч в сутки и поверьте ситуаций самых разных было предостаточно.
Я ни уверена ни в ком и ни в чем, даже самый опытный водитель в аварийной ситуации может ступить и вписаться в кого нибудь итд или сам ее создать...
Ну, это может быть просто от того, что элементарно муж ночью лучше видит.
За дневное и ночное зрение в глазу разные клетки отвечают, если я правильно помню. Мне кажется, это индивидуальные особенности зрения каждого конкретного человека.
У меня с мужем ситуация ровно наоборот - он водит ТОЛЬКО днем, ибо ночью видит дорогу очень плохо. А я нормально вижу и намного лучше отсекаю по ночам дорожную ситуацию, чем он. И встречки меня не слепят, и дождик, и глаза потом адаптируются быстро к темноте.
У меня тоже самое было. Вижу без очков отлично. Но Голосов вам правильно написал - к окулисту и водите в очках. Т.е. теперь вожу только в очках, и все чики-поки:) Ночью тоже плохо вижу - один раз ехала из Клина по ленинградке и до сих думаю, как доехала:( Там очень плохая дорога, одни заносы и я тоже ехала ничего не видела. Но меня некому было подменить. Я уверенно, что муж в такой ситуации ехал бы спокойно.
