на сервисе испортили рулевое управление

копировать

Сдала машину в сервис.Три недели прошло, пришла забрать а руль то туже стал. Мне пытались доказать что все нормально - но я отказалась брать машину и просила найти причину.При этом за сервис и запчасти, которые нужно было поменять я заплатила.
Нашли причину, поменяли что то в районе колес, какие детали, обьясняя что это, техник показал сжатый кулак ( на инглише обьяснялись- терминов я не знаю).Приезжаю - впихивают, сажусь а руль то опять тугой.Счет выставили за смену деталий от которых думали проблема, двойная балансировки... говорят да ты бери машину и поезди... Я отказалась брать и второй счет пока не платила.Проверили на компе - сказали что все системы работают нормально, приезжай и забирай.А я что думаю? До сервиса из рулевой колонки вытекала жидкость, но руль то крутился нормально после долива, а счас то что случилось? После сервиса стало хуже? Где же может быть спрятана причина? Техники разводят руками а я не хочу водить машину с рулем как у трактора.Помогите с советом, что может так вдруг кардинально изменить плавность поворота руля? Я даже не знаю что сказать техникам - они спихивают машину а сделать ничего не могут.

копировать

Много написано и ничего конкретного.Надо знать что за машина,что поменяли.Если текла рулевая рейка то они скорее всего её поменяли.Сжатый кулак возможно символизирует тугую шаровую или рулевой наконечник.Они были вынуждены их поменять,старые наверное были разбитые.В общем сплошные предположения.

копировать

+1 Мало конкретики :(

копировать

Извините за спутанность мысли.
Итак перед сервисом я жаловалась на протечку жидкости из рулевой колонки, пропавший звук в аудиосистеме, дворники..На сервисе ее осмотрели и нашли кучу всего что нужно менять.Поменяли.Пришла забрать машину а звука нет - сделали за 10 минут.Оплатила счет за проведенные работы, села за руль и почувствовала разницу.Пожаловалась, отогнали машину на 20 минут в гараж - все , сделали, забирай.Сажусь - нет разницы никакой.Пришел один технарь - может , говорит , колеса сильно накачаны ( а и вправду вижу что передуты).Но ответила что это ерунда не может повлиять на рулевое управление.Попросила такую же машину поводить у них в гараже.Поводила - вот, говорю мой руль так же легко ходил три недели назад.- А мы не знаем что делать- А позвоните в столицу, спросите у тамошних спецов в чем причина.
Оставила.Звонят, обьясняют про эти вот кулачки, мол в них должна быть смазка, и наверное она вся высохла.....за три недели?
Меняйте говорю.Приезжаю забирать - мне новый счет, ну ладно- дайте мне машину.Сажусь - та же история, платить надо за то, что не устранило причину моей жалобы.
Смотрю цены - балансировка, я говорю а тут балансировка стоит дешевле чем вы мне выставили ( знаю этого спеца - ездила к нему раза три сама).А мы дважды гоняли машину к нему до выявления причины и после работы ( это я принять могу, так как на своем горьком опыте знаю что после работы с колесами нужна балансировка).
В первом случае еще сервисники поменяли какие то два шланга, участвующие в работе рулевой колонки ( может что то перетянули?)Если жидкость текла из нее - может что то неправильно установлили?
Уже думаю звонить в сервис в Германию.(БМВ - Х5 у меня).
Но забирать не хочу - так как моя подпись и оплата будут фактом что с машиной все в порядке и клиент доволен проведенной работой.
Какие нибудь мысли есть у спецов? Муж мой никак не прореагировал - так что вся надежда на поиск ответа вне сервиса и семьи.
Спасибо.

копировать

У вас рулевое управление имеет настройки? Может у вас раньше было настроено на комфортное управление, а сейчас на спорт. Поэтому и усилие больше надо прилагать.
З.Ы. Просто предположение.

копировать

О,гениальное предположение.Мне даже в голову не пришло.Я бы покрутил руль от упора до упора,так удаляется воздух из усилителя руля.Ещё...Колёса может меняли? Шипованые колёса намного легче повернуть чем не шипованые.Ещё у хороших машин рулевой усилитель подключен к датчику скорости,чтобы на ходу усилие было побольше,а на месте поменьше.Возможно что они забыли его подключить или не "познакомили" электронику машины с новым усилителем,для этого нужен дилерский сканер.

копировать

вау - вот это версии.Спасибо, попробую обьяснить как нибудь.Колеса не меняли.А что за воздух может быть в рулевой колонке?И кстати вспомнила у меня на машине можно с автомата переключаться на ручник.И машина скоростная с колесами низкопрофильными - может как раз ваша версия правильная.
Благодарю за внимание.

копировать

В рулевой колонке нет ни жидкости, ни воздуха, там СМАЗКА. :) Жидкость (или воздух) в системе гидроусилителя. Это то, что помогает вам крутить руль.
Чем сильнее накачаны колеса, тем ЛЕГЧЕ крутить руль, - меньше пятно контакта шины с дорогой. Так что причиной может быть только спущенное колесо, а не излишне перекаченное.

копировать

Не совсем так. На сколько помню реализацию этого на иксе, при смене режимов усилие на СТОЯЩЕЙ машине не изменяется, меняется только на скорости. Это и понятно, - зачем тяжелый руль на парковке? :)

копировать

Просто предположил. Просто на моей именно так. Три фиксированных режима и усилие отличается при вращении даже на месте.

копировать

Да нет, все верно и логично, молодец. И я не помню, в какой режим и какие настройки рулевое вывалится после отключения АКБ... Вроде бы помнить должно, но...

копировать

Во всяком случае большинство настроек сбрасывается, часы сбиваются и т.д.

ЗЫ Кстати. Выбор настроек подвески и рулевого есть только в топе, а у Автора не факт, что такая машина...

копировать

Про настройки руля я знаю только вверх вниз и не более.А про комфортное управление спрошу завтра у дилеров - у них сервис и салон в одном здании находиться.
Спасибо за ответ.