Вопросы чайника по поводу электрики
ПоможИте.
Преамбула: в конце лета сгорела обмотка генератора. Пока заказывали генератор, пока ловила мастера, прошло время.
Через месяц начала вновь ездить. И не сразу, но поняла, что у меня пропал ближний и дальний свет. При включении, загораются только габариты. Поняла, когда поехала по темноте:(.
В этой машине предохранители ни разу не меняла, где они находятся, узнала только читнув мануал. До этого, с восьмёркой всё было просто.
Сейчас денег нет лишних, к электрикам в ближайшее время не поеду за 900 рублей в час. И муж работает в очень напряжённо и уделить мне время с ремонтом никак не может. В восьмёре он бы мне заменил предохранители с закрытыми глазами. А здесь ему все незнакомо.
Вопрос: могли перегореть предохранители, когда горела обмотка? Или, вероятнее, задели контакты, когда вытаскивали старый генератор?
Езжу только днём, утром вынуждена пользоваться маршрутками из-за темноты.
Скажите что-нибудь мне, пожалуйста.
Машина - маленькая Киа.

И не сразу, но поняла, что у меня пропал ближний и дальний свет. При включении, загораются только габариты. Поняла, когда поехала по темноте:(. В этой машине предохранители ни разу не меняла, где они находятся, узнала только читнув мануал.
+++ Ну так найдите там предохранители ближнего и дальнего света и посмотрите, живы ли они. Там еще реле есть, в случае смерти которых тоже света не будет. Маловероятно только, что одновременно сдох и ближний, и дальний. Впрочем, дальний мог давно сдохнуть, а Вы об этом не знали, потому как им не пользуетесь. так?
Вопрос: могли перегореть предохранители, когда горела обмотка?
+++ Теоретически - да.
Или, вероятнее, задели контакты, когда вытаскивали старый генератор?
+++ И тут теоретически да.
Езжу только днём, утром вынуждена пользоваться маршрутками из-за темноты. Скажите что-нибудь мне, пожалуйста. Машина - маленькая Киа.
+++ А что Вам сказать, если Вы самостоятельно все равно ничего сделать не сможете? Надо брать тестер или хотя бы пробник в руки и звонить цепи. Тут что угодно может быть. Мог, например, выключатель помереть.
Спасибо, что отвечаете.
Предохранители конкретные ищу. Дальним светом летом пользовалась в плане мигания на трассе, чтоб предупреждать о засадах. Он и сейчас может на полсекунды блеснуть, когда щелкаю переключателем, но... теперь перестало дощелкивать до конца;). "Стреляю, не стреляется" (с)
Самостоятельно мало могу, это верно, но, если наблатыкаюсь тут, могу задеть мужскую гордость мужа и он полезет копаться. Он мою машину жутко не любит и лишь ворчит, что это выброшенные деньги.
Так что, я со шкурными интересами топ завела, отчасти.
А тестером прозванивают только электрики или простые смертные тоже владеют? Это как проверка напряжения в батарейках? И какова примерная протяженность цепей, они, что, прям все на виду?

Где какой предохранитель, нарисовано на крышке блока предохранителей. Вам нужен тот блок, который под капотом, скорей всего. С большой вероятностью есть еще один, в салоне, обычно в ногах у водителя, там нужных предохранителей нет (скорей всего, опять же).
Электрики - тоже люди:-)
Достаточно уметь пользоваться прибором и понимать, куда лезть. Цепи, естественно, не на виду. Описать все это в форуме, да еще о машине, которую не шибко хорошо знаешь, да еще человеку, который от техники далек, малореально.
Хотите, приезжайте в субботу к полудню в район м. Академическая, можно попробовать поковыряться. Результата не обещаю (там может возникнуть необходимость разбирать салон, этим заниматься не буду), но и денег не возьму, а проблему, по крайней мере, локализуем.
Сегодня уже пришлось поработать диагностом - сосед стал на трассе. Грешил на сигналку. Оказалось, бензин кончился;-)
Я в Петербурге, но спасибо за предложение:).
Предохранители со стороны водителя я найти не смогла, на картинке они так хорошо показаны, а в салоне фиг поймешь.
Те, что под капотом я нашла, но не смогла пока открыть крышку;). Настаивать не стала, да и постеснялась я долго торчать над мотором, как-то вызывающе смотрелось;), как будто в мини-юбке колесо на трассе меняю...
С бензином меня не подловить, я эти хохмочки знаю. Стекло протереть, колесо попинать и за бензином следить...
Жаль, что на практике все сложнее, конгрессы, немцы какие-то...

Я в Петербурге, но спасибо за предложение:).
+++ Ну и что? Тут ехать-то всего ничего;-)
Предохранители со стороны водителя я найти не смогла, на картинке они так хорошо показаны, а в салоне фиг поймешь. Те, что под капотом я нашла, но не смогла пока открыть крышку;).
+++ Как все запущено:-) Крышка наверняка на защелках. И с большой вероятностью, чтобы ее снять, надо приложить усилие. Куда и какое, зависит от конструкции, обычно по внешнему виду понятно.
Настаивать не стала, да и постеснялась я долго торчать над мотором, как-то вызывающе смотрелось;), как будто в мини-юбке колесо на трассе меняю...
+++ Сложная для меня ассоциация - ни разу не менял колесо на трассе в мини-юбке;-)
+++ В общем, попробуйте посмотреть предохранители, поменять лампочки (вот они как раз могут сдохнуть хором), а если это не поможет, сдавайтесь специалисту, либо сами становитесь этим специалистом.
Ехать близко, но с габаритами придется красться по свету. За неделю доберусь.
Про защелку я поняла, просто не стала прилагать усилие заранее. Почитаю книжку еще, выйду, вооруженная знаниями, вот, тогда...
Лампочки проверили сразу, обижаете, шеф...
Я же писала про колесо и бензин, лампочки оттуда же.
:)

Да, лампочку вставляли новую. Потом муж сказал, что зря это все, поскольку... /объяснений его не поняла/.
Короче, не может быть дело в лампочке;), я ему, обычно, верю;).

Чего гадать, если взяв тестер, причину можно найти за 10 минут ? Смотрите предохранители, реле включения и выключатель на левом усе (выключатель наружнего освещения). Собственно, интересует, подается ли напряжение на обмотку реле включения. Схема есть в мануале (скачаете в сети) и с обратной стороны крышки предохранительного отсека.
Вобщем, езжайте в сервис. :)
Все, отстрелялась! Вчера вечером доканала мужа своими техническими предположениями:-D и он сопроводил меня в автосервис.
Мальчик там был толковый, возился/прозванивал долго, часа полтора, но за работу взял, на удивление мало.
Какое счастье не зависеть от ОТ!

Боюсь наврать в названиях, но, вроде блок реле был полностью окислен и еще в каком-то месте прослеживался обрыв сигнала. Про блок сказали, что он в таком месте, где постоянно будет залит водой:(. Доставали его, ругаясь, для этого пришлось снять аккумулятор и два бачка. А чтоб найти слабое звено, надо вынуть всю начинку, практиццски, так сказали.
Бросили параллельный провод с предохранителем только для фар.
По этому же методу предыдущей владелице этой машинки вентилятор чинили;).
