Как тормозить если машина не тормозит?

копировать

Я третий раз в этом году, т.е. за последние две недели, попадаю что машина не тормозит. Из-за льда.
Сегодня утром: в 40 км от Москвы на дорогах лежит снег, местами примятый, выезжаю из дома, раза три проверяю тормоза на предмет льда, чтоб понять с какой скоростью двигаться и возможно ли совершать обгоны, понимаю что машина тормозит хорошо и под снегом льда нет. Выезжаю на шоссе до Москвы. Освещения нет, из под машин летит грязь, делаю вывод что наверное полито и льда тоже нет. Проезжаю населенный пункт, разгоняюсь до 120, впереди плавный поворот и передо мной нет машин. Подъезжаю к повороту и прям за ним моргают аварийкой машины, жму на тормоз, машина не реагирует, лед. Начинает бросать из стороны в сторону, я чудом маневрирую между моргающих аварийками машин и чудом пролетаю…
Дальше ехала не больше 100 км/ч. Долго еще была под впечатлением.
Для себя делаю вывод что в данной ситуации помогло бы ограничение моей скорости, т.е. не хрена гонять!
Но вдруг кто-то еще что подскажет. Как тормозить то по льду, если скорость приличная?
Шины шипованные, жму на тормоз по разному, эффекта нет все равно.

копировать

"Для себя делаю вывод что в данной ситуации помогло бы ограничение моей скорости, т.е. не хрена гонять!"

Сами спросили- сами ответили.
Нам такая звезда недавно в зад въехала, тоже сказала, что тормоза не тормозили:-(

копировать

Меня интересует вопрос с другой стороны – как затормозить не изменяя скоростного режима?

копировать

Только об кого-нибудь.

копировать

Зачем тормозить? Проходите поворот с газом, не занимайтесь ерундой.

копировать

Тормоза придумал трус! :-)

копировать

Говорю же в моем ряду моргали уже "повстречавшиеся машины" + в соседнем ряду тоже. Было место по кривой между трех машин, пришлось маневрировать.

копировать

Вот и надо было маневрировать с газом, а не с тормозами, когда машину бросает.

На скользкой дороге вообще в повороте не тормозят, тормозят на прямой.

копировать

Когда я поняла что машина не тормозит, я тормоз и отпустила, маневрировала с газом :)

копировать

Вот и молодец. :)

копировать

Прошла сег так - отделалась легким испугом. Кроссовер на шипах. Чуть повозило. Вывод - не лед там, а вода со льдом:-(

копировать

ога Drift-форева!!!

копировать

Судя по "Начинает бросать из стороны в сторону" у вас нет АБС. Значит начнем стратегически. Во первых научится тормозить в зимних условиях, точнее привыкнуть к значительно более длинному тормозному пути. Во вторых освоить торможение двигателем. В случае даже если у вас есть АБС (если бросает говорит о её неисправности) нужно проверить работоспособность тормозных механизмов. Из-за подклинивающего тормозного механизма или непрокаченного контура может и развернуть на торможении. Может и резина недостаточно хороша для настоящей зимы
Все это теории не хватает информации.

копировать

АБС есть, если сильнее жать – щелкает :)

копировать

Знаете, как надо жать? надо ЖАТЬ!!! вдавливая спину в сиденье и встав всем весом на тормозную педаль, со скрежетом. но только на прямой)

копировать

И тогда щелкать перестает?:-)

копировать

Ну, если педаль сломает, то однозначно. :)

копировать

Коня на скаку остановит и всаднику морду набьет. Верю, могут:-)

копировать

Я-то дааа) Это так бодрит))) Только машину так просто не сломаешь, а если плохо затормозить, то запросто) и не только свою.

копировать

Тормозить прерывисто педалью тормоза + понижением передачи, резкого торможения не получится, но возможность рулить больше и бросать машину из стороны в сторону не начнет.Тормозить только на прямом участке до поворота, в момент вхождения в поворот немного добавлять газа, тормоз отпускать - иначе в снос уйдет машина(для переднеприводных машин, для заднеприводных не скажу как правильно)
Сходите на контраварийное вождение - там на практике научат.

копировать

На скорости 120 переключать передачи? Она бы сразу улетела:-)

А вот поучиться - это правильно.

копировать

Начать сбрасывать скорость тормозом, потом понижением передачи, Вы невнимательно прочитали :)

копировать

А если коробка автомат?

копировать

На автомате есть пониженная передача. С Д на 2. Или на крайняк ручник ( нужно просчитать опасность. Машине, если резко на ручник поставить, тоже нехорошо будет)

копировать

Ага, табочими тормозами не пользоваться, а тормозить ручником ! :) Молодца... :) Сорвать ручником в повороте заднюю ось... Люблю женщин и их советы. :)

копировать

Это на случай если "табочим тормозом" не тормозится.Если с положения Д на 2 перевести- не тормозится. Тормозить ручником.Но это надо сооброжать быстро, чтоб все это провернуть. И соизмерить, вред от чего будет меньше. ( от того, что во что-то въедешь или от торможения ручником)
Вы со мной не согласны? Не правильно все это? Ну не наю. Я мужу своему больше доверяю, чем вам, ШОВИНИСТУ.

копировать

Если не тормозится рабочим тормозом, то ручником и подавно тормозиться не будет. Вы не валите все ситуации в одну кучу, - это если рабочая тормозная система неисправна, тогда ручник остается. Но у Автора другой случай, у неё просто скользкая дорога и "не тормозится" из-за плохого сцепления колес с дорогой. Ручник тут только навредит.
Верить никому не надо, надо ЗНАТЬ самой.

У меня на АКПП нет положения "2". Мне куда переводить ? :)

копировать

Надо переводить на реверс и полный газ. Если что я это не советовал. Но рассказ о результатах интересен. :-P

копировать

Т.е. мне попробовать и отчитаться ? ;)

копировать

Я не скажу как на автомате, не умею, к сожалению.
Сейчас кто-нибудь ответить, у кого автомат. На автомате тоже можно понижать передачу?

копировать

Никак. Тормозить рабочими тормозами, не тратя время и внимание на всякую ненужную чепуху.
Все внимание в критических ситуациях на точность руления и дозирование газа/тормоза. И чувствовать машину. Все остальное оставьте опытным пилотам.

копировать

Да хоть автомат, хоть телепат, переключать передачи в повороте нельзя. Это может привести к мгновенной потере управляемости. И это азы:-(

копировать

Описанная автором ситуация продолжалась считанные секунды. Там некогда начинать, продолжать, переключать. Надо точно рулить и, работать газом - совершенно согласен с Сильвером - торможение не позволит точно вписаться в планируемю траекторию. Рулить и работать газом, естественно, надо уметь. Поскольку такого умения, похоже, нет, надо разумно подходить к выбору скорости. Впрочем, это всегда полезно.

копировать

Понижение передачи ПЕРЕД поворотом происходит после торможения автоматически уже и на это нужны доли секунды и уже входя с прибавлением газа повысите передачу, можно написать когда же тут нажимать на тормоз и рулить все быстро произошло. Т.е если я еду на шестой, то ПЕРЕД поворотом снижая скорость, я понижу передачу до пятой или четвертой.Интересно а как входить в поворот на механике и как тормозить не снижая передач, не до полной остановки, а так чтоб потом начать адекватно прибавлять газ, Вам все равно придется понизить передачу иначе бесполезно прибавлять газ на высокой передаче? Как по Вашему работать газом не меняя передачи? :)

копировать

Все правильно пишете. Загогулина в том, что наша ситуация начала развиваться уже после того, как мы вошли в поворот. Пролистайте сообщения автора:-)

На все про все было несколько секунд. Автор приняла неправильное решение, и реализовала его. Ей повезло, но эффект не понравился, поэтому она и спросила, как надо было сделать правильно. А Вы совершенно правы, правильно - это не влетать в поворот с неправильной скоростью, о чем я и пытаюсь толковать, но, похоже, безуспешно, на Еве под безопасностью понимается не отсутствие аварий, а минимизация их последствий техническими средствами:-)

копировать

Да, неправильно поняла.Вы знаете, я почему то откинула скорость 120 в повороте, как невозможную в данной ситуации , потому как человек, сумевший войти в слепой поворот на 120 выйти из него достойно уж точно сможет. Поэтому описала привентивные меры, чтоб комфортно чувчствовать себя в повороте. Я все таки поняла так, что скорость была 120 на прямом участке трассы.

копировать

Почему умения то нет. Есть и оно сработало в экстренной ситуации.

копировать

1. Потому что возникла мысль нажать на тормоз. Нельзя тормозить в повороте, это азы.
2. И не только возникла, но и была реализована. Автопилоту должно быть строго-настрого запрещено тормозить в повороте без команды, а команда может подаваться только при полном понимании, что делается, зачем оно надо, и что будет дальше.
3. Потому что возник этот топик. То есть, понимания п. 4 нет.
4. Потому что сама ситуация стала возможной.

В чем я неправ?

копировать

Отважная Вы женщина! У нас если снежок просто выпадает даже и получается такая слякоть, народ начинает по автострде ползти максимум 70км, потому как ситуации разные бывают и можете пострадать не только Вы, но и рядом-ползущие. А если лед (если не успеют посыпать), то вообще и по 30км едут...

копировать

Первое и главное - скорость должна быть адекватной дорожным условиям и водительским способностям. Раз Вы не знаете, что перед поворотами, перекрестками и в других местах, где все тормозят, может быть скользко, исходите из того, что скользко везде.

Второе. Тормозить в повороте - плохая идея. Тормозить надо до поворота, чтобы войти в него с правильной скоростью. А правильная - это такая, чтобы успеть оттормозиться, даже если за углом поперек дороги лежит бревно, которое еще не видно. Нельзя ездить в неизвестность.

Третье. Ответить в форуме на вопрос, как тормозить на льду, когда скорость приличная, можно только один способом - учитесь. Только имейте в виду, тормозной путь на льду по-любому большой. Чудес не бывает. Уметь выкручиваться из аварийных ситуаций - полезно. И исчезающе мало людей этим делом владеют. Куда надежней в них не попадать.

копировать

Да я бы и не тормозила вообще в повороте, я обычно и не торможу, так проезжаю, если бы не аварийная ситуация.

копировать

Уже находясь в повороте, Вы поняли, что двигаетесь слишком быстро. Это причина, остальное - следствия. Такого быть не должно, вот и все.

копировать

Я бы рулила бы и прибавила бы чуть газ. Уж не знаю правильно ли это...

копировать

я б так быстро не поехала бы на вашем месте. первые дни снежные- самые опасные...будьте осторожнее

копировать

щас пока фсе "Смельчаки" не побьются,так и будут гонять.
и вообще повышать квалификацию по управлению ТС в зимних условиях по интернету-что-то новое.до жути..
я вас боюсь,соблюдайте дистанцию.
хорошая резина и потише.тише едешь-быстрей приедешь(Зимнее правило)))

копировать

Хи-хи-хи,ну почему же "новое"?
Очень даже "старое"....
Был тут,давеча,разговор об экстренном торможении,так все русские автовладельцы требовали на него ссылок в интернете,нифига не соглашаясь,что этому надо учиться в автошколе,на машине инструктора и под его руководством. А чё,сел перед монитором,устроился удобно в кресле,с чашечкой чая и тормози,скока влезет...Очень даже безопасно...
А вообще,хочется спросить,люди,кудЫ торопитесь,когда летите по обледенелой дороге с бешеной скоростью? На тот свет? Так туда всегда можно успеть...Ещё никто не опаздывал...

копировать

Да ладно, не стоит передергивать. Народ просил ссылок на фокус с торможением "сразу и насмерть" (тормозной путь помнится 2 метра был указан); фокус, которому обучают в европейских автошколах. А про ненужность навыков никто там не спорил.

копировать

Русский автонарод платит бешеные деньги,чтобы не учась в автошколе получить права,а потом требует ссылок,чтобы обучиться торможению в инете.
Вот,в чём казус-то

копировать

Казус в одном анониме, который (как выяснили давно) не дружит с физикой. А физика - она космополитична, как бы ни хотелось анониму доказать иное. Как впрочем и демагогия, которой этот аноним занимается давно и увлеченно. Но демагогия - это не в автомобили.
На том и закроем тему.

копировать

Ну,да,именно по этой причине тут регулярно задаются вопросы "как тормозить?"
Особенно умиляет,когда такие товарищи,как вы начинаю путано и размыто ссылаться, при этом, на физику и шестое чувство,абсолютно не упоминая автошколу и приобретение в ней нужных навыков.

копировать

Вам конкретики? (сомневаюсь, правда, что Вам оно нужно)

Ок. Тормозной путь рассчитывается (упрощенная формула): V^2/(2*a)
или словами: квадрат скорости (в м/с) делим на "два а" (удвоенное ускорение торможения).
На асфальте "а" может достигать 13, но чаще около 8. В дождь- около 5-6. На снегу 1.5-3. На мокром льду бывает и 0.5.

Если сложнее, то к этой формуле добавляется время реакции водителя и время, затраченное на полное включение тормозной системы автомобиля + учитывается степень износа и качество шин. Использование данной формулы не требует наличия прав и окончания автошколы равно как и окончания автошколы и наличие прав никак не влияет на данную формулу.

копировать

Ты так до сих пор и не понял главного. На тех, кто закончил нормальную европейскую автошколу (tm), эта формуа не распространяется.

копировать

Не, Леш, я формулу Сильвера проверяю... про поговорить :)

копировать

Спасибо всем!
Еще вопрос про технические свойства машины. Сегодня целый день просто озадачена утренним происшествием, поэтому все мысли о том что можно было сделать чтоб избежать повторения.
Не гонять это понятно, но к сожалению по другому уже никак не могу ездить, но буду стараться, конечно.
Еще вопрос – может ли быть дело в технических неисправностях. Например при замене резины что то в тормозной системе повредили и машина тормозит не равномерно, от сюда ее и кидает, может стоит съездить и проверить тормоза?
Или еще вопрос в колодках, на последнем ТО сказали что замена колодок не требуется, износ 30% и 40%, но пробег то уже около 40тысяч. Может тоже стоит проверить.
Зимним шинам год, т.е. отъездила на них одну зиму, все шипы на месте, хранились правильно.

копировать

Может дело быть и в технических неисправностях,но в вашем случае я вижу только преувеличение возможностей машины.

копировать

Спасибо всем! Еще вопрос про технические свойства машины. Сегодня целый день просто озадачена утренним происшествием, поэтому все мысли о том что можно было сделать чтоб избежать повторения.

+++ Вкатываться в повороты исключительно с безопасной скоростью. И вообще, не ездить в неизвестность. Это единственный способ недопущения подобного в будущем. При несоблюдении сего правила убиться может и Шумахер.

Не гонять это понятно, но к сожалению по другому уже никак не могу ездить, но буду стараться, конечно.

+++ ;-)

Еще вопрос – может ли быть дело в технических неисправностях.

+++ Может. Только Вы бы это раньше заметили, скорей всего. На скользкой дороге развернуть кормой вперед при несвоевременном топе по тормозам может любой автомобиль, какая бы офигенная начинка у него ни была.

Например при замене резины что то в тормозной системе повредили и машина тормозит не равномерно, от сюда ее и кидает, может стоит съездить и проверить тормоза?

+++ Проверьте, хуже не будет.

Или еще вопрос в колодках, на последнем ТО сказали что замена колодок не требуется, износ 30% и 40%, но пробег то уже около 40тысяч.

+++ Колодки стоит проверять на каждом ТО. Сам по себе пробег ничего не значит. На одной из моих машин колодкам тыщ 80, кажется, и менять их ну совсем ни к чему пока.

Зимним шинам год, т.е. отъездила на них одну зиму, все шипы на месте, хранились правильно.

+++ Да хоть бы и неправильно. Не будет крестить машину из-за того, что шины как-то не так хранили. Не говоря о том, что хранить их неправильно, чтобы это на что-то повлияло, довольно сложно;-)

копировать

занос есть занос, скользкая дорога есть скользкая дорога. проверено на себе пару раз когда начинает заносить, а ты томозишь, начинает заносить в одну сторону, ты на автомате поворачивешь руль, машина вместо "ехать прямо" начинает заносится в другую сторону и так несколько раз, ты опять руль в другу стороу... Она тормозит у вас нормально, просто физику никто не отменял...
Я после своих историй взяла за правило в такую как сейчас погоду больше 110 не ехать даже по прямой трассе с отбойником... а лучше 90-100, перед поворотами снижаю скорость, никогда не торможу в поворотах. Вчера с дачи ехала по загороду ну, 60 макс, по трассе 100.
"Не гонять это понятно, но к сожалению по другому уже никак не могу ездить, но буду стараться, конечно. "- я понимаю, это внутренний ритм, темп, скорее всего вы вообще всё быстро делаете, но с ним (ритмом) можно совладать, особенно не сложно, когда думаешь о детях, что с мамой им куда лучше, чем без нее...

копировать

Тормозит неравномерно из-за разности покрытия под колесами, при каше-льде на дороге такое вполне возможно, так нас учили в контраварийной езде.

копировать

Вчера ехала с дитем по заснежанной трассе со скоростью 70км.ч всех водителей это оч нервировало! Видимо все асы вождения!

копировать

Остальные ехали 40 ? ;)

копировать

или 140 :-(

копировать

многое зависит от резины, я вот зимнюю липучку обула и после летней она тааак клево тормозит на мокрой дороге!!! в поворот на 80-90 как по рельсам....
по снегу тож нормуль... по льду не пробовала...

копировать

Если это действительно так, Вашей летней резине самое место на помойке;-)

копировать

уже;)

копировать

А резина то какая у Вас?

копировать

сейчас Nokian WR G2

копировать

Передвигайтесь за городом и во время снегопада осторожней. Это шины для мягкой среднеевропейской зимы. В средней полосе России нужны для скандинавской зимы Nokian Hakkapeliitta R

копировать

я хаку не стала брать, хотя долго думала над ней,
гонщики сказали что лучше дорогу держит ассиметричная , вот я эту и взяла.

шипы не стала брать, подруга ездит на шипах как на коньках на таких же разношироких ипонских колесах:(
а во время снегопада да, понимаю что мона улететь даже особо не напрягаясь при этом.