Как тормозить если машина не тормозит?
Я третий раз в этом году, т.е. за последние две недели, попадаю что машина не тормозит. Из-за льда.
Сегодня утром: в 40 км от Москвы на дорогах лежит снег, местами примятый, выезжаю из дома, раза три проверяю тормоза на предмет льда, чтоб понять с какой скоростью двигаться и возможно ли совершать обгоны, понимаю что машина тормозит хорошо и под снегом льда нет. Выезжаю на шоссе до Москвы. Освещения нет, из под машин летит грязь, делаю вывод что наверное полито и льда тоже нет. Проезжаю населенный пункт, разгоняюсь до 120, впереди плавный поворот и передо мной нет машин. Подъезжаю к повороту и прям за ним моргают аварийкой машины, жму на тормоз, машина не реагирует, лед. Начинает бросать из стороны в сторону, я чудом маневрирую между моргающих аварийками машин и чудом пролетаю…
Дальше ехала не больше 100 км/ч. Долго еще была под впечатлением.
Для себя делаю вывод что в данной ситуации помогло бы ограничение моей скорости, т.е. не хрена гонять!
Но вдруг кто-то еще что подскажет. Как тормозить то по льду, если скорость приличная?
Шины шипованные, жму на тормоз по разному, эффекта нет все равно.
"Для себя делаю вывод что в данной ситуации помогло бы ограничение моей скорости, т.е. не хрена гонять!"
Сами спросили- сами ответили.
Нам такая звезда недавно в зад въехала, тоже сказала, что тормоза не тормозили:-(
Говорю же в моем ряду моргали уже "повстречавшиеся машины" + в соседнем ряду тоже. Было место по кривой между трех машин, пришлось маневрировать.
Прошла сег так - отделалась легким испугом. Кроссовер на шипах. Чуть повозило. Вывод - не лед там, а вода со льдом:-(
Судя по "Начинает бросать из стороны в сторону" у вас нет АБС. Значит начнем стратегически. Во первых научится тормозить в зимних условиях, точнее привыкнуть к значительно более длинному тормозному пути. Во вторых освоить торможение двигателем. В случае даже если у вас есть АБС (если бросает говорит о её неисправности) нужно проверить работоспособность тормозных механизмов. Из-за подклинивающего тормозного механизма или непрокаченного контура может и развернуть на торможении. Может и резина недостаточно хороша для настоящей зимы
Все это теории не хватает информации.
Я-то дааа) Это так бодрит))) Только машину так просто не сломаешь, а если плохо затормозить, то запросто) и не только свою.
Тормозить прерывисто педалью тормоза + понижением передачи, резкого торможения не получится, но возможность рулить больше и бросать машину из стороны в сторону не начнет.Тормозить только на прямом участке до поворота, в момент вхождения в поворот немного добавлять газа, тормоз отпускать - иначе в снос уйдет машина(для переднеприводных машин, для заднеприводных не скажу как правильно)
Сходите на контраварийное вождение - там на практике научат.
Ага, табочими тормозами не пользоваться, а тормозить ручником ! :) Молодца... :) Сорвать ручником в повороте заднюю ось... Люблю женщин и их советы. :)
Это на случай если "табочим тормозом" не тормозится.Если с положения Д на 2 перевести- не тормозится. Тормозить ручником.Но это надо сооброжать быстро, чтоб все это провернуть. И соизмерить, вред от чего будет меньше. ( от того, что во что-то въедешь или от торможения ручником)
Вы со мной не согласны? Не правильно все это? Ну не наю. Я мужу своему больше доверяю, чем вам, ШОВИНИСТУ.

Если не тормозится рабочим тормозом, то ручником и подавно тормозиться не будет. Вы не валите все ситуации в одну кучу, - это если рабочая тормозная система неисправна, тогда ручник остается. Но у Автора другой случай, у неё просто скользкая дорога и "не тормозится" из-за плохого сцепления колес с дорогой. Ручник тут только навредит.
Верить никому не надо, надо ЗНАТЬ самой.
У меня на АКПП нет положения "2". Мне куда переводить ? :)
Надо переводить на реверс и полный газ. Если что я это не советовал. Но рассказ о результатах интересен. :-P
Я не скажу как на автомате, не умею, к сожалению.
Сейчас кто-нибудь ответить, у кого автомат. На автомате тоже можно понижать передачу?
Никак. Тормозить рабочими тормозами, не тратя время и внимание на всякую ненужную чепуху.
Все внимание в критических ситуациях на точность руления и дозирование газа/тормоза. И чувствовать машину. Все остальное оставьте опытным пилотам.
Описанная автором ситуация продолжалась считанные секунды. Там некогда начинать, продолжать, переключать. Надо точно рулить и, работать газом - совершенно согласен с Сильвером - торможение не позволит точно вписаться в планируемю траекторию. Рулить и работать газом, естественно, надо уметь. Поскольку такого умения, похоже, нет, надо разумно подходить к выбору скорости. Впрочем, это всегда полезно.
Понижение передачи ПЕРЕД поворотом происходит после торможения автоматически уже и на это нужны доли секунды и уже входя с прибавлением газа повысите передачу, можно написать когда же тут нажимать на тормоз и рулить все быстро произошло. Т.е если я еду на шестой, то ПЕРЕД поворотом снижая скорость, я понижу передачу до пятой или четвертой.Интересно а как входить в поворот на механике и как тормозить не снижая передач, не до полной остановки, а так чтоб потом начать адекватно прибавлять газ, Вам все равно придется понизить передачу иначе бесполезно прибавлять газ на высокой передаче? Как по Вашему работать газом не меняя передачи? :)
Все правильно пишете. Загогулина в том, что наша ситуация начала развиваться уже после того, как мы вошли в поворот. Пролистайте сообщения автора:-)
На все про все было несколько секунд. Автор приняла неправильное решение, и реализовала его. Ей повезло, но эффект не понравился, поэтому она и спросила, как надо было сделать правильно. А Вы совершенно правы, правильно - это не влетать в поворот с неправильной скоростью, о чем я и пытаюсь толковать, но, похоже, безуспешно, на Еве под безопасностью понимается не отсутствие аварий, а минимизация их последствий техническими средствами:-)
Да, неправильно поняла.Вы знаете, я почему то откинула скорость 120 в повороте, как невозможную в данной ситуации , потому как человек, сумевший войти в слепой поворот на 120 выйти из него достойно уж точно сможет. Поэтому описала привентивные меры, чтоб комфортно чувчствовать себя в повороте. Я все таки поняла так, что скорость была 120 на прямом участке трассы.
1. Потому что возникла мысль нажать на тормоз. Нельзя тормозить в повороте, это азы.
2. И не только возникла, но и была реализована. Автопилоту должно быть строго-настрого запрещено тормозить в повороте без команды, а команда может подаваться только при полном понимании, что делается, зачем оно надо, и что будет дальше.
3. Потому что возник этот топик. То есть, понимания п. 4 нет.
4. Потому что сама ситуация стала возможной.
В чем я неправ?
Отважная Вы женщина! У нас если снежок просто выпадает даже и получается такая слякоть, народ начинает по автострде ползти максимум 70км, потому как ситуации разные бывают и можете пострадать не только Вы, но и рядом-ползущие. А если лед (если не успеют посыпать), то вообще и по 30км едут...
Первое и главное - скорость должна быть адекватной дорожным условиям и водительским способностям. Раз Вы не знаете, что перед поворотами, перекрестками и в других местах, где все тормозят, может быть скользко, исходите из того, что скользко везде.
Второе. Тормозить в повороте - плохая идея. Тормозить надо до поворота, чтобы войти в него с правильной скоростью. А правильная - это такая, чтобы успеть оттормозиться, даже если за углом поперек дороги лежит бревно, которое еще не видно. Нельзя ездить в неизвестность.
Третье. Ответить в форуме на вопрос, как тормозить на льду, когда скорость приличная, можно только один способом - учитесь. Только имейте в виду, тормозной путь на льду по-любому большой. Чудес не бывает. Уметь выкручиваться из аварийных ситуаций - полезно. И исчезающе мало людей этим делом владеют. Куда надежней в них не попадать.
Да я бы и не тормозила вообще в повороте, я обычно и не торможу, так проезжаю, если бы не аварийная ситуация.
Уже находясь в повороте, Вы поняли, что двигаетесь слишком быстро. Это причина, остальное - следствия. Такого быть не должно, вот и все.
щас пока фсе "Смельчаки" не побьются,так и будут гонять.
и вообще повышать квалификацию по управлению ТС в зимних условиях по интернету-что-то новое.до жути..
я вас боюсь,соблюдайте дистанцию.
хорошая резина и потише.тише едешь-быстрей приедешь(Зимнее правило)))

Хи-хи-хи,ну почему же "новое"?
Очень даже "старое"....
Был тут,давеча,разговор об экстренном торможении,так все русские автовладельцы требовали на него ссылок в интернете,нифига не соглашаясь,что этому надо учиться в автошколе,на машине инструктора и под его руководством. А чё,сел перед монитором,устроился удобно в кресле,с чашечкой чая и тормози,скока влезет...Очень даже безопасно...
А вообще,хочется спросить,люди,кудЫ торопитесь,когда летите по обледенелой дороге с бешеной скоростью? На тот свет? Так туда всегда можно успеть...Ещё никто не опаздывал...

Казус в одном анониме, который (как выяснили давно) не дружит с физикой. А физика - она космополитична, как бы ни хотелось анониму доказать иное. Как впрочем и демагогия, которой этот аноним занимается давно и увлеченно. Но демагогия - это не в автомобили.
На том и закроем тему.
Ну,да,именно по этой причине тут регулярно задаются вопросы "как тормозить?"
Особенно умиляет,когда такие товарищи,как вы начинаю путано и размыто ссылаться, при этом, на физику и шестое чувство,абсолютно не упоминая автошколу и приобретение в ней нужных навыков.

Вам конкретики? (сомневаюсь, правда, что Вам оно нужно)
Ок. Тормозной путь рассчитывается (упрощенная формула): V^2/(2*a)
или словами: квадрат скорости (в м/с) делим на "два а" (удвоенное ускорение торможения).
На асфальте "а" может достигать 13, но чаще около 8. В дождь- около 5-6. На снегу 1.5-3. На мокром льду бывает и 0.5.
Если сложнее, то к этой формуле добавляется время реакции водителя и время, затраченное на полное включение тормозной системы автомобиля + учитывается степень износа и качество шин. Использование данной формулы не требует наличия прав и окончания автошколы равно как и окончания автошколы и наличие прав никак не влияет на данную формулу.
Ты так до сих пор и не понял главного. На тех, кто закончил нормальную европейскую автошколу (tm), эта формуа не распространяется.
Спасибо всем!
Еще вопрос про технические свойства машины. Сегодня целый день просто озадачена утренним происшествием, поэтому все мысли о том что можно было сделать чтоб избежать повторения.
Не гонять это понятно, но к сожалению по другому уже никак не могу ездить, но буду стараться, конечно.
Еще вопрос – может ли быть дело в технических неисправностях. Например при замене резины что то в тормозной системе повредили и машина тормозит не равномерно, от сюда ее и кидает, может стоит съездить и проверить тормоза?
Или еще вопрос в колодках, на последнем ТО сказали что замена колодок не требуется, износ 30% и 40%, но пробег то уже около 40тысяч. Может тоже стоит проверить.
Зимним шинам год, т.е. отъездила на них одну зиму, все шипы на месте, хранились правильно.
Может дело быть и в технических неисправностях,но в вашем случае я вижу только преувеличение возможностей машины.
Спасибо всем! Еще вопрос про технические свойства машины. Сегодня целый день просто озадачена утренним происшествием, поэтому все мысли о том что можно было сделать чтоб избежать повторения.
+++ Вкатываться в повороты исключительно с безопасной скоростью. И вообще, не ездить в неизвестность. Это единственный способ недопущения подобного в будущем. При несоблюдении сего правила убиться может и Шумахер.
Не гонять это понятно, но к сожалению по другому уже никак не могу ездить, но буду стараться, конечно.
+++ ;-)
Еще вопрос – может ли быть дело в технических неисправностях.
+++ Может. Только Вы бы это раньше заметили, скорей всего. На скользкой дороге развернуть кормой вперед при несвоевременном топе по тормозам может любой автомобиль, какая бы офигенная начинка у него ни была.
Например при замене резины что то в тормозной системе повредили и машина тормозит не равномерно, от сюда ее и кидает, может стоит съездить и проверить тормоза?
+++ Проверьте, хуже не будет.
Или еще вопрос в колодках, на последнем ТО сказали что замена колодок не требуется, износ 30% и 40%, но пробег то уже около 40тысяч.
+++ Колодки стоит проверять на каждом ТО. Сам по себе пробег ничего не значит. На одной из моих машин колодкам тыщ 80, кажется, и менять их ну совсем ни к чему пока.
Зимним шинам год, т.е. отъездила на них одну зиму, все шипы на месте, хранились правильно.
+++ Да хоть бы и неправильно. Не будет крестить машину из-за того, что шины как-то не так хранили. Не говоря о том, что хранить их неправильно, чтобы это на что-то повлияло, довольно сложно;-)
занос есть занос, скользкая дорога есть скользкая дорога. проверено на себе пару раз когда начинает заносить, а ты томозишь, начинает заносить в одну сторону, ты на автомате поворачивешь руль, машина вместо "ехать прямо" начинает заносится в другую сторону и так несколько раз, ты опять руль в другу стороу... Она тормозит у вас нормально, просто физику никто не отменял...
Я после своих историй взяла за правило в такую как сейчас погоду больше 110 не ехать даже по прямой трассе с отбойником... а лучше 90-100, перед поворотами снижаю скорость, никогда не торможу в поворотах. Вчера с дачи ехала по загороду ну, 60 макс, по трассе 100.
"Не гонять это понятно, но к сожалению по другому уже никак не могу ездить, но буду стараться, конечно. "- я понимаю, это внутренний ритм, темп, скорее всего вы вообще всё быстро делаете, но с ним (ритмом) можно совладать, особенно не сложно, когда думаешь о детях, что с мамой им куда лучше, чем без нее...
Тормозит неравномерно из-за разности покрытия под колесами, при каше-льде на дороге такое вполне возможно, так нас учили в контраварийной езде.
Вчера ехала с дитем по заснежанной трассе со скоростью 70км.ч всех водителей это оч нервировало! Видимо все асы вождения!
многое зависит от резины, я вот зимнюю липучку обула и после летней она тааак клево тормозит на мокрой дороге!!! в поворот на 80-90 как по рельсам....
по снегу тож нормуль... по льду не пробовала...
Передвигайтесь за городом и во время снегопада осторожней. Это шины для мягкой среднеевропейской зимы. В средней полосе России нужны для скандинавской зимы Nokian Hakkapeliitta R
я хаку не стала брать, хотя долго думала над ней,
гонщики сказали что лучше дорогу держит ассиметричная , вот я эту и взяла.
шипы не стала брать, подруга ездит на шипах как на коньках на таких же разношироких ипонских колесах:(
а во время снегопада да, понимаю что мона улететь даже особо не напрягаясь при этом.