вопрос к знающим
люди, плиз, помогите советом. на фирме есть весьма уезженная машинка, которую собственник не против продать и не за среднерыночную, а остаточную стоимость. вопрос: как это сделать правильно юридически? т.к. прямых законодательных запретов для фирм на это нет, но могут возникнуть вопросы у налоговой. И чтобы у бывшего собственника авто(фирмы) не было потом неприятностей. заранее всем спасибо.
А в чем вы видите сложность? У нас разве юрики не могут распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению? :)
сложность видит хояин фирмы и авто (видимо, первый раз продает).говорит, что может прицепиться налоговая. (это я писала выше)
У нас для оценки машин привлекалась оценочная фирма,но машин сразу много продавали.Потом машина списывалась и заключался договор купли продажи.На деле мне вручили доверенность на снятие её с учёта и заставили ехать класть деньги на расчётный счёт фирмы.
а может ли оценочная фирма не привлекаться? То есть не будет офиц. технич заключения. Как тогда? спасибо.
Изготовитель машины устанавливает на своё творение срок эксплуатации,т.е. зная нормативы можно рассчитать на сколько машина подешевела проехав определённые километры и по прошествии времени.Эти нормы известны бухгалтеру,туда же добавляют затраты на её обслуживание и текущий ремонт.В целом ничего там сложного нет,организация может не только продавать свои активы,но и покупать старую машину и ставить её на баланс.Просто если оценочная фирма не будет привлекаться то бухгалтер должен быть готов взять на себя защиту этой операции в налоговых органах,когда у него о ней спросят.