ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»
ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?
Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».
Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.
http://auto.mail.ru/article.html?id=30844
Слава богу,давно пора.Ещё бы разрешили разбивать такие фары при встрече и шоб за это ничего не было.
ну авторегулеровка у меня есть, а вот ощиститель фар или как он там-нету, хотя ксенон один из самых дорогих стоит
Производитель машины не имеет права устанавливать ксенон без омывателя и автоматической регулировки.Если этого нет,значит ксенон ставил дилер,а это уже обман покупателя.

Меня только одно смущает... А чего это вдруг стало недостаточно талона о пройденном ТО? ;)
Эти фары никаким нормам не могут соответствовать по определению.
Вот бы и боролись за то, чтоб его, ТО этот, не покупали, а таки проходили.
Вот мне муж тоже сказал, пусть сначала докажут, что комплектация машины ксенон не предполагает. Это только с отечественным промом все изначально ясно.
Всё предельно просто.Ксенон должен быть оборудован АВТОМАТИЧЕСКИМ корректором фар и фароомывателем.Если одной из этих принадлежностей нет,то ксенон нелегален.

Прочтите. Там все очень четко написано, как определить, можно ставить в Вашу фару ксенон или нельзя... http://news.auto.ru/news/4813.html
Каждая фара имеет маркировку, в которой указано, для какой лампы она предназначена.
Нет, конечно, не всех. Наказываться будет вот это: "применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света". То, что в простонародье называют "колхоз-ксенон" :) Фары предназначенные для обычных галогенных ламп имеют совершнно иное строение, чем нормальные ксеноновые фары, потому они и слепят. За штатные ксеноновые фары вас никто наказывать не будет.
А тонировка чем мешает окружающим? Для меня тонировка это в первую очередь элемент безопасности. Да и летом солнце не печет.
ну когда водитель вынужден смотреть через открытые окна в зеркала...это все же опасно для всех остальных:)
А как быть с автобусами, грузовиками, газелями и просто джипами? Через них вообще ничего не видно, в отличии от нормальной тонировки.
Я вижу через стекло водителя у таких автомобилей. Не полную ситуацию, но в основном вижу. Имелась ввиду ситуация, когда происходит выезд на перекрестке не регулируемом. Машины норовят не стоять друг за другом (к примеру, поворот налево), а встать справа и выезжать "парно". Автобусы, газели такие номера редко выкидывают. В большинстве случаев адекватно отношусь к "большим" авто, специфика большой машины в том, что она все равно будет закрывать видимость, глупо нервничать по этому поводу. Но если при этом тонировка сделана специально, то злюсь. Впрочем, редко я злюсь. Но неприятно, когда лезут вперед, при этом ограничивая видимость не правильно тонированной машиной.
Вы на легковушке ездите? Когда я еду за внедорожником (ни говоря уже о машине большего размера), то как правило, выше его номерного знака ничего не вижу :)
Ситуация с "парным выездом" вообще-то тоже не очень по правилам :) И кроме тонировки видимость в такой ситуации закрывают стойки и прочие детали кузова соседней машины.
Про выезд не по правилам надо рассказывать тем кто выезжает не по правилам и перекрывает обзор :) Да и по правилам так тоже часто бывает - когда к примеру рядом стоят поворачивающие направо и налево с второстепенной или прилегающей.
Вот нашел на просторах интернета:
Врать не буду-у меня еще мазда со штатным ксеноном и поехал я в Белгород(кстати про ксенон вышла статья 20 февраля,а в белгородской области с конца января уже началась эта борьба) так меня остановили перед Белгородом и хотели лишить прав за штатный ксенон.Когда я им стал показывать,что есть автокоректор и омыватель-они мне ответили что им пофиг и лишение однозначно,а потом я буду доказывать в суде что гиббон не прав,но если докажу то он извинится и скажет что не заметил маркировку.Но так как расмотрение будет по месту то суд на их стороне.Второй мне ответил, что пока я сделаю запрос оф.производителю, пройдет время опротестовать решение и все равно ходить пешком,т.к закон на их стороне и если инспектор захочет лишить,то он лишит.Но так как я из соседней области,то мне они решили сделать исключение-2000.Вот вам и законы.Под этот закон будут драть всех,особенно в таких знаменитых местак как Аксайский пост и Цукерова балка по лету.
http://ffclub.ru/topic/175886/jump_1120/#comments
И вот ещё:
Взято с другого автоклуба:
Для того, чтобы получить информацию по вопросу о газоразрядных источниках света ("ксеноновых лампах") и получить официальные комментарии об опубликованном на сайте ГИБДД от 20-го февраля акте мы позвонили по контактному телефону справочной службы ГИБДД
(127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, Телефон: (495) 623-49-09).
В ответ на вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ:
"То, что опубликовано 20-го февраля - всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны - более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности."
Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону: (495) 623-49-09.
Кому интересно можете набрать удостовериться.
Вчера на Сити FM рассказывали, что где-то на Ярославке гайцы тормозили машины с неправильным ксеноном. Все как всегда. Придумали себе кормушку. С коррупцией мы боремся, аха...
Ещё бы они постоянно проводили рейды по тонировке.Знаю уже трёх уродов с наглухо затонированными лобовыми стёклами.Один из них работник этих самых органов.
Поездил я один раз в такой машине - как в танке. Ночью вообще только по встречным фарам ориентируешься... ужас.