Когда с уверенностью поехали по новым дорогам?
Не верю навигаторам (было несколько обломов - да и за дорогой лучше следить). Старый добрый (но лучше свежий) атлас Москвы с дорожными знаками - это мое всё. Если куда-то по новому маршруту, то просто заранее посмотрю как ехать, а дальше только на дорожные знаки ориентируюсь и на указатели.
Езжу около 5 месяцев. В основном по знакомым дорогам и не очень далеко от дома. Испытываю страх поехать дальше и туда где я еще не ездила. Если приходится выехать в центр города или за город, что бывает крайне редко, заранее узнаю полностью на какой улице, в каком месте, куда надо поворачивать и на какие и где обращать знаки. Скажите, кто как скоро стал смело ехать по новому маршруту и не бояться? Или этот страх у некоторых, таких трусих, как я, "не лечится"?

Я ехала смело практически сразу. И в центр, и на другой конец Москвы. Потому что с навигатором. :)
Почему нужно бояться, смотреть маршрут и тп, когда можно просто купить навигатор? Он не отменяет общего внимания к дороге, но уж по крайней мере не нужно отвлекаться на где повернуть и тп.
До сих пор с ним езжу в незнакомые места, бесподобно удобно.
Я не в Москве живу, город у нас не очень большой. Даже не знаю есть ли смысл покупать навигатор.

А зачем тогда спрашиваете? :) Вы заучите весь город наизусть? Ну может тогда и не стоит. В городе с население 50 тыс я бы тоже не стала покупать, наверное, его за 2 дня можно выучить. А больше миллиона уже бы стала.
Город чуть меньше миллиона. Весь город не заучу, естесссна.
Спрашиваю, потому что интересно как у других было.

Да вполне можно заучить, особенно если в безмашинной жизни передвигались пешком или наземными видами транспорта. Это не Москва, вот ее всю заучить гораздо сложнее :)
Можно подумать кто-то сидит и нарочно заучивает :) Само заучивается, в процессе передвижений. Чем меньше город тем быстрее.
Да ладно, неужели только по знакомым дорожкам передвигаетесь и от колец и больших дорог далеко не отъезжаете ;)?
Это вы одним глазом на дорогу, другим в навигатор, не путайте :) А у меня маршрут как-то в голове откладывается и за дорогой следить не мешает ;)
Я на него вообще не смотрю :). Не за чем :). Он все голосом отлично проговаривает.
А вот карту мало того что открытой, так еще и на нужной страничке держать надо и за текущим местоположением следить.
Еще раз терпеливо повторю - мне не нужно держать карту открытой чтобы следить за текущим местоположением :) Я за текущим местоположением слежу на местности, у меня это не вызывает никаких затруднений :)
ЭЭЭЭЭ... тоже сильно удивилась, я канешн не против навигатора, тем более при таких проблемах в памятью. Но в карту достаточно посмотреть, не поверите, один раз ;-), сесть и ехать, и не путаться нигде. И так бывает.
Проблем с памятью как то не замечено :).
Один раз посмотреть на карту достаточно только если ездить только по большим магистралям ;).
Я вроде отвечла уже, куда-то пост исчез.. или вообще не отправился что ли. Но смысл в том, что для больших магистралей карта вообще не нужна, указатели для этого есть :-) А вот как раз ориентиры и повороты смотрим по карте, примерно представляем маршрут и едем. Но для меня это вообще сложности не представляет, а уж если я в реале 1 раз по какому-то маршруту проехала (хоть за рулем, хоть пассажиром), то запомнила навсегда. Просто все люди разные.
То смотрю предварительно в карту, 1! раз :-), по пути не листаю и т.п. Было единственный раз в Барселоне, пришлось остановиться и посмотреть повторно, на латинице сложнее оказалось названия отслеживать.
Вы меня сафсем убить хотите :( Когда потом я должна долго искать нужную страничку? по приезду? :) Не говоря уж о том что открыть нужную страничку - дело ровно 2 секунд, т.е. вообще не стоит обсуждения.
Нравится листать странички и рулить, нивапрос.
Много лет, можно сказать, с детства, сидя рядом с водителем и без проблем выполняла роль штурмана, но вот совмещать обе роли, нунах.
Вобщем, очень на любителя.
Топаз, извините, но впечатление о вас как о собеседнике можно выразить фразой "что в лоб, что по лбу". Я вам уже чуть ли не 10 раз повторила что я не "листаю странички и рулю", да и вам, собссно, карту не предлагаю, но вы похоже разговариваете сама с собой.
Мне было никак. Я вообще плохо ориентируюсь в пространстве. Без навигатора никуда :). Людей говорящих куда ехать терпеть не могу. И теперь знание, что в любой момент могу запустить и он меня откуда угодно выведет, очень сильно жить помогает :).
Но и по сей день чаще он все же включен, чем выключен :).
Кстати, карты это, конечно, хорошо, но если точно знаешь где находишься и в сторону чего направляешься :).
Первое время был такой страх (точнее не страх, а некоторая нервозность перед поездкой), потом прошел. Успокоиться помогала мысль что безнадежно я в любом случае не заблужусь и в темный лес не уеду, в случае чего припаркуюсь, почитаю карту и сориентируюсь.
И навигатор есть, но т.к. часто в нем неверное направление односторонних улиц -я его проверяю на незнакомых маршрутах:)))
У меня это вылечилось хорошей навигацией:) Для меня изначально все маршруты были новые, т.к. я все больше под землей ездила.
Я вот сейчас, после огромного перерыва в вождении, да и со стажем тогда около месяца, сразу села и поехала по незнакомой дороге, да еще и всю семью повезла. Правда, сразу после этого купила навигатор, ибо лишний раз отвлекаться на поиск на домах табличек с названием улицы, коих с дороги часто ну совсем не видно, мне быстро разонравилось :)
Я противник навигатора в М на такой неуверенной стадии вождения, тк полно случаев, когда народ едет по навигатору, а тот ему при двойной сплошной уперто твердит "налево.налево" и чел едет налево... или под кирпич (кстати сравнительно недавно тут девочка из МО так под кирпич прям на гайцев на лишение прав по навигатору приехала. она фоты выкладывала, у нее было ТРИ знака, что туда ехать нельзя. Но навигатор, гад, заманил...)
Я всегда ездила уверенно, но при незнакомом маршруте изучала (и изучаю) карту, что за чем следует и мне не впадлу, ежели запуталась остановиться и еще раз глянуть.
Увидела, что не М. Тогда совсем не не нужен. Ибо только в М можно полчаса искать разворот в случае перезда точки назначения. Опыт Тулы и Владимира.
+1. Плюс после того как проедешь маршрут самостоятельно, обращая внимание на знаки, ориентиры и т.п., он хочешь-не хочешь запомнится. А с навигатором каждый раз как в первый :) а вдруг да сломается в самый неподходящий момент :)
Вообще то он как раз дает возможность не думая о том где ты находишься, смотреть на разметку и знаки, а не думать пролетела или нет нужный поворот, заранее занимать правильную полосу...
У меня навигатор в кпк появился раньше машины и ничего.
Без него тоже доеду, только случаев, чтоб сломался за 7 лет как то не было ;).
Я предпочитаю думать и знать где я нахожусь :) И случаев когда навигатор вдруг заглючивает и начинает вести в неведомые дебри на форумах обсуждается достаточно много ;)
Видно, такие же безголовые это там и обсуждают. ;) Мозгами раскинуть, даже если навигатор не совсем туда сразу повел, типа, не смогли? Да и хороший навигатор ошибается ооочень редко, если на нем не экономить.
+1 При этом в каждом навигаторе перед стартом высвечивает, что навигатор служит только помощью- ПДД никто не отменял. Улица может быть временно односторонней(из-за дорожных работ и т.д.) ,на знаки надо смотреть.
Ой, да в том же центре столько улочек, что плутать можно долго, особенно, если учесть, что много односторонних.
Крайне неудобно их выискивать, особенно, если в центре не с праздным интересом, а с целью максимально эффективно попасть из точки А в точку Б.
Неудобно ВЫИСКИВАТЬ дома и таблички в центре? Действительно, они там так редко стоят, пока от одного до другого доедешь... :D
Переулков то много :)
Ну серьезно, если нужно проездом пересечь множество дорожек, ну зачем знать как какая называется и т.п. Достаточно того, что навигатор знает, что через них есть проезд.
Я уже писала как-то по этому поводу - а зачем мне запоминать маршрут, на котором я первый и последний раз в жизни?? Мне часто по делам и тп нужно ездить в разные места Москвы, в которые я больше не поеду никогда. Зачем мне долго и нудно изучать для этого карту, запоминать, бояться проехать поворот потом, встать не в ту полосу и тд? Вот же ж лишний геморрой себе придумывать. Это как стирать руками при наличии на рынке стиральных машинок. ;)
"На такой неуверенной стадии вождения" не навигатор виноват, а отсутствие мозгов у девицы.
Имхо, совершенно не связанные вещи - малый опыт и тупое следование навигатору.
мне кажется, если человек тупо едет по навигатору, ему за рулем не место, чесс слово :) Для меня навигатор - помощь, но не прямое руководство к действию. На знаки, безусловно, смотреть надо, хотя бы потому, что некоторые могут прямо сегодня повесить :)
Автор, вот ведь засада вам на данный момент времени- в дискуссии 4 чела- два за навигатор, два против
:dash1
Чтобы не смущать человека понапрасну, Вы вот лучше расскажите каким навигатором и какой программой пользовались, что системы навигации Вам не нравятся :).
Мужиным навигатором с его программой. В пятницу они оба приедут из командировки- смогу сказать подробнее :-)
Я не считаю, что навигатор никому не нужен.
Он мне не нужен, у меня почти идеальная топографическая память и пространственное видение, плюс высокая скорость мышления, а главное они параллельно работают.
А у мужа моего те же позиции работают последовательно, вот он с навигатором ездит :-)
Однозадачностью как то не страдаю ;). И вообще, подозреваю, что дело в том, что кое-кому тяжело использовать технику для собственного удобства :). Нет?
не. сейчас задумалась... скорее у меня центральный канал восприятия информации- зрительный, мне звуки по жизни мешают. А навигатор без звука- та ж карта, только со стрелочкой- а зачем за карту столько денег отваливать... :-) Если подарят- пусть будет :-)
Я когда головой работаю мне надо чтоб тихо было :-)
:). Голова, как таковая, в процессе навигирования по незнакомым местам не слишком то помогает. Нет, если человек фотографической памятью хорошей обладает, это да, особенно, если восприятие на таком уровне, что способен мысленно прокручивать карту :).
У меня навигатор всегда был компонентом сначала КПК, а потом коммуникатора. Никогда не покупала отдельное устройство. Незачем это. Все равно все самые современные версии программ и карт первыми появляются именно для кпк и коммуникаторов :).
Ой, это про меня, когда тяжело использовать технику :0 А еще не люблю зануд, а навигатор страшный зануда одно это (гнусаво) " Вы превышаете допустимый скоростной режим"... А еще нравятся такие фразы "Через километр семьсот метров приготовьтесь держаться правее", вот блин зануда-презануда :))
Программа IGO страшно косячила на перекрестках с круговым движением, направляла не в тот поворот :(
А выбрать не противный голос не?
А отключить лишние сообщения, тоже не?
А на развилке подсмотреть на экран опять не?
НЕЕЕ...Гнусавый голос - это шутка, любой занудный.
Да, на перекрестках указатели есть, но сначала с большой доверчивость отнеслась к командам, даже себя стала ругать, вот думаю, обезьяна, неправильно повороты посчитала, потом поняла, что "дядечка в навигаторе" косячит. Смотреть не могла на экран - ночь, чужая страна, прокатная машина не нашла куда его прикрепить и положила рядом на сидение и "слушалась" его... Потом решила, что техника мне противопоказана, и есть же старые добрые карты в бардачке и указатели на дорогах, и до этого я по ним нормально передвигалась и задвинула идею с навигатором.. Поэтому и написала, что я тот случай когда техника создает вместо удобства - неудобство :)
Да никуда я не пропадала. Просто больше читаю чем пишу.
Трагедия, как же вы все это переживаете, бедняги? ;) Как то не заметно, что зачахли без мужского внимания...
Ух ты... Всю ночь болтали, деуки, уж и глаза разбегаются, к кому плюсануться:) Буду отсебятничать;)
Я ездить сразу стала далеко. Мандраж был. Он это, скорее, был мандраж перед поездкой вообще:) Комплексный такой мандраж, а не конкретно незнакомых мест.
НО: я очень внимательна к знакам и указателям (зануда:)) и люблю пользоваться картой. НЕ просто люблю, а еще и умею;) Поэтому всегда перед поездкой в незнакомые места смотрю карту, отмечаю в уме ориентиры. Если что-то пошло не так - всегда можно встать и карту посмотреть.
А навигатор я совсем не хочу. У меня такое ощущение, что он отупляет (вывод сделала из поездок пассажиром в автомобилях с навигатором). Когда я предложила подарить навигатор своему мужу, который ОЧЕНЬ много водит, он отказался. Мотивы те же.
Нелогична Ваша подъебка:).
Сравните не со стиральной машиной, а с калькулятором. Калькулятором пользоваться удобно, но умственный процесс Вы при этом не задействуете.
Абсолютно все люди, умеющие пользоваться картой, легко смогут проехать по подсказкам навигатора. И далеко не все пользователи навигатора смогут проехать по карте - они либо не умели, либо разучились ориентироваться по карте.
Хотите еще пример? Ворд!:) Конечно, удобно писать, клацая по клавиатуре и с помощью программы видя все свои грамматические ошибки на экране. А слабо текст без единой ошибки на листе бумаги написать?;)
Никто не спорит: прогресс - это сила. Но это не значит, что он не отупляет. Оба этих свойства ему присущи.
Ну а чудесный пример отупления с помощью навигатора приведен в соседнем топике, где рассказывается о человеке, который отдает навигатор бесплатно;)
А я с Вами не согласна :)
Калькулятор - это четкий такой приборчик, навигатор с калькулятором сравнить нельзя ну никак, это разные вещи абсолютно! Хотя бы потому, что дорог из точки А в точку Б может быть штук 10, а в вычислении, которое Вы делаете на калькуляторе, решение только одно ;)
Ворд - тоже Вы не правы. У меня подруга - писатель, пишет в Ворде, грамотностью сама не сильно страдает, так я потом не могу читать этот текст, потому что Ворд ей столько запятых лишних предлагает наставить, а во многих местах, где они, наоборот, нужны, не предлагает, и вот она тупо по Вордовским подсказкам все делает. Ужас что выходит, по мне, тот же навигатор, если пользоваться им, не включая мозг :)
То есть вы считаете, что выбрать 1 маршрут из предложенных 10-ти - это уже приложение умственного усилия? Ну, наверное.
Только вот я без навигатора, стоя в пробке, могу заметить, например, таксерика, рванувшего во двор и поехать за ним. И объехать пробку доселе неведомыми мне путями, ориентируясь "на приметы". Не думаю, что люди, привыкшие к навигатору готовы на такое:) Не в силу умственных способностей, а просто в силу привычки:)
Я Вам говорила не про умственные усилия, а про то, что приборы сравнивать нельзя, это совсем разные вещи, как слона и сумку сравнить.
А по поводу навигатора - опять же, видимо, зависит от человека, я вот ни в жизнь не буду делать тупо то, что мне велит машина, повторюсь, писала уже выше, тех, кто ездить тупо по этому прибору, я бы за руль не пускала просто. Что мешает тому, кто с навигатором едет по новой дороге, точно также свернуть за кем-то во двор? Или пораскинуть мозгом, и свернуть куда-то еще? Абсолютно ничего. К Вашему сведению, навигатор тут же подстроится под Вашу траекторию, и выдаст маршрут в соответствии с Вашим новым местоположением ;)
Ответ ко всему, написанному Вами здесь, я дала выше. Я ДУМАЮ, что этому может мешать привычка. Кстати, я очень часто слышу от знакомых об ошибках навигатора во дворах:(
Вы, наверное, меня не так поняли. Приведу пример: едет к нам брат мужа, чтобы отвезти меня и детей на вокзал. Договорилоись, что позвонит, когда будет подъезжать. Звонит. Говорит, я на такой-то улице, но встал крепко, здесь авария. Я ему подсказываю: Паш, есть дворик, сворачивай направо, налево и т.д. Выедешь прямо на Севастопольский. Жду. Нет его. Оказалось, что когда он выехал из этого дворика "оказался" на Симферопольском бульваре (они не то, чтобы очень близко;)). Человек привык доверять навигатору.
Где ошибся навигатор? Я так понимаю, что его именно дворик сбил с толку... Хотя, конечно, могу ошибаться.
Ну да, люди с навигаторами ничего кроме них вокруг не видят, так и едут, тупо в него уставившись, на дорогу можно ведь не смотреть при этом.
Просто все люди разные, если у человека топографический кретинизм, плохо с пространственным мышлением, соответственно и карта для него довольно сложная вещь, то навигатор просто незаменим. Но если для меня не составляет труда, посмотрев в карту, отметив для себя в голове определенные ориентиры, потом спокойно ехать, посматривая на знаки и указатели, то на фига мне навигатор??? Чтобы был? Типа без навигатора я отстаю от прогресса?
Если у человека кретинизм, то да, без навигатора точно никуда, но вот я им не страдаю ну ни разу, картами пользуюсь прекрасно, но при этом я новичок на дороге, мне навигатор ну очень помогает, выдавая хотя бы расстояния до нужного мне поворота, скажем, чтобы я заранее готовилась, перестраивалась, ну и вообще прикидывала на новом маршруте, когда и куда мне двигать. Естественно, прежде всего я смотрю на карту, еще я перед поездкой часто прокладываю маршрут на рамблере, и уже последним пунктом забиваю в навигатор и еду, причем часто маршрут изменяю сама, если мне так оказывается удобнее, а навигатор подстраивается. Но в общем и в целом мне с ним легче значительно.
Охотно верю :-) Но автор топика живет в небольшом городе, а не в Москве, там она наверняка пешком прошла все улицы, ну или большинство, и прекрасно знает сколько метров до какого поворота и вообще маршрут примерно представляет, только пока неуверенный водитель из-за отсутствия опыта. Я считаю, что навигатор для нее не является необходимостью, без которого она никогда не научится спокойно ездить по своему городу.
а, про маленький город я не знала, если это действительно так, то конечно же, Автору навигатор не нужен, карты хватит.
Не убедили. Во-первых, зачем так грубо сразу отвечать? Или для Вас так выражаться норма? Меня мат сразу оглушает.
Во-вторых, как-раз навигатор из серии тех благ прогресса, которые не отучают думать, а помогают жить.
Как-раз калькулятор в тему - по аналогии с картой, правильнее считать в уме, но калькулятором пользоваться быстрее и эффективнее. Нужно призвать всех выкинуть калькуляторы и развивать мозги самостоятельным счетом!
Туда же Ворд и компьютер. Зачем они, если есть печатные машинки? Можно практиковать собственную грамотность, не имея возможности исправлять и использовать подсказки! И результат сразу на бумаге.
Ну и повторю, что девушки уже выше писали - даже при наличии гениальной фотографической памяти (что не каждому дано от природы, и что не постыдно), НЕУДОБНО, держа карту в уме, выискивать таблички с номерами домов, улиц, при этом контролируя дорожную обстановку и средство повышенной опасности. А дальше сам решает, "стирать ли руками" и "считать ли в уме". ;)
Вы знаете, некоторые даже часы специальные покупают, где время надо высчитать, а не просто посмотреть, чтобы мозги не заржавели. Поэтому и элементарные операции осуществляют в уме, а не на калькуляторе, но не ВСЕ люди такие, некоторым 20*25 уже сложно, быстрее и эффективнее на калькуляторе, потому как в уме можно посчитать неправильно! Так и с навигатором ;-)
Первое. Хулиганю, бывает;)
Второе. Я уже писала. Для меня помогать жить и отопулять одновременно - это нормальное свойство современных изобретений. Что ж вы в этом все время наезд хотите видеть???
Третье. Это ВАМ НЕУДОБНО. Почему вы думаете, что это ВСЕМ НЕУДОБНО?:) Неудобно спать на потолке, а контролировать дорожную обстановку, обращая внимания на ориентиры - это для меня НОРМА. Вам же, обладателям навигаторов все равно нужно и обстановку эту самую контролировать, и на знаки обращать внимание?;)
Я езжу много и очень давно.Недавно по случаю купил коммуникатор с навителем и автоспутником.Сказать что для меня они бесполезны-мягко выразиться.Я постоянно отмечаю ошибки в их программах.Если следовать их рекомендациям то время на дорогу увеличивается.В общем недельку пытался настраивать,писал в их форумы о найденных багах,а теперь плюнул на это дело.Вожу в кармане.Картой пользоваться удобнее.
Мне повезло - у меня работа была, связанная с большим количеством перемещений по цетру Москвы. Хочешь не хочешь, а ехать надо. Поначалу каждый раз очень волновалась, потому что боялась заблудиться. И однажды таки заблудилась - поздний вечер, дождь, в офисе ждет и нервничает начальница, а я фиг знает где. Но после того, как я из этой тьмутаракани выбралась мне все моря были по колено :)
А вообще, я присоединяюсь к тем, кто за навигатор. При одном НО - перед тем как ему довериться все же лучше посмотреть карту, чтобы иметь представление о направлении, ну и обязательно смотреть на знаки.
Не, он придает уверенности - даже если ты где-то не туда уедешь, он все равно выведет куда нужно :) Ну и если память подводит, то к карте обращаться в пути как-то не всегда удобно, тут опять навигатор в помощь.
Ну, видите, видимо, это зависит от личных качеств человека. Мне уверенности придает мое внимание к знакам, указателям и карте.
А вот некоторые МКПП боятся;)
Честно, говоря, я навигатор уже очень давно не включала. Но в первый год вождения он заметно помог поберечь мою нервную систему.
P.S. МКПП я боюсь, потому как после автошколы с этим зверем не сталкивалась :)
Это не осознаный страх, не обоснованный.Я когда жене предложил купить машину с АКПП,она прокатилась и отказалась в пользу механики.Честно говоря удивила.Объяснила тем,что алгоритм переключений АКПП не совпадает с её пожеланиями,а механика её не напрягает.
В общем вопрос привычки.Кому то привычнее давить на педали,кому то дёргать палку.
Ой, только не надо, а то сейчас выяснится, что все кто ездит без навигатора, имеют машины с МКПП, а это значит, что у них просто нет денег на навигатор (как и на АКПП) и от безденежья приходится напрягать мозги, ноги и т.д и т.п. :-D
Да я так, в шутку :) Надо будет и на тракторе поеду :)
Что до ситуации с вашей супругой, так АКПП разные бывают - одно дело древний четырехступенчатый, как на моей импрезе и другое дело супер-пупер новый семиступенчатый (бывает такой?) на ауди. У меня подружка 15 лет ездила на механике и говорила, что автомат - это для блондинок, машину не чувствуешь и все такое. Так было ровно до того дня пока ей не дали прокатиться на Инфинити FX с АКПП. С тех пор ее мировоззрение кардинально поменялось :)
Но лучше не углубляться в эту дискуссию :) Механика или автомат - это вопрос из разряда "Быть или не быть" :)
Пользуемся картой с мужем, несложно. Но к лету хотим покупать видеорегистратор со встроенным навигатором.(по плану поездка в Краснодарский край на авто)
Для тех, кто много и часто мотается по незнакомым маршрутам, навигатор - незаменимая вещь. Для раз-в-неделю выездов куда-то в другой конец Москвы достаточно карты.
Хм, в общем-то страха как такового у меня никогда не было — просто сначала муж далеко и по незнакомым местам одну не отпускал. А вот в мои 8 месяцев стажа пришлось ехать за 900 км в другой город, где я и постигала все прелести вождения по трассе, обгонов, вождения по мокрой дороге под проливным дождем. Ну и вдобавок в другом городе (Саратове) тоже пришлось водить - была несколько ошарашена манерой езды тамошних жителей (после Москвы все было дико, как ездят местные джигиты), но ничего, справилась :) Вы не волнуйтесь, просто надо больше ездить!