навеяно машинным топом

копировать

Кто-то напиcал, что матис и гетц при аварии сложились, как мятая фольга, а отечественная машинка осталась целой. У меня в семье из-за этих вопросов все время споры. (Правда, матис здесь не рассматривается, его все наши считают опасным).

Муж сестры говорит, что гетц пусnь сложится, но грамотно, так, чтобы люди внутри остались живы. А волга будет целехонькая, но внутри -- килька. Потому что иномарки, пусть и "пластиковые", но строятся с таким расчетом, чтобы принимать ударную волну на себя. и пусть сами машинки гнутся-ломаются, зато удар гасится, распределяется как-то грамотно, и люди страдают меньше.

муж же поклонник "железа". В том числе отечественного. Хотя сейчас он ездит на дискавери, но это примерно тоже самое, по-моему. Говорит, что там рама типа что-то такое очень крутая, и пофик, что машина без подушек и очень жесткая. главное -- размер и сама железячность железяки ))

К слову, муж сестры сейчас ездит на вольво джипиком, полностью оборудованном всякими подушками и тд, то есть сравнивается не гетц - диск, а все-таки машины одной породы.

в общем, я слушаю то одного, то другого, и не знаю, на чем остановиться.

Где-то читала, что, например, в советских волгах зеркало было намертво прикреплено, и при ударе убивало человека, а в иномарках оно сразу отлетало, и все.

Топ ни в коем случае не для того, чтобы переср...ться!

Кто как думает???

копировать

После топика про Шумелку (царство небесное!), я пошла пытать мужа как можно укрепить машину, чтобы остаться живым при аварии. Может дуги нарастить, как в спортивных машинах? Сказал, что места не будет и нужно будет двери заваривать, чтобы добиться нужной жесткости корпуса. Поэтому смысла нет.

По вашему вопросу. Думаю, что остаться живым можно и там, и там...Это дело случая. Можно и с подушкой погибнуть, а можно удачно вылететь в лобовое и остаться живым. Тут просчитать нельзя, как мне кажется.

копировать

а что за топик был? и где искать?

копировать

+1 где топик?

копировать

В Памяти

копировать

"и пофик, что машина без подушек"... (С)
А разве бывают машины без подушек?

копировать

вы это серьезно? :think

копировать

а вы видели подушки в ВАЗе, Волге,Москвиче, Таврии???????

копировать

ага,бывают.и без ремней бывают-типа армейского козла 50 года издания

копировать

не ) не обязательно 50го ))
у нас был 97го - и там их не было )))
и на "волге" 99 г.в. - сзади нет ремней

копировать

мне кажется, в бОльшей мере все это - дело случая...
и на супербезопасной машине можно (не дай Бог) насмерть разбиться, и в "оке"-"матизе" выжить - как повезет.
К слову, у сестры лекции читала практикующий суд.мед.эксперт. И по ее словам, использование ремней безопасности оправдано практически только для переднего пассажирского кресла. Не помню, из-за чего оно не оправдано для задних пассажиров, а про водителя: инстинктивно срабатывает рефлекс "упереть руки в руль", и плюс ремень еще дает как побочку перелом ключицы при аварии (эта доктор на себе это испытала).
На прошлой неделе видела аварию: видимо, встречка, лобовуха - не поделили обгон. Какой-то внедорожник на крыше в кювете, весь "никакой", и пассат совершенно без "морды" (вот просто как снесло ее). Оба вроде не самые "опасные" машины, а случай вот как повернул...
Поэтому правильно кто-то писал, что безопасность - в голове. Конечно, бывают случаи, когда от тебя совершенно ничего не зависит. И все же...

копировать

про ремни Вы, мне кажется, не так поняли. я ниже пишу про нашу аварию, все, в том числе и ребенок на заднем сидении остались без травм только потому, что были пристегнуты. ребенка и пристегнутого слегка приложило головой (легкое сотрясение). страшно подумать, что было бы без ремня

копировать

да нет, сестра была сама весьма удивлена этим... Но это были слова практикующего судмедэксперта... Наверное, в разных ситуациях, опять же, по-разному

копировать

непристегнутые пассажиры просто начинают летать по салону , калеча тех, кто пристегнут, даже если пристегнутые спереди, а другие - сзади.

копировать

Меньше рекламу смотрите. :)

копировать

При чем тут реклама? законы физики.

копировать

Про упирание рук в руль может говорить только человек никогда не бывший в аварии. Доктор наверное анатомию плохо учила в институте, если считает что сломанная ключица хуже чем торможение головой в стекло или стойку.

И при чем тут увиденная вами авария? Вы знаете какие травмы получили ехавшие в машинах или сделали выводы только по снесенным мордам?

копировать

Ну естественно, кто бы спорил, что суд.мед.эксперт знает, безусловно, гораздо меньше Вас. Вы вообще эксперт во всех вопросах.
Какие конкретно травмы - нет, не видела. Стояла машина медицины катастроф - думаю, травмы не совсем ничтожные, раз на границу областей вызывали именно их (к слову, от ближайших населенных пунктов по 130 км).
Вы считаете, что я первую аварию в своей жизни увидела, что ли, я никак не пойму?

копировать

Я не претендую на эксперта во всех вопросах, но я была в авариях и понимаю что всерьез рассчитывать что упрешься руками в руль, зафиксируешься так же как ремнем и никуда не улетишь - это бред. А еще мне почему-то очевидно, что сломанная ключица - ничто по сравнению со, скажем, ушибом мозга.

копировать

От любой ситуации не может быть 100% решения. Видимо, кол-во и характер травм позволяли ей об этом говорить. Многие рассматривали вопрос целесообразности детского кресла в случае, если машина ночью застряла на нерегулируемом переезде и поезд несется с огромной скоростью и нет возможности его предупредить/остановить, и что в этом случае пристегнутый в кресле ребенок находится в гораздо более опасной ситуации, нежели ничем не пристегнутый, т.к. последнего можно просто моментально "выдернуть" из машины. Вероятность наступления такой ситуации - ничтожна.
То же самое и здесь - никто не спорит, что при перевороте пристегнутый человек, наверное, получит меньшие травмы. Но в наиболее часто случающихся видах аварий - видимо, именно такие выводы.
Я ни в коем случае не призываю перестать пристегиваться, я просто передала мнение человека, который каждый день непосредственно видит последствия травм в тех и иных ситуациях. Ничего больше.

копировать

Вы передали не мнение, а пересказ мнения. Это не одно и то же.

копировать

ну уж простите, я доверяю сестре на 100%. Вам узнать телефон самого врача?

копировать

"Здравствуйте, доктор, это холерная Басенька! расскажите пожалуйста что вы там сказали на лекции сестре Сашуты из интернета!" Тут меня и повяжут :)

копировать

искренние комплименты! правда, смешно.

копировать

а есть за что? ;-)

копировать

После такого вступления - будет :D

копировать

В психушке проведете пару деньков. Отдохнете :-)

копировать

Я психов боюсь, какой уж тут релакс :))

копировать

:-)

копировать

Кроме машины, застрявшей на переезде, может еще быть пожар. Не доводилось видеть как сгорает машина? Если вы едете по трассе под сотню и от прорванного топливного трубопровода бензин попадает на раскаленный катализатор (например), сколько у вас времени? Учтите, что вам нужно еще безопасно остановиться (а не встать внезапно в левом ряду МКАДа и попасть под другую машину), трясущимися руками разблокировать двери, отстегнуться самой, потом быстро расстегнуть ремни на детском кресле и вытащить орущего ребенка из салона. А под капотом уже полыхает, под торпедой огонь и дым, что тоже не вселяет спокойствия ...
А пожар при аварии? По вам подушки отстреливали когда-нибудь? Это как удар боксера. А вам надо выбраться из машины и вытащить ребенка и сделать это быстро. Даже если есть нож, сможете быстро лямки ремня перерезать? Пробовали когда-нибудь?
И вероятность этих случаев уже далеко не ничтожна...

копировать

Как страшно жить...

копировать

доводилось, к сожалению, и пожар видеть (сама даже как-то раз останавливалась, отдавала водителю огнетушитель).
Но все-таки вероятность, что ребенок, сидящий на переднем сидении, при резком (очень резком торможении) "впишется" головой в торпеду или в стекло - больше, согласитесь (и тут даже авария не обязательна, просто аварийная ситуация)

копировать

А зачем ребенка вперед сажать???

копировать

ну разные бывают ситуации

копировать

Моя коллега пережила сильный ужас, когда ей позвонил муж и сказал, что он, отвозя ребенка на занятия на соседнюю улицу, попал в аварию. Там было быстрее дойти, чем ехать, но они пожелали ехать :-) Ребенка посадили вперед (6лет). Тут же недалеко!!! Надо говорить, что так делать было нельзя?

копировать

ну я с папой частенько борюсь тоже, чтоб он пристегивал сына в кресле. Но у него в "Волге" без вариантов: чтоб пристегнуть - надо поставить только на переднее кресло (на задних нет ремней, и более того, нет даже дырок для ремней). Однажды показательно получилось: они меня где-то встречали, ребенок в кресле на переднем сиденье, ну в кресле и в кресле - мне не пришло в голову проверять, пристегнут или нет. А потом папа тормозит резко и ребенок лбом в торпеду, слава Богу - несильно. После этого бухтения на тему "зачем пристегивать" немного поутихли (((

копировать

Хорошо, что опыт стоил вам недорого. Зато наглядно, так сказать.

копировать

у нас сын любит сидеть на заднем кресле по середине. в жигулях наших тогдашних тож не было ремней. ездил он так лет с 3 и иногда там сидел один... так вот папа ожнажды затормозил, не резко, скорость была небольшая, ок 40 км/час... сын пролетел как раз до торпеды, ему уже лет 5 тогда было... не ударился... а что говорить, про остальные варианты...

копировать

я своих частенько вожу в кресле на переднем сиденье с выключенной подушкой. Не вижу криминала.

копировать

Непристегнутых??? Читайте выше: там дите о торпеду долбанулось. Это как?

копировать

пристегнутых, конечно...

копировать

Да это неважно, в общем-то. Можно и с заднего сиденья до лобовика долететь. Да и об переднее сиденье удариться - тоже радости никакой.

копировать

Пристегнутому ребенку удариться??? Я до ужаса боюсь всего. На безопасности помешана. Сама уже была в лобовой аварии: у меня раскроен череп и шрам на лице. Мне было 14 и наш водитель ни в чем не был виновен. Если бы на мне был ремень - я бы отделалась переломом ребер максимум, именно так отделались мои родители, сидевшие впереди и пристегнутые. Но на жигулях нет ремней сзади...

Короче, это как мой деть может удариться, сидя сзади в детском кресле со штатным ремнем в форде фокусе??? Хочу деталей, дабы это предотвратить...

копировать

Будучи пристегнутым - никак. Хоть спереди, хоть сзади. Все у Вас нормально, не парьтесь. Пассивная безопасность - оно хорошо, но стопроцентной гарантии никто не даст, так что лучше в аварии не попадать. Неважно, по чьей вине.

копировать

Про "не попадать" - согласна целиком. Только это не всегда возможно. После покупки фокуса жалею о том, что это не высокий джип :-) там было бы безопаснее :-)

копировать

Ну так продайте Фокус и купите жып, кто мешает?:-)

копировать

Деньги. Зараза какая, они мешают :-) Нету на жып... Не хватает...

копировать

Стоп. Я, видимо, оказался не правильно понятым. Я не к тому это написал, чтоб детей вперед непристегнутыми сажать. :) Я к тому, что к разным ситуациям надо быть готовым и, возможно, даже проводить тренировки. Чтоб в час Х не растеряться, а действовать четко и слажено. Вот у всех в машине лежит огнетушитель (положено так). А вот многие ли САМИ его применяли хоть когда-нибудь? А ведь это важно, - при развитии пожара секунды решают, не потушите в первый момент, - уже никто не потушит. И работает огнетушитель сущие секунды, потратите заряд зря - толку не будет и второй попытки тоже может не быть...


PS^ Жена, помнится, только шестым огнетушителем смогла воспользоваться более-менее правильно и эффективно...

копировать

Ты смеешься? Большинство не знает, где у них этот огнетушитель лежит. Сколько видел автопожаров, тушат их водители остановившихся авто, пока хозяин стоит рядом и взирает на это дело с открытым ртом.

На чем жену третинровал?:-)

копировать

А где вообще нужно огнетушитель хранить? Мой лежит в багажнике, но разумом я понимаю, что это неверное: пока до него добежишь! А в салоне не знаю куда приткнуть: он же должен быть закреплен. Так куда его?

копировать

Ситуация с переворотом машины ( и особенно джипа) куда менее редкая, чем застревание ночью на нерегулируемом переезде. Со мной в больнице лежала одна девочка. Сама она поломала ноги, 3-летняя дочь погибла именно в такой ситуации.
При любом столкновении непристегнутый пассажир рискует больше, чем пристегнутый. Исключение составляют случаи, когда машина летит под откос или падает в воду, или во-вот взорвется - в этом случае у непристегнутогог пассажира больше шансов выбраться живым.

копировать

А что тут думать. Чем тяжелее ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ машина, тем она безопасней.
Чем правильней машина складывается ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, тем лучше.

Хотите безопасности, берите большую современную машину. Она и тяжелая, и сминается как положено. А лучше не бейтесь. И про проиче равные не стоит забывать, это важная оговорка.

Про зеркало в Волге. Если речь про ГАЗ-24, зеркало там отшибается несильным ударом кулака во-первых, и пристегнутые пассажиры никак не должны с ним встретиться во-вторых. Волга, кстати, очень неплоха в плане безопасности, учитывая конструкцию сорокалетней давности.

копировать

Кстати, про Волги я такое тоже слышала.

копировать

У меня была авария оч. серьезная на матизке... Машина в металлолом. У меня - ссадина на локте. И совершенно аналогичная авария у мужа подруги. (до мельчайших подробностей. Скорость, количество переворотов, повреждения...) На лексусе рх300. Машину продали, мужа похоронили... Вывода 2:
1. Я пристегнутая, он нет
2. От судьбы не уйдешь...
ЗЫ Обе аварии без виноватых - и там и там кроме нас другие машины не учавствовали, в обоих случаях стиль вождения не при чем, сделать ничего для избежания нельзя... Просто так бывает.

копировать

у нас недавно была авария, серьезная, я тут писала - экстренное торможение из-за выбежавшего на дорогу человека, в нас сзади врезалось почти на полном ходу еще 2 машины. так вот после этого я поняла, что и следующая машина у нас будет только БМВ. Крепкая, зараза. И безопасная. Даже ГАИшники удивились, что мы без повреждений и машина не совсем всмятку

копировать

про отечественное железо,так сказать,из первых рук...муж работал на автозаводе,потом был настоящим таксистом :),потом развлекался автотрюками,-да наши машинки крепкие,они не сложатся,есть шанс,что внутри сложатся пассажиры :),если едешь на Победе-то сложится все вокруг,а сам внутри будешь цел и машина цела-это танк.Я люблю крепкие рамные машинки, они жесткие,но для моих нужд то что надо.Очень безопасны ,маневренны,экономичны саабы-хоть они и страшненькие :)

копировать

тю) че это саабы страшненькие?
вах,какой красава!
http://www.autopics.ru/Saab/9-5/2006-9-5-Aero-SportCombi/Exterior/2a06aefd-4563-49d3-9dce-803adc8459ce/saab-9-5-83333-1440x900-www_autopics_ru.jpg

копировать

какие интерсеные ответы,я зачиталась, спасибо за отклики

копировать

Несколько раз лично видела лобовые аварии иномарка-отеч. автопром. У иномарок был максимум перед разбит, девятки-десятки все перекореженые, как консервные банки. После этого отечественному прому не доверила бы никогда.
Только вчера, кстати, читала про аварию в воскресенье - девятка пошла на рискованный обгон, зацепила фуру, ее откинуло обратно на свою полосу, развернув, и в лоб с Фольксвагеном. Какой ФВ был, не уточняется. Водитель ФВ жив-здоров, интервью давал, в девятке все погибли.

копировать

Про российские машины не скажу, а вот про матиз и гетц недавно был разговор с пожарниками (они у нас приезжают на аварии когда надо из машин вытаскивать) - говорят, что самые опасные машины:-(. При фронтовом столкновении от переда ничего не остается, а мотор падает на ноги сидящим впереди, плюс двери заклинивает и для того, чтобы людей оттуда вынуть приходиться машину вырезать

копировать

При несильном ударе (км 30-35 в час) перед жигулей сложился в гармошку, у мерса впереди - небольшая вмятина на бампере и заднем крыле. У человека в жигулях - синяки на коленках (не пристегнут был, гад), у водителя мерса - травмы посерьезнее: смещение шейных позвонков и что-то с грудной клеткой. Сказали, что хорошо, что жигули как мягкая коробочка сложились, типа повезло водителю. А вообще, фиг его знает, почему так получилось.

копировать

Рискну предположить, что на скорости 70 км/ч у водителя Мерседеса остались бы те же травмы, а у водителя жигулей шансов бы не осталось.

копировать

Вы зад и перед машины не сравнивайте. Зад у подавляющего больщинства более жесткий. Водитель медресеса сам виноват. Смещение шейных позвонков - сидеть надо правльно за рулем, а точнее подголовник отрегулировать. А грудная клетка тоже от неправильной посадки за руль. Не даром перед краш-тестами маникен скорпулезно правильно усаживают.

копировать

Знакомый на Ланд Крузере ночью на полном ходу (скорость значительно больше 120 км) пробил каменную стену. Машина в смятку, ему подушкой безопасности выбило 2 передних зуба + вывих руки. Гаишники выехавшие на место пытались труп водителя в машине искать и отказывались верить, что человек перед ними стоявший и есть водитель, типа выжить нельзя при таких повреждениях машины