Матиз - отзывы.
Собираюсь покупать первую в жизни машину, хочу новую, по деньгам могу купить только эту.
Хочется услышать отзывы владельцев.
Я - девушка некрупная, будем ездить, либо - вдвоём с ребёнком в сад-магазины, или я сама - на работу.

Нормальная машинка.Экономичная,для города самое то. У меня трое детей и я езжу на шевроле-спарк (практически то же самое,что и матиз). Багажник маленький,но даже после затаривания в супермаркете все пакеты влезают нормально,ну в крайнем случае в салон запихиваю. Детское сиденье встает нормально,из-за габаритов разворачиваюсь и паркуюсь там,где более крупным машинам этоне удается. Бензин-приличная экономия,в Москве вроде даже льготы есть каие то на малолитражки. Я на своем даже за 1000 км умудряюсь путешествовать. Кстати зимой после снегопада моя малюська проскакивает там,где крупные паркетники буксуют и встают.
У меня матиз, АКПП (новых с АКПП сейчас не продают). Можно запарковаться там, где другим и не светит, расход бензина весьма невелик, в салоне комфортно. Из минусов - широкие передние стойки (закрывают обзор), при работающем кондиционере явно "подтормаживает", маленький багажник. Еще совсем недавно лечила генератор, на матизовских форумах все пишут про него как про основную матизовскую проблему.
Лично мне машинка нужна только для города - работа/дом/магазин - для ее цены вполне подходящий вариант.
Хорошая машинка :-) Без претензий вообще. Для моих целей - поездки на работу, иногда с ребенком куда-то - вполне достаточно. Продукты на неделю в нее вполне помещались :-) Двигатель, правда, был 1,0, коробка механическая. И при включенном кондиционере машинка тупила. Наверное, это единственный - не особо страшный - минус. Да, помнится, что зимнюю шипованную резину искала мучительно - уж слишком редкий размер у колес
У меня две Матизки :) Очень они мне нравятся, обе :) Кстати, вторую покупала в апреле, мне ещё и карточку выдали на бензин - на 24 тысячи рублей (если вы в Москве). Так что пока заправляюсь халявно. Проблем никаких нет, ремонтов тоже, только ТО (я их педантично делаю вовремя: 2000 км, 10 тысяч и далее каждые 10 тысяч). Езжу по Москве, загород, в другие города (более 1000км) - никаких нареканий. Будут вопросы - спрашивайте.
Сижу,сравниваю цены, и не совсем понятно, стоит ли в такой машинке вкладываться в комплектацию, или нет? Что реально нужно, а что только подтормаживать будет?
Очень жаль , что все новые только "на ручке".
И, может кто подскажет, лучше у официалов брать, или можно в любом салоне?

ну новую все-таки лучше у официалов.
А что вы имеете в виду под подтормаживать? Кондиционер нужен, подогрев сидений комфортен очень, но в целом не очень нужен (я правда не знаю, есть ли это у матиза). Комплектация - это комфорт, а так можно вообще на голой машине ездить.
у меня вторая машина был матиз механика самой полной комплектации. Два года ездила. Нареканий нет вообще! Одни плюсы. (Единственный минус вспомнила: кондей включала - скорость немного падала).
Проехать можно в любую дыру, парковаться без проблем. Мало того, в минус 25 заводилась с полпинка!
У моего шефа, весьма немаленького мужчины, был Матиз. Он был очень доволен. Причем он любитель попутешествовать, и при этом не любит ничего чинить, как раз радовался, что на Матизе ездит много, а он и не ломается.
у нас человек купил. от кондея отказался, т.к. двигатель слабенький. но этим летом жесть была. ИМХО. от кондея не отказывайтесь при любом двигатели. в пробке хоть жарко не будет, а если быстро ехать окно откроете и кондей выключите. подогрев тоже лучше взять. все таки у нас не Африка.
а так нареканий нет. у них автомат.
лично я, муж и куча друзей ездит на механике и не видит в этом проблем.
Отличная машина за ее деньги... Как уже сказано - в -30 заводилась без проблем... Есть болезнь - АКБ. Решается заменой ее и клемм. Резину шипы купила без проблем. Оч. экономична в обслуживании. За счет веса отлично ездит по зиме (не проваливается в снег, тогда как почти всех моих знакомых хоть раз да по предыдущей зиме пришлось подергать в МО) и по "бездорожью" (опять же за счет веса не проваливается глубоко в грязищу и за счет размера легко ныряет в канавы ничем не цепляя). В деревне после ливня проехать смогла я на матизе и сосед на ниве))) остальные курили бамбук... Из нежных мне опций - ГУР, стеклоподъемники передние, от кондея бы в ней этим летом не отказалась))))
Забавно, что никто не назвал в качестве нужной опции ПОДУШКИ безопасности. :) Зато все рассказывают про слона в багажнике и проходимость, лучше чем у полноприводных кроссоверов... :) И кого я зимой из колеи дергал?... :)
Разве у Матизов бывают подушки? Видимо Матизы выбирают не от избытка вариантов и люди готовы мириться с отсутствием подушек за такую цену.
На секунду представим что матиз сталкивается например с ваз 08 в лобовую.Внутри все пристёгнуты.У кого будет меньше травм?

На секунду представьте себе, что травмы часто зависят от скорости движения авто. И не всегда они вызываются внешними факторами. Тот же разрыв аорты может случиться при наличии всех возможных подушек, ремня и прочих средств защиты
Спрошу, только , чур, не смеяться.:-) А подушки можно как-то дополнительно "вставить" в машину?

Опыт такой был,ставили на вазы подушки.Только это смертельно опасно,ведь подушка срабатывает точно вовремя.Немало беспечных водителей было убито не вовремя сработавшими подушками.Насколько я знаю поставить подушку сейчас возможно только самостоятельно,фирм таких нет.

Что предлагаете? Владельцам Матизов выйти на митинг к автосалонам? Или к Белому дому - чего уж мелочиться? Устроить автопробег с флагами и транспарантами "УзДеу, гони подушки"?
Или Вы так - чистА потрындеть?
А я ничего не предлагаю. :) У меня все есть. :) Я, так сказать, рублем проголосовал за те машины, которые мне нужны. :)
Если не покупать машины без подушек, то да, УзДэу будет их ставить. Ну, а коль "и так схавают", то чего напрягаться? Не задумывались, почему в тех же штатах машины продаются с куда более богатой комплектацией, чем в России? И за цену, почти в два раза мЕньшую?
Задумывалась :-) И прекрасно осознаю ответ - потому что в России все через заднепроходное отверстие. И большой карман у тех, кто правит кормушкой. Потому и продаются (и производятся!) у нас машины без подушек и без много чего. Посмотрите на наших "флагманов". Калина - 2 комплектации из 4 идут без подушек. Приора - 3 из 6. Запретить на законодательном уровне такое можно? теоретически - да, можно. А на практике - фиг, и именно потому, что это многим невыгодно. Да и цены на машины у нас задраны донельзя.
И больше всего радуют пишущие ради потрындеть или любители из серии "Пастернака не читал, но осуждаю" :-)
Сравнения с кроссоверами я не приводила... Подушки безопасности в матизе не предусмотрены ни в какой комплектации, посему говорить о них бессмысленно.
Сегодня обзванивала салоны и сравнивала цены. Бывает разница очень ощутима. Вроде, я подобрала салон, где и цена устраивает и цвета имеются. Но! Это неофициальные представители. Просто автосалон. Есть смысл покупать у официалов, или можно на это не обращать внимание?

Покупайте у официалов.
У прочих можно с легкостью напороться на развод со стороны продавцов и в итоге купить машину дороже и с кучей ненужных допов.
Т.е. в принципе, плюс только в этом, да?
Так ведь можно всё чётко сравнить, что дают официалы, а что салоны.
Или ещё какие есть подводные камни?

Почитайте про разводы в салонах..
Покупатель вносит предоплату 2-3%, а потом оказывается, что цена за авто была указана без НДС ну или когда машину доставляют, то в ней понаставлена куча допов ненужных, за которые нужно доплатить, а вы на это не расчитывали.
А в договоре мелкими буковками написано, что залог не возвращается, ежели договор купли-продажи разорван по вине покупателя. И т.д.
Или еще фишка была - цены указаны в у.е., а вот курс этих у.е. у них был свой...
Я подруге на работе помогала купить пиканту. ВСЕ неофициалы-салоны, в которых машина "была в наличии, приезжайте сегодня", так и не смогли сказать по телефону цену, что входит в комплектацию, входит ли НДС и отмазывались тем, что мы должны приехать, и они на месте нам все подберут. В итоге она купила в КИА-моторс, что оказалось по ценам выгоднее всего.
Вот почитайте тут:
http://steer.ru/archives/2009/07/23/009518.php
Знакомые знакомых продают Матиз автомат, меня эта функция очень привлекает. И я подумала о Б\У. Только насколько хорош автомат у Матиза? Потянет он на 796 см³ / 52 л.с нормально и машинку и , в случае надобности кондей? Ещё,конечно, всё-таки смущает что год выпуска у них 2007...
У меня, как про раков, те крупные, но по 5....
Хочу новую, но на автомате. :-)

я читала в каком-то автомобильном журнале, что в краш-тесте Матиз был впереди нашей девятки по показателям. Он надежнее
Я на девятке сталкивался с матизом.Догнал стоящий на МКАДе.В нём не было водителя,а я был пристёгнут.Ни единой царапины я не получил.На девятке заменили капот,оба крыла,фары,бампер и крепления бампера.Матиз восстановлению не подлежал,был полностью смят до приборной панели.
Возможно что он меньше ломается,но запчасти на него дороже.
P.S. Девятка уехала домой своим ходом.
вы, видимо, успели затормозить, а Матиз впечатался во впереди стоящую машину (или в ограждение). Его и смяло.
Он стоял в левой полосе.Все передо мной успели отвернуть,а я впечатался на сотне с небольшим прямо ему в зад.Укатился метров на 30,хотя стоял на передаче.Впереди него никого не было.
Я тоже читала, там примерно следующее: у Матиза при ударе рулевая колонка практически не смещается в салон навстречу водителю по сравнению с жигулями, тем самым сохраняется жизненное пространство, а еще ребра жесткости корпуса крепче, чем у девятки, и это тоже помогает сохранить жизненное пространство водителя. У матиза капот всмятку и восстановлению не подлежит, но жизненное пространство в салоне более-менее сохранено, девятка после удара ремонтопригодна, но руль (и чуть ли не двигатель даже) уходит внутрь салона намного, и сам корпус корежится, что создает угрозу для водителя. Стукались вроде лоб в лоб на 60 км/ч.
Могла что-то напутать, но суть примерно такая, где читала - не помню.
В краш-тестах Матиз проигрывает почти всем машинам.Зрелище устрашающее.Сплющивает его как консервную банку.Подушек безопасности нет,может водитель и будет ездить аккуратно,но других идиотов водителей полно.Я категорически против Матиза.За эти деньги можно посмотреть б/у иномарку.Тем боллее возить детей.
в основном те, кто покупает Матиз, выбирают именно его, а не нашу. Т.к. там хорошенький салончик, ничего не гремит и не трясется и т.д.

А это от того, что краш-тесты не отражают реальной картины того, что происходит в действительности. Краш-тесты вообще маркетинг. "Пять звезд" - это та самая маленькая гирька, помогающая менеджеру салона склонить чашу весов в пользу какой-либо машины.
В случае с Ситроеном слишком велика была скорость столкновения. Да, она была велика и для мерседеса, но тот сам гораздо тяжелее, плюс еще бронирование, это еще вес... Тут уже простая физика, - для пассажиров Ситроена слишком велико оказалось ускорение замедления. :( С4 ударил и резко поменял вектор, а мерс всего лишь вздрогнул от удара. На сколько видно по отпечаткам протектора, немец даже и не откатывался особо. Это как столкновение шмеля с лобовым стеклом машины, несущейся больше сотни, - шмель всмятку, а лобовое просто испачкалось.
Ну, сегодня подали исправленное заявление о просьбе отменить закрытие дела и продолжить расследование... На самом деле, пшик будет. Сейчас внимание общественности отвлекут и затихнет все... Не просто так ведь затягивают, надо чтоб всем надоело и все все забыли за более свежими событиями...