Заезд колесом за сплошную

копировать

Люди, расскажите, вдруг у кого опыт был. Изъяли права за такую ситуацию:
дорога (две полосы), посередине сплошная, дорога поворачивает на 90 градусов налево, очень опасный поворот, там постоянно прямо народ вылетает, даже знаки ограждения перестали ставить, отбойник есть, но не на всем протяжении поворота. Скорость 40. Еду с этой скоростью, вхожу в поворот, вижу, что встречка свободная и чуть прижимаюсь в середине дороги (машина большая, новая, к габаритам еще не очень привыкла), случайно выезжаю колесом за сплошную. Взяли за "встречку", забрали права, через неделю суд. Есть фотофиксация. Я понимаю, что это меня не оправдывает, на штраф согласна, но лишение??? Там каждая третья машина так ездит, просто потому что в овраг никому не хочется.
Теперь вопрос: точно лишат, или есть варианты (до этого год назад было незначительное нарушение)?

копировать

Это квалифцируется как выезд на встречку, 12.15 ч.4, штраф по этой статье не предусмотрен, только лишение.

копировать

А что за место? Поле, город, населенный пункт, что?

копировать

Вне населенного пункта, между двумя деревнями, есть садовые товарищества слева, за забором, метрах в 20. С моей стороны обочины нет.

копировать

Точно лишат.

копировать

Если поймали и камеры зафиксировали это встречка, увы(((

Часто наблюдаю такую картину при повороте с ш. Энтузиастов на Главную аллею, там дорога сужается, а желающих повернуть много, все машины крайнего левого ряда заезжают колесом на сплошную, а потом выравниваются в полосу. Часто вижу как на встречу едет ДПС и утыкается просто в нос первому, кто не успел выравняться в линию.
В общем теперь я там в крайнем ряду не поворачиваю, ну нафиг :(

копировать

Вопрос в тему: что такое выезд на встречку - это заезд колесом или вынос габаритов машины (скажем, нос высунула, колеса стоят на своей полосе)? Спасибо за ответы.

копировать

Заезд колесом на разделительную полосу уже встречка.

копировать

Можно трактовать в зависимости от ситуации.
Гайцы за вынос габарита без заезда колесами обычно не лишают прав. А вот если носом заденете кого-то на другой стороне дороги - будет трактоваться как ДТП на встречке.

копировать

На Ферганке гайцы часто ловят заехавших на полосу при объезде автобуса.

копировать

Если автобус стоит, обгонять по встречке разрешено.

копировать

Если автобус стоит с аварийкой, разрешено. Если стоит на остановке - запрещено.

копировать

Прекрасная тема! С поворотниками на МКАДе разобрались, давайте разберемся с автобусами на остановках:-)

Высказаны два диаметрально противоположных мнения, ни одно из которых ничем не было подкреплено, а это неправильно.

Подкрепляйте:-)

копировать

Понеслась пизда по кочкам :D

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. "

Т.о. в местах где выезд на встречку запрещен объезжать автобус по встречке можно только если он является "препятствием", т.е. неисправным, аварийным, покинутым водителем и т.п. Автобус просто остановившийся на остановке для посадки-высадки таковым не является, поэтому объезд его по встречке чреват отъемом прав.

копировать

Автобусы бывает подолгу стоят,пока все пассажиры не отоварятся билетами.А некоторые остановки установлены сразу за перекрёстком.Все стоим ждём?

копировать

Если объехать не заехав на встречку невозможно - я стою жду, а вы можете ехать :)

копировать

А когда вы уезжаете с перекрестка и перед вами горит зеленый для пешеходов, которых в данный момент нет. Тоже ждете пока им загорится красный?

копировать

Кстати да. Очень актуально. Выезжаешь на перекрёсток,а проехать его насквозь не представляется возможным,прут без остановок на красный! У метро Сокольники например. Стоишь как идиотка пока не пропустит какая нибудь старушка.

копировать

Нет, не жду. Какое отношение это имеет к выезду на встречку?

копировать

Ну это простой вопрос, на который в правилах ответ в явном виде есть - нет стоп-линии или знаков ее заменяющих, значит, светофор объявляется недействительным. Только мы о другом вроде.

копировать

Басенька, не разочаровывайте меня. Сразу два неверных ответа:-(

По действующей редакции правил выезд на встречку там, где он запрещен, запрещен безусловно, без всяких оговорок, хоть там десять препятствий.

копировать

По букве ПДД да, запрещен. По факту за объезд по встречке реального препятствия не штрафуют и даже не останавливают, редкие случаи наглых подстав щас не рассматриваем :) А вот за объезд стоящего на остановке автобуса попасть на лишение можно на раз, это известная гаишная кормушка и они любят тусоваться в таких местах.

копировать

Ага. А я люблю с ними общаться на эту тему:-)

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРАВИЛ."


2.4. Остановка запрещается:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Никакой индульгенции для МТС не предусмотрено.

Это одна из многих дыр в ПДД, однако, исходя из этих двух цитат, автобус, остановившийся с нарушением ПДД, является препятствием, а отсюда возникает четыре следствия:
1. Это таки 12.15.3, а не 12.15.4
2. ИДПС, настаивающие на 12.15.4, очевидно, плохо знают ПДД, либо занимаются "разводом". То и другое наказуемо.
3. ИДПС не выполняют свои прямые обязанности по наказанию всех водителей МТС за нарушение правил остановки.
4. Если такая ситуация обычна в данном месте, ИДПС должны предпринять соответствующие меры по организации дорожного движения во избежание оной ситуации, чего они, очевидно не делают.

Где ошибка в рассуждениях?:-)

копировать

О така хуйня, малята, теория в нашем несовершенном мире не всегда совпадает с практикой :)) Лично мне таки проще постоять минуту за автобусом чем вступать в дискуссии с гаишниками и приводить им все эти логичные рассуждения :)

копировать

Бгг (tm)

В жизни все выглядит вовсе не так, а местами даже наоборот.

Совершенно необходимо понимать, что основная цель ГАИ, хоть у них это в уставе, в отличие от других коммерческих организаций, и не прописано, получение прибыли. Возможно, конечно, это вовсе не так, и они работают за зарплату, тем не менее, у меня такое ИМХО, и исхожу именно из него.

То, что на пререкания с гаишниками тратится много времени - заблуждение. Я с ними вообще очень мало общаюсь.

Ну вот по конкретной ситуации.

- Здравствуйте, инспктр трртррхрр, документы, пож.
- Нет проблем, а в чем, собсно, дело?
- Дык, эээ, того-сь, встречка, протокол, суд, лишение.
- Ага. Вот документы. Вот ПДД (пальцем в две приведенные цитаты, хотя лучше, конечно, на память). Вот вы, которые тут стоят ежедневно и НЕ занимаются организацией дорожного движения, НЕ знают ПДД, либо умышленно объявляют неправильную статью. Пишите протокол, я тоже изложу письменно сказанное, но более подробно.

При этом я не отказываюсь от самого факта движения моего ТС по формально неправильной траектории. Речь исключительно о неправильной квалификации сотрудников ИДПС нарушения, отсутствии с его стороны и его начальства каких бы то ни было усилий по предотвращению подобных ситуаций, ну и, как водится, он ведь не представился и не назвал причину остановки;-)

После этого вариантов у гайца остается ровно два: либо быстренько вернуть документы и пожелать счастливого пути, не засветив свой нагрудный знак (ибо никто не запрещает мне таки изложить все сказанное в письменном виде), либо переквалифицировать все на ходу в 12.15.3 и тогда уже наверняка получить ненужную кучу бумаг.

Это как раз одна из ситуаций, когда при правильном поведении водителя у гайца не прибавится денег, но прибавится геморроя, а суд, несмотря ни на какие НОНД признает водителя правым не в первой инстанции, так во второй. Гаец об этом прекрасно осведомлен, и ему не нужен ни гемор с этим конкретным водителем, ни потери времени на разговоры с ним. У него цель совершенно иная - получить денег. В конце месяца может еще быть цель выполнить план, но он должен очень сильно гореть, чтобы, несмотря ни на что, таки оформить этот бред.

В реальной жизни эти разговоры занимают максимум одну минуту;-)

Интересный побочный эффект. У гаишников хорошая память на лица (они еще неплохие психологи и пр.). Нарвавшись пару раз на такого "слишком умного", они попросту включают игнор. А если этот слишком умный не просто говорил слова, а таки написал раз-другой-третий бумагу, информация о нем расползается по отделению, и уже даже другие гайцы перестают приставать.

И напоследок важный момент. Вести себя в разговоре надо вежливо и прилично. Не надо называть их козлами, наоборот, желательно обозначить понимание их такого поведения, но, тем не менее, жестко обозначить свое нежелание оплачивать причины оного. Коль скоро мы создаем видимость соблюдения закона, надо придерживаться правил игры при том, что ее участники лично друг против друга ничего не имеют.

На написание этого поста я потратил гораздо больше времени, чем на общение с гаишниками в 2010 году;-)

копировать

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Если препятствие таково, что нарушает разметку и знаки, по букве правил водители самостоятельно определяют как проехать (но заибешься, конечно, если что доказывать, что не верблюд).

Или же должны остановиться, включить аварийку и вызвать гайцов, чтобы те устранили препятствие или поставили регулировщика.

копировать

Короче, лучше не рисковать и свои морду/попу держать в своей полосе. В тепле, так сказать :-) спс :-)