Новые колеса

копировать

Исходные:
1. я - женщина, могу поднять тяжелое до 25 кило, но лучше до 10.
2. я - автолюбитель без стажа.
3. все мужики - козлы :-) :-) (сорри, но муж на такие мысли навел). Муж не хочет заниматься колесами. Сказал "менять буду сам, ты мне обеспечь наличие новых колес в багажнике".
4. выбраны новые штамп.диски и новая зимняя резина, пока они не куплены. R15. Есть вариант с доставкой из интернет-магазина. Но мне не понятно как их отсматривать? На что внимание обратить? И если самой в магазин ехать, то смогу ли я их донести до багажника? Они вообще туда влезут? Фокус седан.

Вопросы:
1. Сколько весит одно колесо в сборе (диск и резина)? Смогу ли я сама дотащить колесо из шиномонтажа в свой багажник? Не чураюсь "пенсионерской" тележки, пользую ее часто. Поможет?
2. Какие услуги надо заказывать в шиномонтаже (надеть резину - как это называется?, балансировка нужна? что еще с новым колесом надо делать?)
3. Надо ли мыть летние колеса перед упаковкой в полиэтилен?
4. Муж будет впервые в жизни менять колеса. Как потом протестировать авто? А то немного страшно :-)

ЗЫ
Заранее всем спасибо за ответы :-)

копировать

Сможете.Шиномонтажники сами положат в багажник.А почему бы не поменять колёса в шиномонтаже?
Так и скажете:собрать колёса.
Если не балансировать-руль будет бить из стороны в сторону.
Мыть хорошо,но не обязательно.
Если есть сомнения,лучше протянуть ключём после него.Я бы вообще не доверил.

копировать

Муж уже менял по одной гайке на каждом колесе: ставил секретки. Книжки по смене колеса - ажно две :-) Пытаемся экономить деньги, поэтому менять будем сами :-(

Так что входит в понятие "собрать колеса"?

копировать

Снять-поставить стоит 50-100 рублей. Не смешно по сравнению с монтажом и стоимостью шин.

копировать

Я правильно поняла: 100 рэ 4 раза - это снять и 100 рэ 4 раза - это поставить. Итого 800 рэ?

копировать

Скорей рублей 200.

копировать

Там где я делаю "снятие и установка 1 колеса - 90 р", суммарно получается 360. Реально как-то смешно самим ебаться с этим, при том что вы по-любому платите за монтаж и балансировку.

копировать

А где вы по таким чудесным ценам делаете? Адрес в студию :-) спс!

копировать

В диск вставляют ниппель,смазывают мыльным раствором,напяливают на него покрышку,накачивают,балансируют.Спросят какое давление накачивать.Вы должны вычитать это в книжке заранее.Поставить колёса не дорого и значительно быстрее чем самостоятельно,ведь у них отличные домкраты и пневматические гайковёрты.

копировать

понятно, спасибо, еще раз обсужу с мужем.

копировать

Хочу добавить, пневматическим гайковертом секретки ( при их наличии) лучше не тянуть. Потом в дороге перетянутые секретки можно и не снять без зубила или др. специнструмента.

копировать

Исходные: 1. я - женщина, могу поднять тяжелое до 25 кило, но лучше до 10.

+++ Вы себя недооцениваете;-)

3. все мужики - козлы :-) :-)

+++ :-)

1. Сколько весит одно колесо в сборе (диск и резина)?

+++ Легковое 15-20 кг примерно. Зависит отразмера, моделей диска и резины.

Смогу ли я сама дотащить колесо из шиномонтажа в свой багажник?

+++ Смоежет, уверен. Однако, если попросите, это сделает монтажник. А на нормальном монтаже он это сделает даже если не попросите.

Не чураюсь "пенсионерской" тележки, пользую ее часто. Поможет?

+++ Нет.

2. Какие услуги надо заказывать в шиномонтаже (надеть резину - как это называется?,

+++ Это называется, не поверите, монтаж. Или можно сказать "соберите мне колесья", тоже поймут.

балансировка нужна?

+++ Обязательно. И накачивать тоже надо. На монтаже Вас спросят, сколько дуть. Посмотрите правильное давление на средней стойке со стороны воительской двери.

что еще с новым колесом надо делать?)

+++ На машину поставить.

3. Надо ли мыть летние колеса перед упаковкой в полиэтилен?

+++ Очень желательно. И не только отмыть, но и высушить.

4. Муж будет впервые в жизни менять колеса.

+++ А он умеет это делать? Хотя бы теоретически.

Как потом протестировать авто?

+++ Заводите и едете, предварительно проверив, что все гайки закручены.

+++ Да! Забыл спросить. Почему бы не поменять колеса на монтаже, раз уж все равно туда ехать надо?

копировать

Усе подробно как всегда :-) Спасибо! Я смотрю прайсы шиномонтажа и не могу понять, сколько денег готовить - там все операции отдельно прописаны. Потому и возникают вопросы по операциям. Ну и пытаюсь экономить уж коли дома безработная сижу :-)

копировать

Димон дело сказал, кстати, наверняка дешевле заказать монтаж там же, где шины-диски заказываете. Снять-поставить колеса - самое дешевое в любом случае, я бы не стал париться, раз уж все равно на монтаже будете.

Если все же решите самостоятельно менять, имейте в виду, не стоит работать, когда машина только на домкрате стоит. Хотя бы запаску надо под машину сунуть, чтоб без рук не остаться есличо.

копировать

Муж собирался кирпичи класть :-) Он в отрочестве с братом жигули родительские мучил :-)

копировать

1 Говорят русские женщины и коня могут остановить, не то, что жалкие 25 кило поднять
2 Колесо + шина диаметром до 15" будет весить до15 кг. более точные данные позднее.
3 Шиномонтажники часто выполняют весь комплекс услуг за отдельные деньги. И донесут до машины и выгрузят из машины и упакуют и помоют. Балансировка нужна обязательно.
4 Колеса конечно лучше помыть, но не помыв, криминала большого не будет.
5 Когда ставите колесо обязательно учитывать направление рисунка протектора, (где есть напрвленный) На боковине стрелка должна быть вращения колеса. Если протектор ассиметричный, то там только указывают внешняя сторона и внутренняя сторона. Но это вопрос шиномонтажникам, правильно собранное колесо с ассиметричным протектором у юзера проблемм не доставит. При креплении колеса на машину нужно ( я делаю) наживить колесо и потом крест накрест постепенно затягивать колесо к ступице. При это следить, чтобы привалочная часть диска к ступице без посторонних предметов прилегала. Притягивать колесо нужно на весу, после опустить машину на землю и колеса обязательно протянуть ( сильнее прикрутить). Но нужно учитывать, что чрезмерная затяжка может повредить резьбовой части на некоторых машинах.

копировать

Спасибо :-) Вечером мужу ненавязчиво продекламирую про правильную установку колес. Хотя попробую еще уговорить на смену колес в шиномонтаже.

копировать

Во многих местах при покупке шин, да еще и с дисками шиномонтаж бесплатно.

копировать

Едете в магазин за "самовывозом", если там есть шиномонтаж (а это 90% вероятности), то на месте вам машинку и переобуют. Обычно при покупке колес на шиномонтаж в том же месте дают скидочку (нам 20% давали, например). Летние вам помоют, упакуют и положат в машину. 4 колеса у вас точно уместятся.

В тысячу с небольшим уложитесь за все.

копировать

Хорошая цена - тысяча :-) А то я как-то больше все насчитывала. Мне же еще обуть надо новые диски. Да и очередь напугала в воскресенье, наверное, надо в рабочий день ехать в шиномонтаж. Ездила в последнее вс в Русь-Трейд и убила наповал продавца, когда спросила какие камеры нужны вооон к тем шинам :-) Зато потом меня доходчиво просветили :-)

копировать

Ну вот мы весной покупали литые диски себе и там же ставили летнюю резину. Врать не буду, ибо точно не помню, но обошлось как раз в районе штуки со скидкой. Недорого, короче.

копировать

спасибки :-) готовлюсь к вечернему разговору: винегретик забацала, куру пожарила :-) так думаю, до мужа быстрее дойдет, что тысяча - не деньги :-)

копировать

Лучше на большее рассчитывать, мне сие удовольствие в 4-6 обходится, тыс 3 лучше пусть у Вас будет в кошельке.

копировать

На 15 радиус без проблем найти за 1000 :-) Чем больше радиус - тем дороже.

копировать

17 радиус с перебортированием 2 тыс отдала вчера, 4 тыс на фирменном сервисе, перекинуть колеса с дисками 600 руб за 4 колеса сосед делал

копировать

Перебортировать R34 за 2 т.р. - это очень дешево.

копировать

Кстати, если шины новые- то какое-то кол-во км их надо обкатывать- ездить не больше 80 кч, чтоб шипы устаканились. Специально для Голосова- говорят... :-)

копировать

Обкатки требуют только шипованные шины. Если сразу на них начать стартовать с дымом и тормозить юзом, шипы повылетают к соответствующей матери, поэтому надо более-менее спокойно проехать 300-500 км, чтобы шипы сели в свои места.

Любые другие шины, хоть зимние, хоть летние, хоть, прости Господи, всесезонные, обкатки не требуют.

копировать

я больше не разгоняюсь :-), мне пока рановато гонять с моим опытом и малышом на заднем сидении.

копировать

Я буду делать так: покупать и устанавливать шины в одном и том же месте. Сами снимут летнюю резину, поставят зимнюю...там же можно сдать на хранение... и ничего таскать не надо и не думать а правильно ли муж поменял резину, а не опасно ли ехать

копировать

Координаты?)))

копировать

пока не выбрала какую резину и где покупать (машина первый год у меня)-в Яндексе набейте покупка-хранение шин-шиномонтаж - кучу всего выдаёт

копировать

В Автоэксперте в Люблино купила резину и поставила там же, на хранение тоже там можно оставить)

копировать

Спасибо, в сб уточню у них, там машину мою)))

копировать

не могу найти "одно место", где есть нужные мне шины и диски. И приличный шиномонтаж. Заметьте, мне нужны не просто шины, а выбранной марки (мы их долго выбирали по качеству/цене). Экономим :-)

копировать

Хотите чего-то зверски уникального?:-)

копировать

Турецкие сырые диски+резина урал :)

копировать

Nokian Nordman RS 195/65 R15 95R + штамп.диск KFZ 8795 + гайки пока не знаю какие, но с секретками желательно. Пытались по тестам смотреть резину, вроде за 2.600 рэ нормальная резина. Нешипованная. Или плохо выбрали?

копировать

Совковая нокиа уже далеко от финской по качеству.Диски KFZ буквально на каждом шагу встречаю.

копировать

про диски понятно. А резина за такую же цену есть лучшего качества? Какая?

копировать

А нету.Совок есть совок.Выше качество-выше цена.

копировать

Покупаете диски и везёте их туда,где будете покупать покрышки и собирать колёса.

копировать

вот так и думала :-) вот с гайками надо срочно решить и купить их отдельно... Какие нужны?

копировать

Если диски штамповка,то оставьте свои родные гайки.

копировать

счас стоят Р16 литые диски. Я почитала - не подходят.

копировать

Да,с литья вряд ли подойдут.Редко подходят.Я бы выкрутил один болт и зашёл в ближайший магазин запчастей.Возможно от жигулей подойдёт.

копировать

Обижаете :-) я с полутехническим образованием, с резьбой разобралась 12*1,5 длина 32,5. Счас в инете ищу подешевше.

копировать

Опель,Шевроле,Мазда.В любой магазин запчастей для иномарок.Мне на пежо подходят длинные болты и на литьё и на штамповку,т.к.не задевают ни за что внутри.

копировать

Пойду-ка я снова на фокусятский форум :-) пусть скажут место и тыкнут пальцем :-) на одной голой теории далеко не уедешь :-)

копировать

У меня R15 на Элантре, без проблем по одному колесу можно носить. Но ношу я их обычно только от машины до квартиры :-)
В шиномонтаже мне колеса ВСЕГДА грузили в багажник работники :-) Даже без всяких просьб с моей стороны.
Кстати, основных денег стоят как раз монтаж и балансировка. Надеть-снять, ИМХО лучше заплатить, чем самостоятельно развлекаться. Ну, вымыть их можно в домашних условиях разве что.

Да если у Вас новые диски - проверьте ещё, подходят ли к ним старые гайки! :-) и совпадает ли диаметр ЦО (центрального отверстия) - если на новых дисках больше, проставочные кольца могут понадобиться. Вообще этими вопросами лучше помучить продавца в интернет-магазине при покупке ибо если нужны гайки-кольца итп то довольно часто это тоже у них можно приобрести.

копировать

у меня тоже Элантра:-)

копировать

Спасибо за совет по гайкам :-) енто я уже просекла, вчера полночи читала форум по моей марке авто по выбору гаек :-)

копировать

А между тем, гайки бывают всего-то двух видов: для литья и для стали;-)
Резьба, ессно, должна быть нужного размера.

копировать

тама еще длина гайки. Вчера фоток насмотрелась, про обороты начиталась (у неродных гаек кол-во оборотов меньше положенного). Ну и секретки. Короче, у меня опять ступор.

копировать

Магазин РУСЬ... купите.. донесут до места.. поменяют колеса и уедите... Подсчитайте.. может выгодно получится

копировать

Дорого. Была там в воскресенье. Мне рядом, но не выгодно по цене. Несмотря на их скидку.

копировать

Я колеса всегда сама меняю себе и мужу. Когда колеса стояли в гараже - просила грузщика-таджика закидывать в багажник, а на сервисе сами доставали. (мою обязательно). Сейчас храним у друга на складе, около дома, он мне всегда помогает закинуть :-)

копировать

ой, я подумала вы сами гайки крутите, потом поняла - неее :-)

копировать

..

копировать

Всем спасибо за помощь: вчера купили новые колеса и собрали их (в шиномонтаже ес-но, с балансировкой). Осталась одна делема: муж уперся и будет ставить их сам :-( тихо плакаю в кулачок :-( Муж говорит, что дело не в 400 рублях (именно столько мне озвучили в шиномонтаже), а дело в обучении, типа, будем учиться и вообще как ты (то бишь я) будешь менять колесо в дороге, если что?! Я говорю - телефончик возьму, номер наберу или проголосую на дороге, мне помогут. Он говорит - нифига, будем учиться. Пожелайте нам удачи в таком обучении, что ли :-)

копировать

Муж прав. Нефиг позориться. Поменять колесо - дело пары минут, а помощь можете прождать несколько часов. Главное - чтобы перчатки были и ключ.

копировать

Не забывайте про домкрат. Штатный не всегда соответствует дорожной обстановке.

копировать

у нас тока штатный, спс за мысль! пойду опять на фокусятский форум читать про домкрат...

копировать

Ну и муж у Вас! Штатным домкратом 4 колеса под холодным осенним дождичком... радует только то, что после такого опыта крамольная мысля по самостоятельной смене колес ему в голову не придет, если он только не мазохист :-)

Что касается умения... ну, умею я менять колесо, на восьмерке по причине острой нехватки денег сами зиму-лето переставляли.
Но скока раз пробивала в дороге, НИ РАЗУ у меня не получилось применить свой опыт на практике. Как максимум я успевала достать запаску из багажника :-) А дальше все делал какой-нибудь сердобольный МУЖЧИНА, проезжавший мимо :-)))

копировать

Да? А я вот вчерась не стала собранное колесо подымать, боялась надорваться. А уж как там его менять - для меня вообще пока паника. Пробовала после покупки машины проверять гайки - не смогла даже стронуть. Перчатки и ключ - все есть. Только пока опыта нет :-) Ладно, будем приобретать :-)

копировать

Ваш супруг жмот,геморойщик и зануда.Инициатива в первую очередь трахает инициатора.(с)Покупка и замена колес дело одного дня,нет даже нескольких часов.А муж ваш целую эпопею развел.Теперь еще сам будет с колесами е..ться.Будет ворчать,гундеть.У него будет не получаться,он будет срывать свою злость на вас.В итоге мы будем читать тему:"Поругались/разводимся из-за колес".Вот для чего люди себе сами проблемы создают на пустом месте.Ну,блин,знаю я в теории как колеса менять.За 5 лет ни разу не пришлось воспользоваться.Всегда найдется тот герой,кто поможет девочке на дороге.А если руководствоваться страхом " а вдруг что то в дороге",то лучше ездить на общественном транспорте.

копировать

Оскорблять человека не показывая своего лица это верх культуры. Как говорил господин С. -тяжело в учении, легко в походе. Ну найдется в Москве "герой", а что Москва это вся Россия? Сколько трасс, где ездят очень редко. Слово "герой" в вашем написании мне показалось созвучно .... вообщем с оскорбительным оттенком.

копировать

Обычно такое красноречие бывает у тех, кто сам в такой ситуации был :-) Ну, припекло даму. Я ей сочувствую. Кстати, про жлобство. Я тоже - жлоб. Причем профессиональный - мне за это работодатели зарплату платят :-) Так что для меня это не оскорбление.

копировать

А чего анонимно-то? Я не обидчива. И не считаю плохим качеством жлобство. Сама такая :-) Но 400 рэ даже для таких жлобов как мы с мужем - не деньги. Дело тут в другом - читай выше.

А вот выбрать колеса - это целое дело. Тут не согласна совершенно с вами. Тут можно и полмесяца выбирать. Даже нужно.

копировать

Ну хоть балансировать сам не ринулся)

с покупкой вас)

копировать

Спасибо :-) Мужики на сервисе попались хорошие, все мне рассказали и показали. Теперь я в курсе что и как называется и как это делается.

копировать

Ну, в общем-то, муж прав. Уметь это делать надо. Шины обычно пробиваются в таких местах, куда быстро не доедешь. Да и операция сама по себе несложная, рекомендации кратко и точно в самом начале дал Алексей FACET. Просто действуйте аккуратно, и все получится.

Помнится, у меня бабахнуло колесо в 100 километрах от ближайшего населенного пункта и в 800 километрах от дома, вот бы я там долго помощи ждал;-)

копировать

Могу согласиться с тем что умение поменять колесо и женщине не будет лишним. Но учиться что-то делать нужно у того кто умеет это делать :) А два ламера вооруженные двумя книжками - это не учеба, это мозгоёбство ;))

копировать

Я в принципе умею, но когда моё тело (65 кг) дошло до дела- не смогла винты открутить- сил не хватило... :-)
Там сложности никакой, так что не переживайте, в конце концов это он менять будет, а Вы рядом будете кудахтать :-)

копировать

То есть, гайки были перетянуты. В результате неправильных действий владельца по затяжке оных гаек, либо по контролю за тем, кто их затягивает:-)

копировать

так они (шиномонтажники) пистолетом вж-ж-ж-жик... Что контролировать-то??? Да и гайка, которой запаска в багажнике закручена- закисла... Мы ее с мужем вдвоем минут 5 отвинчивали... :-)

копировать

Вот контролировать, чтобы они этот вжик либо вовсе не делали, либо только наживляли так. В любом случае затягивать надо руками.

копировать

так они, собаки, все вжик делают...

копировать

Ну, во-первых, не все, во-вторых, "вжик" и "вжик-хрррррр" - это две большие разницы, в-третьих, никто не мешает, услышав это хрррр, популярно объяснить, как надо на самом деле.

Вжик-хррр - самая простая технология прикручивания колес. И, как это обычно бывает, самая неправильная, чреватая преведом со сломанным баллонником где-нибудь в двадцати километрах от деревни Гадюкино при полном отсутствии мобильной связи.

копировать

Леш, забыла умное слово... Переобуваюсь там, где пользуются спец.ключами, которые это самое хрррр начинают делать при максимально допустимом моменте. Дальше гайки не закручивают, только говорят хрррр.
У них и реклама этих ключей висит...

копировать

Ссуть в чем. Количество дури в пневмогайковерте настраивается, это правда. Проблема в том, что момент затяжки при применении этого устройства гуляет плюс-минус километр, поэтому монтажники перестраховываются от недокрута, потому как если у машины отвинтятся гайки и отвалится колесо, сразу будет понятно, кто виноват. Поэтому и перетягивают, а дальше описанный превед.

копировать

Я на ключ ногой встаю и прыгаю :)

копировать

Я единственный раз встал ногой на ключик и болт сломался.Долго высверливал,теперь только руками.

копировать

Может, просто ручка у ключа была коротка? :-)

копировать

Помимо всего этого, в шиномонтаже часто перетягивают колесные гайки (или болты). А это уже чревато довольно серьезными проблемами и потерей времени.

копировать

Уговорили :-) Буду менять колеса самостоятельно с чувством приобретения очень необходимого опыта. Еще недельку на летних поезжу и в следующие выхи поменяем. Спасибо всем за помощь!