Ну шо? Опросов давно не было.

копировать

Реальная ситуация. Свежак, сегодня утром.

Ситуация хороша тем, что она вовсе не редкая, возникает не так уж редко, решается на месте подручными средствами, знаний для ее разрешения требуется минимум.

Исходные данные. Автомобиль, не суть важно какого заморского производителя, не старый, с небольшим пробегом, регулярно проходящий ТО, совершенно исправный (по крайней мере так казалось до сегодняшнего утра). Последний месяц машина больше стояла, чем ездила.

Открымши капот с целью заливания незамерзайки, видим неразумно низкий уровень антифриза, а именно, полное его отсутствие в бачке, хотя точно известно, что он был правильным месяц назад, и до этого никогда не убегал.

В связи с этим вопрос 1: как часто вы обозреваете подкапотное пространство в поисках ужасов, в том числе неправильных уровней жидкостей?

В связи с этим же вопрос 2: как правильно определить правильность уровня антифриза?

Вопрос 3: какие действия вы предпримете в данной ситуации?

Вопрос 3а: все то же самое, но находитесь чиста в поле, магазинов вокруг нет, до ближайшего жилья несколько десятков километров.

копировать

1. Специально никогда, даже если заливаю омыватель стекол, не уверена, что посмотрю на уровень антифриза, если пустой бочок возможно бросится в глаза...Хотя на новой машине даже не знаю где он(бочок), все закрыто пластиковыми крышками
2. Там есть метки max\min
3.Психологический триллер... Вопрос: Как я попала в чисто поле на этой несчастной машине с дырявым бочком...там есть какая-то связь с континентом и у меня есть эти средства связи, вертолет туда прилетает??

копировать

3.Психологический триллер... Вопрос: Как я попала в чисто поле на этой несчастной машине с дырявым бочком...там есть какая-то связь с континентом и у меня есть эти средства связи, вертолет туда прилетает??

+++ Бачок не дырявый. Такое может быть при поездке на дачу, например. Собираетесь оттудова валить, а тут опаньки. Средства связи есть, конечно, телефоны обычно на даче работают.

копировать

:)Ну, если дача ладно все-таки кров, люди-соседи не совсем чисто поле - уже легче... Позвоню (ура ! у меня ведь есть телефон, это ж дача) в сервис и поеду к ним, выполнив их инструкции...

копировать

Сервис скажет "долейте антифриз". Либо более развернуто "долейте антифриз того же цвета, что залит в машину". Что сделаете дальше?

копировать

Ну долью антифриз. Если вытекает или его нет, то на воде. Так мой недавно ехал. Правда часто останавливался и глушился. Жидкости проверяю периодически. Уровень антифриза виден на бачке. Масло меняю через 10 т. В сервис раз в полгода даже без нужды шобы всё проверили. Ну как-то так

копировать

ну вряд, ли сервис так скажет если обьяснить ему ситауция нормально, что нет антифриза, что я в "чистом поле"...Спрошу можно ли долить воды и взять с собой бутылку на случай утечки-доливки в дороге и доехать хотя бы до магазина, где возможна покупка нужной ОЖ..Не хочу ехать в абы какой сервис, поехала бы только в знакомый...

копировать

Что-то не понимаю я, какие тут могут быть подводные камни?)))
Отворачиваем крышку,и заливам не более отметки максимум.
Только делаем все на остывшей машине.
Просветите, плиз!)))

копировать

ЧТО заливаем? А если антифриз попер в систему смазки, все равно заливаем и едем?;-)

копировать

Ну уровень масла можно проверить, ежели чего, не прибавилось ли чАво.)))
На счет того, что конкретно Я буду делать, я написала ниже, прежде всего, я не буду самостоятельно пробовать ставить диагноз))))

копировать

Было бы нелепо с нашей стороны соревноваться с ВАМИ в дифдиагностики симптомокомплекса утечки ОЖ...Если Вы к этому...Но сможем ответить на наводящие вопросы людей из сервиса и провести нужные обследования под их чутким руководством и доложить о результатах...Дальше действовать согласно предписаниям...

копировать

1. случается. ну не чаще 1 раза в 2-3 месяца
2. определяем по риске МАКС и МИН на остывшей машине
3. долить антифриз (тоже не на горячую машину) и посмотреть как течет: если кап-кап-кап, то можно доехать на сервис, а вот если пис-пис-пис, то уже не стоит ехать. вообще антифриз вроде не испаряется - это значит дырка в радиаторе...?
3а. воду обычную добавить ;)...ну если воды нет, то добыть ее ;)))

копировать

У меня под капотом все закрыто наглухо, только торчат две одинокие крышечки. Одна для омывания стекол, вторая - фиг знает для чего, ибо никаких датчиков вот прямо под капотом все равно нет. Понять, что там в бачках, нереально...

копировать

1. Часто. Не сама, прошу мужа. Я последнее время сильно не довольна звуками, издаваемыми ГУРом и регулярно требую убедиться, что там жидкости сколько надо, а заодно и все прочие min/max проверить раз уж капот открыт.
2. Там есть шкала.
3. Из личного опыта знаю, что улетучивающийся антифриз может быть следствием ооочень серьезных проблем с двигателем, а потому запах этой жидкости и все, прочие проблемы с ней связанные блокирую в моем мозгу все рецепторы, оставляя силы только на панику. А в панике я звоню мужу.
Мои действия: дрожащими пальчиками тыкнуть в телефон.
3а. Что я делаю одна чиста в поле?

копировать

3а. Что я делаю одна чиста в поле?

+++ Почему обязательно одна? Поручик был такой затейник:-)

Спасибо за ответ:-)

копировать

Потому что если не одна, то это нот май проблем :)

копировать

1. Редко смотрю туда, куда мне не стоит смотреть.
Как только что-то забеспокоит, обращаюсь к тем, кто лучше меня разбирается (друг, СТО, папа, Ангел, "мужикмимопроходил")
2. Посмотреть его наличие, не откручивая ничего.
3. Какие действия?
Достаем ультрафиолетовую лампу из багаааажника (если такой с собой нет - лох), и начинаем быстренько выявлять, откуда ж течет.))))
Выяснив причину - прокладки ли, патрубки ли, в масло ли ушло, испаряется ли при нагревании чего-нить - действуем - ремонтируем)))
Только я не техник, и делать это не умею))))) Поэтому обращаюсь к людям из п.1 )))))

копировать

В масло уйти не могло.
Это масло как раз пошло бы в охлаждайку в случае, если б прокладку проело.

копировать

Мне что-то сильно кажется, что ошибаетесь относительно того, что в масло не могло уйти, своими глазами видела на щупе масла такую консистенцию, как белесая гадостная гадость, это как раз и было доказательством ухода. Могу, конечно, ошибаться, ибо не техник я.

копировать

Проверено на практике.
Вообще то давление в движке больше, чем в контуре охлаждения. При пробивании прокладки, масло смешивается с охлаждайкой и вся система охлаждения загаживается мерзкой густой суспензией, которую потом запаришься вымывать. Беее.

копировать

Хреново проверяли;-)
Давление и там, и там может быть разным. Попасть может и масло в систему охлаждения, и антифриз в систему смазки.

копировать

Дык ясен пень, тебя ж такого умного рядом не было ;).

копировать

1. Подкапотное пространство обозреваю редко, т.к. машина новая. На старой - раз в неделю проверяла уровень масла, в т.ч. один раз обнаружила трещинку в расшир. бачке, при этом уровень жидкости был в норме.
2. Прогрею двигатель, чтобы определить уровень антифриза.
3. См. п.2, заведу и прогрею. Если явно недостаточно, заглушу, подожду, долью.
3а. Затрудняюсь ответить, т.к. решаю проблемы по мере их поступления. Проконсультируюсь, м. б., с кем-нибудь на предмет чего-бы-туда-долить... при отсутствии антифриза под рукой.

копировать

1) В Калине ваще не обозреваю (обозревают на ТО) - расслабилась. На 10ке обозревала постоянно - любила она куда-то тосол умыкнуть, даже после кап. ремонта движка:-)
2)На холодной машине - где-то посередине между мин и макс. На горячей - может быть на мин.
3)Долью. На холодной между мин. и макс. Поеду на диагностику.
3а) Застрелюся немедленно:-)
Если не холодно на улице - долью воды (она-то есть где-нить?:-)). Если мороз - уже сказала - застрелюсь. Поеду... если температура будет стремиться в красную зону, остановлюсь и буду звонить мужу, типа, тафай, спасай меня, такую на фиг самостоятельную:-D Да... грят, печка, включённая на макс., помогает охлаждению... Не проверяла...:-)

копировать

О, имела счастье кататься на ваз 21099 с сестрой до сервиса при +25 и включенной печкой, частыми остановками, перегрелись МЫ нафиг. Это жесть)))

копировать

2)На холодной машине - где-то посередине между мин и макс. На горячей - может быть на мин.

+++ Набарот. При прогреве уровень поднимается:-)

Да... грят, печка, включённая на макс., помогает охлаждению... Не проверяла...:-)

+++ Помогает, если причина перегрева - не отсутствие антифриза;-)

копировать

Странно. У мну на 10-ке на горячей машине как раз в бачке было мало тосола. На холодной - побольше. Хотя, могет, это была неправильная 10-ка?:-)
Кста, и в автосервисе мну говорили - посмотрите уровень на холодной машине - если опять будет мало, то приезжайте:-)
Вполне допускаю, что это был неправильный автосервис....:-)))

копировать

это российский автопром :-D

копировать

1. Сам знаешь. Заметила бы что что-то не так когда машина начала бы перегреваться.
2. по рискам на боку бочка
3 и 3а. Позвоню мужу и выслушаю рекомендации. Возможно, он не далеко.
А так, куплю антифриз и залью до полной. (В идеале, сгонять до магазина и вернуться с антифризом.
Ну да сейчас холодно, так что спокойно, стараясь не перегреть движок, внимательно наблюдая за температурой, останавливаясь помере необходимости доставлю машину к магазину.)
Далее, по обстоятельствам, но то, что надо доехать до специально обученного ремонту авто человека - факт.

копировать

А так, куплю антифриз и залью до полной.

+++ Какой?

копировать

Какой муж скажет из тех, что есть в наличии.
Не нордикс 200%, просто воспоминания плохие ;).

копировать

1. как правило раз в неделю,а может и чаще,если надо подливать омывайку.
2. на прогретой машине по метке.
3.прогрела и посмотрела,если надо долила.
3а. долила бы воды и поехала ( знаю случай когда мужик попасал и залил в бачок :) тк других жидкостей у него не было :))))

копировать

1 Когда открываю. Вообще разные индикаторы предусмотрены для таких случаев
2 На бачке вообще-то метка есть
3 Попробую купить и долить. Посмотрю, что с пробкой (у меня еще на "восьмерке" антифриз уходил из-за неплотно закрученной пробки :-)) и нет ли где течи. В любом случае сама я машину чинить не полезу - повезу в сервис.
3а в ЗР был такой вопрос. Незамерзайку можно залить на крайняк.

копировать

1. обозревает муж, в гараже.
2. датчик определяет, но можно и щупом, полагаю (как масло:mda )
3. долью антифриз, всегда лежит в подбагажном пространстве антифриз, вода и масло.
3а. в поле была, но такого НЕ случалось, бо авто новое и ТО прохожу своевременно и комп опять же сообщает в день поездки, что где-то нелады, если они есть. значит, не поеду в поле, пока не устраню неполадки.
3б. не знаю "дач", чтоб на десятки километров вообще никого, всегда есть что-то типа магазинов, заправок, деревень и прочей живности. это из опыта езды по стране, за Мкадом;)
НО знаю поля, что на десятки км никого не было вокруг, но есть же дорога и есть руки, если ничо, кроме рук, нет, то буду голосовать, а шо делать?!

офф.
был случай. ехали уже в 22часа из Абакана в Красноярск, голосит мужик и мальчик на обочине, машина неприметно серая, фиг ее увидишь, ни катафотов, ничо не видно было. я на ребенка среагировала. остановились.
мужик спрашивает: а у вас ремень ГРМ (какой-то там) есть? (какая-то таёта старая), я грю - не, у нас вместо этого цепь стоит. мужик матюкнулся - как это так? почему у вас нет ремня в багажнике, йопт!
нууу...кароч, вопреки правил, потащили мы ту машину, груженную женой, детьми и тещей, до ближайшего "где есть ремень".
подъехали к дпс-у, там даже не пожурили, что тащили ночью, но у них тоже не нашлось (вот жеш:) ) того ремня, а жену-бабу-детей гайцы таки чаем даже угостили, добрые:), а мужика в деревеньку какую-то повезли, раздобывать энту самую хрень.
вопрос: какого фига ездить хз куда (а ехали они хз куда далеко!) на такой хз какой старой машине, имея в салоне кучу детей, да еще и тещу? и главно дело, без ремня в багажнике??

копировать

1. раз в месяц-два на новой, раз в неделю- на старой.
2. По мин-макс
3.4. Поеду включив печку на макс в магаз, потом в сервис. Если по дороге будет перегреватся- остановлюсь остыну, снова поеду. Если остановлюсь-остыну-поеду станет невыносимым- вызову эвакуатор :-)

копировать

у меня в машине есть антифриз (емкость 2 литра), масло (1 литр), бнзин или солярка (20 литров), ключ для колес, набор ключей, трос и прикуриватель.
мне друг когда-то так укомплектовал, я и поддерживаю. пусть даже никогда не пользовалась
капот открываю если лампочка "мало омывательной жидкости" загорается, раз в месяц в сервис заезжаю, они проверят масло, и остальные жидкости. :)
куда залить антифриз понятия не имею, но думаю найду если припрет :)

копировать

Забыл уточнить. Лужи под машиной НЕТ, явных следов вытекания антифриза нет, мотор заводится и работает совершенно нормально, выхлоп нормального цвета.

копировать

Моя машина была бы трупом :-(:-) А вообще я на мойке прошу жидкость мне заливать, может они бы заметили, я точно нет.

копировать

кто-то ночью слил ;)))

копировать

Антифриз может выливаться не только на улицу. В моем случае он уходил в трещину в блоке цилинров (надеюсь правильно сумничала), есть и другие варианты. Заведется машина без антифриза нормально, без него она скоро перегреется, но проедет перед этим прилично. Цвет выхлопа тоже будет зависить от того, куда антифриз делся, если не попал куда не надо, то он будет нормальным.
Алексей, к чему вы клоните?

копировать

Я ни к чему не клоню. Мне просто интересно, кто что сделает увидев то, что я видел сегодня утром. У мну диагностика заняла где-то минуты две. Это не просто, а очень просто, независимо от того, куда сбежала охлаждайка. Далее, разумется, надо действовать в зависимости от диагноза.

копировать

Так куда он в том случае делся и все ж о какой машине речь?

копировать

Хочу больше ответов. Потом будет правильный.

Какая машина - неважно вообще. Совсем. Никак.

копировать

ну хоть состояние какое? возраст? пробег?

копировать

Год-два. Пробег какой-то совсем маленький, тыщ 15. Это, на самом деле, тоже неважно.

копировать

ну почему... можт от времени трубки, радиатор... течь начали... куда ему еще деваться то в мороз.
но раз свежачек, то...

Говори что хочешь, но что-то я не поверю, что в мороз антифриз в движок с загустевшим маслом ушел...

копировать

ну почему... можт от времени трубки, радиатор... течь начали...

+++ Я же ж написал же ж, течи нет.

Говори что хочешь, но что-то я не поверю, что в мороз антифриз в движок с загустевшим маслом ушел...

+++ В данном случае - нет, я такого и не говорил.

копировать

То, что ты не видишь следов, это не значит, что не течет. Потихоньку вытекло и высохло.
Могло еще в салон уйти.

И кстати, раз машин свежий, все ж интересно что это за машин.
Можт там качество сборки такое, что банально хомуты толком не затянуты...
Вон, на свежем роадпартнере тоже тосол куда-то ноги делает... сборка такая хорошая.

копировать

Раз куда-то девается, значит, куда-то утекает, это же очевидно, Ватсон! Однако же ж, под машиной лужи нет и вообще нигде нет. И это обычное дело;-)

В Роад Партнере нет тосола, если владелец его туда не залил. И откуда уверенность, что дело в сборке?;-)

копировать

я о том и говорю, что чудес не бывает.

Всмысле в Роад Партнере нет тосола?

Уверенность от личного опыта владельца.

копировать

я о том и говорю, что чудес не бывает.

+++ Конечно. Разве кто-то с этим спорит?;-)

Всмысле в Роад Партнере нет тосола?

+++ В самом прямом. Нет его там.

Уверенность от личного опыта владельца.

+++ Авторитетно:-)

копировать

Стесняюсь спросить, а чем там, по твоему, движок охлаждается?

Да, вполне авторитетно. Этот самый владелец заипался устранять косяки именно сборки, но не жужжит особо и стойко преодолевает трудности, поскольку, знал что брал и брал по хорошей цене до подорожания, притом, ему нужна была бааальшая машина с баааальшим багажником задешево и ниипет. ;)
Кстати, на работе есть "счастливый" владелец тайгера, любимая фраза которого: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» © любимыйфильм. Пересел с витары.

копировать

Стесняюсь спросить, а чем там, по твоему, движок охлаждается?

+++ Охлаждающей жидкостью. Не по-моему, а так и есть.

Кстати, на работе есть "счастливый" владелец тайгера, любимая фраза которого: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» © любимыйфильм. Пересел с витары.

+++ Владельцы этой техники делятся на две категории: довольные покупкой, потому как купили задешево неплохой вездеход и недовольные, потому что оно, оказывается, не так удобно, как Крузак и даже Витара покузявей будет. У большинства, кстати, эти машины ездят без особых проблем, только все равно это армейский вездеход, жесткий, шумный и трясучий. В общем, все как обычно, технику надо до покупки изучать, чтобы потом не плеваться и не жалеть о бездарно потраченных деньгах.

копировать

Ага, а джип это марка машины ;).

Насчет владельцев мы с тобой вкоивеки сошлись :).

копировать

ну раз и под ковриком в салоне искали.....может крышку неплотно закрыли (горловину) и он таки закипел и испарился? или трещинка в бачке маааааааленькая, но достаточная :)?

копировать

а я подумала про крышку радиатора, может она неплотно была закрыта и он испарился(выкипел).

копировать

Да вроде и так много народу отметилось, не томите уж)

копировать

а чего про тормозную жидкость забыли? понимаю, что ее в среднем 1 раз в год добавлять надо, но это не вода, в чистом поле не найдешь. у мни литрушка масла и флакончик тормозушки завсегда в коробочке валяется.

копировать

А если бы не надо было заливать незамерзайку? Т.е. ты бы сел и поехал, как делают многие? Обнаружил бы в пути(как?), и?
просто среднестатистическая женщина вышла с детЯми на перевес, села и поехала, мало кто полезет каждый раз проверять жидкости под капотом.

копировать

А если бы не надо было заливать незамерзайку? Т.е. ты бы сел и поехал, как делают многие? Обнаружил бы в пути(как?), и? просто среднестатистическая женщина вышла с детЯми на перевес, села и поехала, мало кто полезет каждый раз проверять жидкости под капотом.

+++ Ну вот как раз меня это не сильно волнует, ибо зимой в машине всегда есть комплект теплой одежды, кой-какой инструмент и трос. Так что даже если машина будет полностью обездвижена, либо починю, либо на веревке доеду, либо, в самом крайнем случае, брошу и уйду пешком - я редко куда-то спешу. А вот мамашке с дитями такой расклад не подходит, пусть даже она обладает не меньшими знаниями, поэтому именно она (среднестатистическая женщина) должна внимательно относиться к состоянию своей авты.

+++ Недавно гонял машину на ТО, стоял трындел с мастерами, приехала тетя с той же целью. В салоне все сверкает, кузов блестит, под капотом катастрофа. Машина не старая, но уже измученная жизнью. Когда тете рассказали, что, по-хорошему, надо сделать, она возмутилась, что-то пробурчала и от всего отказалась, не пожелав даже посмотреть. Уже, наверно, куда-нибудь написала, как она ловко избежала развода на жадном сервисе:-)

копировать

Не ну понятно, что ты или любой здоровый адекватный мужчина без проблем справится с ситуацией. Я все же имела ввиду что-то типо: если у меня за ночь случилася така беда, а я села с ребнком и поперлась в школу, то что должно произойти со моей машиной в дороге, и что мне делать? Ну понятно, что звонок другу никто не отменяет, но ведь главное, что бы не было мучительно поздно.

копировать

Со звонком другу могут быть засады. Например, друг может не знать, где находится бачок, друг не знает предыстории и т.п.

Лучшее, что можно сделать - содержать машину в порядке, прислушиваясь к пожеланиям сервисменов и хотя бы по минимуму изучить матчасть. В описываемом случае проблема оказалась не то, чтобы не проблемой, а тем самым случаем, когда надо подождать выхода наружу хорошего стука.

копировать

Не у меня есть муж, который знает, и есть друг-сервисмен так сказать личный, который мою развалину знает вдоль и поперек, я ему и в 6 утра звонила и в 12 ночи( не посылает). Так вот что у меня случится-то - еду я еду и?Застучит, встанет и заглохнет, перегреется или что?
Изучить матчасть, блин, не мой вариант, т.к. я просто перестаю понимать, что чтаю, т.е. мой мозг перестает понимать, что от него хотят, так что только на уровне блондинки. К сервисмену своему я езжу чаще, чем хотелось бы, ингода просто потому, что как-то не так она едет и не такой какой-то звук у нее.
А вообще со мной сложно, таких мастеров, как мой Серега поискать надо - попробуй понять, что я хочу: Вот когда разгоняешься, то у нее звук не такой како-то, или мне кажется...(задумалася), а еще вроде бы стучит, наверное, спереди, но может и сзади, только я никак не пойму слева или справа...(опять задумалася).И так у меня почти всегда, так как внятно объяснить,что-то в чем я нифига не понимаю не реально. Он мне запчасти на листочке пишет и примерную цену к ним. Вот так вот, а ты говоришь, и такая тупость бывает. Хотя в остальной жизни я вполне себе нормальная и вовсе не тупая.

копировать

1. очень редко, и то, чтобы залить водички или незамерзайки. это "очень редко" случается от того, что муж очень внимательно следит за состояние машины без напоминаний, а когда у него авралы, сама спрашиваю, все ли "ок"
специально проверять не буду, ибо на все у меня сигналки на панели, а вот на значок буду реагировать в зависимости от ситуации и местоположения, сама скорее всего не предприниму ничего, буду двигаться в сервис... НО, это оттого, что у меня гибрид... еще НО - и на простой машине не вникала ни во что, за 3 с лишним года был 1 критический случай - колесо разорвало на мкад куском льда, вылетевшего из-под фуры, позвонила мужу, потом эвакуатор вызвала

копировать

Может щас глупость скажу, но мороз же на дворе, а от падения темпиратуры жидкость теряет в объеме, а после нагревания - расширяется.

копировать

Почему глупость? Антифриз именно так и делает в отличие от воды (которая тоже жидкость). Только при правильном объеме в системе он все равно должен в бачке оставаться, то есть, несмотря на правильность факта, он не является причиной описанной ситуации.

копировать

Алксей, может уже расколетесь в чем там собственно было дело ;)), а то наши предположения все чудесее и чудесее :))....мои ваще в игноре - интересно же :))

копировать

Правильное решение.

Те, кто при любом раскладе звонит мужу и ничего больше знать не хочет, могут не читать, оно интересно будет только тем, кому интересно что-нибудь понимать.

Прежде, чем что-то делать, надо понимать, в чем причина, потому что в зависимости от нее действия должны быть разными.

Чтобы поставить диагноз, надо иметь приблизительное представление, куда мог сбежать антифриз. Путей у него всего полтора:
1. В масло.
2. На улицу.

Первый бывает реже, но он и хуже. Чтобы убедиться, что в масле антифриза нет, достаточно внимательно посмотреть на расширительный бачок, на масляный щуп и до кучи заглянуть в маслозаливную дыру, расположенную сверху двигателя, а если радиатор с пробкой, то и туда полезно посмотреть. В расширительном бачке и радиаторе не должно быть следов масла, а на щупе и внутри мотора не должно быть этакой белесой эмульсии, только масло. Если есть, мотор заводить нельзя!

Убедимшись, что антифриз сбежал на улицу, можно попытаться найти лужу под машиной. У меня это не получилось ввиду наличия отсутствия такой лужи. Далее полезно посмотреть в ноги пассажиру - когда течет радиатор печки, тама лужа получается под ковриками, а дополнительно могут начать потеть стекла и ощущаться спесфисский запах.

При обнаружении места течи надо принять сответствующие усилия для ее ремонта.

Теперь самое интересное. Течи нет (я все шланги облазил, нет и все), а антифриз сбежал. У антифриза есть премерзкое свойство. Чем ниже температура, тем более текучим он становится. Поэтому при наличии маленькой дырочки он может убегать через нее в мороз, но будет стоять как вкопанный при относительно высокой температуре. Убегает в этом случае, как правило, понемножку, а после старта двигателя быстро испаряется, отсюдова отсутствие луж и вообще следов.

К сожалению, найти такое место течи довольно сложно. С другой стороны, можно его и не искать, а дождаться, пока начнет сочиться и при более высоких температурах, тогда найти дыру будет гораздо проще, причем вполне может оказаться, что ничего искать не придется, достаточно долить поллитра-литр в сильные морозы, да и все.

Два замечания. По поводу долить. Не все антифризы одинаково полезны. Они разноцветные. Доливать надо антифриз такого же цвета, что и тот, что залит в систему. В продаже есть как готовые к употреблению антифризы, так и концентраты, которые надо разбавлять дистилированной водой. При необходимости долить чиста в поле, можно плюхнуть любую жидкость, которая оказалась под рукой, лучше воду, но можно и незамерзайку, но в этом случае надо максимально быстро ехать в сервис и менять антифриз. То есть, такие решения годятся только для доехать.

Второе замечание. Когда утекает антифриз, прибор может вообще не показать перегрев двигателя. Верный признак катастрофически низкого уровня - холодный воздух из печки. В этом случае надо немедленно останавливаться и глушить двигатель независимо от показаний прибора.

Вообще, если антифриза не видно в бачке, лучше никуда не ездить до выяснения причины и долива до нормального уровня.