Новогодний снег
Мы тут с группой товарищей встретили новый год за городом, на улице. Ну, не на улице, а в поле. С самоваром, мангалом и проч. Завидуйте:-)
Домой ехал после трех. На МКАДе снег (аааааа!;-), народ держал скорость от 40 до 100, причем первых больше. Аварий дикое количество. Молодцы.
Придумал упражнение. Тест, таскать. Берем площадку от 30х50 до 50х70, садимся за руль, втыкаем вторую передачу и едем.
Условия:
- нельзя вылетать с площадки,
- нельзя опускать стрелку тахометра ниже 2000-2500 рпм (от авто зависит),
- нельзя выключать передачу, выжимать сцепление и пр. То есть, мотор постоянно должен вертеть колеса.
Пользоваться любыми другими кнопками, рычажками и крутилками можно.
Задача считается решенной, если удалось выполнять все условия на протяжении хотя бы одной минуты. Лучше трех. Пяти - совсем замечательно.
Кстати, это очень эффектно со стороны выглядит, можно попросить кого-нибудь снять на видео и хвастаться потом:-)
Ставлю доллар, что ни один из торчавших вчера в отбойниках, онисанное упражнение провалил бы с треском.
UPD. Забыл уточнить. Типы двигателя, трансмиссии, привода, любые конструктивные особенности авто не роялят.
50-70 м по прямой???
+++ Эээ, ну да. Площадка прямоугольная с озвученными размерами.
на 2-й скорости???
+++ Для разминки можно на первой, но это скучно. Снег из-под колес так эффектно лететь не будет:-)
Какая минута-2-3-5??? Иди с разворотами едем?
+++ Ессно, с разворотами, иначе не получится остаться в пределах площадки без искривления пространства:-)
Офф:
Леш, я научилась пользоваться АБСом :) Поняла, что сильно развитое чувство самосохранения не давало мне со всей дури давить на тормоз на скользкой дороге.
Ну вот видишь, выходит, не так все плохо, не такой уж отстой тормоза у Ноута:-)
Ну зачем же так, не такое уж чудовище (с) Служебый роман - краем уха слыша, он вроде по ящику счас идет.
ОФФ: я прочитала Вашу статью про АБС, а вот весь топик про АБС, который был тут до НГ ушел в Архив :( )очень хотелось почитать, но комп сдох в аэропорту пока ждали вылета в эти дни:())
так вот
простите великодушно еще раз, НО как тормозить? педаль в пол или неоднократные короткие нажатия? еще раз прошу прощения, если где-то прочла по диагонали:( ну честно не вижу:(
и еще
еду по дороге на которой снег, а под ним лед
скорость 40-50 км\ч, нужно поворачивать направо. перед поворотом сбрасывается скорость до 20
при входе в поворот чуть притормаживаю, аккуратненько, абс срабатывает
и все равно машину сносит:(
скорость большая?
Добавлю к уже сказанному, что в повороте тормозить не стоит.
Ну и 20 может оказаться большой скоростью.
А я не о том, что далее написано.
Не хотите, чтобы отвечали на какую-то часть Вашей речи - не пишите ее)))))
Видите ли, какая штука, сие предложение будучи расчлененным на части, сильно меняет свой смысл. Просто-таки радикально. Вам, конечно, никто не запретит отвечать на каждую букву в отдельности, но зачем? Собеседник говорил об одном, Вы отвечаете на другое.
Интересное упражнение. Надо будет попробовать.
Правда, на вскидку не приходит в голову, где найти такую площадку, чтобы и машин не было, и снег был, и в то же время, чтобы площадка не была в сугробах выше человеческого роста:-)
ЗЫ: Алексей, чёт в последнее время после прочтения Ваших постов остаётся стойкое очучение, что абсолютное большинство водителей не умеют ездить и беспрестанно мучаются в сугробах, периодически уезжая в отбойники:-)
И тока Вы в компании какого-нить водителя паркетника или ржавой газели беспроблемно и быстро доезжаете из пункта А в пункт Б:-)
Не пойму - это в М настока плохо с уборкой дорог, что все поголовно кукуют в отбойниках, или у Вас головокружение от успехов?;-)
Алексей, чёт в последнее время после прочтения Ваших постов остаётся стойкое очучение, что абсолютное большинство водителей не умеют ездить
+++ Только последнее время? В общем, тоже неплохо, истина должна познаваться, лучше поздно, чем никогда:-)
и беспрестанно мучаются в сугробах, периодически уезжая в отбойники:-)
+++ Ну так абсолютное большинство именно так и делает. Обычно все нормально, доехать удается и даже потом побубнить в форумах про плохую уборку дорог, про то, как мешает АБС, про все остальное, но как только случается снос/занос, дальше начинается чистая лотерея, потому что то самое абсолютное большинство ни предугадать эти явления не может, ни справиться с ними, когда они начались. Оно (большинство абсолютное) даже не понимает, с какой скоростью можно безопасно ехать и хронически выбирают ее неправильно. Результат ежедневно видим в отбойниках.
Не пойму - это в М настока плохо с уборкой дорог, что все поголовно кукуют в отбойниках, или у Вас головокружение от успехов?;-)
+++ Ань, от каких успехов? Все, что я делаю, стараюсь поддерживать некогда полученную форму. Я не считаю это поводом для гордости или чего-то такого, это нормально, так должно быть в нашем климате. Снег по-любому сначала попадает на дорогу и только потом его убирают, и ездить по нему надо уметь. Это нормально. Ненормально не иметь понятия, как ведет себя машина на скользком.
"Снег по-любому сначала попадает на дорогу и только потом его убирают, и ездить по нему надо уметь. Это нормально. Ненормально не иметь понятия, как ведет себя машина на скользком."
Лёш, согласна на все 200:-)
И всё-таки не могу отделаться от очучения твоего (можно на ты уже?:-)) превосходства над всеми, когда читаю твои посты:-)
Хоть и черпаю из них довольно часто полезную инфу.
Могет конечно, это у мну нервное и ваще от собственных комплексов...;-)
Женщина, так чё... Собственно, как и подавляющее большинство здешней аудиториии;-)
Лёш, согласна на все 200:-)
+++ Прекрасно:-)
И всё-таки не могу отделаться от очучения твоего (можно на ты уже?:-))
+++ Давно пора;-)
превосходства над всеми, когда читаю твои посты:-)
+++ Любые вещи одни люди делают лучше, другие хуже, это нормально. Однако, есть некий минимум, который в некоторых вещах обязателен. Ну, скажем, не стоит лезть в розетку под напряжением. Почему-то на дороге подобные очевидные вещи не столь очевидны.
Хоть и черпаю из них довольно часто полезную инфу. Могет конечно, это у мну нервное и ваще от собственных комплексов...;-) Женщина, так чё... Собственно, как и подавляющее большинство здешней аудиториии;-)
+++ Здешняя аудитория является срезом аудитории дорожной. Уж не первую зиму об этом говорим, а толку?
Пол не роялит, так что все нормально. Мужчины и женщины несколько по-разному не умеют ездить, есть такое, но сути оно не меняет.
Буквально полчаса назад ехал домой за Пыжом 206. И он прямо-таки хрестоматийно вильнул задом и улетел в сугроб на встречную обочину. Ни с того, ни с сего, как тут принято писать.
Не берусь сделать аборт по телефону:-)
Общая рекомендация - не допускать неконтролируемого скольжения шин по дороге. При наличии отсутствия навыков контролируемого скольжения не допускать вообще никакого.
Только сама по себе она, эта рекомендация, бесполезна, как и любая другая.
Не допускать неконтролируемого скольжения шин - это понятно и похвально. Но вот как именено добиться этого в данной ситуации? Дашь меньше газа - не выкатишься, дашь больше - виляет зад:-)
Огорчение:-)
Кста, руль автоматом кручу в сторону заноса. Даж не знаю почему:-)
Ответ очевиден из предыдущего тезиса. Надо либо уметь контролировать скольжение, раз без него никак), либо не ездить:-)
попыталась пройти тест :))) - на стоянке МЕТРО: выдержала 3 минуты с копейками....дальше сильно-сильно захотелось обороты снизить :).
Прекрасно:-)
Не совсем корректно, конечно, соль именно в том, чтобы остаться в пределах небольшой площадки - это означает, что водитель полностью владеет автомобилем. В любом случае упражнение полезно. Те, кто его в том или ином виде выполняет регулярно, обычно из отбойников не торчат во время снегопада и других ужаснейших стихийных бедствий:-)
не - я не по всей стоянке носилась :))) - сделала, как в задачке говорилось: муж с сынулей отмерили мне прямоугольник заданного размера (у нас на Дмитровке большая стоянка у этого магазина и есть возможность никому не мешать своим экспериментом :).
В таком случае снимаю шляпу. Задачка-то не совсем тривиальная.
Детенышу, поди, радости было по самое не балуйся:-)
"втыкаем вторую передачу и едем
- нельзя опускать стрелку тахометра ниже 2000-2500 рпм"
А теперь суть упражнения переведите по-русски, плз, для матизов с АКПП, у которых ни тахометра, ни второй передачи :)
Точнее, есть позиции рычага D2 и L, но я ими практически не пользуюсь, из сугробов как-то нормально выбираюсь и на D4... уже пора убивацца апстену? :ups2