Техосмотр для чайника
Впервые нужно пройти техосмотр самой, раньше этого делать не приходилось.
Пожалуйста, разъясните по пунктам мои действия.
Спасибо
А то! Спросите, что он делает в женском форуме:-)
ТО - приезжаете на ПИК на чистой исправной машине, там все пальцем покажут. Это не сложнее, чем хлеб в магазине купить.
Пункт Инструментального Контроля - место где делают ТО. Ищется в Яндексе ближе к дому/работе. Там же берется их телефон. По телефону звонить, записываться на определенное время. К этому времени приехать и далее как ГолосоФФ сказал.
Приводите машину в идеальное техническое состояние,едете на пункт ТО,спрашиваете есть ли у них пункт оплаты(как за мобильный телефон).Дальше или едете оплачивать в сбер или сразу показываете машину.В машине должны быть огнетушитель,знак аварийной остановки,свежая аптечка и приклеен знак "Ш" если стоит шипованная резина.Они всё скажут,что надо включать и куда заезжать.После этого вам дадут карту диагностики,где будет написано каково техническое состояние и скажут одно из двух-ехать чинить или подойти за получением талончика.
Знак на рынке 50 рублей,в магазине 80.
Аптечка в аптеке около 150 рублей.
Огнетушитель в ашане от 150 до 350.
Всё можно сразу купить в любом автомагазине.
Ясно.
Не знаете, запись предварительная сейчас есть или просто приезжать и в очередь вставать?
И когда лучше - в будни или в выходные?
Есть и запись.После обеда без записи уже не успеете пройти.У нас на машину в среднем минут 40 уходит.
Не знаю, я приезжаю обычно на ТО во второй половине рабочего дня - народу немного. Может, 1-2 машины. (на Лобненской улице, САО).
Кстати, квитки можно по-моему с сайта ГИБДД распечатать и оплатить заранее, если я ничего не путаю - чтобы время не терять.
Могу пояснить про идеальное техническое состояние:
(во всяком случае относительно того, что проверяют на нашем ПИК)
Выхлоп (если у Вас исправная машина с катализатором, вам ничего не грозит :-) У меня в последний раз даже не мерили.)
Что ВСЕ лампочки горят (поворотники, габариты, аварийка итп), дворники работают, брызгалки брызгают
Рулевое управление - что нет люфта итп
Тормоза - передние, задние, ручник.
Глубину протектора на колесах и состояние шин (на совсем лысой резине не приезжать :-))
Регулировку фар.
Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и "шипы", если шипованная резина.
Вроде все, ничего не забыла... Если что забыла, другие добавят.
А то еще слупят с Вас в сервисе за приведение в "идеальное техническое состояние" :-))
Номера кузова и двигателя сверяют с документами. (ПОЧИСТИТЕ номер двигателя заранее! :-) - я пару раз корячилась на месте, малоприятное занятие)
Вчера только прошла. Нужны техпаспорт, свой паспорт, права, полис ОСАГО, еще ПТС некоторые несут. У нас без записи - в порядке живой очереди. Сначала в сбере оплачиваете 680 р. за техосмотр и 300 р. пошлину, потом в очереди берется диагностическая карта, потом в очередь на "осмотр". Иметь надо аварийный знак, непросроченные огнетушитель и аптечку, знак "шипы" на стекле (если они стоят), проверяют чтоб лампочки все горели, омыватель работал, тормоза, рулевое, ручник и все! Потом опять в ту же очередь - сдаете карту с отметкой "исправен", взамен получаете заламинированный талон.
Если что-то не исправно, то вам дают 20 дней на устранение этого недостатка, затем вы ничего больше не оплачиваете, приезжаете проверять только отсутствие этого указанного в карте недостатка еще раз, и когда все ок, получаете талон ТО.
Вчера только прошла ТО. Проверяли все что сказала Margaritka V.I.P. Ничего страшного в этом нет. Я была удивлена полным отсутствием очереди (неоднократно проезжала, очереди не видела ни разу - метро печатники). Заехала в бокс (как на мойку) отдала все документы,
1) проверили выхлоп
2) заехала на барабаны (ничего сложного) - проверили тормоза
3) проверили все фонарики, брызгалки-дворники.
Сразу не нашла где включаются противотуманки (машине 2 дня) - инспектор сам включил.
4)наличие аптечки-огнетушителя-знака.
После проверок ждала 5 минут. Из машины не вышла ни разу.
:))) аж стыдно, а что за барабаны?))))) И как на них заезжать? Просто тоже только купила машину, она по габаритам раза в 2,5 больше предыдущий, габариты плохо чувствую))) Боюсь если эстакада с дырой по середине, колесами провалюсь((((
п.с. а что за ТО международного образца не знаете??? пошлина столько же стоит, а сами талоны вроде как разные ( в гаи так написано)

я не знаю как правильно ЭТО называется. В полу два цилиндра паралельно установлены. Сначала на них передними колесами встаешь, колеса как бы в ямке оказываются, что бы машина не сдвинулась и инспектор включает эти цилиндры, имитируя движение машины и просит нажать на тормоз. Потом проезжаешь вперед, на цилиндрах оказываются задние колеса - опять нажимаешь на тормоз и потом еще ручник таким образом проверяют. Своеобразная беговая дорожка для машины :) Эти баабаны находятся в полу, провалиться некуда. Я заехала в бокс и просто передвигалась вперед по командам инструктора. Проходила около метро Печатники на улице Полбина. По поводу международного ТО не интересовалась даже
ой спасибки!!!! разьяснили!!!! теперь не страшно, можно ехать)))) Правда, вот у меня ручника в машине нету, как они его проверять то будут :mda А парковочный тормоз у меня на другом подобии работает, только когда машина стоит....

Как это нету? Вы наверное не знаете где он находится просто. Он может выглядеть как маленькая педалька под левой ногой или быть кнопочкой на панели или рычагом.Почитайте инструкцию,он у всех есть.
да не прикалываюсь я!!!!! Правда, в место него- парковочный тормоз (правда в инструкции так обзывается эта кнопка и капсам написано, что это НЕ РУЧНИК ) , который как парковочный только и используется, на все 4 колеса, он не врубиться не в жизнь если машина в движение, и снимается автоматически при заводе. Сама читала инструкции и офигивала))))) Но даж адаптировались малец. Правда непривычно, я всегда знала что нужно его дергать в экстремальной ситуации , а тут и дергать то не чего.

Я неделю назад прошла, СЗАО. Боялась - жуть, как в институтские времена перед экзаменом:))
Вывод - не страшно совсем.
1. Нашла телефон, позвонила и узнала, что: а) медсправка не нужна; б) платежный терминал есть при ПТО; в) запись - по желанию, можно и так подъехать.
2. Приехала на ПТО, заняла очередь на сдачу документов(была второй), заплатила терминалу денег (рядом с ним специально обученная тетечка сидела, которая денежки "впихивала", кнопочки нажимала - так что сервис на грани фантастики). Тут же подошла очередь. Посмотрели документы, что-то забрали, дали бумажку на осмотр, сказали подъезжать к воротам.
3. У ворот ждала минут 5. Двое дядечек ворота открыли, сказали заехать, остановиться и выйти из машины.
4. Показала знак (новый!), огнетушитель и аптечку (не открывали ничего).
5. Потом сказали садиться на пассажирское, один дядечка на водительское сел и все делал:) Вся процедура не больше 5 минут.
6. Ну и еще минут 5 ждала талон.
Удачи!