боюсь ездить, вразумите(((
скроюсь, стыдно. на права сдала сама год назад, летом начала ездить сама, но еще было страшно, потом осталась без машины (ездила на москвиче 2141). Сейчас нашла новую работу, ехать 40 минут за город и там по городу. Самой. За рулем. Машина 2114 новая. А тут еще и снег выпал и мороз -20((( Паникую второй день, завтра с утра ехать первый день, а машину получу только сегодня вечером. Как справиться со страхом и как не попасть в ДТП??? Посоветуйте, плиз(((((

Если умеете ездить, садитесь, заводите и кАтитесь постепенно, если не умеете, учИтесь. Какая у Вас машина, неважно совершенно.
Мороз-то почему пугает, печка не работает?
просто зимой (по заснеженной дороге с наледью) ездила всего один раз три дня назад. Видимо просто боюсь. Боюсь не завестись сразу, начиталась предупреждений мчс и запаниковала.

просто зимой (по заснеженной дороге с наледью) ездила всего один раз три дня назад. Видимо просто боюсь.
+++ Раз так, Вы не просто боитесь, а имеете на то основания, ибо ездить по скользкому Вас никто не учил, а этому, по-хорошему, надо учиться отдельно. Хотя бы до уровня понимания, где сколько машина тормозить будет.
Боюсь не завестись сразу,
+++ Основания есть? Исправное авто заводится без проблем. Хотя, конечно, сломаться что угодно может, в том числе неожиданно. Ну так Вы же не в пустыне.
На самом деле ездить за рулем совсем не страшно :-)
НИКТО не хочет попасть в аварию, все ОЧЕНЬ внимательно следят за тем, что происходит вокруг. Если Вы не будете делать резких движений и заранее включать поворотник, то никто в Вас не врежется. Все сами все заметят, объедут и притормозят.
Езжайте медленно, после включения поворотника смотрите в зеркало за тем, чтобы до едущего за Вами в соседней полосе было достаточно места, или он немного притормозил, явно уступая Вам дорогу.
Если кажется, что не поместитесь, то не перестраивайтесь. Рано или поздно найдется добрейшая душа, которая уступит Вам дорогу так, чтобы Вы это заметили ;-) Если места нет, а перестраивать уже пора, то езжайте на очень-очень маленькой скорости, пока не найдете место для перестроения.
И не обращайте внимание, если кто-то сигналит или ругается.. улыбнитесь ему какой-нибудь глупой или растерянной улыбкой, пусть вспомнит, что женщины-дуры, ему полегчает и он поедет дальше :-Р
Мне, когда я начинала ездить, это помогало :-)
Если кто-то сможет Вам проложить маршрут без поворотов налево, пусть даже он будет длиннее, то это очень хорошо. Помнится я ездила за дочкой в садик на 15 минут дольше, чтобы нигде не поворачивать налево. На мой вкус это самое сложное для начинающего.
спасибо большое за поддержку. для меня само страшное даже не левый поворот а КРУГ. Мне нужно проехать четыре. Вечером они забиты((( ну неужели нельзя поставить нормальные светофоры(((
Кстати, пробки для новичка - это отлично :-) В них легко сойти за умную, не переставая тормозить мозгом :-D Я из сада дочь забирала, стоя полпути в пробке. Очень удобно отрабатывать то, как трогаться и тормозить ;-)
На кругу тоже не страшно. Стойте до тех пор, пока не будет достаточно на ВАш взгляд места для маневра. В крайнем случае кто-то притормозит и фарами помаргает :-) А может кто-то сбоку начнет выезжать и Вы спрячитесь за ним.
Напоминайте себе почаще, что если тупые блондинки умудряются ездить на огромных тонированных черных машинах (никого лично не имею в виду, просто рисовала себе комичную картинку в голове), то уж девушка с высшим образованием тоже справится :-)
Главное - не выезжать вторым рядом, т.е. не становиться прикрытием для выезжающих справа. Даже если выезд разрешен из двух рядов и слева меньше очередь :)
"Если кто-то сможет Вам проложить маршрут без поворотов налево, пусть даже он будет длиннее, то это очень хорошо. Помнится я ездила за дочкой в садик на 15 минут дольше, чтобы нигде не поворачивать налево. На мой вкус это самое сложное для начинающего. "
Круто :)) Вот с прилегающей налево выезжать, при оживленном движении, пешеходах, ограниченной видимости - это да. А просто на перекрестке повернуть... Ну я низнааааю... :)
Это я не Вам, но как-бы в ответ на Ваше сообщение.
С прилегающей налево тоже совсем не сложно выезжать.. с оговоркой, что это "лоховский" вариант езды :-Р
Стоите и моргаете левым поворотником до тех пор, пока в полосе, которую надо пересечь, кто-нибудь не остановится и не моргнет фарами, разрешая проезжать ;-) Потом выезжаете на эту полосу и спокойно ждете, когда на второй полосе либо не будет пусто, либо кто-то не заметит, что какой-то чайник раскорячился, не пожалеет Вас и не пропустит, остановившись и поморгав фарами :-D
На сигналящих и матерящихся не обращаем внимание, глупо улыбаемся, в крайнем случае пускаем крокодилью слезу. Вспоминаем котенка из Шрека и помним, что маньяков-убийц на дороге совсем не много :-D
Конечно всем опытным водителям хочется, чтобы на дороге были такие же опытные водители. Но что делать начинающим? Опыт при покупке машины в подарок не выдают. И как бы Вы отлично не катались с инструктором, в первые самостоятельные поездки будете тормозить неимоверно.
левых поворотов не боюсь. Но, если выбрать ехать на другой конец через город, который я плохо знаю или по МКАду, выберу МКАД
У меня права уже 10 лет, а за рулем с июня:) Вспомнила - ездила недавно по мкаду - муж решил пива попить. Могу сказать, что езда в темноте в снегопад с мужем рядом - это экстрим:):):)
ооо, с мужем рядом это даже хуже чем сегодня было ехать, (на дороге каша и гололед) права у меня тоже больше 10 лет, тогда же и ездила, а потом 10 лет перерыв, поэтому ту езду уже и не помню:)
Да зарекалась уже с ним ездить 300 раз. Кстати, вот Добрая фея хорошие советы дала. Я совсем не обращаю внимания на сигналящих и недовольных (но стараюсь не мешать движению). Убеждаю себя, что я еду, еду куда надо, доезжаю куда надо и плевать на все - со временем научусь:):):) А то, что смотрят снисходительно ( я еще и на правом руле:) ), так и ладно - хоть пропустят:)
"Я совсем не обращаю внимания на сигналящих и недовольных"
Дааа, так и надо - лицо топором и вперед, плевать на сигналящих и недовольных. Они же сигналят и недовольны исключительно от вредности характера, а не оттого что вы всякую фигню творите ;)
Ну я ж написала, что стараюсь не мешать движению настолько, насколько у меня хватает опыта. Лучше начать дергаться, совершать какие-то нервные маневры и покоцать свою и чужие машины?
Нет, лучше не давать окружающим повода сигналить и быть недовольными. А для этого надо не не обращать внимание на сигналы, а совсем наоборот - обращать, анализировать, обдумывать кому и чем вы помешали, почему так вышло и как такого не допускать впредь.
Я стараюсь:) Просто вот автор начала тему даже анонимно = стыдно ей. А мне не стыдно. Мастерство в ЛЮБОМ деле приходит с опытом. А где ж его брать, если не ездить? Кому что лучше дается. И я не буду спорить, что у большинства мужчин лучше чутье к вождению, чем у большинства женщин. И я даже не спорю на эту тему никогда и соревноваться не собираюсь.
Меня мало волнует удобство окружающих водителей. Меня волнует БЕЗОПАСНОСТЬ больше - меня и окружающих.
Вот прям с первой...Пока они очень сильно сосредоточены на машруте-машине и т.д стока всего нового, надо дать им время...Вы ведь видете их ( неуверенных новичков) на дороге и они достаточно предсказуемы в своих действиях
С первой минуты думаешь только о том как бы затормозить вовремя и перестроиться заранее в нужный ряд перед поворотом:)
"Это же так просто!"
В этом месте надо начать восторгаться Вашим умением и талантом вождения?:) продолжайте - я конспектирую:)
Странные люди...
Вместо того, чтобы прислушаться к советам опытного водителя (бесплатным, кстати ;-) ) Вы начинаете хамить. Об удобстве окружающих надо учиться думать с первой самостоятельной поездки, иначе Вы этому не научитесь никогда. Вам инструктор не рассказывал о том, что ездить надо так, чтобы не оказывать помехи окружающим, соблюдать рядность и во время сообщать сигналом о своих планах? Это не так много, но это и есть безопасность и уважение к окружающим. Я бы законспектировала на Вашем месте ;-)
Это либо есть, либо нет. Читали "Унесенных ветром"? - "Ах, какою леди до кончиков ногтей она станет, когда у нее опять появятся деньги! Тогда она сможет быть доброй и мягкой, какой была Эллин, и будет печься о других и думать о соблюдении приличий." :)
Я уверена, что у меня есть:) Вот еще немного покатаюсь:)
Я уверена, что ВСЕ (почти) начинали ездить ТАК. Просто не у каждого хватит сил и самоиронии в этом признаться.
НЕТ, не все начинали ездить ТАК. Кто ТАК начинал, тот так и ездит, независимо от стажа. Не самообольщайтесь, пожалуйста. Отсутствие опыта не дает приоритета на дороге, запомните это.
Муж виноват в том, что Вы ездить не умеете?:-)
Действительно, мог бы научить, а при оказании сопротивления - заставить:-)
А он и учит. Только мне не всегда нравится его форма обучения:)
А Вы сами прям вот как сели за руль - так с первого дня только и думали как бы другим удобнее было? С первого дня перестраивались легко и парковались в любую дырку?
Я просто честно написала, что больше думаю не об удобстве, а о безопасности, кстати, не только своей. А о своей в первую очередь - у меня обычно еще двое детей сзади в машине.
Всеобщее удобство на дороге и есть безопасность. А созданное другому неудобство = аварийная ситуация.
А он и учит. Только мне не всегда нравится его форма обучения:)
+++ Ну так скажите ему об этом, а если он не может поменять форму, замените учителя. Это ж очевидно вроде, не?
А Вы сами
+++ При чем тут я? Ну что за манера на Еве переходить на личность собеседника:-)
прям вот как сели за руль - так с первого дня только и думали как бы другим удобнее было? С первого дня перестраивались легко и парковались в любую дырку?
+++ Мне с детсадовского возраста было интересно, что, как и почему происходит на дороге. В пятилетнем возрасте я знал и понимал ПДД и неписанные законы. К 12 годам я прекрасно знал устройство автомобиля, понимал происходящие в его недрах процессы и вполне нормально ездил. А когда достиг совершеннолетия, таки да, с первого дня думал о том, чтобы не мешать другим, с парковкой не было никаких проблем задолго до этого, потому что еще будучи пацаном тренировался при каждом удобном случае. И ничего странного в этом не вижу. Странной мне как раз видится позиция "чихайте на других, объедут".
+++ Ну и как, помог ответ на вопрос "а вы сами-то чо"?;-)
Ваш ответ еще раз подтвердил мною написанное уже - мужчинам легче даются технические процессы:) А мне ваще не интересно как машина работает. Мне тут муж объяснял как вариатор работает - я ему ответила, что меня это вообще не интересует - просто пусть скажет как НАДО, а как НЕ НАДО переключать. Я быстро схватываю:) Я даже не хочу думать где там что измеряется и доливается - будучи замужем, считаю это мужским делом. Была бы одна - вникла бы и сама справлялась.
Водить машину можно хорошо независимо от пола и знания технического устройства ВСЕГО автомобиля, т.е что-то надо знать, даже скорее какие то характеристики, чем само устройство, но ВСЕ тока по желанию, нужде или согласно профессиональному интересу...
Умение ориентироваться на дороге как-то мало связано со знанием устройства автомобиля (КМК), хотя когда это вкупе совсем хорошо... :)
Чем больше и внимательней Вы будете ездить, тем быстрее научитесь оценивать дорожную ситуацию и поведение соседних автомобилей...Если прям явно накосячили постарайтесь извиниться аварийкой, если только это Вас сильно не отвлечет...А так просто надо страться делать все по правилам и заранее изучать маршруты, заранее перестраиваться - импровизация с маршрутами пока не Ваша стихия...Со временем вы поймете, что Вы хорошо понимаете свою машину, других водителей и они понимают Вас - вообщем будете чувствовать себя комфортно на дороге...Удачи Вам
Спасибо!
Кстати, про аварийку:) Когда еще сама не ездила, а рядом с мужем, не понимала зачем он аварийку иногда при перестраивании включает - думала надо так - перестраиваться с аварийкой:) Спросила. Он долго надо мной смеялся:) Это, оказывается, так спасибо говорить надо:) А вы все говорите, думать об удобстве других с первых дней:) Тут бы понять зачем аварийку включать:)
Ох, Ева:-)
Написал много всего, была увидена одна строчка.
Как работает вариатор, можно и не знать. А вот как автомобиль едет и что влюет на его траекторию, водитель знать должен. Необязательно уметь разобрать и собрать автомобиль, достаточно иметь общее представление. А чтобы думать о других и просчитывать ситуацию хотя бы на шаг вперед, даже это не требуется.
Я даже не хочу думать где там что измеряется и доливается - будучи замужем, считаю это мужским делом.
+++ Мне честное слово чрезвычайно интересно: а у мужа аналогичная позиция в отношении дома? Ну типа "я даже думать не хочу, откуда появляются еда на столе, чистые тарелки и дети, - это женские дела"? ;)
Ну, муж может только разогреть что-то уже приготовленное. Готовлю я сама с удовольствием, посудомойку и стиралку закладываю тоже я. Детей гуляем оба (он чаще - он мужчина и ему интереснее с детьми (мальчиками) кататься на снегокате, таскать санки и чистить машину от снега тоже, кстати:)) Он еще и убирает дома, кстати. Вот такое разграничение дел у нас в семье и все довольны:)
Ну вот так у нас забавно все в семье:) Мне достаточно заправиться и залить незамерзайку (но не нравится - приходится руки пачкать и холодно:):):))
Сама собой гордилась, когда в первый раз залила незамерзайку:)
Я просто не понимаю что такого странного пишу. Машина у нас в семье одна - если едем вместе (муж за рулем - обычно в выхи, в будни ему намного быстрее на метро на работу ездить, а мне детей возить и самой по работе удобнее на авто), то бло бы странным мне там что-то заливать или чистить ее от снега. Конечно, когда сама еду, чищу от снега или, если грязь на дороге, а жидкость заканчивается - залью. Но чаще он сам это все делает. Это же нормально когда грязную техническую работу, еще и на морозе, делает мужчина. Я сильно долго была "и лошадь и бык и баба и мужик", теперь очень ценю мужа за то, что могу быть женщиной.
Я просто не понимаю что такого странного пишу
+++ практически ничего - типовая ситуация. :) Я не утверждал, что Вы должны этим заниматься, но считаю, что пользуясь автомобилем, Вы должны знать, как это делается. Потому что случается всякое, а муж не всегда под рукой (да и не должен там быть).
Поскольку я отдаю себе отчет в том, что еще очень неопытный водитель и пользователь авто, то не рискую уезжать одна далеко и надолго. А по телефону муж всегда доступен - если что, скажет что делать надо.
Вот, кстати, надо у него спросить. Огнетушитель есть, но может же не быть возможности его достать из багажника.... А потом, уверена, муж скажет, чтоб сама спасалась и детей, а машина всего лишь груда металла.
Это не спрашивать надо, а пробовать, тренироваться. Вы же даже теоретически не знаете, как огнетушителем пользоваться, а если и знаете, в первый раз разрядите его куда угодно, только не туда, куда надо. Машина - конечно, груда металла, только иногда от правильных действий при пожаре и жизни зависят.
Только что-то мне подсказывает, что Вы не пойдете в магазин за пятью огнетушителями, чтобы приступить к тренировкам. Максимум - инструкцию на боку прочитаете для очистки совести.
Мужчины!!ну хватит уже пугать девушку:chr1!!! Можно подумать, если "пожар" (отвалились колеса, взорвался двигатель:() случится у опытного водителя, он никогда не растеряется...Это история совсем про другое...Что-то мне это напоминает топ про экзамены в ГАИ,а человек их сдал, т.е "стрессоустойчив" - пожар потушит
Да кто пугает-то? :) Но в дороге всякое случается. У жены лет 12 назад, на заре водительского стажа, таз 2106 на ходу в повороте заглох и перестал реагировать на ключ зажигания. Бензин есть, аккумулятор в норме, но машина стоит как вкопанная. Зима, -25, семь вечера, темный переулочек с никаким движением, до дома километров 30-40, мобильных телефонов в массы еще не поступало, муж в командировке за бугром и будет там еще неделю-две. Это в Москве, а не на трассе Биробиджан - Бобруйск, но что делать? Ставить диагноз по телефону (который надо найти и позвонить кому-то из знакомых), бросать машину - что предпочтете? Жена уехала на машине через полчаса.
Ну давайте тогда не будем пользоваться мобильниками, кондиционерами, подогревами и т.п.
Кстати:) у меня муж из Биробиджана, но туда мы предпочитаем самолетом:):):)
Зачем? Можно пользоваться. не всегда помогает. Например кондей плохо помогает при наводнении, подогрев малоэффективен при пожаре, мобильник - не лучшее средство для диагностики (во всяком случае на текущем этапе развития).
Каждый водитель может рассказать всяких "страшилок" из своей водительской жизни:party3...Вы если хотите поделиться опытом "бывалого", что и как надо делать в определенных, например, часто встречающихся ситуациях - поделитесь мирно без запугиваний:chr6... Вообщем то, могущий рассуждать спокойно человек сможет выбраться из любой ситуации, но не всегда найдет оптимальный выход :(
Далеко и надолго не надо. Достаточно быть в паре километров от дома, а телефоны имеют свойство иногда разряжаться. :)
Ну, если у него разрядится, то позвоню папе, брату. Если у меня - попрошу на улице у людей - уверена, что кто-то не откажет.
Муж вот говорит, что у нас клеммы хорошо закреплены:)
А для колес есть электрокомпрессор, догадаюсь как засунуть.
Ну это как крайний вариант :) Хотя я знал таких: я свое дело сделал, а про беременность и роды ты мне не рассказывай, дорогая.
Мне буйная фантазия подсунула другую картинку: как ни явится мужик домой, с работы скажем, - а дома опять новые дети!
я тоже не люблю из за гоняющих дебилов, фур, газелей и постоянной концентрации внимания, в городе на светофорах можно отдохнуть, подумать куда дальше ехать. Но, когда надо через центр куда-то ехать...Это еще хуже, в городе фиг разберешься куда свернуть, вовремя надо перестроиться, иначе потом не развернешься. А с навигатором я несдружилась пока, к счастью, сложные маршруты редко выпадают, в основном по "накатанной лыжне" езде езжу, по знакомым районам, где ориентируюсь.
Согласна с Вами. Я как-то решила на работу на машине поехать, маршрут Марьино-Бауманская... больше всего боялась Лефортовского тоннеля...оказалось зря. Я не смогла после тоннеля развернуться в обратную сторону и уехала чёрт знает куда( никто меня не пускал в правый ряд к обочине (хотела карту посмотреть), жуткие эстакды, развязки, пробки..у меня началась паника( когда удалось перестроиться в правый ряд - оказалась на мосту, там останавливаться нельзя, потом опять эстакады и знаки запрещающие остановку...короче говоря уехала я ...даже стыдно сказать куда(
Переживала как я буду с работы возвращаться, коллега дал мне свой навигатор, с ним проще, но тоже путает...
а я только по нему и езжу)) боюсь в центр соваться... живу сама около МКАДа, поэтому предпочитаю МКАД) а по городу по знакомым маршрутам)
Хотя МКАД - это что-то! надо быть постоянно на стрёме...месяц назад по 3й полосе мне навстречу шёл мужик (пешком)!!!
По Москве езжу 1 год
Когда я начинала и также боялась, как и вы:), мне в помощь опытные дали несколько советов:
1) держи свой ряд;
2) не делай резких движений;
3) смотри чуть вперед (например, при заезде во двор посмотрите - не движется ли вам навстречу какая то машина, чтоб не сдавать потом назад)
Не переживайте сильно:). Все у вас получится!

дождитесь весны и начинайте. Если есть желание-страх пройдет со временем, с опытом. Через это проходят ВСЕ и даже мужчины. По началу правда и в пот бросает и коленки трясуться и устаешь от поездки безумно, НО, пока километры не намотаешь, не пройдет! Удачи! Я сама на 12-ке начинала и 2 года ездила, отлично! Только задом тыжеловато было сдавать и парковаться из за отсутствия гидроусилителя, а так вообще-королевой ездила, как на мерсе!
вроде бы приободрилась, выеду заранее)) завтра отпишусь)) сегодня проедусь вечером на площадку поторможу и припаркуюсь))
сегодня проедусь вечером на площадку поторможу и припаркуюсь))
+++ Вот это правильно! И поповорачивайте еще:-)
на счет сегодня- это правильно. Завтра пораньше выезжайте.
Главное- без паники и в левые ряды не лезть.
И ! повесьте
все тут Вам уже написали, я еще добавлю (все не осилила, может уже писали): Вы будете ехать, когда будет много машин, то есть скорость будет низкая - Вам самое оно :) Не разгоняйтесь особо, соблюдайте дистанцию обязательно, старайтесь без лишней необходимости не крутить рулем, а если крутите - делайте это плавно.
Удачи на дороге!
Только не сдавайтесь даже если чего-то испугались или случилось что-то, снова садитесь за руль и не думайте об этом, остальное вам написали. Мне тоже очень помогла площадка уже без инструктора пару раз на новой машине - габариты, руление, быстрее привыкните.
первый день было ужасно - дороги не знаю, снег, заносы, обратно ехала по темноте. кое-как доплелась 60 км/ч. Сегодня получше, но в темноте ехать очень трудно. возненавидела ксеноновые фары)) муж обнадеживает что через пару недель будет легче.