Когда к вам пришла уверенность на дороге?
Выучилась, права не куплены, честно сдавала в ГАИ, сдала с 4 раза. Машину купила..и боюсь:( Неуверенность какая-то, то и дело делаю ляпы, паралеллельную парковку блин делать разучилась:( Могу, только если рядом муж сидит и подсказывает, а сама теряюсь, и на дорогах теряюсь.Я прирожденный НЕводитель? Или когда ко мне придет хоть какой-то опыт? Хоть какая-то уверенность? А ведь машину брала с конкретной целью возить детей в школу-сад, так как на маршрутках устала, а теперь боюсь:( Девочки, кто как преодолевал свой страх? И через сколько смогу ездить нормально? Спасибо заранее!
я перед тем как выехать самостоятельно на своей машине, еще недельку покаталась именно на ней с инструктором. Удовольствие от вождения стала получать сразу же. Не боялась, потому что инструктор натаскивал меня именно на "не бояться".
Выучилась, права не куплены, честно сдала с 1 раза.))) Бояться можно до или после поездки,а во время поездки надо максимально настраиваться на внимание, на адекватность, на собранность, бояться НЕЛЬЗЯ, ставьте себе блок.
Переживают и волнуются все, только не надо истерить. Миллионы смогли и вы обязательно сможете!)
Вы самостоятельно выезжали? Без сопровождения?
Вот я, опираясь на свой опыт, могу написать следующее: когда Вы будете в машине одна, Вы будете собрана в пиЦЦот раз больше, полагаться не на кого будет,подсказывать никто не будет (лезть с советами). Вы должны научиться только своей головой ездить. Торопиться не надо, рисковать не надо, всё получится, настраивайтесь!
Возможно, стоит взять инструктора, чтобы спокойнее прошла адаптация к машине.
Кстати, про парковку - я первые пару недель настолько боялась почему-то параллельной парковки, что даже не пыталась, парковалась только мордой-попой, и не ездила туда, где так встать не получится)))) Сейчас самой смешно)))
Одна уже ездила, вчера вечером каталась по своему району, страшно было до жути, пересилила все ж себе, поехала, первый шаг к успеху? и да, я тоже паркуюсь сейчас только мордой. А утром в сад детей отвозила, не доехала до него 200 метров, оставила машину там, где потом без проблем выехала.:)
Вот кстати, а почему многие новички так боятся параллельной парковки? :-) Она ведь гораздо проще, чем парковка задом, да и передом тоже, и из нее гораздо легче начинать движение на улице. У меня наоборот первый месяц была паника перед местами, где надо парковаться не параллельно, ибо одна мысль о выезде задом на оживленную улицу (с диагональной парковки) или заезде куда бы то ни было задом вызывала нервную дрожь.
Это у всех свои заскоки)))
Я в период обучения в автошколе параллельно парковалась у школы в реальных условиях и с реальными машинами, когда заканчивалось занятие. А вот на своей попробовать было почему-то страшно. Один раз попробовала и все - проблема пропала, но почему-то долго шла к самому попробованию))
Я училась водить (и парковаться) на Дэу Нексии (седан), и был там сзаду парктроник... Потом купила Матиз, и вот на нем-то почему задом не получается парковаться... а на Нексии могла....
На матизе не получается? :-о Там же все на расстоянии вытянутой руки практиццки, даже делать поправки на искажения не надо :)
Тогда все вокруг ржать будут! :party2 Он (Матиз) еще и наглухо тонирован предыдущей владелецей :scared1, так что вечерами вообще ничего в стекла не видно!!! Но через тернии к звездам, освою! Куда я денусь??? :)
может, имеется в виду параллельная задним ходом?
знаю людей с 20летним стажем, которые не умеют и избегают ее выполнять.
А я наоборот парковалась параллельно при любой возможности - тренировалась. Только к сожалению возможностей попадалось гораздо меньше чем хотелось бы :)
У меня было очень экстремальное (для меня) избавление от страха вождения. Права получила очень давно, с 2002 года до прошлого сентября они лежали в ящике и водить я отказывалась категорически. Потом так вышло, что в метро ездить стало физически сложно - на моей ветке по утрам и вечерам нереальная давка, у меня начались проблемы с головокружением из-за духоты, в общем пришлось покупать машину.
И так вышло, что в первую же неделю после покупки мне _пришлось_ откататься по совершенно незнакомым маршрутам в разные концы Москвы. Так я познакомилась и с Садовым, и с ТТК, и с всякими разными другими магистралями и развязками. После этого мне уже ничего не страшно. Итого - на почти полную адаптацию ушло ровно две недели (и именно за это время мне перестали бибикать на дорогах, из чего я делаю вывод, что я перестала представлять опасность для окружающих :-) )
Очень боялась накануне когда надо было одной ехать с правами полученными вчера :) Помню свою ощущения: стояла из окна смотрела на свою машинку вниз и боялась :) А как только за руль села собралась и поехала.
Уверенность пришла когда четко научилась чувствовать машину (момент сцепления и габариты) Но помню долго еще боялась езды задним ходом в узком пространстве :)
Через неделю где-то...ездить начала по пр.Андропова...там не сказка для начинающего водителя...быстро привыкла и по району каталась много, одна.
Парковка задом сразу на ура, боковая с опытом, сейчас все супер, а передом никогда не ставлю вообще.
(без парктроников училась)
ровно ч/з месяц))). поехала сразу, выезжала на работу за 2 часа и тихонечко ехала. тряслась как заяц, буквально.... руки потели и тд. пила пустырник в таблетках. особенно боялась перестраиваться. ч/з месяц мандраж как рукой сняло. у меня как то плохо получалось сразу и за знаками/светофорами и за дорожной ситуацией смотреть,
Давайте бояться вместе:). Я неделю за рулем, права получила месяц назад. Машина новенькая из-за этого страшнее вдвойне ... В семье машину никто не водит, даже спросить не у кого ежели что. Купила машину, мне ее до ГАИ отогнали, номера получила и все дальше сама....Страшно. Но главный страх это парковка. Не знаю как в Москве, но у нас улицы не чищеные, сплошные ледяные колдобины, так что даже паркуясь как в автошколе, можно запросто соскользнуть с такой глыбы в ненужном направлении. И еще я поняла , что парковаться передом мне гораздо хуже, чем задом ... Т.к. выезжать тяжелее. Так что преодолеваю страх так : читаю молитву, неспеша еду, держусь правого ряда, впереди оставляю зазор для спешащих обогнать меня. Когда припарковываюсь благодарю свою девочку и Господа, что благополучно доехала. И еще девочки правильно сказали : бояться во время движения нельзя! Чувствуете волнение, остановитесь, возьмите себя в руки и дальше поедете.
Пришло сразу села и поехала просто водить очень люблю просто обожаю, за 8 лет водительского стажа ни одного косяка относительно машины не было

Второй месяц за рулем.... Что могу сказать: перестала активно (пардон) бегать в туалет с вечера, перед поездкой и после нее (:oops ), дебютировала с параллельной парковкой (и перестала таки ее бояться), стала подпевать песням с дисков, и мне перестали (ттт) бибикать! Из чего делаю вывод, что нет ничего невозможного, небольшой прогресс имеется! Все у нас получится!!!
Ну мужа точно в сад,как бы ни было без него страшно, пока в одиночестве за руль не сядешь,уверенность не придет.
Уверенность лично у меня пришла где-то через год от начала вождения. А вообще считаю, что уверенно водит тот, кто водит постоянно. Если раз от разу за руль садиться с перерывами, то постоянно страх будет.
+1 согласна что одна начинаешь быстрее чувствовать себя увереннее без подсказок мужа, пап, подруг и т.п.
Тоже плюсанусь!! Два раза ездила с мужем, оба раза поругались: я бросала руль и громко материлась!! Без него вожу гораздо более собранно, спокойнее!!!!
ездила с инструктором 2дня по кольцу и Люберцам на его машине.Права уже были,муж отдал машину.Попа летом в джинсах была в мыле.Цель была-надо было ездить с ребенком.Будет своя машина-нучитесь.

вы не поверите, когда я это прочитала, я тоже подумала про себя))))
знаете, можете не бояться) многое, что я написала в той теме, преувеличено. я езжу довольно аккуратно) просто такое мнение о себе у меня сложилось, когда однажды я несколько резко затормозила перед светофором на трассе, но это было где-то на пятом занятии)
так мне инструктор говорит, что я очень хорошо езжу, всегда вижу пешеходов, соседние машины. безопасность для меня важна. он и сказал, что у меня стиль "грамотного безопасного вождения". естественно, я не намерена всегда ездить медленно. но скорость будет появляться с опытом, с соблюдением безопасности всех участников и по правилам ПДД.
Когда купила машину с АКПП, так сразу и пришла уверенность. Примерно через полгода после получения прав и езды на механике.
Прошу прощения за ошибки - кофе на клаву пролила, она теперича заедает :-)
По первости надо ездить каждый день. Хоть в магаз, до которого 5 мин, заодно как мин 2 раза надо припарковатся.
Я брала инструктора в свою машиину 4 раза, отрабатывала маршрут до работы (четверть МКАДа). Ездили в 5 утра.
Если сомневаешься пройдет машина или нет- выйти посмотеть, хоть 5 раз, если надо.
Мужа геть из машины, чтоб рассчитывать только на себя.
Детей пока не брать
Я по первости выключала тел, радио и запрещала разговаривать тем, кто почему-то со мной ехал., прокладывала маршруты без круговго движения и левых поворотов :-)
Как-то спокойнее стало ч/з 2 недели, но еще оч. ддолго, если был перерыв 2-3 или больше дня, то первые 20 мин поездки после перерыва- как буддто 2-й день за рулем.
Уеренность пришла месяцев через 6-8, но она явно была ложной, т.к. и аврии появились тогда же.
Если у Вас каско- это хорошо.
Никто с рулем в руках не рождается. В совке в шОферы шли те, кто больше ничего толком не мо-г- это мне свкровь рассказвала :-)
Прочитала все ответы, значит не одна я такая:) Будем надеяться, что в скором времени будет все хорошо. И еще вопросик: восклицательный знак вешать обязательно? ЧТо он дает? Инструктор рассказывал, что водители наоборот подрезают новичков, ставят в неловкие положения? так ли это? или наоборот со значком лучше? Мне периодически сигналят на поворотах, так как медленно поворачиваю. Пока думаю, пусть сигналят, хотя неловко немного..:)
Знак повесить.Его отсутствие даёт основание полагать что вы это делаете осознанно чтобы позлить окружающих.Ненавистники новичков встречаются,но крайне редко.
Здесь неоднозначно. Я повесила знак на машину, когда начинала водить. Муж поехал с этим знаком на работу, приехал злой. Говорит, каждый гад норовит подрезать или обогнать. Хотя он водит очень хорошо. Мне кажется, что от новичка стараются побыстрее уехать, отсюда и часто необдуманные и спешные маневры. Хотя я от знака дискомфорта не ощущала.
Я после получения прав два года ездил со знаком. Когда жена получила права,тоже ездил на машине со знаком.Почему то неадекватов не встретил.
никогда не подрезаю и не ставлю в неловкие положения. Стараюсь отъехать подальше. Счтаю- вешать надо.
в обычном автомагазине, там еще бывает куча разных наклеек! Я, например, требовала продать мне "ребенок за рулем"! :)
Повесить для самоуспокоения на первые неделю-две и снять.
У меня немного другая теория по-поводу этого знака, не согласна с вашим инструктором, все это водители делают не нарочно и не из ненависти к новичкам.
знак повесила, мне кажется, что достаточно лояльно относятся, объезжают :). А если будут сигналить , то говорите себе : "Это не мне" , главное не нервничать и не дергаться, а то можно дел наворотить!
Ну пачиму же, я знаю совет прекраснее: "если не понимаете куда ехать на перекрестке, остановитесь и включите аварийку" ;)
ха! знаю еще один совет: если Вам нужно перестроиться, включите поворотник и начинайте потихоньку смещаться, если что-то не так, ВАм ссади, более опытные водители посигналят - тогда нужно вернуться на свой ряд и попытаться снова :). О как! шедевр! зеркала отменили.....
"А если будут сигналить , то говорите себе : "Это не мне" "
Чудесный совет который непременно поможет стать адекватным никому не мешающим водителем :-о
Я сказала это применительно к ситуациям когда вы едете не нарушая ПДД и ,соответственно, не мешая другим водителям. Например, сегодня поворачиваю налево, впереди ниссан, мигающий зеленый мы проезжаем, а сзади несется сузуки также поворачивая налево, сигналит еще издали , мол разбегайтесь все вокруг , выезжает на встречку и поворачивает уже на красный. Это по-вашему нормально? Естественно , если я буду ехать посередине дороги или со скоростью 20 км/ч или тупить на перекрестке , то данный совет не применим. А придурков сигналящих на дороге ( не мне) хватает. Раньше ездила в качестве пассажира - насмотрелась...
Просто так никто не сигналит. Если сигналят - значит есть причина, и надо не ехать с мантрой "это не мне", а проанализировать, кто, кому и почему. Причем желательно интерпретировать не только с точки зрения "все придурки, кроме я". К примеру описанная вами судзука скорее всего хотела донести до окружающих не "разбегайтесь все вокруг", а "не надо стартовать на желтый, дайте завершить проезд перекрестка".
так он ехал ЗА мной и на перекрестке не был! В том то и дело, что выскочил он сзади меня. Я с Вами абсолютно не спорю, я учусь - на своих ошибках, на чужих стараюсь :).
А мне кажется, что не стоит вешать знак. Из-за того, что повесите знак, сигналить меньше не станут, если тупите. Мне кажется, даже больше будут :) Согласна с вашим инструктором. Разве что некоторые добряки скорее пропустят, помогут перестроится - в это еще поверю.
Нормальный водитель в такой ситуации не сигналит (по-моему, новички и без всяких знаков заметны, а есть и не новички, но вот они просто так ездят...э-э-э туповато), а для дурака ваш знак не "индульгенция". Пробормочет, что нефиг тут путаться под ногами, если водить не умеешь.
А знак "туфелька" меня даже слегка раздражает (сейчас вроде меньше их стало). И вот, что человек хочет этим знаком сказать: "пропустите меня - я женщина"? или "осторожнее! за рулем обезъяна с гранатой"? Никогда не понимала.
я тут совсем недавно выехала, три недели езжу каждый день. Знак повесила сразу. Неадекватов встречаю нечасто, зато на трассе, да и в городе, помогают, пропускают если перестроиться нужно в потоке, не нервничают и не сигналят когда я плетусь в темноте на скорости 60-70 и еще на поворотах норовлю притормозить)))) Буду со знаком ездить долго, это 100%.
уверенность сразу, мое желание сесть за руль, было превыше всех страхов. Совсем уверенно стала ездить в течение 2 недель. В гаи не сдавала, инструктора не брала. Были навыки , + муж съездил 1 раз со мной на дачу, а дальше сама. Вообще получаю одно удовльствие от вождения, правда на дороге агрессивный водитель.

Дайте и мне сказать-спросить.
И у меня пошел 2 месяц.Ну так не очень страшно пока еду, а в ночь перед поездкой долго руками изображаю машинки, как выезжать буду и пр.
У меня Тигуан. Еще не парковалась параллельно. Вот училась на 9-ке. А с такой "большой" машинкой тоже по таким же правилам - т.е. 1)доехала попа к попе др. авто параллельно, 2)потом выворачиваешь руль до упора-задом въезжаешь в свободное пространство, 3)потом углубляешься, 4)потом ... и так далее. Все также??? или для ольших машиной свои замеры, особенности??? Подскажите владельцы крупненьких.

я не знаю, какие "замеры" для средних машин, меня вообще диагональной парковке не учили, все эти попа к попе (только от вас услышала)... жизнь заставила, научилась, но думаю, что конечно, на большой машине есть особенности. И при диагоналке явно по другому как-то забирать приходится (я вообще без ориентиров обхожусь, как-то на глазок)... У меня сейчас не самая маленькая, и не смотря на весь свой внушительный стаж вождения я, нет-нет, да испытываю трудности :) Не всюду на ней запаркуешься и развернешься. Зато потом, когда на коротенькую какую-нибудь пересаживаешься - благодать :)
ну Тигуан не настолько большая машина, чтобы прям вот геометрия парковки менялась. вы ж не на камазе с полуприцепом паркуетесь, в самом-то деле)
у меня Трэйл Блэйзер (чуть больше тигуана) - разницы в параллельной парковке с учебной десяткой не заметила. не, ну естественно, что только "дырочка" под машину требуется побольше) а так все то же самое
Автор, вы самое главное, не забывайте о кол-ве лошадей под вашим капотом. Этими лошадьми можно убить не одного человека. Так что этот принцип наиважнейший. Не знаете куда ехать: аварийку включила и стоишь, думаешь. Если будешь сильно мешать - опытные товарищи помогут и подскажут. Козлов много, но и реально помогающих - тоже. И поверьте, бывают даже помогающие гаишники :-)
Если бибикают сзади - не надо двигаться!!! Сначала подумайте. Может вообще не вам сигналят.
Сил нет читать.Посоветую вам сначала набраться опыта,а только потом советовать.Она встанет ведь посреди перекрёстка с аварийкой и будет ждать помощи не двигаясь и не обращая внимания на сигналы. В такой ситуации даже очень опытный товарищ озвереет и перейдёт в категорию неадекватов.
О! Я видела как раз такую даму на ТТК на днях - она во-первых постоянно перестраивалась из крайнего левого в крайний правый и обратно, ну то есть вообще постоянно, я даже подумала, что человек отрабатывает методику перестроения в условиях затрудненного движения. И периодически она "зависала": включала аварийку и полностью останавливалась.
Честно говоря, находиться в потоке рядом с таким неадекватом было немного даже страшно.
Вам сил нет читать? А вы себе реально представляете напуганного чела за рулем, въезжающего в зад вашей машины? Просто бибикнули ей сзади, она и рванула с места... А лучше бы стояла и думала. А еще хуже, если она это сделала на перекрестке перед пешеходом... Пущай лучше стоит с аварийкой.
А адекватный товарищ от такого не озвереет, а напротив подскажет, как и что делать нужно.
Испуганному челу вообще нельзя на дорогу выезжать.Въедет-будет выплачивать,дураки на своих ошибках учатся.А стоять она может на обочине,сколько угодно.
А лучше бы вообще не выезжала никуда. А училась, бля. Хоть тут некоторые и хихикают по поводу советов учиться ;), но советы "забей на всех, есличо включишь аварийку" реально достали уже. Прям так и хочется посмотреть на то как ездят раздающие эти советы.
А что такого экстремально-страшного в том, что не знаешь куда ехать? Вот прям так страшно, что сразу чел превращается в неадеквата?? Расскажите, почему?
Пропустил поворот, не знаешь куда дальше ехать - спокойненько съехал на обочину и сиди думай сколько угодно. Почему надо непременно стоять посреди дороги?
Отвечу всем сразу. Вы просто забыли, что это за чувства у новичка за рулем. А я пока все помню. И даже испытываю.
У вас у всех дельные советы. Спасибо вам! Многих ошибок я избежала благодаря этим вашим советам.
Разумеется, лучше выучится сразу до состояния аса. И никогда не появляться на дороге в слегка замученном состоянии. Но жизнь диктует свои правила. И тогда лучше не торопиться. Не уверен - жми только на тормоз. Потому что на дороге дети, старики и собаки, которые отпрыгнуть не успеют.
Отвечу за всех.Если вы не в состоянии контролировать автомобиль то на дорогу вам выезжать просто рано,надо учиться на закрытой площадке. У меня никогда не было описанного вами состояния.Да,было страшно.Но никогда я не выезжал не подготовленным к дороге.Ночью не спал накануне поездок,ездил на велосипеде чтобы увидеть знаки и прикинуть в какой ряд и в какой момент буду перестраиваться.Новичкам не готовым к трудностям делать на дороге нечего.
я никогда не забуду как рожала и как первый день поехала одна на а\м :-)
Торопиться никто не советует, но жать на тормоз, включать аварийку и думать о том, куда дальше- плохой совет.
Я не забыла совершенно, я после долгого перерыва (три года не ездила) за рулем всего-лишь третий месяц. Поэтому все как с нуля практически.
И вот в пятницу таки была точно такая ситуация, когда я ехала по незнакомой дороге и проскочила поворот, просто на сложном перекрестке запуталась.
Уехала километров на пять вперед, до момента где можно было встать на обочину и посмотреть карту. Никакого стресса я не испытала, никакого ужаса тоже. Ну промахнулась, подумаешь. Развернулась где можно было, и поехала обратно. В чем проблема-то?
По Вашему, надо было на том перекрестке встать, на аварийку и думать?
А подруга как-то, будучи первый месяц за рулем, очень рассеянная дама, часто плутала на дороге. Ехала по дмитровке, проскочила поворот, почти перед Мкадом. Не нашла другого и ехала аж до поворота на Лобню, чтобы развернуться спокойно.
Никто не говорит, что за рулем должны ездить только асы, так не бывает. Безголовым ездить нельзя, у которых думалка вдруг отключается сама по себе. Вот тут действительно, лучше пешком ходить.
ИМХО - дело в культуре человеческой.
Это ж элементарное неуважение к окружающим - встать посередь дороги на аварийке, дабы, млин, подумать.
А что мешает съехать на обочину и подумать? Для этого не обязательно обладать какими-то офигительными водительскими навыками и умениями.
Вот именно, это как люди, которые выйдя из автобуса или вагона метро втыкаются на месте, задирают голову и думают. Отойти на шаг в сторону никак не могут - им тоже чтоль от стресса башку отключило?
Или вот институт - проходная и узкая калитка на улицу. Выходят группы студентов и втыкаются прямо у калитки с папиросками и размышлениями "ну че, куда пойдем?" А ты их как хочешь, так и облетай.
Только в случае пешеходов все это раздражительно, но не смертельно. А вот на машине резко тормозить и включать аварийку - это еще и опасно для жизни.
Лично я ничего не забыла, всё прекрасно помню. Паники с отключением мозга у меня не случалось никогда, если пропускала поворот или чувствовала что чего-то не понимаю - просто ехала вперед до места где можно спокойно остановиться и осмотреться. Не надо нас пытаться убедить что такое поведение за рулем нормально, потому что это не так - хоть для новичка, хоть для старичка, и не надо выучиваться до "состояния аса" чтобы не впадать в ступор чуть что.
А люди которые выезжают на дорогу с установкой "ну я же новичок, мне можно" - просто безответственные дураки.
Мы друг друга не поняли: я рекомендую стоять с аварийкой в случае отказа мозга, а не в случае сверки своего маршрута с картой. Поиск маршрута надо осуществлять в положенном месте: на обочине. Есть моменты полного страха, когда вообще теряешься КУДА ехать. Вам повезло, если вам такое состояние неведомо. Мне вот оно тоже неведомо с дитем за спиной. Но без ребенка - я иная. Могла и вот так раскорячиться.
Я вас прекрасно поняла. И ответила что при опасности отказов мозга нужно сидеть дома, а не ездить на машине. Я не верю в нормально обученного адекватного человека у которого вдруг наступают неконтролируемые отказы мозга, так что если они таки возникают - велкам либо к психоневрологу, либо к инструктору, но не на дорогу.
Не знаете куда ехать: аварийку включила и стоишь, думаешь.==== только до того встаньте на обочину... Тогда Вам точно бибикать не надо.
Лучше пусть стоит там, где ей мозг отрубит (подождет пока страх пройдет и адекватность вернется), потому как сбить человека - намного хуже.
Если ей мозг отрубает на дороге, то лучше ей вообще никуда не выезжать. Автомобиль - это не игрушка, а источник повышенной опасности, и мозг у водителя не должен отключаться ни при каких обстоятельствах. Если что-то напугало, смутило, если проехала нужный поворот и не знаешь как вернуться обратно, нужно банально съехать к ближайшей обочине, включить те самые поворотники и тупить, сколько душе угодно.
Юль, вот чесслово, херовый совет Вы дали. Пусть после отруба мозгов включается автопилот на съезд на обочину.
я вчера впервые помогла даме за рулем. Это чудо сдавало задом по Свободе - очень оживленная улица. Ни один мужчина не захотел этому белобрысому чуду на бмв помочь. Но вот реально, лучше бы она просто аварийку врубила. Везла задним ходом себя и непристегнутого ребенка от светофора до предыдущего светофора. Лучше бы встала где стоит и подумала. Она ТАК испуганно хлопала глазами, что мне ее жалко стало. Чуть зеркало моей машине не сняла своим. Все равно ее жалко. Мозг вырубился.
Если она возит реб-ка не пристегнутым- то там вообще мозга нет, ничего не выруьилось, а мозжечек действовал как обычно.
А Вы ей чем помогли?
спросила: что же она хочет? она сказала "мне ВОН туда попасть надо", подсказала как проехать правильно без особых усилий и сложностей. Мужики просто на своих авто стояли и смотрели на это чудо, сдающее на них задом. Никто почему-то не вышел и не спросил что у нее случилось. Дамочка последовала моему совету и замечательно освободила дорогу. Думаю, полгода назад я вполне бы могла оказаться на ее месте, если бы досконально не штудировала карту ДО каждой поездки. Причем для себя всегда держу маршрут в голове "а что если проеду и как потом вернуться".
Страха не было вообще. напряженная осторожность прошла где-то через неделю, остались просто осторожность и внимательность.
но я очень много с инструктором наездила. и на права сама сдавала как после самоподготовки - то еще испытание нервной системы) но зато в день получения прав одна погнала машину в автосервис)
правам скоро год, езжу каждый день, чувствую себя вполне уверенно.
что лично мне очень помогает с учетом моего характера - это знание ПДД наизусть (у меня еще где-то полгода Правила валялись на кухне, я их все время почитывала-перечитывала) и отличные навыки "площадки". когда я уверена в своей правоте и в своих умениях - я не волнуюсь вообще, и соответственно адекватно себя веду в любой сложной ситуации.
Первый месяц потели ладошки, как щас помню, т.к начинала зимой и было ну ооочень скользко. А машина была длинная, совецкая 11 модель жигулей. Особенно тяжело было выезжать из двора в очень крутую горку-постоянно скатывалась обратно, а сильно газовать боялась :-)
Правда тогда я жила еще в Питере и, то ли зимы были менее снежные, то ли лучше чистили, но снега было немного.
Весной почувствовала себя Шумахером, к счастью, и это быстро прошло)))
Чем дольше вожу, тем меньше уверености:0( А когда 9 лет назад села за руль было море по колено....

из этой серии "Ты давно за рулем?" отвечала сначала "Уже полгода", потом "Только 2 года", сейчас говорю "5 лет"
Плюсанусь! Как стала ездить - самоуверенность была, гоняла, потом больше осознанности появилось вместе с опытом, после пары мелких ДТП страх был недолго и появилась осторожность (стаж 11лет). С опытом проходит страх и самоуверенность.

Чем дольше вожу, тем больше уверенности в себе и тем меньше уверенности в других. Если поначалу казалось, что все вокруг водят лучше меня, объедут если что, если вдруг затуплю и т.п., то теперь от каждого, просто от каждого заведомо жду подлянки и пытаюсь ее предугадать и успеть увернуться. В смысле заранее просчитать, как я буду уворачиваться! Хотя по большей части не приходится, все-таки адекватных большинство. Но было несколько случаев из ряда вон, типа лобовой атаки за городом! Асы обгона, ептыть!
Уверенности, что всегда буду правильно предугадывать, нет никакой. Хотя пока что более-менее выходит, тьфу-тьфу-тьфу.
уверенность пришла через полтора месяца постоянного вождения через "боюсь и неуверенна". были ляпы, глохла.. но потихонечку набила руку.. тперь без проблем..
как-то не считала... но каждый день на работу и по делам.. часто по-работе ежу в другие города, а ето 150-200 км за раз.. летом на юг с детьми, а ето еще 1600 км... в общем, я постоянно за рулём..
Это я к тому, что с где-то с 10 до 20ткм считается самое опасное время- типа ложной уверенности. :-)
Вроде третий год вождения тоже считают самым опасным, а это намного больше, наверно, чем двадцатка)))

Уверена была сразу. Хотя это никак не состыковывалось в навыками. Отсюда и всякие были шмяки в течении первого месяца. Очень нервничала перед выходом из дома. Но как только садилась за руль, всё как рукой снимало

А у меня другая ситуация, водила уверенно и хорошо,права получала сама и с первого раза сдала,водила 4 года, потом пошла в дикрет, муж возил везде, а я рядом и перестала водить вообще, в итоге огромный перерыв 6 лет, сейчас купил мне муж машину, а я как то боюсь, м.б. кто посоветует инструктора покаталась бы, можно конечно и в автошколу пойти есть услуга для вспоминающих, но хочеться чтобы толковый попался, очень хочу вернуть себе уверенность за рулем, так садилась за руль вокруг дома и рядом каталась, все хорошо помню, но все же как-то трушу, нет уверенности для выезда на большую дорогу.Очень хочу рулить))) :oops