Не понимаю почему так?
Я не водитель и с автомобилями вообще никогда не имела никакого дела. Сейчас задумываюсь о том, чтобы сдать на права и купить машину. И вот у меня возникли 2 вопроса;
1. Почему в Европе в основном пользуются 3-дверными машинами, а у нас 5- дверными? Мне кажется, что 3-дверная вообще неудобна. Какие у нее плюсы?
2. Почему часто б/у машины стоят столько же, сколько и новые в салоне ,а то и дороже?

Экономия чего? Денег? Так разница в цене небольшая - до тысячи евро. Из-за тысячи евро потом постоянно царапать попу??? Странно...

Экономия денег на бензин, экономия пространства - найти место для парковки маленькой машины гораздо легче чем припарковать огромный танк :) плюс в Европе очень часто встречаются узенькие улочки в городах и городках - там тоже намного проще ездить на малолитражках.
У трех- и пятидверок разница в длине около 10 см (а иногда наоборот, к примеру, трехдверка Опель Астра длинее хетчбека на 4 см).
Из-за 10 см машина для вас из "малолитражки" превращается в "огромный танк"? Да и вряд ли найти место для парковки машины на 10 см короче ГОРАЗДО легче.
Экономия на бензине тоже сомнительна, по заявкам производителей, та же трехдверка Астра есть столько же, сколько пятидверка.

Понятно что малолитражка и огромный танк - это 2 крайности. Между ними полно вариантов. Мне трехдверка так же как и автору кажется очень неудобной, по многим параметрам. Просто пытаюсь объяснить, почему в Европе они так популярны, их там действительно намного больше, чем в Москве, например. И когда мы берем машину напрокат в Европе, выбираем в первую очередь по размерам, хотя и с 5 дверьми.
Экономия денег на бензин, экономия пространства - найти место для парковки маленькой машины гораздо легче чем припарковать огромный танк :)
+++ 20 литров на сотню и две тонны живого веса - это малолитражка? Дверей три;-)
плюс в Европе очень часто встречаются узенькие улочки в городах и городках - там тоже намного проще ездить на малолитражках.
+++ Количество дверей-то тут при чем?
Приведите пару попавшихся Вам примеров, где машина б.у. дороже новой в салоне. Желательно конкретные ссылки :)
ОК, вечером сяду , выпишу. Я смотрю , когда салон организовывает акцию и потом кидаю в поисковик б/у машин это авто и всегда есть такие же б/у авто, но дороже новой

Ну Вы же понимаете, что в жизни просто так ничего не делается. Бесплатный сыр, сами знаете где. Не может такого быть, чтобы было две абсолютно одинаковые машины и новая стоила дешевле б.у. Так не бывает просто.
Во-первых, надо смотреть очень внимательно комплектацию и доп. оборудование - новая пустая машина в минимальной комплектации запросто может быть дешевле чем б.у, но в максимальной+допов всяких понавешено кучу.
Второй момент - надо досконально выяснять окончательную цену салона. Читать все условия. Многие неофициальные салоны врут, пишут меньшую цену, лишь бы завлечь.
И что лучше - "новая пустая машина в минимальной комплектации" или " б.у, но в максимальной+допов всяких понавешено кучу"

Ну дык, это смотря что Вы хотите.
По-моему, лучше как и везде - золотая середина.
Брать дорогущую бушную машину с кучей разных прибамбасов, типа биксеноновых фар, которые сами по себе +20тыс рублей. Зачем?
Но и совершенно пустая новая, с минимальным объемом двигателя, тоже ни к чему.
1. Трехдверка - отличная машина для одиноких. Особенно удобно хранить сумки сзади, барсеточникам сложно залезть туда :)
2. Не понятно, что вы сравниваете... Конечно, новая машина в самой дешевой комплектации может оказаться дешевле такой же годовалой б/у, но в топовой комплектации, да еще и с хорошим доп.оборудованием.

2. Спасибо, теперь ясно. Я искала только по модели и коробке передач. Ну а как считаете ,что лучше взять - базовую новую без наворотов или б/у с суперкомплектацией?

Какую комплектацию выбрать - это решать только вам, учитывая ваши потребности и ваши финансовые возможности.

зачем крайности? если есть деньги на новую, то доплата до нормальной, но не супернавороченной комплектации будет не такая уж большая, ИМХО в суперкомплектации слишком много не особо нужных вещей, а машина то б/у и по любасу основные детали уже поношены

1.КМК в Европе разные машины, как пяти так и трехдверные. Это дело привычки в трехдверных очень большой проем двери садится и сажать детей туда удобно. Соглашусь с первым ответившим, что трехдверка при прочих равных условиях будет дешевле стоить.
2. Скорее всего разные комплектации машин. Б\у машины в более дорогой комплектации и с хорошим двигателем может стоить дороже новой в дешевой комлектации и малосильным движком.
Точно ли остальные условия равные? Такая же пятидверка с таким же двигателем и комплектацией стоит дешевле??:scared2 Или ВЫ все-таки имеете в виду 6Т, 3 дверная которая 240 л.с, а в пятидверном варианте 200 л.с
Остальные условия равные.
Вот инфа с сайта Опель:
Astra 5dr HB 1.8 (140 л.с.) 4AT от 676,800 руб
Astra 3dr HB 1.8 (140 л.с.) 4AT от 712,800 руб
Astra 5dr HB 1.8 (140 л.с.) 5MT от 636,800 руб
Astra 3dr HB 1.8 (140 л.с.) 5MT от 672,800 руб

1. Потому что у нас 1-2 машины на семью которыми пользуются "и в хвост и в гриву". 3-х дверка с детьми - мрак. Если нет другой машины для передвижения с детьми))) ОТ в Европе развит лучше и для поездок с детьми есть отдельная машина. А для каждый день и только свою попу возить трехдверка очень даже)))) А дети... В школу на автобусе))))
2.Не видела. Либо вы сравниваете люксовую комплектацию годовалой машины с кучей доп оборудования с базовой салонной. Не у оф. дилера. Цена которой по приезду в салон будет заметно различаться))))
Я люблю трёхдверки. Мне нравится широкая передняя дверь. Большинство времени езжу одна, остальное время вдвоём. Поэтому меня мало волнует проблема сидящих сзади. Кстати, когда ребёнок был маленький, был неон купе. Двери -улёт- один раз капот от него внутри везли. Очень удобно мне было ребёнка и сажать в кресло и вынимать. И чисто внешне мне купе нравится больше.
все говорят. мне менеджер сказал, когда мы брали, на 300 тыс моя дорожает. сейчас 10 год закончится и будут у всех новые цены.

Не так страшен черт, как его малюют.. Я езжу на трехдверке с двумя (иногда с 4) детьми- без труда могу туда залезть, всех пристегнуть и т.д., а я достаточно крупная, для худенького человека вообще не проблема.
по поводу много двухдверок, так и одиноких много ,и без детей, зачем им 4-5 дверка, если ни тещу, ни свекровь на дачу возить не надо, да и у друзей у всех есть машины. Кстати может на улицах трехдверок и больше, но предложения 4-дверок в разы превышает предложения трех дверок (я имею в виду новые машины.)А еще в Европе очень много двухместных машин и мало разных больших "топливожоров". Вас это не удивляет? :)
При перевозке детей в трехдверке основная сложность не в пристегивании детей, а в том, что в случае ДТП вытащить детей с задних сидений трехдверки проблематичнее, чем из пятидверки. А счет иногда может идти на секунды.

Про разницу в цене: б/у машина может быть в полной комплектации, а новая в нулевой. Например моя машина стоит в 1,5 раза дороже такой же, но в нулевой комплектации. Если вдруг через год я решу ее продать, то буду продавать дороже нулевой.
Про 3-дверки, если на машине ездит один бездетный человек без рассады, то на ней вполне удобно.