"мертвая зона"
я новичок, 4ю неделю за рулем,сегодня при перестроении в правый ряд(объезжала ремонт дороги), не увидела машину,в зеркало посмотрела начала маневр, а морда машины была уже возле капота моей машины, не видела ее,т.е. видимо была "мертвая зона".подскажите, как избежать таких ситуаций. заранее спасибо всем!
Не доверять зеркалам,оборачиваться.Заранее готовиться к манёвру.Т.е.смотреть в зеркала заранее.Смотреть в то зеркало,куда перестраиваетесь во время манёвра.
Вот оборачиваться, уж точно не надо:-) А то когда повернетесь обратно, будете у кого то в п...е торчать.
Да там просто при взгляде в зеркало видно то что сбоку, боковым зрением. Как при этом можно не заметить машину на уровне собственного капота, не понимаю.
У меня была на днях такая ситуация (за рулем много лет), сейчас машинка по высоте выше среднего - полноценный внедор - тоже посмотрела, смотрелпа.... и откуда эта малюська взялась - но , слава богу мы разъехались.... - вернее они меня пропустили

Ну, не оборачиваться, а бросить взгляд через плечо надо. И не будете нигде торчать, если соблюдаете интервал между машинами:-)
Вы удивитесь, но на сумасшедшей скорости аж в 18 км/ч за 2 секунды преодолевается расстояние в 10 метров. :)
Так при оборачивании не стоит жать гашетку то изо всех сил :):) Смешно, ей богу.
Вы идете со скоростью потока, перед перестроением по зеркалам глазами и взгляд за плечо, прибавили газу и вперед перестраиваться ( не забывая про поворотники).
Смешно. Доли секунды достаточно, чтобы перед вами кто-то резко дал по торомозам, в тот момент пока вы оборачивались/косили взгляд/наклоняли голову и т.д. :-)
А я знаю.Если вам повезло с зеркалами и вы не попадали в аварию из-за мёртвой зоны то это не значит что другим так же повезёт.
Серьезно? :-) Ну да..я 15 лет с собой ношу свои любимые, удобные зеркала и ставлю их на все машины:-) Зато мне повезло несколько лет назад, в пробке, на долю секунды нагнуться, не опуская головы, за упавшим на пол телефоном и тут же упереться в переди "едущую" машину. Учитывая, что я то думала, что и с закрытыми глазами могу ездить:-)
получала права в России, потом жила в Америке, там тоже пришлось учиться, инструктор сказал что обязательно надо оборачиваться в сторону маневра, не в смысле прямо всем корпусом, а слегка повернуть голову и боковым зрением убедиться что нет никого именно в "мертвой зоне", т.к. в зеркале она не видна, вошло в привычку и всегда оборачиваюсь :)

не в смысле прямо всем корпусом, а слегка повернуть голову и боковым зрением убедиться что нет никого именно в "мертвой зоне", Но с этим-то я согласна! Но поворачиваться, чтобы убедиться-нельзя!
а как вы вообще предполагаете обернуться назад всем корпусом, если вы пристегнуты ремнем, да и кресло объемное, это времени пройдет немеряно, не то что в ж..у впередиедущего въедите, а машину в сторону поведет и на встречку выехать запросто

Всё время отслеживать ситуацию на дороге, а не только перед/в момент перестроения.... Как минимум дважды посмотреть в зеркала перед перестроением... Наклоняться вперёд перед манёвром, заглядывая в зеркало, так можно рассмотреть, что находится в мёртвой зоне...
Ваще всё это Вам должен был объяснить инструктор:-)
PS: это же Ваша тема была "научите перестраиваться"... или что-то вроде это?:-) Так и не научились?;-)
мне, помница, инструктор в свое время говорил: "в зеркало будешь дома смотреть, когда губы красишь, а на дороге надо башкой вертеть, как флюгер"

ВСЕГДА при перестроении кручу головой в сторону перестроения, как бы пусто не было у меня в зеркалах, инструктор научил, я запомнила железно это правило
и не понимаю людей, которые так не делают. Я тут двух мамочек из сада возила закупаться на склад, они меня под конец - а ты зачем головой-то крутишь все время? (обе с правами, но впервые такое увидели), я им сказала, конечно, про "мертвые зоны", но мне кажется, не дошло, увы :( к счастью, водят они не часто
Тоже было такое поначалу. Но в голове должна быть всегда предыдущая ситуация на дороге. Почаще смотреть по всем зеркалам дабы знать кто где располагался. А то так и бывает - была машина и вдруг её не видно и ты уже понимаешь что она где-то рядом
1. Зеркала надо правильно настроить.
2. Мониторить состояние вокруг авто надо постоянно, а не только перед перестроением.
1+2 дает фактическое отсутствие мертвых зон.
На практике не было правых перестроений?:-) Не, ну правда, поездите ещё с инструктором, на своей машине. Будете чувствовать себя намного уверенней.
на практике не было "мертвой зоны".Знаете,периодически захожу на форумы, Вы здесь находитесь только с негативом,лучше не отвечайте!
Т.е мёртвая зона появилась только когда Вы самостоятельно выехали на дорогу? Когда Вы ездили с инструктором такого феномена в природе не существовало?:-)
Понятно:-) Умолкаю...;-)
Девушка, может быть вам лучше не хамить, а потратить высвободившуюся энергию на обдумывание того что вам пишут? ;)
Ну вот вылезает потихоньку моя истинная сучность (зачёркнуто) сущность...:-D А до этого я просто боль-мень удачно маскировалась...;-)
Одно из двух - либо вы крайне невнимательны и где-то что-то попутали, либо у вас какое-то особое понимание что есть "негатив"...
совершено верно,моя тема была, представляете все учусь....если Вы за 4 недели были ассом, поздравляю!
Не была:-) Но на дорогу выехала самостоятельно, когда перестроения уже не были неразрешимой проблемой;-)
Просто несколько странно, когда человек постоянно пытается прояснить для себя на форуме один и тот же вопрос... Спрашивайте у инструктора, пусть он ещё с Вами поездит, если у самой пока не очень получается...
если Вас нервируют похожие вопросы,можете не отвечать, а перестроение и "мертвая зона" мне кажется не одно и тоже.
я бы тоже не хотела оказаться рядом с Вами,Вы наверное, одна из немногих кто "учит" водителей со знаком прочие опасности как надо ездить.
Девушка, вырубите уже свою буйную фантазию:-). Если Вы чего-то не умеете, это просто означает, что надо учиться. И всё. Никто с рулём в руках не рождается. Но выезжая на дорогу самостоятельно, уж простите, нужно знать азбучные истины. Перестроения - это именно азы езды на автомобиле.
Странно, чесслово, что Вы в штыки встречаете предложение ещё потренироваться с инструктором...:-)
Ну по всей видимости девушке не повезло с инструктором, я бы посоветовала сменить данного товарища, на кого-нибудь, кто доступно сможет объяснить и научить.
Мне вот тоже ужас какой инструктор достался,а выбора не было(не Москва), после него на дорогу выезжать вообще нельзя было, хорошо нашелся знакомый, который реально помог. Жалко только не всему научил, так как времени не было, вот и получилось, что езжу я нормально, а паркуюсь плоховато(самообучение методом тыка у меня было). А у девушки судя повсему самообучение во всех смыслах.

Так девушке и советуют перестать заниматься самообучением. Даже если ей когда-то не повезло с инструктором, ее же к нему не привязали, есть и другие.
Тут есть еще вариант, что дело не в инструкторе, а в девушке. Если человек задает подобные вопросы, это наводит на размышления:ups1

А то ж ! Мы рыскаем по дорогам с целью выловить водителей со знаком....кхм...."прочие опасности";-), с целью научить их жить....:-D
Да! Забыла - у моих комплексов исторические корни, бо, если хто забыл, у меня до гетца были 2 ВАЗа:-)))) Так что Юлечка исчо легко отделалась....:-D
у меня тоже пара вазов была:)))
а счас я могу себе позволить погонять на мегатачке мужа иногда. но я в ней я и сама себя боюсь нереально:)) на ней хочется лететь а не ехать..
можно наверна кандидатскую защитить на тему влияние марки автомобиля на стиль вождения..блин, идея)
Сестра:-)))
Я тут тож гоняла на большой тачанке мужа.... Нах.... Сажать меня на машинку мощнее гетца опасно для здоровья....:-))))
Дружить - это я всегда за:-) В Москву я бы с удовольствием, но в отпуск уже куплены билеты... И это довольно далеко от Москвы:-)
ну лана:) сама приеду:) но не на гетце:) мне последнее время дюже сапсаны нравятся:) хорошего отпуска, когда бы он не был!!!
ну и я тож..наклоняюсь вперед слегка , смотрю в зеркало и еду се куда надо дальше.меня так 17 лет назад инструктор научил еще..странные счас инструктора, такую фигню не объясняют
Купите себе широкое зеркало заднего вида (то что у вас над головой в салоне) - оно даст Вам дополнительный обзор + к этому, настройте зеркала боковые так, что бы они вам не показывали Ваши передние и задние двери, а показывали дорогу, т.е. "оттопырьте" их побольше. Все это вместе сократит мертвую зону до минимума. И конечно - прежде чем начать перестраиваться - чуточку поверните голову в ту сторону куда собираетесь перестраиваться - этого достаточно чтобы увидеть машину которая в зеркалах - в "мертвой" зоне.
Когда смотрите в зеркало, сначала просто посмотрите, а потом наклонитесь вперед и еще раз посмотрите.
Я Вам в другом топе советовала обзорные зеркала наклеить, которые многие тут обо"..ли. Тем не менее, ни головой крутить не надо, ни ситуации такой бы не было, мертвая зона пропадает.
попытайтесь зеркала настроить: боковое чуть шире "оттопырьте", а салонное поверните немного направо, чтобы видно в него было не только аккурат заднее стекло, а немного правый край машины. ну и в зеркала смотрите почаще, даже, если прямо двигаетесь, тогда для Вас не будет неожиданностью никакая машина....ну и возьмите еще несколько занятий с инструктором - никто в рулем в руках не рождается, просто некоторые (и в этом форуме тоже) выезжают на дорогу тогда, когда такие вот основные навыки уже не являются столь явной проблемой....поэтому Вы нам непонятны - 4 недели стаж - это не оправдание.
При совершении маневра надо смотреть в оба глаза, как говорится. Я при перестроении несколько раз за несколько секунд смотрю в зеркала и "заглядываю" в мертвую зону - бывает.
Вы должны быть в курсе, что творится вокруг Вашей машины каждую секунду.
Мне инструктор говорил, что если просто едешь, то обзор всех трех зеркал - каждые 5 секунд, при маневре - ситуция в зоне маневра должна быть понятна каждую секунду.
Салонное зеркало можно настроить немного направо, чтобы хорошо просматривалась соседняя с вами правая полоса - и регулярно туда смотреть, чтобы примерно представлять себе и помнить всех ближайших участников движения. Боковое правое зеркало также побольше оттопырить для лучшего обзора. Перед каждым правым перестроением хорошо бы немного нагнуть и повернуть голову, чтобы изменить угол обзора - этого вполне достаточно для того, чтобы увидеть едущую рядом машину.
Ну и в целом с опытом приходит привычка запоминать всех соседей и не удивляться тому, что машинка справа вроде бы была сзади, потом исчезла из зеркала, но и не обогнала - значит она где-то рядом :-)
есть такие машины как правило с маленькими зеркалами, где конкретно не видно сбоку машины бывает, на старом Логане например. Я если выезжаю на оживленное шоссе - оборачиваюсь.

Автор, как избежать неожиданностей из мертвой зоны вам уже насоветовали. А я хочу поделиться опытом с другой стороны.
Вы тоже старайтесь не оказываться у других в мертвой зоне.
Тут почитаешь: всех так хорошо научили в автошколах, что они видят всех и вся и обстановку постоянно мониторят :) А на деле...не раз сталкивалась с ситуацией попадания в мертвую зону другого водителя (кстати, на новичков они похожи не были). Очень неприятно - скажу я вам. Особенно, когда опережаешь на скорости под 100 км, и тут тебя начинают впихивать в отбойник. Где зона вы уже знаете, так что при маневрировании учитывайте это, старайтесь не задерживаться "в сумраке". И пока находитесь в этой зоне будьте особенно начеку.
Нормальные большие боковые зеркала, настроить их, плюс широкое зеркало заднего вида - и практически мертвая зона исчезает. Но проверять все равно надо. Любой маневр лучше совершать только когда полностью убедились в его безопасности.
Я когда еду, посматриваю периодически во все зеркала - привычка. Поэтому примерно знаю есть в принципе машины сзади и какие. Если перестраиваюсь, то очень аккуратно, тут нужна практика. Правое зеркало всегда сверяю в зеркалом заднего вида. И если в обоих видно, что дорога свободная, то перестраиваюсь. Если никого сзади вообще нет и это точно, потому что дорога в принципе пустая, то перестраиваюсь быстро и легко. Если движение плотное, то перестраиваюсь медленно, постепенно, точно сверяясь с тем, пропускают ли меня. Скажу вам совершенно точно, что перестраиваться в плотном потоке сложно. Особенно в потоке озверевших в пробке водителей. Могут реально не пропускать. И от опыта это не зависит. Поэтому правило намбер ван"не уверен - не обгоняй", т.е. не перестраивайся.
