Питер

копировать

В Питер надо ездить так: слезаешь с поезда, идешь по Невскому до Дворцовой площади, осматривая достопримечательности, делаешь круг по Дворцовой, потом сразу обратно по Невскому до вокзала, там в поезд и все. Тогда о городе останется исключительно приятное впечатление. © мой друг.

Краткое пособие для московских автомобилистов, как выжить в Питере.

Если вы, будучи москвичом, рискнули ехать в Питер на автомобиле, да еще и делаете это впервые, сей краткий манускрипт может оказаться небесполезным. Несмотря на то, что Питер тоже столица, хоть и культурная, отличий есть.

Не буду про навязшие в зубах отличия в терминологии (поребрики, парадные, пышки и проч.), этого в сети полно, поройтесь, распечатайте московско-питерский разговорник и проблем не будет. Только не думайте, что это панацея, маськаля все равно опознают и презрят.

Здесь только и исключительно о дорожном движении.

Факт, который может показаться удивительным человеку, посмотревшему на питерское движение, тем не менее остается фактом. ПДД на территории Питера действуют ровно те же самые, что и на территории Москвы.

Однако, к ПДД существуют специальные засекреченные поправки, известные только питерцам. Не ищите их в Консультанте и других подобных источниках, это очень специальные и очень засекреченные поправки.

1. На мигающий зеленый надо тормозить, даже если весь перекресток успешно пересекается на этот зеленый вместе с двумя-тремя машинами, двигающимися позади. Будьте аккуратны.
2. Раньше п. 1 компенсировался стартом на красный за пару секунд до переключения на зеленый. Теперь питерским водителям стало известно, что на красный ехать не просто нельзя, а совсем нельзя, поэтому после переключения на зеленый надо досчитать до трех (иногда до пяти) и только потом начинать движение. В результате на перекрестках раз в минуту или менее можно наблюдать картину, как все стоят и никуда не едут.
3. Уточнение предыдущего пункта. Если много светофоров подряд оказываются красными, очередной можно просто проигнорировать.
4. К предписывающим знакам вроде “движение прямо и направо” спереди добавлено слово “по возможности”. То есть, если очень надо налево, то можно. Это нормально.
5. На перекрестке поворот в любую сторону осуществляется из любого ряда. При этом, если вы поворачиваете направо из правого ряда, а ваш сосед поворачивает туда же из второго, и у него машина круче, преимущество на его стороне (см. следующий пункт).
6. Принцип цветовой дифференциации штанов действует! При прочих равных (а иногда и неравных) условиях преимущество имеет более дорогой автомобиль по отношению к менее дорогому. Ценность автомобилей определяется водителями самостоятельно путем визуальной экспресс-оценки.
7. Пешеход имеет право переходить дорогу, где ему вздумается и по любой траектории, не глядя по сторонам. В случае, если переход осуществляется по зебре, такое тоже бывает, допускается посмотреть на уступающих водителей презрительным взглядом. Сигналы светофора не имеют никакого значения.
8. Парковка допускается где угодно и как угодно, в том числе вторым рядом. Наличие возможности припарковаться нормально не имеет значения. Точно так же значения не имеет создание затруднений проезжающим мимо.
9. В питерской версии ПДД слово “рядность” отсутствует, а о разметке не сказано ни слова, поэтому некоторые водители ее соблюдают интуитивно, большинство же просто игнорирует. Впрочем, это не очень важно, поскольку разметка есть только на центральных улицах и только летом.
10. Уточнение предыдущего пункта. Питерцы знают, что за пересечение сплошной линии разметки может быть ай-яй-яй. Поэтому сплошную не пересекают ни за что, даже когда за это положен штраф сто рублей (то есть, гаишник не увидит это нарушение) или такое пересечение и вовсе разрешено. Исключение может быть только когда очень надо повернуть туда, куда поворачивать нельзя... простите, нежелательно. В этом случае и сплошная не имеет значения.
11. Скорость более 40 км/ч запрещена. Конечно, и в Питере есть лихачи, которые могут мчаться 60 км/ч, но таких, к счастью, мало.
12. Когда приближаетесь к большой развязке, это наверняка КАД. Увидев два десятка огромных знаков со словами “Въезд на КАД” без какой бы то ни было дополнительной информации, не пугайтесь. Указатели, как не просто попасть на КАД, но еще и в нужном направлении, где-то есть. Просто они не продублированы двадцать раз, а потому не так бросаются в глаза.
13. В Питере не принято пользоваться клаксоном. Культурная же столица. Поэтому когда, например, один культурный водитель культурно поворачивает направо из левого ряда, культурно двигающиеся по остальным рядам просто культурно его пропускают.
14. Питерские ГАИшники либо отсутствуют на дороге (часто), либо стоят и ничего не делают (гораздо реже), либо делают что-то полезное или вредное, например, управляют светофором в ручном режиме (очень редко), либо занимаются иными делами (почти никогда).

Вниманию тех, кто в Питере уже был, но не очень недавно. В питерской версии ПДД за последние годы произошли некоторые изменения. Знак “кирпич” в Питере столь же популярен, как в Москве знак ограничеия скорости “40”. Смысла в нем зачастую ровно столько же, то есть, ноль. Вероятно, это одно из пышечно-пончиковых отличий - понятие одно, а обозначается по-разному. Однако, если раньше “кирпич” объявлялся недействительным и спокойно игнорировался без наличия непосредственно под ним гаишника, то теперь вполне по-московски можно залететь на лишение прав, прокатившись против шерсти по дороге с односторонним движением. В случае, если “кирпич” не означает улицу с односторонним движением, а висит просто так, его можно по-прежнему игнорировать.

копировать

Эээээ.... Даже полезла посмотреть ху из Офф....:-) Догадка, что удивительно, оказалась верна:-D

Теперь, пожалуй, по пунктам...:-)

Гхм...
1-4 - фигня.
5-6. Бывает, чё уж там:-) Наскока могу судить, читая до мозга костей московскую еву, не тока у нас.
7. Верно, причём в массовом порядке, как
ни печально:-(
8. См. 5-6:-)
9. Тож бывает:-) Как-то не верится, что тока у нас. Разметка есть почти повсеместно.:-)
10. Фигня.
11. Полная фигня. Ты где ездил-то?:-)
12. Абсолютно верно. Выехать на КАД в ПРАВИЛЬНОМ направлении на многих развязках - подвиг:-)
13. Фигня.
14. Смотря где и когда:-)

Примечание - есть такое дело:-)

копировать

Эээээ.... Даже полезла посмотреть ху из Офф....:-) Догадка, что удивительно, оказалась верна:-D

+++ Ты догадлива;-)

Теперь, пожалуй, по пунктам...:-)

+++ А я, пожалуй, не буду. То, что описано, бросается в глаза. Везде ездят по-разному. Древние греки про это еще больше десяти лет тому взад писали: http://golosoff.ru/?id=ezhe_46
И вот когда привык к одному, а видишь другое, оно очень даже заметно. Конечно, местами я немного утрировал, скажем, не 40 питерцы ездят, а аж 50, наверно, дело-то не в цифирях, а в том, что в общем и целом езда откровенно тошнотворная по сравнению с московской. Ну и все остальное так же:-)

копировать

Да ты ужо расстарался, те уже не надо опять по пунктам:-)

Во всех городах ездят по-разному, ты не открыл Америку ни разу, или это опять реклама ресурса?;-)

Я не ездила в М, поэтому меру тошнотворности езды в М и СПб сравнивать не берусь:-)

ЗЫ: ты утрировал не местами, а почти везде, писатель, так чё...;-)

копировать

Добавлю (ария московского гостя) :)
15. Ремни безопасности - для трусов и нервных, которым не нравится писк в машине. По наблюдениям за окружающими авто на улицах Питера, не более 10% водителей пристегиваются. Пристегнутых пассажиров видел одного. В зеркало.

копировать

Я не отслеживала, если честно:-) В моей машине пристёгиваются все. В машине мужа, знакомых, друзей, водитель и дети - всегда, пассажиры - как когда. Надо будет посмотреть где-нить в пробке на КАД, для статистики:-)

копировать

Я сегодня делал выборку на Васильевском :) насчитал 12 чел с ремнями за время катания с Малого просп. на Грибоедова и обратно ...

копировать

Чёй-то маловато:-) Видимо в центре народ непуганый:-)))

копировать

Сённи ехала, специально пристёгнутых водителей отслеживала (пассажиров игнорила, каюсь:-))

Вывод неутешительный, чё:-) Пристёгнутых процентов 50 от общего кол-ва отслеженных:-))))

Цветовая дифференцировка штанов (сорри за плагиат), в этом вопросе присутствует на все 100 - пристёгнуты в основном водители автомобилей среднего класса, вне зависимости от пола оного водителя.
Водители ТАЗиков, нексий, а так же БЧД по большей части не пристёгнуты, увы:-)

копировать

вне зависимости от пола оного водителя.

+++ Аня, вот эта оговорка зачем?;-)

По поводу пристегнутости удивительно. Я на это внимания не обращал, однако. Ужос. Впрочем, давно замечено, что ситуация на дорогах в Питере в общем и целом похожа на московскую образца нескольколетней давности. Так что есть надежда, что лет через пять начнут пристегиваться:-)

копировать

+++ Аня, вот эта оговорка зачем?

-Ну ты ж не возмутился, когда я к водителям тазиков и бчд привязалась:-)
Це гольная статистика моих получасовых наблюдений, не более:-) Ни в какие гендерные споры я вступать не собираюсь;-)

Так что есть надежда, что лет через пять начнут пристегиваться

-Бум ждать:-)

копировать

Ни в какие гендерные споры я вступать не собираюсь;-)

+++ Так никто в этом топике ни одной буквы на гендерную тему не написал, потому у меня и возник вопрос, на кой это уточнение;-)

Так что есть надежда, что лет через пять начнут пристегиваться

-Бум ждать:-)

+++ Закуривай.

копировать

Будешь смеяться, в августе было ровно 5 лет, как бросила....:-)

копировать

У нас в городке, маршрутные такси ( не зависимо от модели машины и пассажировместимости ), поворачивают допустим направо из левого ряда, причем правый ряд все стоят для движения прямо т.к. левый ряд налево. Проезд на красный сигнал светофора совершенно нормально. Про "такси" вообще разговор особый это каста суперпрофи, типа красный наш - зелёный общий. Поворот налево при наличии знака запрещающем это норма для огромного большинства людей. ГАИ на это наплевать, хотя знаков много таких, и что-б увидеть такое в засаде сидеть не надо. за десять минут раза три-пять увидеть можно стабильно. И это не СПБ, это город сателит Московии.

копировать

про пешеходов и московских можно тоже самое сказать, гуляют себе по зебре, как по бульвару, как будто при введении штрафа за "непропуск пешехода", отменили таких участников движения, как автомобили...

копировать

:) Здесь так гуляют без зебры :):) Непуганые...

копировать

Пешеходы у нас - заразы, это точно:-)

копировать

по мему в москве ищо хуже:) в питере мне водители больше понравились

копировать

Какой бред :ups3 Наверно, в конце этого опуса полагается смеяться?:-D