прогрев машины зимой
люди, у нас спорная ситуация в семье. муж напрочь отказывается ствить прогрев авто. на пульте, не знаю как это называется. Короче, коглда с пульта из дома машину прогревают.))) У нас Мазда, ноая, там штатная сложная блокировака от угона. муж не хочет ее нарушать. Вроде как, чтобы прогревку ставить, какой-то ключ или чип нужно прятать в машине? Получается, вроде как присутствие хозяина в машине постоянно. Плюсы - машина греется сама, несколько раз в сутки, заводится в морозы. Минусы - сигналка штатная нарушена. Скажите что-нибудь по этому поводу. Буду очень благодарна. И муж еще ездить при 20-30 градусов не хочет.. Типа, тяжело машине...
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В Москве это если и бывает, то раз или два за зиму, как-то смешно спорить с мужем на тему, ездить в этот день или не ездить :) Соответственно и ставить приблуду чтобы греть машину несколько раз в сутки в Москве не вижу никакого смысла.
В теории нормальная, на практике такие зимы были только последние 2 года (и дни с 20-градусными морозами можно по пальцам пересчитать), а до этого много лет слякотных. И то за эти 2 года все изгунделись о том как им холодно и страшно :)
Сколько лет назад ты в школе училась? :) За последние лет 10 нормальных (т.е. с качественным снегом и какими-никакими морозами) было 2, прошлая и позапрошлая :) И похоже нас ожидает очередное хрензнаетчто :(
Ой, не правда ваша. Я 6 лет назад прекрасно помню дикую морозную зиму. Как раз беременная ходила. И после этого, в общей сложности за зиму месяц морозов, но бывает.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Для Сибири это оправданно, там практически все машины с автозапуском. Если боитесь за безопасность, можно поставить вебасту, но это дороже. Не ездить в -30 если надо ехать - глупость, уж извините. Машина покупается для удобства, а не для того чтобы создавать удобства ей :)
Да при автозапуске противоугонная система нарушается. Падает и нехило безопасность. Но лично я в морозы спускаюсь, завожу машину, ставлю на сигналку брелоком ОСТАВИВ КЛЮЧ С ЧИПОМ В ЗАЖИГАНИИ, а машину заведенной, иду домой собираться))))) Ну блин не могу и не хочу прыгать 20 минут вокруг ледяной машины. А ставить автозапуск (соответственно менять сигналку) на машине на которой планирую пользоваться год как-то жаба душит)))) По поводу -20-30 - не знаю как машине, а мне точно будет ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО))) А себя я люблю больше. К счастью муж тоже. Вашему же мужу советую присмотреться к предпусковым подогревателям.
Нет никакого смысла прогревать несколько раз в сутки. Штатная защита хороша,жалко её лишаться. Ездить можно всегда, холодный запуск для современной машины не представляет никакой опасности. Предпусковой подогреватель предпочтительнее, но и стоит он немало.
"Плюсы - машина греется сама, несколько раз в сутки, заводится в морозы."
Вы думаете, если вы машину не будете несколько раз в сутки греть, то она в морозы не заведется?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
муж уверен, что зведется. машина новая. все в ней новое. ну и знающие люди говорили, что должна в сильные морозы завестись.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Автопуск очень удобная штука - можно спуститься и ехать сразу, т.к. двигатель уже прогрет. Но безопасность снижается. Ваш муж не хочет, видимо, чтобы машину угнали. Мазду угоняют часто, поэтому понять его я могу. Про -20-30 не поняла, а зачем вообще тогда машина?
вот это мой главный аргумент! мне надоело ребенка на такси месяц возить в школу. мне машину не жалео, для этого она и покупалась. чтобы хозяина греть и беречь от простуд)))
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это называется автозапуск. Реализовать его можно со сколь угодно серьезной защитой от угона. Утверждение, что установка автозапуска автоматически делает автомобиль беззащитным - миф. Другой вопрос, что при проектировании системы надо держать мозг включенным.
Еще один вариант - предпусковой подогреватель. Наиболее известный у нас, но не единственный, бренд - Вебасто. Просто нагревает мотор, не запуская его, к охране никакого отношения не имеет.
Чем сильней мороз, тем вредней заводить мотор, прогревать трансмиссию, да что там, даже амортизаторы и всякие резинки в подвесках страдают больше, чем летом. Машина вообще изнашивается от каждого пуска двигателя, от каждого пройденного километра. От стояния на месте тоже разваливается, что любопытно. Тут надо определиться, вы для машины или она для вас, а то, знаете ли, на внедорожнике по бездорожью тоже вредно ездить, но на кой тогда покупать внедорожник:-)
а нахрена прогревать бензиновую машну зимой?????? она и в -40 заведётся с пол пинка ( при условии конечно что там масло нормальное залито) , автозапуск на прогрев обычно ставят на дизельные машины так как солярка подмерзает в основном - да и дизель заводится тяжелее. Не знаю как конечно мазда - но во у меня реношка заводится и в - 40 спокойно и до нормальной температуры салоне проходит от силы минут 10. А он что типа будет на лыжах бегать пока марозы не спадут***7?? нах тогда вообще машина вам нужна тогда если вы ездить не будете при такой темпереатуре...
ничего не скажу про сигналку, но автозапуск - это класс! у нас до гаража метров 150 и нормально добивает, приходишь, а машинка уже теплая тебя ждет. и дома удобно, когда под окном стоит, завел ее из квартиры, спустился и красота. мне актуально я детей вожу.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А почему у вас машины ТАК ДОЛГО греются? Пока снег смахнешь, 2-3 минуты и машина достаточно теплая, я же не раздетая в ней езжу, или вы все в летней одежеде зимой?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Может у автора дизель или маленький объем двигателя. У вас за 2-3 минуты масло до какой т-ры прогревается? У меня до нормы минут 7-10 нужно. ждать.
А в машине я не люблю в верхней одежде ездить, все-таки она ковывает движения..
В мануале написано, что прогревать двигатель не надо ВООБЩЕ, сел и поехал, в любую погоду. Речь про обогрев именно салона, как я поняла. У меня одежда по размеру, она движений не сковывает, легкая дубленка или пуховик, отлично себя чувствую.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну у меня во всех машинах, которые были, обогрев салона был как-то связан четко с нагревом масла. Пока уровень т-ры на панели не поднимется до нужного, климат включать бесполезно, воздух идет холодный.
Одежда у меня тоже по размеру, но мне все арвно мешает.
Как откуда??? У меня прям русским языком написано "температура масла ..."
При чем здесь не знаю, просто заметилда, что когда температура масла поднимется где-то до 80-90, только тогда начинает греть климат.
Впереди за рулем на панели. У мну там всяко разно информация))) высвечивается, заодно и т-ра масла.
А печка это климат? Там масла нету если чо))
У Вас не масло, у Вас КАША в голове. :) Извините. :)
Печка, - это ЧАСТЬ климата. Как и кондиционер. А то некоторые считают, что если климат, то кондиционера и нет вовсе. :) И вот печка греет как раз от того, что по её радиатору циркулирует антифриз системы охлаждения двигателя. Пока антифриз холодный, тепла в салоне не будет (про ЗАЗ-968 не говорим, у него печка иначе устроена). Это все очень похоже на радиатор отопления у Вас дома, у которого внутри горячая вода течет.
Ну не совсем ****Пока антифриз холодный, тепла в салоне не будет (про ЗАЗ-968 не говорим****
Еще у некоторых современных дизельных двигателей без котла, хоть ОЖ и холодная, а в салон поступает теплый воздух, "фен" обеспечивает.
Да, есть такое. Эффективность, правда, не велика, да и нагрузка на генератор/АКБ возрастает, но ставят. Дизель фигово греется зимой, вот и пытаются хоть как-то из положения выйти... Но лучше уж нормальный котел-догреватель, а не разные полумеры...
Ну, давай рассуждать. :) В бортовой сети всего 12 В. Какую мощность можно подать на этот фен, имея в виду, что отдача генератора на ХХ не так уж и велика, а помимо фена еще попогрейки, обогрев заднего стекла, фары, электробензонасос?.. Даже если генератор на 120А ? :) Думаю, МАКСИМУМ, ампер 20, а то и меньше, иначе ток будет активно сосать из АКБ. И что имеем, - 200Вт ? :) Этой фукалкой реально нагреть салон? :) Ну да, чуть теплый воздух, но с нормально работающей печкой не сравнить.
Генератор не даже если 120 А, а у меня без фена 120 А.
Остальное голые рассуждения. Значение имеет только что чувствует человек в салоне машины. Повторюсь, у меня Фена нет.
В ТТХ на машину максимальный ток отдачи генератора указан. График тока отдачи в зависимости от оборотов генератора тоже найти можно. На какой машине генератор мощнее? :) На какой машине на ХХ можно снять ЗНАЧИМО бОльший ток? :)
И вот как раз ощущения человека в салоне, - это ни о чем. Бывало, что сломанный кондиционер жарким летом люди не чувствовали, по ощущениям ВРОДЕ ХОЛОДИЛ. :) Поэтому не ощущения, а только термометр с замером температуры ДО и ПОСЛЕ. :) Что такое фен в 200Вт, я знаю прекрасно, - попробуй женской плойкой согреть в мороз салон, - они как раз примерно этой мощности. :)
Ну вот так сразу :) Ну подумаешь, тысяч 50 пробежит и на капиталку, но ведь производитель написал в мануале, что физика отменяется в пользу экологии. И давай забудем, что производитель писал для своей субтропической климатической зоны, а при переводе никто не парился (как обычно). :)
Через 50 тыс я ее уже продам :-D Да и с каких пор Германия в субтропиках? На самом деле машина прогревается моментально, ну выеду я из двора после 2 минут прогрева, на светофоре 3 мин простою, вот и все ок. Не надо песен. А вы грейте по полчаса свои таратайки.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вообще-то МОМЕНТАЛЬНО машина не греется. Прошлой зимой в морозы прогрев занимал 20 минут, - это двигатель прогреть и салон немного. И это речь о "таратайке" не в пример куда более технологичной и совершенной в техническом плане, плюс, объем мотора почти 5 литров...
Через 50 тыс я ее уже продам
+++ Ну да, и хорошо потеряете в деньгах при продаже. :) Полагаете, при диагностике ничего не заметно? :)
Валяйте, езда на замерзшем моторе и промерзшей коробке всегда идет исключительно на пользу... ;)
Все свои машины (5 штук, но все же), продавала по хорошей цене в прекрасном состоянии. Я не полная идиотка, чтобы и в -30 ехать сразу, но таких дней от силы 2 за зиму. А до -15 5 минут достаточно вполне.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нет, в -15С не достаточно 5 минут. За это время мотор не прогреется, антифриз еще будет ледяным (а значит и печка работать еще не будет), АТФ-ка в АКПП тоже еще холодная и вязкая, возможно проскальзывание фрикционов... Плюс, обороты ХХ будут еще повышенными, что не добавит здоровья АКПП при переключениях. Жидкость в ГУРе, - аналогично. Да и вообще под капотом еще холодно, а значит, повышенный износ всего, там находящегося.
Вообще не преувеличиваю. :) Можно взять секундомер в руки и понаблюдать за прогревом ради интереса. Я это все выяснял, когда программировал время работы автозапуска двигателя. :)
Инжекторные авто вообще долго прогреваются. Это на карбюраторе можно выдвинуть подсос и греться на трех тысячах. На инжекторной машине так не получится, если только педаль газа чуть нажатой держать, - без этого контроллер быстро скидывает обороты и прогрев затягивается...
Касаемо вреда от холодных запусков и сокращения ресурса холодного мотора, - так это можно того же А. Хрулева почитать:
http://www.spbmotor.ru/about/144/gret-ili-ne-gret
Ну-ну:))) моя греется минут 10-15, а то и дольше.. обычно я перестаю дрожать от холода, когда до работы доезжаю ))) 20 минут в пути.
У меня штатная сузуковская сигналка с электронными ключиком и дополнительная с автозапуском. Вместе они, хитрым способом связаны. Если в прошлой машине с обычным колючем просто садилась, проворачивала ключ и ехала, то сейчас надо глушить, манипулировать и снова заводить.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Слушайте, ну не ездить при сильно низких температурах, чтобы машине "не навредить" - это сильно. Ну поняла, если б вы на коне на прогулку собрались (лошадка ноги отморозит), а железяке-то что?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
у мужа есть пара друзей, которые в морозы в течение месяца катались, потом в новых машинах появились серьезные проблеммы.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Какие именно проблемы в каких машинах? :) Я знаю кучу людей, гораздо больше чем пару, которые не один год ездят в любые морозы и никаких проблем у них не появляется :)
Тоже хочу, но увы больше минусов, у меня запуск с кнопки, говорят это для автозапуска плохо, ну и плюс сигналка страдает, перешивать ее. Нет, я солидарна с вашим мужем
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У меня все подруги, даже на машинах больше ляма, прячут чип в машине и ставят прогрев. А я выхожу, завожу и иду смахивать снег, сажусь - сиденье ледяное... Если климат включаю (в инструкции на авто было сказано, сначала прогревать движок, потом салон!) сразу, то идет обдув холодным воздухом в салоне. Потом все хорошо. Но так не хочется ребенка и себя садить на ледяные сиденья...
Я в Сибири, у нас всегда в январе бывает пара недель под 35-40гр...
И да, муж заботится о безопасности. Считает, что 2 недели и на такси можно поездить, зато потом ее не чинить.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
можете подсказать про прогрев сидений?
я мужу подскажу, может он не в курсе.
а вообще у меня прогрев только передних. и руля. и стекол.
спасибо
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Еслу вас есть подогрев сидений, чего вы о нём ещё желаете услышать? Не знаете как включать? Или когда? Инструкцию к машине почитайте.
Кусок овчины детям под жопы и проблема решена. Не верю что человек реально живущий в Сибири всё это пишет серьезно :)
Детские попогреи для кресел существуют
http://www.avtodeti.ru/image/accessory_colors/kiddy-clima-techno_kiddy_600.jpg
А чем Вам не понравились? Моё дитё с удовольствием греется на таком и проблем пока не вижу, но у меня ребёнку 5 лет уже, сам всё поправляет, просит включить/выключить и т.д.
Т.е. с заднего сиденья должны тянуться проводочки к прикуривателю? Сомнительное удобство. Шкура проще :)
я грею, пока стрелка "охлаждающей жидкости" не тронется на 1/3 по отношению к её нормальному положению(то есть середине), где-то читала, что это минимальная стартовая температура для движения, когда двигатель до конца не прогрелся, но движение ему уже не повредит.
И я так понимаю, что для разных авто время будет разное.
Я грею не более 5 минут при любой температуре. Теплее -5 вообще не грею, просто еду не торопясь первые пару километров. Греть машину НЕ требуется, на современных машинах заложены соответствующие зазоры между деталями. Это когда то на древних колымагах были случаи неравномерного нагревания деталей, в результате чего они клинили. Сейчас это исключено.
грею пока обороты не упадут ( ааа у меня теперь есть тахометр- раньше не было в других машинах), усе, как упадут сажусь и еду, но стараюсь пока не прореет хоть до 70 не насиловать, не больше 40 ехать, а так как получиться. Машину реально жалко((( пока допалзет до отметки 90, я уже на работе паркуюсь.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я сама родом из Сибири, родители и сейчас там живут, два года назад приезжали к ним в гости на новый год, как раз -33-37 было, так практически у всех автозапуск стоит, я в них не разбираюсь, но машина сама заводится и прогревается каждые 3 часа, говорят иначе не заведется. Видели как народ без автозапуска "прикуривал".