Срочно! Про сист.охлаждения
Находимся в 100км от дома. Муж обратил внимание, что как-то слишком быстро заработал вентилятор, когда мы стояли. Полез в машину, оказалось тосола 0, стал доливать, а там какая-то трубка отсоединилась и через неё всё выливается. В общем, вопрос -можно ли при -3 и при стабильной скорости не менее 90 доехать нам домой или нет. Машина Гетц. Помнится на отечественной машине подобное прокатывало...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ни в коем случае нельзя. Надо ставить трубку на место и залить хотя бы воду. Поездки совсем без антифриза чреваты местным перегревом, а это дорогой ремонт мотора. Узнать что мотор перегревается невозможно-датчик показывает температуру антифриза и просто не покажет температуру при его отсутствии.
А почему бы и не спросить? Вполне возможно, что здесь могли бы оказаться опытные товарищи, которые проводили такие эксперименты. Я совершенно точно помню, что и на Газ21 и на восьмерке мы так ездили. Про иномарки я не знала, вот теперь на собственном опыте убедилась, что можно.
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если поехать вообще без антифриза, мотору почти стопроцентно придет кирдык, что на ГАЗ-21, что на иномарке. Если же он только подтекает, ехать можно, следя за уровнем и подливая по мере необходимости.
Что значит МОЖНО? :) То, что кто-то куда-то доехал, мотор не заклинило и шатуны не вышли через стенки блока? :) Так это ни о чем. И последствия перегрева непременно скажутся, - будете и МСК менять, и головку шлифовать (в лучшем случае), и ресурс всего остального весьма серьезно укоротили.
Если антифриза нет или нет его циркуляции через радиатор, то нет и оттока тепла от работающего мотора. А сколько его выделяется, этого тепла при скорости 90 км/час и КПД двигателя в 25%, подсчитать довольно просто. Зачем было 90 - то нестись? При этом выделяемая мотором тепловая мощность довольно значительна. Хотели, чтоб мотор обдувался хорошо? Так можно было вентилятор на радиаторе на постоянку включить, - было б тоже самое. Но на 40км/ч и пятой передаче тепла бы выделялось гораздо меньше.
А ведь есть еще локальный перегрев (какие-то части мотора нагреваются более значительно, чем другие), который и приводит к тому, что головку блока ведет, ломаются кольца с задиром цилиндров, задираются шейки коленвала (попадание остатков антифриза в масло), появляются трещины в головке блока и в самом блоке.
В Вашем случае вариантов было два, - натянуть слетевший патрубок и долить охлаждающую жидкость, а если невозможно полностью устранить течь, то периодически подливать во время движения. Или эвакуатор. Но Вы нашли третий вариант...