Инструктор и ПДД
Инструктор утверждает, что водители обязаны пропускать маршрутки(газельки и т.д.) отъезжающие от остановок. В ПДД указаны автобусы, трамваи, троллейбусы. Инструктор утверждает, что такие изменения с прошлого года еще. Он прав?

пропускать надо общественный транспорт, отъезжающий от обозначенного места остановки по маршруту.(а что такое общественный транспорт прочтите, туда и маршрутки подходят)

Ну, вообще-то ОТ включает в себя и маршрутки. Если маршрутки не ОТ, тогда к какому виду они относятся?

Вот цитата из ПДД России: "18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу".
Обратите внимание - там нет упоминания МАРШРУТНОГО транспорта. Надо уступать движение определенным видам тр. ср-в(а именно троллейбусам и автобусам), начинающим движение от остановки в нас. п. Т.е. ЛЮБЫМ троллейбусам и ЛЮБЫМ автобусам, в том числе частным.
Кстати, частный автобус в определенных случаях вполне имеет право остановиться на остановке(см. один из подпунктов п. 12.4 "Остановка запрещена....ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств)";
Следующий момент - что считать автобусом.
Лень искать, но, поскольку Россия подписала конвенцию о дорожном движении, то автобусом и в вашей стране считается тр. ср-во для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 + место водителя(коротко - 9+1, это категория Д1).
Отсюда выводы - в нас. п. надо уступать дорогу в том числе и маршруткам, если они начинают движение от остановки.
Так что инструктор прав.
"Обратите внимание - там нет упоминания МАРШРУТНОГО транспорта"
Оно какбе есть в названии соответствующей статьи: "18. Приоритет маршрутных транспортных средств". А определение маршрутных транспортных средств есть в п.1 ПДД: ""Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок." Сомневаюсь что частный автобус подойдет под "общее пользование", а маршрутки останавливаются не только на обозначенных остановках.
В названии статьи - есть, в конкретном пункте - нет, увы, упомянуты только виды тр. ср-в. А додумывать нельзя. Остановка маршрутного транспорта упомянута, это да, но ЧТО конкрено там остановилось - сказано все же четко - троллейбус или автобус, без расшифровки.
Этому существует вполне логичное объяснение. Дело в том, что, приближаясь сзади к остановленному на остановке автобусу, Вы не всегда можете определить, маршрутный он или нет - не у всех автобусов или микриков сзади видна табличка с номером. Соответственно, для обеспечения безопасности ДД слова "маршрутное" в конкретном этом пункте нет.
У меня есть свой собственный автобус и права всех категорий. Если я не мешаю маршр. тр-ту, я имею право остановиться на обозначенной остановке для высадки пассажиров. И воспользоваться преимуществом при отъезде от остановки(ессно, при условии соблюдения второго абзаца пункта 18.3). Во всяком случае, именно так трактуют п. 18.3 в большинстве стран ЕС - в здешних пдд есть пункт, слово в слово повторяющий ваш 18.3.
Да, но его не всегда легко заметить, и навряд ли он должен быть единого стандарта на всей территории России. Мы ведь говорим не только о крупных городах.
Увы, но инфой по поводу заднего номера маршрута и стандартов на него в России я не владею совершенно:(
Кстати, интересно - а считаются ли у вас междугородные автобусы маршрутными? У нас - считаются, просто к ним предъявляются дополнительные требования. И вот у них с задним номером маршрута - проблема:( А остановки-то в нас. п. у них тоже есть... со всеми вытекающими.
Да, это понятно, только у нас штраф за знак, установленный не по госту, оспорить и отбить легче легкого, даже дилетанту.
Только речь-то не об этом...
Во, нарыла http://forum.tr.ru/read.php?1,1055598 См. п. 2.8, последняя фраза. Хоть и не совсем свежая вещь, но не думаю, что что-то радикально изменилось.
Кстати, в процессе рытья нашла и определение автобуса - оно совпало с тем, что я тут выше написала. Сорри, ссыль опять искать не хочу.
Прав. Юридически понятия "маршрутное такси" не существует. Формально они ничем не отличаются от обычных рейсовых автобусов.
Практически они отличаются тем что останавливаются кроме обозначенных остановок где попало, при этом отчаливая от этих где попал, рассчитывают на то что их будут пропускать как МТС :)
Учитывая, что в реальной жизни их вообще нигде не пропускают, а сами они зачастую изображают из себя Гастелло, это неудивительно. Однако, вопрос, насколько я понял, был в другом:-)
Нам препод по теории говорил, что если маршрутка отчаливает от остановки - то пропускать, а если, как говорит Басенька, от гдепопалы - то пошли нафиг.
Нас учили (в прошлом году), что маршрутки - это незаконные бандформирования:), их пропускать не надо.
