Вожу рыдаю(((
Муж подарпил машину с механикой, и моей спокойной жизни настал конец( Сначало я ездила с инструктором(авто инстуктора) где-то часов 12-14 поездили и он мне сказал, мол у тя нормально получается начинай на своей машине. Начала блин... одна я не рискую , катаемся с мужем.... почти развод..., то вовремя не переключаю передачу, то не притормаживаю на поворотах , то прижимаюсь куда то, то ещё что нибудь..конечно он признает что стало лучше но блин всё равно постоянно какие то замечания((( Вот я думаю я тупица и мне может не стоит этим делом вообще заниматься, .... или ещё мало времени езжу(1 месяц, не каждый день) Поделитесь как вообще за руль одной садиться?

Для начала перекрасить волосы в темный цвет. Затем найти третью педаль. Она под рулем слева. Дальше будет проще :)
Да уже и пельмени, и первое-второе-третье-и-компот... А одна все равно боюсь сесть))) Блок какой-то в голове. Я ж тогда, когда пришлось выкатить машинку со стоянки и загнать потом обратно, дитенка с собой взяла, сидел рядом. Вот чем бы он помог? Ничем. А одна бы я с места не сдвинулась)). :crazy :))
Да уже и пельмени, и первое-второе-третье-и-компот... А одна все равно боюсь сесть)))
+++ Сесть или съесть?:-)
Блок какой-то в голове.
+++ Это просто неуверенность от недостатка опыта. Оно нормально. Скоро пойдет:-)
Вы серьезно думаете, что за 12 часов можно научиться водить машину? Похоже, что да. Сегодня какой-то день разочарований. Куда катится этот мир...
ну уж простите( Просто у меня подруги кто на автомате, все хором орут что сели сами после 10 часов катания с инстуктором, и на меня одна прям наезжает что я ещё сама не гоняю. Вот я думаю неужели это действительно такая разница ... наорала сегодня на мужа что он гад купил механику..(((

не, ну он реально гад! :))) Сыкономил, блин. Нашел, на чем экономить. На автомате вы реально одна давно бы ездили. Разница да, огромная.

Все плохо. Вы это серьезно. Мир несовершенен. Ужос. Оказывается, самое сложное в вождении - палку дергать. Я-то, дурень, все понять не мог, чо это столько аварий на ровном месте, оказывается, все просто - ручных коробок все еще слишком много.
честно говоря, разница и правда есть :-) водила механику и автомат, автомат намного удобнее. Но не настолько глобально, чтобы вообще невозможно было ездить. Просто навык у Вас плоховат, надо ещё поездить с инструктором, пока увереннее водить не станете. А с мужем лучше не ездить, есть такой тип мужчин, которых нельзя сажать справа от водителя ;-)
если честно, я разницу ощутила только когда сломала левую ногу - в гипсе не удобно сцепление выжимать (скоро месяц как вожу так машину почти каждый день, приноровилась). А так - да при определенной практике - без разницы, имхо.
а на светофоре встать на подъёме, а в пробке выруливать опять же на подъёме (выезды с ТТК, как пример). Та же парковка с автоматом удобнее. Въезд в гору тоже спокойнее, машина сама разбирается с передачами. Да много моментов на самом деле, особенно в тесноте города. Понятно, что и к механике можно привыкнуть, но вот если есть возможность выбора, то я за автомат :-)
почитала, вывод плохому танцору ..... а дальше сами знаете;-)
да и сама давно за рулем, и таких проблем не было никогда и скажу по секрету при парковке даже на автомате надо переключаться на заднюю передачу;-)

это вам доктор такую инструкцию прописал ;-) вот и следуйте ей, а то чушь пишите и еще обижаетесь

Конечно, на автомате удобней, равно как жареную картошку удобней есть вилкой, чем ложкой. Но когда пишут, что при поедании при помощи ложки картошка никак не попадает в рот, что-то не так с руками, а не с инструментом;-)
По-моему, втискивать в очень ограниченные пространства как раз лучше на ручке. Не раз наблюдала прыгающие при парковке машины с автоматом, а уж парковать какой-нить дерганый робот и вовсе песня, наверное.
:think Успешность "втискивания" вообще никак не зависит от типа коробки, скорее от силы нажатия на педаль газа...прыгнуть может что угодно :evil
Совершенно никакого неудобства не чувствовала когда ездила на механике и применяла ручной тормоз при крутых подъемах. А уж про парковку вообще не понятно- что на механике, что на автомате надо переключать передачи, в чем неудобство механики??? Единственное неудобство лично для меня механики было в том, что уставала левая нога выжимать сцепление в пробках:-), все остальное мелочи, которые никак не мешают комфортному вождению.
И? А мне удобнее автомат. Да и не только мне ;-) Без необходимости применения ручного тормоза мне удобнее ездить. О чём спор?
Я не спорю с Вами, я просто пытаюсь понять в чем преимущество парковки на автомате перед парковкой на механике, о котором вы говорили в своем посте. Вы же не отвечаете на этот вопрос. Про ручной тормоз вашу позицию поняла.
Добавлю. Для меня(здесь строгое ИМХО), например, преимущество автомата перед механикой при парковке в том, что при парковке на механике надо использовать всетаки три педали(сцепление, газ, тормоз) на автомате я паркуюсь (в очень маленькие места, где надо очень аккуратно двигаться буквально по сантиметру) только при помощи педали тормоза. Ручку естественно и там и там дергать надо.
Я попыталась ездить на механике, на права сдала(два раза в двух странах), много часов отъездила. Потом сама попыталась ездить. НЕ получилось. Так что мне теперь вообще не ездить? ИМХО уж лучше пусть такие водятлы, как я, спокойно ездят на автомате, чем кое-как на механике создавая аварийные ситуации и аварии. И да, кошмар все моей водительской "карьеры" на механкие это трогание в горку. И уже три года отъездив на АКПП, я каждый раз, трогаясь под горку, радуюсь, что у меня автомат :).
Кстати, из моих подруг только две ездят на механике(обе из экономии).
Ну просто бином Ньютона - на горе разобраться с передачами :D Вы пишете с точки зрения человека который не умеет и учиться не хочет, хотя в управлении машиной с автоматом тоже есть свои тонкости с которыми надо разбираться.
Я думаю подруга ваша лукавит, у нее еще кроме автомата и автопилот стоит, и управляется машина исключительно через навигатор.
ЗЫ Жена ездит на механике - счастлива от возможности чувствовать машину.
Лучше одной потихоньку ездить, чем с кем-нибудь из родичей, тем более с мужем. Они все умные когда справа сидят(((
Я так начинала, пару раз по первости взяла с собой мужа и папу, столько гадости я еще не слышала.

Мужа выгнать из машины и взять еще сколько-то часов у инструктора, пока не будете ездить уверенно. И мужа не возить пока не сможете нормально ездить и не будете морально готовы ему ответить, чтобы не лез к водителю за рулем иначе его удел будет - пешикарус:-D
Поводите месяц на автодроме медленно по кругу с остановками и все упражнения для автодрома,а тогда в город.
Спасибо всем большое, даже не представляла что столько "доброжелательных" людей встречу. Вы наверно сели и сразу поехали и не испытывали того что испытываю я. Везука ж кому то, завидую)

Вы жалуетесь, что после 12-14 занятий ничего не получается. 12-14 занятий - это ни о чем, учитесь дальше. С тем же успехом можно было завести эту тему после первого занятия.
И учатся с преподавателем, а не просто катаются по дорогам с купленными правами и отсутствием навыков. ПДД, кстати, давно читали?
6 лет назад училась в АШ, за права заплатила чтоб не ходить на пересдачи и не трепать себе этим нервы. ПДД читаю и обязательно онлайн тест прохожу хотя бы разок в день.

Мы права не покупали:)))
вы правила то хоть знаете?
а парковаться умеете? и главное знаете - где можно, а где нельзя?
а габариты что на механике, что на автомате вы научитесь нормально чувствовать через одинаковое время .
ПыСы: хотя я лично примерно год довольно неуверенно себя за рулем ощущала. ездила не так много, потому и опыта медленно набиралась. так что все у вас впереди. было бы желание:)
Ага, отъездили 60+ часов с инструктором и сразу поехали, и ессно не испытывали того что испытываете вы :) Завидуйте, ага :)
Дарю идею, кстати ;)
Одной за рулем - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Музон включила и вперед))) Мой ко мне до сих пор придирается, причем уже на тему: почему встала в этот ряд; зачем повернула налево, а не направо; почему навигатор ТАК прикрепила...ахахаха. Почти никуда с ним не езжу, а если езжу - то молчит, но как молчит блин )))) Вобщем выгоняйте мужа и поездите сами. Не переживайте, все у вас получится. Я сама и ВСЕ мои знакомые-друзья (вот серьезно - все, и мужчины и женщины) все нервничали в первые месяцы и чувствовали себя судаками. Это только на Еве они вышли с правами из ГАИ и поехали спокойно, ага. Выше нос, все получится!

Автор, тут некоторые с правами родились, поэтому столь резки к новичкам. Хм, хотя новичком я бы Вас не назвала. 12 часов это вообще ни о чем. Я не советую Вам ездить с мужем, тем более ездить ОДНОЙ, если Вы конечно не живете в глухой деревне. Ищите инструктора, денег нет - копите. Но учиться надо с профессионалом.Инструктор, мало того, что научит ездить, но только не 12 часов, так и поможет психологически, что тоже не мало важно. На дорогах столько ездят в коронах, Вы себе не представляете, и если Вы не будете подготовлены как технически, так и морально, будете выкручивать руль от любого обоснованного и Необоснованного фа-фа в Ваш адрес. Удачи!
не переживайте, многие начинали именно так. Я вот вспоминаю свой первый выезд в новой машине без инструктора. Я в прямом смысле сидела и рыдала от страха и не понимания что вокруг происходит, глохла на каждом втором перекрестке. После чего наняла ещё одного инструктора, несколько дней с ним покаталась, почувствовала свою машину лучше. Дальше только заставлять себя практиковаться через НЕХОЧУ. Если муж нервный, то лучше без него. Да, вы наделаете ошибок, приобретете пару седых волос, но это ваш опыт, выбирайте только менее оживленные трассы на первом этапе.

я тож купила права. с механикой не дружу(позанималась с инструктором и достаточно)-за свой комфорт приходится платить. сначала был автомат,потом угораздило на робот вляпаться. вот счас ищу машину ,но обязательное условие-автомат. села и поехала. вожу уже 5 лет и никаих нареканий.
Вам просто нужно понять логику.
Первая чтобы тронуться, совсем чуть чуть проехали и сразу втыкайте вторую. На ней едете метров 100 или до 40 км в час. Потом втыкайте 3-ью.
Перед поворотом с третьей на вторую, тормозите и не нажимая педаль тормоза на второй передаче поворачиваете, после поворота на газ и на третью.
Перед полицейским лежачим, притормаживаем, отпускам тормоз перед полицейским, проехали втыкаем вторую и газу, потом на третью...
Ну как-то так логика... Сама учусь сейчас и все равно буду покупать автомат, ну неё механику... Я хочу сейчас контролировать ситуацию на дороге а не в голове держать на какой еду и когда втыкать её...
Пусть меня тут поправят если ошиблась.

Ну я была бы недовольна, если бы водитель с опытом в 1 месяц не тошнил, а строил из себя гонзалеса. А по делу. Я лично месяца 2 ездила только до 6 утра по городу, когда машин совсем мало. С мужем лучше не ездить. После каждой моей парковки мы ругались вдрызг. Со всеми так, мне кажется. У меня сейчас 3 года опыта, и только последнее время чувствую себя более-менее уверенно.
Я бы сказала что это не логика, а зазубренная последовательность действий, типа "доехав до третьего столбика, поверните руль на 2,75 оборота влево" при парковке :) Логика - это когда понимаешь, почему именно так и при каких условиях можно/нужно по-другому.
По мере обучения необходимость в такой зубрежке пропадает.
было бы смешно, если не было так грустно.
ведь есть же ОТ или такси, ну зачем , зачем таким женщинам надо именно руль своими ручками крутить, и ножками педальки нажимать?

Не надо ничего заучивать, надо много поездить и довести до автоматизма, переключаться по звуку двигателя и по тому, как тянет машина.

Перед тем, как доводить до автоматизма, надо понять, как надо делать. Иначе до этого автоматизма можно что-нибудь не то довести.
Не, это недоступно моему пониманию. В который раз читаю и поражаюсь. Тетки, которые не могут освоить механику - они по ходу реально тупы. Это просто идиотизм. Это как: "Я не смогла научиться читать. Я не смогла научиться писать. Я не смогла научиться ходить. Хожу, но плохо, постоянно отвлекаюсь на окружающую ситуацию и падаю".
Перечитайте первую часть своей подписи.....
И еще. На заре девяностых была у нас стиральная машина-замачивала, стирала, полоскала, отжимала. Но было одно но! Она была полуавтомат. Т.е после каждого цикла ее надо было открыть и залить воду. Можно заливать воду, можно научится делать это с секндной точностью, но стиралка-автомат всетаки удобней. Так же и с МКПП и АКПП. Это просто УДОБНО.

Простите, а какая разница, на дороге, еду я на автомате или на механике? По мне чем кто-то будет передо мной глохнуть, откатываться и т.д на механике, пусть лучше садится на авто с АКПП и не создает проблем окружающим.

Нет, я за свободу выбора :). Как мне удобно, на том и езжу. И если человек не может (не хочет) ездить на механике, то пусть лучше хорошо ездит на автомате, чем плохо на механике :). Или Вы против? :)

И вы перечитайте. Я не про тех, кому удобно, а про тех идиоток, что так и не смогли освоить. Вы освоили свою машину полуавтомат? А ручную стирку? Или учились-учились, но так и не смогли?
Стирать руками, я так и не научилась :) Максимум пятно застирать. :)
Наверное, если от этого будет зависеть моя жизнь я поеду на машине с механикой, т.к. долго училась и потом какое-то время ездила, но получать удовольствие при езде на авто с МКПП я не буду :). Поэтому я езжу на авто с АКПП.

Ну я из таких идиоток, которые не смогли в свое время полноценно освоить механику (то бишь получать хоть какое-то удовольствие от вождения). Точнее даже не так. Думаю что теперь, после двухлетнего стажа ежедневной езды по городу по самым разным маршрутам на машине с автоматом, я бы как раз смогла на механику после нескольких часов/дней тренировок пересесть без особого ущерба для психики. Ибо уже есть опыт уверенной езды в потоке, поворотов, перестроений и тд и тп.
Начинать надо имхо от простого к сложному, а не наоборот. То есть сперва спокойно, не отвлекаясь на ручку, научиться нормально рулить _двумя_ руками, педали нажимать _одной_ ногой, не отвлекаясь на вторую с третьей педалью; слышать свой автомобиль и понимать, в какой момент коробка начинает переключать передачи и почему.
И вот после всего это имхо пересесть на механику уже не будет ни сложно, ни страшно, ни болезненно, если уж возникнет такая нужда.
Почему всех учат от сложного к простому - выше моего понимания.
Вообще-то в некоторых странах права получаются разные - для вождения с автоматом и с механикой. Я с вами абсолютно согласна, начинать на механике тяжеловато. Думаю, у всех эти педали и рычаг истерику вызывают. Я не могла научиться нормально в правый поворот вписываться, а тут еще надо про педали думать. Но сейчас вожу машину с механикой и вообще не замечаю ни педалей, ни рычага. Сейчас думаем про новую машину, автомат боюсь брать. Как- то не доверяю ему что ли.)))
обычно так: кто обучается на механике, тот получает права без пометок и может водить и механику и автомат, а кто обучается и сдает экзамен на автомате, тот в правах получает пометку и имеет право водить только автомат
из моих знакомых все, кто пересел в своё время на автомат, его приверженцами и остались (не только женщины, мужчины тоже). Так что советую потестдрайвить автомат как следует, прежде чем окончательно определиться ;-)
Я на машине часто за город езжу, на дачу. Там такие дороги грунтовые - атас. Вот и боюсь, что машина с автоматом для таких дорог - не лучший вариант, особенно осенью и весной. Хотя в пробках, конечно, когда нога затекает на педали, думаешь, что автомат не помешал бы.
Там такие дороги грунтовые - атас. Вот и боюсь, что машина с автоматом для таких дорог - не лучший вариант,
+++ Почему?
Ну мне кажется, что я быстрее среагирую, перейду на пониженную, если надо.
+++ Автомат сам перейдет на пониженную. Если вдруг это надо сделать руками по какой-то причине, никто не запрещает подвинуть селектор.
Хотя надо бы, конечно, попробовать. Но в семье у нас только механика, так что пока не удавалось.
+++ Попробуйте. Оно удобно:-)
ага;) Мой муж с 20-м стажем механики после моего автомата и сам пересел за автомат;) Тупит автомат, это есть, но с нашими пробками лучше уж он;)
Согласна полностью. Стаж 4 года, сейчас, при необходимости, справлюсь с механикой, но предпочту автомат.
А в первую неделю вождения мне пришлось на механике выезжать налево с второстепенной на Ленинградское шоссе в ста км. от Москвы. Там фуры носятся, и я такая, три дня за рулем, на Рено Кенгу )) Вспоминаю как страшный сон.
Имхо, начинать надо с автомата...
Не смогла пройти мимо! Для тех, кто считает людей не принимающих механику ТУПЫМИ.
Мой друг отработал в наружке (что это такое объяснять не надо?) 10 лет водителем. Потом перешел в личку водителем к Лебедю. После его гибели, в личке у Хлопонина, где и до сих пор остается. Водитель от Бога. Да и такие тушки возить, можно представить какая это ответственность. Так вот, личная машина у него автомат. Наверное, он тупой?
Он за все эти годы так и не смог освоить механику? Поразительно, как при таких способностях его вообще взяли на такую работу.
Не беспокойтесь за его навыки :-) я уверенна, что Вам тягаться в умении управлять автомашиной с ним будет просто смешно. В служебном гараже кремля есть как механика, так и автомат :-P А наружка как ездила 20 лет на механике, так и ездит. Так, что размышления о том, что он не смог освоить ручку смешны.
Вы, стесняюсь спросить, читаете плохо? :) Или ваш знакомый действительно так и не смог освоить механику, что вы именно его решили привести в пример? ;)
а вы не стесняйтесь, спросите и я отвечу, что читаете плохо вы. я это наблюдаю из топа в топ :-) избавьте меня от общения с вами. лично на вас у меня аллергия:( Заранее спасибо!
Оке, спрашиваю не стесняясь: вас правда так и не научили читать то, что написано? :) Иначе как объяснить то, что в ответ на "Тетки, которые не могут освоить механику - они по ходу реально тупы" вы написали пламенный пассаж про водителя из ГОНа? :))
ps От аллергии неплохо помогают Зиртек и Кларитин, воспользуйтесь, пока не начали чесаться.
Она просто из тех теток. Кто-то из них механику не может освоить, кто-то чтение, письмо и т.п. А кто-то все перечисленное :-D
Кстати механику освоила даже моя тетя 60-и лет. Вопрос: на хрена ей эта механика на пенсии? Ответ очень простой: нет достаточно денег. Предпочла освоить и купить новую машину с нормальной комплектацией, чем подержанную либо комплектация хуже.
Моя мама примерно того же возраста тоже водит механику, не из-за нехватки денег, а просто ей захотелось понять что же такого ужасно сложного в механике :) Оказалось, ничего, недавно купила новую машину и снова на ручке.
Это- личный выбора друга, это другое......Я думаю, что 99% людей, ездящих на автомате, делают это только по их собственному выбору, а не потому, что они не смогли осилить простой навык
почитав Еву % гораздо скромнее получится)))))
Да многие ездят и на автомате не потому что дураки, а в пробках удобнее, но тупых девочек как оказалось тоже хватает.

Пани Вишенка, согласна на все 100! Но здесь индивидуумы, которые утверждают, что субъекты, ездящие на автомате априори:
-машину не знают
-машину не чувствуют
-ездить не умеют
-и вообще, все дураки, а мы на механике - Д Артаньяны :party4
вы бы почитали внимательно, тупицы это те кто кроме автомата механику освоить не могут, у остальных автомат или механика -свобода выбора!

Ну-у-у...не про всех, кто ездит на автомате, а только про тот 1%, кто ноет, что тяжело научиться ездить на МКПП.... учиться не хочется, хочется поныть...ИМХО, это из разряда не могу включать дворники (так тяжело), нужна машина с датчиком дождя
Афтар!!! Машину вам подарили? Она ваша? Так продайте и купите с автоматом. И не мучайтесь!!!

Не, я на велике, а по ночам на метле. А до вас мне ещё расти и расти, ну.... это...слово то...как его?...а, вспомнила - умозаключение *вот!* сделала на основании ваших рассказов. Усе, много умных слов, устала писать, это при том, что читать не умею :ups1 правда диплом юрфака лежит откуда-то, а... я же его купила, как и права :-o
Я за безопасность, поэтому если человек чувствует, что механика - не для него, то лучше пересесть. Меня лично механика во всём устраивает, кроме одного: трогание под горку. Напрягаюсь всегда, независимо от уклона, особенно если стою первая. Поймать сцепление в считанные секунды нелегко, здесь нужен некоторый опыт. А вообще очень нравится механика, есть в этом определённый кайф, которого нет в автомате.
О переставлении торчащей из пола палки в семь фиксированных положений и понимании, куда и когда ее надо переставлять. И зачем. Таковое умение и на автомате нужно для БЕЗОПАСНОЙ езды, ваще-т.
Ну как по мне управление механической коробкой всё-таки это немного больше чем тупо поперетыкать передачи. Это-то как раз самое простое, с этим проблем быть в принципе не может. В механике есть другие моменты, доставляющие некоторые неудобства и требующие некоторой сноровки. На автомате эти моменты просто отпадают, а следовательно облегчают новичку жизнь и соответственно содействую безопасности на дорогах.
Ну как по мне управление механической коробкой всё-таки это немного больше чем тупо поперетыкать передачи.
+++ Разумно.
Это-то как раз самое простое, с этим проблем быть в принципе не может.
+++ Попробуйте объяснить это тем, у кого все умственные ресурсы уходят на переключение передач, поэтому на ручке они ездить не могут.
В механике есть другие моменты, доставляющие некоторые неудобства и требующие некоторой сноровки.
+++ Верно. Две педали - это элемент комфорта. Равно как климат-контроль, электростекла и прочее. Не более того.
На автомате эти моменты просто отпадают, а следовательно облегчают новичку жизнь и соответственно содействую безопасности на дорогах.
+++ Водителю, который не довел переключение передач до полного автоматизма, на дороге делать нечего. Ибо он много чего еще до автоматизма не довел и представляет собой опасность вне зависимости от типа трансмиссии.
Лично для меня как для новичка дело не в руках, а в ногах, ручку переключаю на автопилоте и осечек не бывает. Для меня есть некоторые моменты, где я напрягаюсь с механикой, а именно:
- выезд из крытой парковки, очень узкой и с очень крутым подъёмом, где нужно уступить дорогу автомобилям справа. Получается ты ждешь на крутом подъеме, а когда образуется дырка, нужно в секунды стартануть, причём сделать это очень аккуратно, поскольку очень узко везде. Поскольку пользование ручником требует дополнительных секунд, я стараюсь обходиться без него.
- моментальный старт на светофоре вверх, там я напрягаюсь слегонца, поскольку не всегда удаётся достигнуть идеального балланса сцепления и газа, чтобы не откатиться, не заглохнуть, не недогазовать и не перегазовать
- заезд в собственный гараж зимой, а именно заезд на часто обледенелый металлический порожек. Гараж на две машины, очень узкий. Справа нужно оставить расстояние 10 - 15 см, посередине не больше 50-ти.
Вот из таких моментов и состоят мои водительские проблемы. Как было бы с автоматом - не знаю, мне нравится механика. Но проблемы есть, я их решаю. Людей, которые свои проблемки с механикой решить не могут, не осуждаю и в отсутствии мозгов не обвиняю. На механике должно доставлять удовольствие ездить, тогда есть стимул совершенствовать свои навыки. Если кому-то ездить на механике не в кайф, то смысла напрягаться не вижу. Проще облегчить себе жизнь и обезопасить себя и окружающих, уделяя больше внимания дороге, а не сцеплению или ручке.
Но вы ж ездите всего лишь 2500 тыщи! Это вообще что? Это половина обкатки нового автомобиля. Если вы действительно все это делаете хорошо, кроме некоторой задержки, так это и замечательно. Тут многие тупые тетки на ровном месте не могут ехать, вот где полный идиотизм.
После 10 тыщ вы перестанете напрягаться, а после 50 вообще забудете, о чем тут писали, даже не будете понимать, какая в этом может быть проблема.
Про гараж не поняла, там нет разницы, на чем ехать.
Просто а) вы новичок, б) ездите мало. Наездите еще несколько тысяч - перестанете думать о том, на горке вы или нет.
Вот из таких моментов и состоят мои водительские проблемы.
+++ Это не проблемы, а отсутствие того самого автоматизма. Придет автоматизм, исчезнут проблемы. Автомат улучшает комфорт, уменьшает количество телодвижений (иногда увеличивает, кстати), но и только. В остальном управление АВТОМОБИЛЕМ не отличается.
+++ Скоро машины, которые сами паркуются, станут обычным делом. И тогда появятся еварушницы, которые не умеют парковаться в принципе;-)
Смотрела тест-драйв с Пассатом, который сам паркуется.Чуть не плакала. Какой там автомат... Если честно, плохо помню, чтобы у меня в начале водительской карьеры были особые проблемы с коробкой. Ну заглохла пару раз и все. А вот парковка... Лично я в первую неделю стукнула во дворе соседскую машину. Совсем чуть-чуть, незаметно, договорились с соседом полюбовно. Тут хорошо, что механика была - заглохла сразу, не двинулась дальше. Потом полгода во двор боялась заезжать. Так что машинка, которая сама паркуется, облегчила бы жизнь капитально.
Зачем? Ну вот объясните без патетики и громких общих фраз о безопасности зачем нужно владеть и постоянно поддерживать (я так понимаю речь же не только о теоретических представлениях ведется) никак не используемые навыки?
1. Обгон на двухрядке. Для его быстрого и точного выполнения ЧАСТО бывает полезно заранее подоткнуть пониженную передачу. Особенно это актуально для автомобилей с чахоточными моторами, столь популярными на Еве.
2. Езда по скользкой дороге (у нас зима бывает иногда). ВСЕГДА для безопасной езды по скользкому надо держать двигатель в районе МКМ. Особенно это актуально для переднеприводных автомобилей, которые популярны на Еве.
3. Отчаливаем от обочины и перестраиваемся в левый ряд для поворота. Чтобы сделать это быстро, безопасно и никому не мешая, автомат полезно зажать на вторую (обычно) передачу.
Причем, пофиг, какая коробка, надо понимать, как оно работает. Суть-то одна и та же.
В жизни все обычно по-другому. Именно по причине отсутствия понимания.
А кикдаун в первом и третьем случае - не?
Второй случай я вообще не поняла, каюсь :-) Что значит держать двигатель в районе МКМ.
А кикдаун в первом и третьем случае - не?
+++ Не всегда. В первом случае на принятие решения могут быть доли секунды, нет времени ждать, пока автомат переключится. В третьем вообще не нужно именно максимально быстро ускоряться, надо чередовать ускорения с замедлениями при перестроении из ряда в ряд, а это попросту невозможно без зажатой на низшую передачу коробки или мощного двигателя.
Второй случай я вообще не поняла, каюсь :-) Что значит держать двигатель в районе МКМ.
+++ Максимальный крутящий момент.
Не знаю, я не уверена, что привычный водитель автомата быстрее сообразит дернуть ручку, чем осуществить кикдаун. К тому же владельцы маломощных машин имхо знают их ограничения и не предпринимают рискованные маневры без запаса времени. А если стиль вождения подразумевает резкие ускорения/торможения, то зачем вообще брать чахлую машину, да еще и с тупящей коробкой? Такие водители как раз и ездят на механике :-)
Но это не значит, что те, кто водит маломощные автоматы, небезопасны на дорогах, если они разумно своими машинами пользуются. Ну вот не полезу я на своей микре с автоматом обгонять по встречке фуру, если дорога не будет просматриваться так далеко, что я гарантировано успею закончить маневр. Меня не напрягает поплестись за ней 5-10 минут до подходящего просвета. И трогаться в бурный поток не буду до появления нужного _моей машине_ с _моим стилем вождения_ окна.
"я не уверена, что привычный водитель автомата быстрее сообразит дернуть ручку, чем осуществить кикдаун" - вот поэтому он и должен был бы по хорошему освоить механику. Он не то чтобы сообразит, он вообще не задумается об этом ни на секунду, что можно что-то там переключить. Мало того, большинство похоже обгоняют не на кикдауне, а просто чуть сильнее нажав педаль. Наверное бензин экономят.
Слушайте, а что вот реально на скорости скажем 100+ км/час при обгоне на автомате поможет переключение ручки на _вторую_ передачу? Ибо на моей машине у рычага есть только 1 и 2 пониженные передачи. Я как-то однажды по ошибке вместо драйва воткнула вторую (они у меня располагаются по прямой безо всяких изгибов), так машина вообще разогнаться не могла, из-за чего (ну и плюс еще из-за воя двигателя) я быстро осознала ошибку.
Я не особо разбираюсь, как там автомат ездит на 2-й. У меня не автомат, у меня на любую можно переключить, там "+ -". Она у меня вообще-то не задумчивая, но иногда вот бывает почему-то, думает секунду. Поэтому в особо критичной ситуации лучше самой переключать, не могу я ей полностью доверять, как себе:-D А так я тоже конечно обычно пользуюсь педалью.
Не знаю, я не уверена, что привычный водитель автомата быстрее сообразит дернуть ручку, чем осуществить кикдаун.
+++ Скорей всего нет. Я именно об этом и говорю.
+++ Я привел ТРИ примера (могу еще). Вы ответили только про обгон. Хорошо, пусть тошнение за фурой в ожидании трехкилометрового участка чистой встречки будет стилем - мы это тут обсуждали недавно, кстати. А что делать с пересечением по диагонали широкой дороги, стоять и ждать наступления ночи? Так ведь никто так не делает, все едут. Те, кто не умеет, тоже едут, мешая остальным и создавая аварийные ситуации. Про езду по скользкому вообще молчу - Вы тут постоянный читатель, наверняка обратили внимание на мои рассказы про еженедельное вынимание из канав улетевших с дороги. Да и тут такие есть. Они, как им казалось, ехали аккуратно, медленно и пр., но увы, все равно улетели. Причина почти всегда одна и та же - неумение управлять собственным автомобилем, в том числе коробкой. И неважно, автомат это или ручка. Вы спрашивали, зачем это надо. Вот, безопасность в явном виде. И?:-)
Но это не значит, что те, кто водит маломощные автоматы, небезопасны на дорогах, если они разумно своими машинами пользуются.
+++ ЕСЛИ разумно - да. Я именно об этом. А если не умеют, то и большой мотор не спасет. Мощный двигатель, как и автомат, упрощает жизнь, но не заменяет навыки.
Ну вот не полезу я на своей микре с автоматом обгонять по встречке фуру, если дорога не будет просматриваться так далеко, что я гарантировано успею закончить маневр.
+++ А по льду по какой причине на драйве поедете?:-)
+++ Не знаю, я не уверена, что привычный водитель автомата быстрее сообразит дернуть ручку, чем осуществить кикдаун.
+++ Скорей всего нет. Я именно об этом и говорю.
Так ведь любой водитель, даже если он много лет до того успешно отъездил на механике, пересев на автомат и прокатавшись только на нем год-два, будет в итоге реагировать не рукой (переключить ручку), а ногой (включить кикдаун). Сколько у меня есть знакомых водителей, пересевших на автомат, никто (!) не пользуется в описанными вами ситуациях ручным переключением передач. Вот на горку там на внедорожнике влезть или съехать, из оврага вылезти - это да. Но это вообще не о том.
+++ А по льду по какой причине на драйве поедете?
По льду (вот прямо по льду) и по снегу я на первой или второй передаче поеду :-)
Так ведь любой водитель, даже если он много лет до того успешно отъездил на механике, пересев на автомат и прокатавшись только на нем год-два, будет в итоге реагировать не рукой (переключить ручку), а ногой (включить кикдаун).
*** Не любой, а типовой. Драйв воткнул и можно ни о чем не думать. Опять же, я об этом и говорю. Не париться ни о чем проще всего. Повторюсь, это не зависит от типа коробки - на ручке большинство точно так же бездумно переключает передачи. С ручкой, правда, сложнее ехать на откровенно неподходящей передаче, а на автомате - запросто.
Сколько у меня есть знакомых водителей, пересевших на автомат, никто (!) не пользуется в описанными вами ситуациях ручным переключением передач.
*** Уверены? Если да... Ну что, жаль.
Вот на горку там на внедорожнике влезть или съехать, из оврага вылезти - это да. Но это вообще не о том.
*** Почему же, это тоже о том.
+++ А по льду по какой причине на драйве поедете?
По льду (вот прямо по льду) и по снегу я на первой или второй передаче поеду :-)
*** А объяснить, зачем, можете?:-)
*** А объяснить, зачем, можете?
Нет, я не теоретик, а практик :-) Знаю, что так надо. Что из снега машина выбирается на первой, а на драйве будет в ответ на увеличение оборотов переключать передачи и зарываться дальше. Что на льду она пойдет в занос, а на первой проедет. Но это все практика, а теоретик из меня фиговый :-)
ПС. И как все-таки быть с машинами, на которых из всех передач только 1 и 2 есть? На них же нереально выполнить тот самый правильный маневр с обгоном, как вы его описываете. Ни у меня, ни у мужа на машине нет опции понизить передачу скажем так на одну. Только до первой и второй.
Нет, я не теоретик, а практик :-) Знаю, что так надо.
+++ Другими словами, Вам сказали, что так надо, а почему, не объяснили. Да и как именно "так", похоже, тоже. Угадал?:-)
Что из снега машина выбирается на первой, а на драйве будет в ответ на увеличение оборотов переключать передачи и зарываться дальше.
+++ Зарываться она будет одинаково, дело не в этом совершенно. Я говорил не про парковку в сугробах, а про езду с разумной скоростью по скользкой дороге.
Что на льду она пойдет в занос, а на первой проедет. Но это все практика, а теоретик из меня фиговый :-)
+++ Простите, практик тоже. На первой уйти в занос как раз проще.
ПС. И как все-таки быть с машинами, на которых из всех передач только 1 и 2 есть?
+++ Кнопка O/D есть?
Обгон на двухрядке на таких авто...очень редко выполняется быстро и точно...самый распространенный алгоритм:ups3
1. Прилипнуть намертво к фуре, за которой НИ-ЧЕ-ГО не видно:chr4
2. Посекундно оттуда высосываться, чтоб все-таки чего-нибудь увидеть
3. Потом, как им кажется, быстро выскочить:sick1... и начать разгоняться на встречной полосе тягаясь с фурой:fight3, потратив кучу времени, сил, мешая другим машинам совершить быстрый обгон... и напугав встречные машины, заставив их тормозить, чтобы эти бойцы успели таки обогнать эту пресловутую фуру...
Я не ожидала, что их ТАКОЕ количество, поначалу мне казалось, что это просто отдельные бойцовые ребята, которым жить уже надоело, но и вообще им лень думать...Но!! пока я доехала до Волгограда...я поняла, что таких людей большинство...Это очень грустно:))
Проза жизни. Ездить никто не умеет, а обгонять на двухрядке никто не умеет особенно сильно. Хотя, конечно, сами они себя называют аккуратными водителями.
Ну и не посмотреть в зеркало ХОТЯ БЫ перед тем, как вывалиться на встречку, включив поворотник уже в момент начала перестроения - обычное дело, да.
очень много плюсую к тому , что на дорогах полно водителей, которые не смотрят в зеркало или смотрят в самый последний момент, и вываливаются прям под колеса, где я езжу вообще дорога по одной полосе в каждую сторону и обгон по встрече получается, я всегда стараюсь предугадать таких , но некоторые делают достаточо резкие выпады , так что оттормаживаясь могу и оббибикать, хотя не люблю этого, потому что такие могут шарахнуться в другую сторону, нервные.

Я это подразумевала в фразе "мешая другим машинам" :( ...некоторые особо талантливые даже ЗАМЕТИВ, вываливаются прямо перед быстроедущей машиной...типа, они тоже могут быстро и... на-чи-на-ют разгоняться. Для меня это была такая неожиданность количество таких глупых водителей:scared2, что я даже расстроилась :((...как им не страшно так ездить?
Им-то как раз не страшно. Они привыкли, что перед ними оттормажваются, ибо тот, кто уже на встречке, обычно как раз все делает правильно, и таких идиотов в виду имеет. Встречные тоже оттормаживаются, а эти граждане вполне могут сгео простого факта не заметить. Да и фурщики, которых обгоняют, в критических ситуациях помогают завершить обгон, тихо матерясь - им же неохота потом ошметки со своей машины отмывать.
Поэтому я и придерживаюсь мнения что безаварийность, которой кичатся многие "осторожные водители", еще отнюдь не означает отличных водительских умений, это вполне могут быть умения окружающих.
Слушайте, ну какая вообще связь между умением безопасно водить (требующим как минимум некоторое наличие мозгов и здравого смысла помимо всего прочего) и чисто механически натаскиваемым умением, не требующем вообще ничего, кроме тупой многократной тренировки? Как можно между этими двумя понятиями вообще проводить корреляцию, причем такую безапелляционную?
И на кой черт этот навык сдался водителям, всегда ездящим на машине с автоматической коробкой передач, чтобы вот так утверждать, что данный водитель небезопасен? Он же по-любому в горку тронется (с любым уклоном между прочим), не откатится, никого абсолютно точно не заденет, так какая кому разница, что он не сможет тот же маневр сходу проделать на механике? - Да ему это не надо, а ненужные навыки, как известно, отмирают со временем :-)
:think Я думаю, что связь такая - если человек НЕ СМОГ освоить, что-то простое, то ему врядли качественно удасться освоить более трудное, а оценивать адекватно ситуации на дороге, тяжелее, чем выжимать сцепление и переключать передачи...если человек ПРОБОВАЛ и не научился простому механическому навыку, врядли ему дадутся навыки ориентации на дороге в полной мере - т.е вероятность быть безопасным для себя и окружающих падает при таких исходных данных:fight2...К тем, кто смог, но решил этого не делать - это не относится
Езда на механике - это не простой механический навык, потому как не ограничивается просто выжиманием сцепления и переключением передач. Трудности у многих, в том числе и у меня возникают при нахождении в доли секунды на любом подъёме точки схватывания, а это уже не простой механический навык, здесь нужен некоторый опыт.
Точка схватывания сцепления - это именно простой механический навык, оно схватывает всегда одинаково на конкретной машине вне зависимости от внешних обстоятельств.
Здесь дело во времени: мне нужно несколько секунд, чтобы чисто тронуться под горку, без отката и перегазовки, т.е. дать газа именно столько, сколько надо, чтобы плавненько тронуться. И всегда на разных подъёмах получается по-другому, одинаково не получается.
Наверное все-таки на подъеме :))...под горку она сама покатится :)) Ну, если Вы новичок, для Вас эти секунды простительны...потом Вы будете делать это даже не успев подумать про сцепление-усилие - само собой будет получаться и все - тогда это и будет упроченным навыком
Новичок, только 2500 наездила. Муж мой уже миллион км за плечами имеет, но очень радовался хилл холдеру, прям как ребёнок, потому как и он ловит сцепление не сходу.
У мужа всегда был автомат, сейчас механика с хилл холдером. Водить он может любую машину на механике от смарта до грузовика, у него потрясающая реакция, выносливость такая, что может проехать отрезок в 3 тыс км с остановкой тока на попис, динамика езды и маневрирование выше всяких похвал. Муж ездит 100 тыс км в год как пить дать. Тем не менее я заметила, что на чужой машине таки может откатиться и даже заглохнуть, очччень редко, но факт, да ещё иногда может тупо забыть нажать сцепление и удивиться почему не переключается передача. Все мы люди, все мы человеки, а не роботы. В муже уверена на 1000 процентов, спокойно засыпаю, когда он за рулём.
Слушьте, у вас удивительная логика :) Зачем вы приводите в пример мужа который не может поймать сцепление после миллиона км, если он всю жизнь ездил на автомате? Зачем приводить в пример чужую машину? Ессно, к чужому сцеплению нужно время привыкнуть, даже если это машина на механике после другой машины на механике, обратного тут вроде никто и не утверждал :)
Кстати, всё вами описанное как раз и доказывает что это механический навык. Водители с достаточным опытом езды на механике просто не думают о сцеплении, совсем.
Вот именно с опытом он, навык этот и приобретается и элементарным не является. Поэтому я и писала, что новичку сложно, ставя себя в пример. С мозгом и интеллектом этот навык никак не связан.
Вы считаете тождественными понятия "механический" и "элементарный"? :-о Новичку сложно, никто не сомневается, значит надо больше и чаще практиковаться, только и всего.
Готова поручиться, что и у вас есть свои моменты, осечки, ошибки, просчёты, оплошности и помарки. Вы же не робот вертер. Писать на форуме о своих превосходный навыках - не мешки ворочать...
[-0< [-0< Не надо, Холерная Басенька, здесь сильный человек...Не надо нам ЕЕ слабых сторон...Пусть у людей хоть один пример будет:chr5...Про слабые тутА и так полно топов :((
И чем вам помогут МОИ слабые стороны? Мне вот на чужие слабые стороны пофик, пока они не вступают во взаимодействие со мной лично :) Но извольте, если уж вам так интересно: на фортепьяне вот играть не умею, хотя подружка в школе пыталась научить :) И немецкий язык почти забыла, а восстанавливать лень, хотя теоретически хочется. Стало легче? ;)
Да я вообщем-то больше о вождении хотела узнать. Например, как вы начинали водить, были ли проколы, ляпы, может ошибки какие, ситуации дорожные, где вы неправы были? Ну а то, что вам слабые стороны других пофиг это само собой разумеется, тут даже вопросов нет, пофиг вам они, вот просто параллельно, даже не обсуждается...
Осспади, вы правда считаете что я должна ни с того ни с сего начать пережевывать еще и с вами свои ошибки, давным-давно мною пережеванные, проанализированные и исправленные? :) Вам станет легче, если вы узнаете что когда-то меня обгудели за создание помехи при выезде с второстепенной, или что на заре туманной юности я обтерла чужой бампер, или что бодалась с кем-то в пробке? Ну поздравляю тогда - узнали :)
И вот вы приходите домой после неприятной дорожной ситуации, делитесь на форуме своими проблемами, рассказываете ситуацию, а в ответ слышите: "и как таким курицам права выдают? сиди лучше дома, и не создавай помехи водилам нормальным..."
Фсё, я спать. Спок ночи, мисс толерантность
Я прихожу домой и рисую схему в блокнотике, чтобы выяснить как такая фигня могла произойти и что нужно было сделать чтобы она не произошла :) И нипаверите, это гораздо продуктивнее, чем форум ;)
Отсыпьте :D Я писала что каждый раз когда мне гудели, я знала за что именно, и что всегда это было за дело. Но понимаю, плохо освоившим чтение бывает трудно понять смысл сложных предложений... ;)
Я останусь при своем мнение:-# , что это простой механический навык, который эксплуатируется в разных условиях - подъем немного измененные условия - этому учат на одном из первых занятий...Это просто раз и навсегда
Да, именно это я и хотела сказать. Дело-то не в том, что кто-то хочет-не хочет ездить на той или иной коробке, нравится или нет, удобно и т.п., а в том, что пытался и не смог освоить элементарное.
Получается ведь, что у него мозг плохо работает, иначе какое объяснение? За это ведь мозг отвечает, за управление руками-ногами, координацию движений. И как этот мозг может вообще следить за дорогой?
Да не про интеллект речь. Про сам мозг. Про ту его часть, которая отвечает за координацию и проч. Этим ведь тоже мозг занимается. Мне кажется такой мозг не может полноценно оценивать дорожную ситуацию, вовремя среагировать на ее изменение, предотвратить дтп. Да хоть руль вовремя повернуть и вывернуть из опасной ситуации, на тормоз нажать вовремя. Для этого ведь тоже особый интеллект не нужен.
Т.е доктора наук задавались этой целью:mda - осилить столь непомерный труд и тяжелейший навык:dash1... и не о -си-ли-ли:sick1:sick1...или даже не пробовали:ups1
)) мне иногда тоже кажется, что наличие интеллекта мешает за рулем. хотя я бы это назвала не интеллектом, а наличием неких обширных знаний, не связанных с управлением автомобиля и обеспечением своей и других людей безопасностью.))
Да все все могут. Покажите мне хоть одного человека, который реально вот прямо "не смог" освоить управление механикой, чтобы передачи там путать, или ногами не то что надо нажимать, или путать газ с тормозом или сцеплением. Нет таких, а если есть, то они и автомат тоже не водят, ибо у них совсем все плохо :-)
Я уже выше писала и остаюсь при своем мнении: если всех этих теток, которые якобы не смогли освоить механику, через год езды на автомате снова загнать ненадолго в автошколу, то через несколько дней они совершенно спокойно пересядут на ручку и не будут испытывать ни малейших затруднений на дорогах.
Вот по-моему чего категорически нельзя делать - это начинать ездить с мужем! Научитесь, будете уверенно водить, тогда и сажайте мужа в салон.
Мужья всегда орут на жен, когда те учатся - это как природное явление :-)
Катайтесь рано утром или поздно вечером по пустынным улицам, ездите в магазины по соседству с домом (т.е. куда-то недалеко), главное почаще. И постепенно натренируетесь.
Я, когда начинала водить, иногда себя успокаивала: если даже тупые силиконовые блондинки (по телеку таких иногда показывают) могут водить огромные джипы, то и я с высшим образованием и супер интеллектом :-О свою небольшую машину водить научусь :-)
про мужей точняк. а вот про рано утром и поздно вечером не знаю. мне в свое время спокойнее было ехать по пробкам- плетусь себе спокойненько, габариты осваиваю, все (или почти все) пропускают. Вот уж где страх и ужас это когда все несутся-торопятся по пустым дорогам, особенно вечером. такое ощущение, что проснулись к вечеру и вперед. еще орут на новичков ближе к вечеру, когда уже задор есть.
НОВИЧКАМ памятник ставить нужно, чес-слово, каждую весну-лето где-нибудь на МКАДе среди шашахающихся или в пробках Садового или на ТТК я думаю, как бы сейчас я смогла сесть за руль будучи новичком. С каждым годом в потоке московского транспорта среди нормальных и не очень водителей обоих полов управлять автомобилем все труднее. Особое гран-мерси, чтобы они на том свете тоже вечно камень в гору таскали!!! нашим дорожным службам, со стажем хоть 100 лет того и гляди, то в яму по колено нырнешь, то встречка без разметки снесет, камни, пыль, бетонные ограждения без фонариков. Короче в России мы водим не по правилам а вопреки им и логике жизни, и реально выживаем на дорогах.
Плюсанусь про новичков, бедные. Тоже думаю, что когда я в 2005 села за руль легче было.
Автор, механика, она не всем покоряется, если не идет, смиритесь и купите автомат. У меня две подруги не смогли водить механику и продали машины.
Сама училась и ездила 5 лет на механике, люблю ее заразу нежно, и когда села на Короллу с автоматом, было ощущение, что сижу в кресле бамбук курю. Механика дает тем, кто с ней сладил чувство единения с машиной.
Совет: поездите одна в провинции. Я после месяца такой практики прикатила в Москву и понеслось. Учил водить брат и проблемы переключения передач быстро прошли, труднее было понять дорожную ситуацию и научиться думать своим мозгом.
И мужчины родственники и друзья меня поддерживали, так что выгоняйте мужа
"механика, она не всем покоряется" - она не покоряется только альтернативно одаренным людям. Может у них есть какие-то другие способности, ну там к живописи, танцам, вот пусть этим и занимаются. Даже мишке в цирке покоряется велосипед. А ему это намного сложнее, чем нормальному человеку переключать передачи.