Защита от угона. Практические советы

копировать

© моё. Конструктивная критика принимается.

Выражается сердечная благодарность Дмитрию Борискину, чьи рецензии и дополнения были чрезвычайно важны при написании сей статьи.

Угонщики тоже люди, просто у них работа такая. Поскольку думать только о себе эгоистично, в этой небольшой статье приведено несколько простых советов, как упростить жизнь угонщику, сохранив ему тем самым немало нервных клеток. Не сомневаюсь, что большинство читателей и так хорошо знакомы с изложенными ниже прописными истинами, тем не менее, я постарался собрать их все вместе и по возможности систематизировать, что может быть полезно неопытным автолюбителям, да и водители со стажем могли что-то упустить.

Вместо введения. Про угон и угонщиков

Несколько совершенно очевидных фактов.

Начнем с главного, с цели. Безусловно, у угонщика главная цель — обезвредить все замки, сигнализации, иммобилайзеры и запоры, желательно голыми руками. Любые иные цели на тусовке угонщиков будут признаны неспортивными и “лайков” за такой угон он от коллег не получит. Если можно уехать на машине без взлома охранной системы, например, украв ключи или сделав их копии, нормальный угонщик гордо откажется от угона или хотя бы от возможности воспользоваться готовыми ключами.

После цели логично перейти к методам. Опять же безусловно, угонщик будет бережно относиться к вашему автомобилю, он ни в коем случае не станет бить стекла, проворачивать личинки замков грубыми механическими способами и действовать иными варварскими методами.

Сценарий. Обычный сценарий угона выглядит примерно так. Угонщик выходит на улицу покурить (все злодеи курят, лицам до 18 лет не читать). Внезапно видит автомобиль, который он всю жизнь мечтал угнать, да как-то не складывалось. Какой-нибудь редкий автомобиль наверняка, Renault Logan или Mazda 3. Несомненно, он немедленно приступит к угону, даже не изучив методы взлома штатного иммобилайзера, установленного на заводе, понадевшись разобраться с ним по ходу дела. Само собой, если окажется, что машина оборудована дополнительной охранной системой, угонщик не откажется от своих намерений и будет взламывать замок за замком, потея и чертыхаясь, несмотря на то, что в соседнем дворе стоит точно такая же машина без всякой охраны, ведь ему нужна именно эта.

Если захотят угнать, все равно угонят. Одно из немногих утверждений, которые являются безусловно верными. Угонщику ведь совершенно все равно, сколько времени понадобится на угон. Он никуда не спешит, поэтому может возиться с угоняемым автомобилем часами, перодически прерываясь на перекуры и обед, а также при помощи смартфона и поисковика отыскивая ответы на вопросы “где в логане замок зажигания”. Как уже понятно из вышесказанного, угонщик занимается своим ремеслом из любви к искусству, а автомобили выбирает не умом, а сердцем. А любовь, как известно, зла.

Таким образом, можно сделать вывод, что любая охранная система совершенно бесполезна, ставить ее бессмысленно, поскольку если ваша машина глянется угонщику, а из вышенаписанного понятно, что такая же на соседней парковке, пусть даже без охраны, его не устроит, он все равно уедет именно на вашей, чего бы ему это не стоило.

Гораздо полезней страхование КАСКО. Подойдя к застрахованной машине, угонщик по непонятным для него причинам пугается, ощущает дискомфорт в области солнечного сплетения и отказывается от угона. По крайней мере примерно так описывают достоинства КАСКО в сравнении с противоугонными системами многие люди. Настолько многие, что они не могут ошибаться.

К сожалению, есть два существенных момента, усложняющих дело неустановки охранной системы: во-первых, так принято, кроме ковриков в салон, поставить еще и сигналку при покупке автомобиля. И еще антикор, конечно. Во-вторых, мы договорились не быть эгоистами, а менеджер по продажам получит свой процент, даже если на вашу машину поставят тысяч за двадцать сигнализацию, цена которой сто долларов, не говоря о более дорогих системах.

Таким образом, мы вынуждены перейти к следующему разделу.

Выбор и установка

Начнем с самого начала, с покупки автомобиля. Менеджер по продажам обязательно порекомендует дополнительно к собственно автомобилю приобрести сигналку-коврики-парктроники-тонировку. Стоимость установки у официального дилера нешуточная, поэтому если вас смутит сумма, сообщите об этом менеджеру, он обязательно предложит вам совсем уж дешевую сигналку за чуть менее бешеные деньги.

Конечно же, устанавливать охранный комплекс (далее “сигналка”) надо именно у дилера, а если в этом есть сомнения, менеджер попугает потерей гарантии при установке в другом месте. Ничего страшного, что в условиях гарантии от производителя об этом ни слова, менеджеру виднее, он же специалист.

Есть и другие плюсы в установке сигналки у дилера. Только дилер гарантированно спрячет основной блок сигналку в секретное место за приборной панелью, чтобы угонщику не пришлось долго до нее добираться. Если вы установили самую дешевую сигналку за не очень бешеные деньги, этого будет достаточно, после обнаружения блока сигналки запуск двигателя — вопрос нескольких секунд. Правда, обычно с такими сигналками искать блок и не требуется, угонщик легко сможет прикинуться вами, ваша машина приветливо скажет ему “ква-ква” и откроет двери.

Если же вы не пожадничали и приобрели более приличный продукт (деньги уже бешеные) с дополнительными реле блокировки, не переживайте, эти реле скорей всего будут примотаны изолентой к основному блоку, устранив таким образом необходимость в их поиске под капотом. Угонщик будет вам благодарен.

Механические средства защиты

Менеджер также может посоветовать установить замок на капот или даже два. Если вдруг реле блокировки установщики расположат под капотом (такое случается по недосмотру), такие замки могут существенно усложнить жизнь угонщику, они действительно существенно затрудняют открывание капота. Не переживайте, мастер официального дилера позаботится и об этом. Трос аварийной разблокировки таких замков официальный дилер расположит в совершенно секретном месте в передней части тоннеля, над рулевой колонкой или под накладкой левого порога, так что нет повода для беспокойства — угонщику будет достаточно сесть за руль и пошарить рукой по окрестностям.

Если замки капота еще можно поставить так, что вскрыть их действительно сложно, то существуют механические запоры, которые затруднят угон по другим причинам — угонщик может скончаться от смеха непосредственно во время угона. К таковым относятся всевозможные блокираторы селектора АКПП (в народе “рычаг”). Выглядят они красиво и как-то наполняешься сам к себе уважением, запихивая после каждой поездки длинный штырь в прорезь. Угонщик, разумеется, не пойдет на улицу, где темно и сыро, чтобы присесть на корточки (в крайнем случае прилечь под машину), сунуть руку под бампер и одним движением переключить коробку в положение “D”. Это неспортивно, он будет пилить замок болгаркой или подбирать отмычки.

Нюансы установки

Есть и другие нюансы при установке, например, ни в коем случае не меняйте заводской пин-код сигнализации, поскольку угонщику, безусловно, проще всего найти (расположенную в совершенно секретном месте, разумеется) кнопку valet и набрать на ней 1111, отключив, таким образом, сигнализацию. Это даже проще, чем найти блок сигнализации в секретном месте за приборкой. Или, скажем, сирена должна быть установлена там, где удобно мастеру, а заодно и угонщику будет проще залить ее пеной или разбить, ничего не открывая, а то ведь мало кому понравятся истошные вопли, они действительно мешают работать. Производители некоторых сигналок еще на заводе прописывают уникальный пин-код. Уточните у менеджера, не такая ли у вас модель и если да, положите карточку с пин-кодом в бардачок.

Эксплуатация

Допустим, машина куплена и ездит, а ее до сих пор не угнали. Это может означать, что вы что-то сделали не так. Не стоит опускать руки и переживать, все еще можно исправить.

Подходя/отходя к/от машине/ы весело размахивайте ключами. Пусть все знают, какая модель сигналки установлена, и как хорошо защищен автомобиль от угона. В любой компании при каждом удобном случае рассказывайте, какая у вас стоит сигналка.

При походе в супермаркет кладите ключи во внешний карман куртки или другое место, откуда их легко незаметно вытащить. Брелок от сигналки, само собой, должен быть на одной связке с ключом зажигания.

Нажимайте кнопки брелока открыть/закрыть на как можно большем расстоянии от автомобиля — это круто.

При кратковременной парковке (например, когда надо открыть ворота, чтобы въехать в них или возле ларька, чтобы купить баночку любимого напитка на вечер) не глушите двигатель, оставляя ключи в замке — вы же только на минуточку. Само собой, брелок должен оставаться на той же связке, прошу простить за повторение.

То же относится к погрузочным работам. Собираясь на дачу, грузите поклажу в багажник, предварительно запустив двигатель, чтобы он пока прогрелся.

Сдавая автомобиль на ТО в сервис, не включайте режим valet, просто отдайте мастеру-приемщику ключ зажигания и брелок от сигналки. Если вы не знаете, что это за режим такой, не волнуйтесь, не знаете, значит и не включите — активировать его случайно практически невозможно даже в самых простых сигналках. Такой подход позволит помощнику угонщика за считанные минуты подружить вашу машину со своим комплектом ключ-брелок, после чего останется просто уехать на вашей машине от подъезда, хоть это и неспортивно.

Вообще, ни в коем случае не читайте инструкцию от сигналки. Помимо прочего это повысит вероятность событий, о которых потом будет интересно вспомнить. Например, как у вас в глухом лесу, куда вы заехали с девушкой выпить чаю, сдохла батарейка в брелоке или в порыве чаепития брелок раздавили, и как вы потом топали десять километров по грязи под дождем, ехали на попутке за запасными ключами, а когда приехали, оказалось, что ключи от квартиры забыли в машине. Всего этого не случится, если вы просто наберете пин-код кнопкой valet, жизнь будет скучной, серой и унылой.

Вместо заключения

Еще раз приношу свои извинения читателям, которые потратили свое время на чтение настоящей статьи, но ничего нового из нее не узнали, поскольку и без нее все именно так и делают.

копировать

*шок* у меня нет сигналки, у меня штатный иммобилайзер и КАСКО...
И дебильная привычка запарковываться в труднодоступные места, когда вылезаешь чуть ли не через багажник.

Статья норм, официалы - гавно, водилонубы - нубы (а чо с них взять), секретное реле нужно ставить в тридесятый подкрылок пятого такта, чтоб самим при случае не найти, Ололешенька - молодец, все скомпоновал и подытожил:)

Одного тока не учел, что половина тут не понимает, за коим сигналка ащще нужна:) И в лучшем случае это будет пиу-пиу обратной связи на брелоке + автозапуск в жопопогоду)

копировать

*шок* у меня нет сигналки, у меня штатный иммобилайзер и КАСКО...

+++ Этот случай тоже описан, в самом начале причем.

Одного тока не учел, что половина тут не понимает, за коим сигналка ащще нужна:) И в лучшем случае это будет пиу-пиу обратной связи на брелоке + автозапуск в жопопогоду)

+++ Как это не учел, вообще-то, я именно от этого отталкивался.

копировать

ну Леш, тебе в той статье осталось только выдать адреса и явки, где делают как надо.

Ибо подтекст о твоей суперофигенности в плане защиты автомобиля просто-таки красной строкой проходит:)

И кстати где же параграф о гаражах, платных парковках и охраняемых паркингах? Это тоже своего рода...ээ..защита

Статья, повторюсь, норм, но не для этого форума. Тут не оценят.
С точки зрения литературного хода - здоровый цинизм - это приятно и смешно гыгы, но где вердикт-то? Надо ж подытожить и рассказать как надо. Причем серьезно и без стеба. Желательно с примерами. То, что примеры как бы подразумеваются - неочевидно для аудитории, которой статья предназначена. Аля "ввалите в пирог 3 ложки соли и 4 соды, будет прикольно гыгы. Сахар - фуфло, наследие колониальной Англии".

копировать

Ай эм сорри. В статье написано не о том, как защитить автомобиль от угона, а о том, как упростить жизнь угонщику, потому что угонщики тоже люди, а быть эгоистом грешно. Также там дважды написано, что я очень извиняюсь за изложение всем известных истин, ибо большинство и так все делает правильно, но вдруг, ну мало ли, кто-то не в курсе.

Ты вот, например, как минимум в курсе, что от угон отлично защищает КАСКО, вполне возможно, что и другие, подчеркиваю, очевидные факты, изложенные в статье дя тебя не новость. Я и не претендую.

На полноту тоже не претендую. Расскажи про гаражи.

копировать

Каско от угона не защищает. Каско защищает от финансового огорочения в случае угона:)


Про гаражи.. а что там рассказывать... Гараж можно взломать. Как минимум. Ясен пень, что если будет выбор между маздо без гаража и маздо в гараже, у второй больше шансов выжить. Но - против лома нет приема.

Далее - парковки. Типа охраняемые. В лучшем случае выезд по узнаваемой роже и квитку. Против коцок не застрахован ваще никто

На паркингах лучше. Камеры, пропуска. Платят охране там нормально, так что незнакомых личностей они отсекают на раз.

Это все в пределах моего города. Гаражи вообще можно списать, они мало где остались... Нормальных паркингов пока что тоже мало. Нормальных - это тех, которые покупаются например вместе с квартирой в подземном гараже, и за каждым авто закреплено место. Не знаю как в Мск, у нас реально шерстят народ даже на входе, типа ты кто такой, чо те тут надо.

копировать

Каско от угона не защищает.

+++ Вот те раз. Не говори никому, засмеют. Два миллиона леммингов не могут ошибаться.

Про гаражи.. а что там рассказывать... Гараж можно взломать. Как минимум. Ясен пень, что если будет выбор между маздо без гаража и маздо в гараже, у второй больше шансов выжить. Но - против лома нет приема.

+++ Угум, так и запишем, лучше поставить машину в гараж, чтобы вору было комфортней возиться с машиной, не привлекая к себе внимания, а также с почти нулевым риском внезапного появления владельца. Правильно понял?

Далее - парковки. Типа охраняемые. В лучшем случае выезд по узнаваемой роже и квитку.

+++ Гараж, вид сбоку.

Против коцок не застрахован ваще никто

+++ Коцки тут каким боком в рассматриваемом контексте? Краску с машин воруют что ли?:-)

На паркингах лучше. Камеры, пропуска. Платят охране там нормально, так что незнакомых личностей они отсекают на раз.

+++ Согласен, на приличные паркинги лучше не ставить.

копировать

Вот те раз. Не говори никому, засмеют. Два миллиона леммингов не могут ошибаться.
++ это мои лемминги!

Угум, так и запишем, лучше поставить машину в гараж, чтобы вору было комфортней возиться с машиной, не привлекая к себе внимания, а также с почти нулевым риском внезапного появления владельца. Правильно понял?
++Гараж - ракушка под окнами. Т.е. так же на виду, как и обычная машина. В доп условиях на самом гараже может быть сигналка , и условия не отменяют сигналку и на автомобиле.

Гараж, вид сбоку.

++ однозначно

Согласен, на приличные паркинги лучше не ставить

++ у меня лично таких денег нету. В регионах за эту сумму ладу калину покупают)

копировать

Вы чо? Эту тайну он откроет только в своей автосеминарии за отдельную плату. А тут все тупые. Но так сильно тупы, что даже не могут запомнить и понять НАСКОЛЬКО им НУЖНА Лешина автосеминария...

копировать

Тема блокираторов рулевого вала не раскрыта:-D

копировать

хорошая.. про паровоз поет..
..надо, кстати, пересмотреть.

копировать

Да, мне тоже нравится:-)
Вероятно, мнение об угонщиках именно этим фильмом и сформировано;-)

копировать

Пасиб, посмеялась:-) Присоединяюсь к предыдущим ораторам... этта... про явки и пароли...:-)
Пока же буду уповать на неугоняемость енота вследствие крайне непрезентабельного внешнего вида....:-)

копировать

Пасиб, посмеялась:-) Присоединяюсь к предыдущим ораторам... этта... про явки и пароли...:-)

+++ Ну вот, даже ты:-(
Какие явки, куда пароли? Разруха в головах, а не в сортирах.

Пока же буду уповать на неугоняемость енота вследствие крайне непрезентабельного внешнего вида....:-)

+++ ПОзариться могут на что угодно, увы, вплоть до ржавых Жигулей.

копировать

Мне понравилось. Без стеба.