С механики на автомат
Товарисчи! Буквально сутки осталось до моего счастливого приобретения :-))))
Я 15 лет водила механику и вопросы связанные с нестандартными ситуациями на дорогах так же изучала с позиции механики и переднего привода.
Последние 2,5 года я от случая к случаю рулила полноприводный многотонный автомат сильно древнего типа ... С учетом этого и рулила по своим коротким "мамским" маршрутам"
Сейчас же у меня будет передний привод и роботизированная DGS ...
Знающие люди, подскажите ЧТО почитать (освежить, так сказать) на тему руления таким аппаратом.
Основное, как мне кажется, что может быть актуально:
- Как в таком варианте экстренно тормозить на скользкой дороге
- Как вылезать из ямки, колееи и прочих "держащих" зад или перед условий
- как буксируют "автомат"
- При заносе как быть (алгоритм)
- Как включить понижающую ...
- на светофоре "нейтраль", "паркинг" или "драйв"+тормоз
Ну и остальное по теме "с механики на автомат" я с удовольствием изучу :-))))
2 месяца назад пересела с механики на автомат, тоже боялась, перед покупкой тщательно изучала теорию, даже топик здесь заводила. По сему могу сказать, что ничего страшного не случилось, привыкла сразу, как будто всю жизнь на автомате ездила, правда у меня вариатор вроде бы, или просто автомат, с этим я ещё не разобралась, как впрочем и с другими полезностями коробки. Что касается Ваших вопросов:
1. "Как в таком варианте экстренно тормозить на скользкой дороге" - так же как на механике
2. "Как вылезать из ямки, колеи" - первую передачу принудительно и вперед, либо если нужна раскачка - D - тормоз , удерживаем - R повторяем пока не выедем.
3. "Как буксируют автомат" - на нейтрали по расстоянию не более 60 км, если не ошибаюсь.
4. При заносе алгоритм тот же, что и на механике переднеприводной
5. "как включить понижающую" - этого я ещё не пробовала делать, поскольку так и не разобралась как, просто топлю газ, что автоматом на пару передач вниз спустилось. На некоторых авто есть специальная кнопочка овер-драйв, или на коробке + - видимо с их помощью и переходят на понижающую.
6. На светофоре - драйв-тормоз, либо если это переезд или длительная остановка более 1,5 мин, то паркинг, нейтралью не пользуюсь, поскольку в инструкции написано, что только в экстренных случаях
...как-то так, может на роботе что-то по-другому - не знаю, но принцип, наверное, один.

1) На механике при экстренном торможении - понижающая с 4 на 2, отпускаем сцепление, тормозим в пол, подруливаем, не даем машине заглохнуть ...
*** как это реализовать на автомате?
2,3,6 ... Поняла ... дело практики :-)))
4) На механике скидываем на пониженную, подгазовываем, подруливаем в сторону заноса, при необходимости не отпуская газ подтормаживаем ...
На автомате во время заноса (а это секунды) как понизить (если нет +- или овердрафта ... я просто пока не в теме есть они на ДГС или нет)
Как на автомате "тормозить двигателем" при условии, что газ в пол нельзя?
Может я что-то некорректно изложила, но основные мои затыки вроде обозначила.
Как на автомате "тормозить двигателем" при условии, что газ в пол нельзя?
А никак. Нет на автомате "торможения двигателем" :((

Вы всегда тормозите методом "газ в пол"? Такое впечатление, что вам скучно и вы от скуки завели такую тупую тему.
При экстренном торможении жмите на тормоз. Если у вас есть АБС, то просто жмите, если нет, то с перерывами. не знаю, как объяснить, лучше просто не разгоняйтесь до такого, чтобы пришлось применять экстренное торможение (сцепление вообще оставьте в покое, на механике).
Во время заноса рулите в сторону заноса, и на автомате, и на механике, и на дсг. У вас же будет переднеприводная машина, скорее всего? Поддавайте газ по мере надобности. Меру надобности определите в процессе первых 10 заносов (сцепление вообще оставьте в покое, на механике). А лучше просто ездите так, чтобы не входить в занос.
Ну и: "Как на автомате "тормозить двигателем" при условии, что газ в пол нельзя?" Отпустите газ, не надо в пол. И больше его не трогайте. При очень большом желании переключитесь на ручное управление, переключайте передачи вниз по мере снижения скорости.
Мне не скучно ... мне тревожно :-))))
Я уже почитала мануал ... ознакомилась с коробкой "лично" :-))))
Есть там понижающая-повышающая в ручном режиме и спорт режим ...
АБС и прочие "курсовые устойчивости" присутствуют ... современная начинка упрощает жизнь, однако дорога это постоянное внимание и ни какие электронные мозги не должны заменять голову водителя :-) от того и всякие "глупые" вопросы у меня.
Спасибо за ответы по делу :-)
Буду осваивать на практике :-)
Вчера забрали машину ... буду ездить :-)))))
Она тупая не в абсолютном смысле, а в практическом, именно здесь. Читайте теорию, запишитесь на курсы контраварийного вождения в конце-концов. Или вы именно здесь хотите услышать примеры, кто как вышел из заноса, кто что при этом делал?
Ну так треть вам скажут, что делали по теории и вышли, другая треть - по теории и не вышли, и наконец не по теории и не вышли:-D Какую пользу для себя вы хотите из этого извлечь?
Или хотите услышать что-то особенное, ну например что кто-то при заносе жмет а все педали сразу и вообще встает на голову, и так отлично выходит из него, а потом испробовать это на себе?
Как сложно у Вас с экстренными торможениями - я давила тормоз практически до остановки, потом сцепление подключала, чтобы не заглохнуть, либо если очень надо остановиться сразу -и сцепление и тормоз, передачи при этом не дергала. На автомате тупо тормоз нажать, по другому - никак.
В заносах редко бывала, но обычно никаких действий с передачами не производила, только педелью газ играла и выруливала, т.е. на автомате также придется действовать если что. У меня опыта втрое меньше Вашего и дрифтовать я не училась, курсы экстремального вождения не проходила, поэтому я со своей колокольни советы даю. Может и не нужен Вам вовсе автомат?

Что это за экстренное с переключениями передач и «не даем заглохнуть»?
«Как тормозить, если газ в пол нельзя» доставило тоже.
Ну не цепляйтесь к фразам ... я же немного утрирую ;-)
"газ в пол" - типа кикдаун на понижающую :-) ;-)
ПыСы: я уже "лично" познакомилась с коробкой ... многие вопросы отпали.
Нашла интересное кино .. вполне полезное, слегка перегружено техинформацией
http://video.mail.ru/bk/chaser_den/_myvideo/12.html
"Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП Особенности управления и уроки вождения"
-экстренно
-эммм. дрвйв и вылезать. выруливать. можно поддернуть легонечко тросом. не лезть в гавно, ямки и межсезонную кашу в поле
-теоретически никак, практически 10-20 кмч, на тросу, недалеко. правильнее эвакуатор.
-пффф... нет алгор
итма. садитесь и отрабатывайте. кап рулит.
-включить пониженную
-тормоз, газ
получиТСя. главное чтоб руки откуда надо росли. за 170 км ничего не случалось, скоростной режим до 40 кмч
DSG по сути та же механика с возможностью автоматического переключения передач. Соответственно, отличия только в отсутствии третьей педали и кинематике движения рычага. Куда его двигать для достижения нужного результата, написано в мануале.
Экстренно тормозить лучше с наличием АБС. Из ямки и прочего - кратковременное буксование ничего страшного не имеет. Автомат можно буксировать на скоростях до 40 км.ч. (если не ошибаюсь) и не далее, чем 50 км. При заносе - никакого отличия от механики, это от коробки не зависит. Чтобы включить понижающую, должен быть соответствующий режим у коробки. На светофоре ничего делать не надо, не портите коробку. Ей от этого только хуже будет. Подъехали и так же на драйве держите тормоз. Нейтраль стоит включать, только если долго стоите (пробка серьезная и т.п.), для того, чтобы избежать перегрева коробки. По первости рекомендую левую ногу засунуть подальше:))) Поскольку педаль тормоза широкая, при инстинкте нажать "сцепление", вы ударите по тормозу:)
Поздравляю!!!
- Педалью тормоза ( сейчас у всех АБС есть);
- У DSG есть ручной режим - можно при желании вообще на нем ездить :));
-На эвакуаторе; (желаю, чтоб Вам это не понадобилось);
- Как и на механике, Вы же не собираетесь выжимать сцепление при заносе??
- если имеется в виду пониженная передача - есть ручной режим;
-если у Вас не будет кнопки Autohold, тогда нейтраль, есть будет нажимайте ее один раз за всю поездку, потом останавливаетесь и отпускайте педаль тормоза.
Удачи :))
Я автомат 2,5 года пользовала ... но не это не каждодневная езда в разных условиях, а придомовый маршрут.
Меня интересует именно эксплуатация автомата в НЕСТАНДАРТНЫХ ситуациях, а не просто "сел и поехал"
Я при необходимости и автобус зарулю ;-) ... вопрос эксплуатации автомата именно в НЕстандартных условиях.
ну можно газ в пол и вперёд)) для того чтобы научится экстримальному важдению на автомате идите на курсы
Регулярно пересаживаюсь туда-обратно. В чём может быть трабл - не пойму. Ну в раскачку надо выезжать аккуратнее разве что.
Не уходила в занос на АКПП:-) Да и на механике тока так, по мелочи. Шоб конкретно по дороге крутило - такого не было (ттт). А почему Вы думаете, что алгоритм выхода из заноса на автомате кардинально отличен от оного на механике? Тут скорее тип привода рулит...
Чёт не думаю, что на всех коробках одинаково включается:-) На нашей от Д вправо и вниз понижайка, вверх - повышение передачи.
ЗЫ: Вас часто заносит, или теоретически готовитесь?:-)
Теоретически конечно!!!!
На прежней машине я два раза в год .. при смене сезона .. любила вспомнить азы
При первом снеге выезжала на площадку и крутилась там в управляемом заносе ...
На сухом и мокром асфальте весной ... тоже было что вспомнить ;-)
А за последние 2,5 года повода ;-) не было :-))))
Ну и опять же ... не хочется через месяц развлечения ... или практической отработки навыков ... попасть на ремонт АКП :-))))))
У меня есть отдельное положение на 1-2 скорость, не дальше(как бы в пол не давился газ), на них из заснеженных мест выбираюсь.
Запрет на пробуксовку только если в стандартном режиме коробка стоит.

Скажу только одно что большой недостаток автомата, эт запрет на пробуксовку,
+++ Нет такого запрета.
и вообще проблема вылезти откудато, запасаемся конт телефонами эвакуатора
+++ Вы о чем? Опять где-то звон слышали и срочно решили его оттранслировать в форум. Зачем?:-)
А вот это правильно мне посоветовали? http://eva.ru/topic/44/3031215.htm?messageId=77654254
Зимой, да еще и после автошколы с нуля, уже всю голову сломала, что брать автомат или механику.

"можно поставить на нетраль и ее толкать и таким образом вылезти из сугроба"- вот это мне сказали про автомат. Или меня ввели в заблуждение?
+++ Если Вы достаточно сильны, чтобы вытолкать руками машину - вполне себе вариант.
Как автомат из сугроба вытащить?
+++ Так же, как и ручку с поправкой на запрет переключаться между R и D (а лучше 1) во время движения.
Эта такая "хитрая" современная коробка с двумя сцеплениями, которая стоит на Ауди и Фольцах ... ну и наверное на последних Шкодах и Сеатах...
Два сцепления и 7 скоростей должны обеспечить удобство "автомата" и экономичный расход топлива "механики"
Значит поставить с автомата на ручку и на 1 скорости потихоньку поддавать газу и крутить руль?

Вы на ручной коробке умеете выезжать? Если да, то переводите автомат в ручное управление, дальше все точно так же с упомянутой поправкой на запрет переключаться вперед-назад во время движения, а если нет, то при чем тут автомат?
Ну всёёёёё! Свершилось!
Я снова становлюсь активным участником дорожного движения!
Какая же радость почувствовать свободу (пробки не в счет) передвижения и независимость от чужих обстоятельств!!!
Ура! Ура! Ура!
У меня появился новый друг (или подруга ;-) ... пока "семья" не определилась :-))))) ) и четырехколесный член семьи на которого ложится почетная и ответственная миссия возить моих детей и меня :-)))))
Вот такое ЧУДО техники :-)
Цвет Tofi Braun
VW Touran 1.4 140 л.с. автомат DSG-7
Спасибо всем ответившим и давшим рекомендации, надеюсь, что экстрима на моей дороге будет не много :-)))), все нестандартные ситуации так и останутся в теории, а встречные и попутные водители будут адекватные, трезвые и воспитанные :-))))
Чего, собственно, и всем вам желаю!!!
Ага .. у мну самой ... 3 года назад .. сволочи .. лешили меня колес и сделали пешеходом.
Но теперь всёёёёёёёё .... врагам назло ... я опять на своих колёсьях :-))))
Вот меня прёт сегодня :-))))))
Вот опять, как обычно на Еве. Думаю, по-моему, мнение. Не проще заглянуть под задний бампер и узнать точно?
о, клевая машинка:)) безаварийной вам езды!!!
офф(про анатомию - шо за ужасная фотка присутствует у вас в паспорте??? :)))
в конкурсах:) там что то про белый халат и ограничение по возрасту..http://eva.ru/R2rpf
Спасибо! :-)
2 литра сейчас только дизель в России ... из новых ;-) ... а енто топливо я не рассматриваю как вариант питания авто ;-)
Другое дело, что 1,4 есть 175 лошадей ... но и стоит такой аппарат сильно больше и в основном на заказ.
Я, конечно, поздравляю, и, очень извиняюсь, но хотелось бы побороть свою серость, поэтому задам глупый вопрос - а что, у этого пепелаца есть пониженная передача?
Ты демультипликатор имеешь в виду? Он как бы не нужен на пузотерке, нет, конечно. С чего вообще такой вопрос возник?:-)
Список вопросов автора из первого поста:
Основное, как мне кажется, что может быть актуально:
- Как в таком варианте экстренно тормозить на скользкой дороге
- Как вылезать из ямки, колееи и прочих "держащих" зад или перед условий
- как буксируют "автомат"
- При заносе как быть (алгоритм)
- Как включить понижающую ...
- на светофоре "нейтраль", "паркинг" или "драйв"+тормоз
И дальше, по ходу обсуждения, периодически вопрос с понижайкой возникал и поднимался, поднимался, поднимался не раз. Я уж думал там какой-нибудь пристойный жип... а как картинку увидел, слегка удивился.
Мне вообще кажется странным, автор тест-драйв что ли не брала? Не видела эту коробку, не попробовала ручное управление? Ну в салоне-то наверное хоть видела, что ручное есть, или читала заранее, или у менеджера спросила, что за коробка-то, че и как у нее есть, как ею пользоваться. Удобно-неудобно, а может и ну ее на фиг сразу.
У меня вот тоже ДСГ. Я вообще хотела механику, но потом прочитала все, что можно и не можно о ней, потом на тест-драйве ее изучила, и только после этого решилась брать ее, а не механику.
В двух словах ... так как в топе я уже это писала.
Я не рассматривала покупку автомата (это не странно?)
И тест драйвила механику ... (не допускаете такой расклад?)
Машину взяли из транзита ... т.е. не то что планировали, но такую же по комплектации, кроме коробки.
ПРИШЛА машина с автоматом и ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, что я оказалась к эксплуатации этой коробки малость не готова.
ПыСы: Если у вас возникают вопросы/странности их логичнее задавать/устранять у топик стартера ;-)
ПыСы2: Если у вас тоже ДСГ, то так западло было написать ответ по сути? ... ну или пройти мимо ;-) без язвительных комментариев :-)
Бывают места где на тест-драйв можно взять механику? Нам везде говорят — тока автомат, население мол не умеет на механике :)))
Не знаю ... мы приехали в салон .. там было 2 машины автомат и механика. Вот что меня удивило, то что на тест-драйв подготовили машины не топовой комплектации, а трейдлайн.
Более того, я даже не записывалась на него. Обсуждали комплектацию, лазила по машине в шоуруме ... ну и между делом "тест-драйв не желаете?" Желаем, конечно :-))))
Ну давайте вам задам вопрос. После того, как вы узнали, что будет ДСГ, почему же вы сразу не записались на тест-драйв и не изучили все по коробке, хотя бы в интернете? Может это вообще такое дерьмо на палочке, что и даром не нужно, а вы взяли и купили, непонятно что. Это не странно? Особенно с учетом того, что хотели механику и вообще не рассматривали автомат?
Кстати ДСГ - это не автомат, это механика.
После того как я узнала, что будет ДСГ я поинтересовалась, что это за зверь и квинтэссенция мною изложена ... опять же .. чуть выше на ответ про "зверюгу" ...
И собственно отзывы меня немного успокоили, в плане вашего "кстати" ...
А что касается эксплуатации ... и нюансов ...
Тут уж как повезет, а не повезет, так с письмом от Фольцев к дилеру и чиниться разруливать по гарантии. (ну если вы в теме, то понимаете о каком письме идет речь)
А что касается "хотели-взяли" ... Вам весь мой расклад и подноготную выложить тут? ;-)
Вам тогда и причины выбора фольца вообще и Турана в частности "непокажутся" :-))))))
Про тест-драйв ответила чуть выше Басе ...
> А что касается "хотели-взяли" ... Вам весь мой расклад и подноготную выложить тут?
а можно мне выложить? люблю читать расклады.
сами взяли вашего конкурента, тоже с извратной коробкой и своими нюансами.
зыж овердрайв - это как раз повышающая.
> Кстати ДСГ - это не автомат, это механика.
в обывательском смысле, все у чего нет педали сцепления - автомат. потому что передачи переключает сам, автоматически.
а в техническом, любой механизм - хоть с планетарными шестеренками, хоть с меняющими диаметр шкивами, хоть с сервоприводами сухого клатча - механика. потому что механизм.
Спасибо, конечно ;-)
Но "понижающей" я обозвала возможность "переключать" автомат на одну скорость ниже (кикдаун, овердрафт ...)
Ну, а про остальное, Вам Алексей наёрничал ;-)
ПыСы: только по подписи и признала ;-)