Правильно ли обучает инструктор

копировать

Здравствуйте! Меня стали терзать сомнения по поводу профессионализма моего автоинструктора. Хотелось бы услышать мнения, способные подтвердить либо опровергнуть мои опасения.
Дело в том, что его схемы выполнения упражнений на площадке очень сильно отличаются от тех, что я нашла в интернете.
Вот, например, эстакада. Он меня сначала учил выполнять это упражнение без использования ручника. У меня ничего не получалось, и в итоге я сама настояла на выполнении с ручником, как советовал муж. Вот приблизительно как мне говорит инструктор:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся с места и медленно движемся к первой линии "стоп". Останавливаемся приблизительно у линии.

3. Когда остановились, фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

4. Педаль сцепления нажата.Начинаем медленно отпускать педаль сцепления и следим за задом автомобиля. Когда он присядет, начинаем нажимать правой ногой на газ одновременно снимая ручник. Правой ногой нажимаем на педаль газа.
При этом смотреть на тахометр он мне не советует, а говорит, что нужно ориентироваться на свои ощущения.

Это нормально вообще? Какие у меня должны быть ощущения? По этой схеме у меня часто не получается.


Я распечатала схему из интернета, и сегодня пыталась сделать все по ней, так он на меня посмотрел, как на идиотку.

Вот эта схема:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся с места и медленно движемся к первой линии "стоп". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя.

3. Когда остановились, фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

5. Когда стрелка тахометра приближается к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "стоп" за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии "стоп" за эстакадой.

Упражнение сдано.

Как видно, они кардинально отличаются порядком отпускания педали сцепления и нажатия педали газа.

Кто прав в данной ситуации, мой инструктор или автор распечатанной схемы?
Вообще, имеются ли какие-либо документы, четко регламентирующие порядок действий при выполнении упражнений на площадке?

копировать

При сдаче в ГИБДД обязательно ставьте на ручник! Иначе не засчитают упражнение.

И вообще, если есть сомнения, лучше сразу меняйте инструктора, толка точно больше будет.

копировать

по мне - так абсолютно одинаково, ибо 3000 оборотов= приседание зада машины, только в первом случае Вас учат ездить, чувствовать автомобиль, а во втором- сдать экзамен.
Мне 1-й вариант ближе

копировать

Я вот тоже разницы не заметила :)

копировать

+100.
автор учитесь ездить, а не сдавать экзамены:)

я вообще без ручника училась, трогалась с помощью тормоза и сцепления:)

копировать

Меня учили на эстакаде именно так, как описано в схеме из инета. Причем так мы выполняли упражнения с инструктором и в городе, когда дорога резко вверх была. Я даже маму потом также в городе учила. Меняйте инструктора. Учиться лучше изначально правильно!

копировать

И в чем же неправильность того, чему учит инструктор? :)

копировать

на дороге, на склоне, при движении вверх, не обязательно использовать ручник, можно стартовать - сцепление-газ

копировать

шутите? или вы склонов хороших не видели???

копировать

Не, не шутит.
Я сроду никаким ручником на склонах не пользуюсь :)
Ловишь точку сцепления, быстро на газ и вперед.
Какой бы склон не был :)

копировать

Ну, да с возмущением я погорячилась)) просто , я именно про момент обучения писала.

копировать

А что момент обучения? Меня школьный инструктор и научил трогаться без ручника.

копировать

И меня тоже.
Но на экзаменах в ГАИ я трогалась с ручником, несмотря на то, что на эстакаде спокойно могла ехать без всякого ручника. Грят, гаишники без ручника эстакаду не признают :)

копировать

На экзаменах только с ручником.

копировать

Не шутит. Я ни на каких склонах не трогаюсь с ручником, и ничего особенного в этом нет.

копировать

Смотреть на тахометр, вредно. Нужно смотреть вперед при начале движения, иначе вы только на него и будете пялиться. Другой вопрос, что чувство машины редко приходит быстро. Обороты двигателя при начале движения в гору сильно зависит от автомобиля, а точнее крутящего момента ДВС и подбора передаточных чисел.

копировать

Оба правы. Существует 3 способа трогания в горку. На экзамене можно пользоваться любым. Главное - не забыть затянуть ручник.
Мне больше всего нравился способ вашего инструктора. Им и сдавала экзамен.

копировать

У вас хороший инструктор. Документов, регламентирующих, смотреть ли вам на тахометр, нет :) Но смотреть куда-либо кроме дороги во время движения — не очень хорошая привычка. Опытный водитель ориентируется именно на ощущения, ему не надо смотреть на тахометр чтобы тронуться или на спидометр чтобы вписаться в поворот, да и ручник не дергают на каждом подъеме, именно это и хочет до вас донести инструктор. Он пытается научить вас ездить, а не только сдавать экзамен, а вы изо всех сил сопротивляетесь.

копировать

Сдавала как учит ваш инструктор. Но это надо чувствовать машину, не факт что на другой модели получится. Сдала с первого раза. Без ошибок.

копировать

При этом смотреть на тахометр он мне не советует, а говорит, что нужно ориентироваться на свои ощущения.
---
Попой надо почувствовать легкую вибрацию под сиденьем))) Мне так инструктор объяснял.

Меня учили и с ручником, и без.

копировать

Не ну экзамен я сдавала "по тахометру". Училась тоже. Скока мне нервов это стоило)))) Так же как и парковка по столбикам вооон в той части окна. Потом папа минут за 5 научил. С тех пор много лет и на многих машинах так и пользуюсь.
ЗЫ К примеру на матизе тахометра вообще нет. Че делать будете?

копировать

Я тоже за "инструкторскую" схему, хотя это в принципе одно и тоже.
Только у меня почему-то перед (а не зад) приседал в точке схватывания сцепления :think Еще в этот момент обороты падают и шум двигателя меняется, становится тише. Машина переднеприводная.

Мне кажется, надо понять природу поведения автомобиля, понять, что такое "схватывает" сцепление, почему падают обороты и зачем в этот момент надо давать газ. Для этого - http://natalianakonechnaja.com/obshhee-ustrojstvo-transmissii/ и иже с ним.

копировать

может потому что машина переднеприводная:)
меня сразу учили по звуку и ощущениям, уж что где присело мне было фиолетово:)

копировать

Инструктор вас сразу учит чувствовать машину. Мой действовал поэтапно. Сначала по тахометру, потом приборы закрывал - учил по звуку двигателя, а потом врубал музон и уже интуитивно)) но я на шестерке училась, давно это было))

копировать

Однозначно за инструкторский вариант, вы по жизни тоже пялиться на тахометр собираетесь?

копировать

Я не понимаю этого "надо чувствовать" при обучении новичков. Меня муж учил так, и на парковке, и на эстакаде всё хотел, чтобы я чего-то почувствовала, ни фига не получалось.
А инструктор, хотя и был далеко не лучший, объяснял "для блондинок" - про цифры на тахометре, про то, чтО нужно увидеть в зеркале при парковке перед началом выкручивания руля и т.д. И как-то всё получалось.
И никакой привычки "всю жизнь смотреть на тахометр" не появилось, а появилась уверенность, что я не совсем лохушка и всё-таки трогаться в горку не так уж невозможно.
Но машину я всё равно вожу только с АКПП ))

копировать

а сколько нужно проехать назад на прямых колесах, когда мы делаем параллельную парковку?
На площадке у меня никогда не получалось с первого раза поставить, всегда переключала скорость с задней на "проехать вперед" и выравнивала машину уже на месте. Есть какой ориентир, чтоб сразу машину поставить близко к бордюру, и не выравнивать ее уже между машин? На АКПП, это делать мне страшно, боюсь газ сильно нажать и впечататься в переднюю машину.

копировать

Ща попробую вспомнить алгоритм, т.к. уже давно паркуюсь по привычке и как раз вот по ощущениям ))
Я училась на жидулях-пятерке, порядок был такой:
1) Проезжаем мимо парковочного места, встаем параллельно со следующей машиной (на расстоянии примерно 30 см).
2) Сдаем назад прямо до того момента, как задняя правая стойка (и соответственно середина заднего колеса) нашей машины не окажется на одном уровне с задним бампером машины, стоящей справа.
3) После этого выкручиваем руль направо до упора и сдаем назад до тех пор, пока не увидим в левом зеркале дальнюю от нас фару машины, стоящей сзади.
4) После этого выкручиваем руль влево - выравниваем машину.

Кажись, как-то так мне объясняли. Вместо чужих машин были стойки и конусы, задеть было не страшно, я и не задевала.

На АКПП для продвижения вперед можно вообще газ не нажимать, а просто ногу с тормоза немного приподнять.

копировать

А меня инструктор так учит

1​ Остановиться у линии «старт»
2​ Трогаемся и следим за задними колесами, когда они на наклоне подъема сразу – «стоп»
3​ Ставим на ручник, натягиваем его в меру, проверяем фиксацию машины
4​ Отпустили педали и ждем команду
5​ Выжали сцепление
6​ Включили первую передачу
7​ Взялись за ручник, утопили кнопку и держим ручник
8​ Нажали на газ (примерно 1200)
9​ Отпускаем сцепление и смотрим, чтобы машина немного подалась вперед
10​ Отпуская ручник, контролируем откат, если откат – поднимаем ручник и еще отпускаем сцепление ( п.9 ) и так до получения безоткатного положения
11​ Если отката нет - отпустить ручник до конца
12​ Добавляем газ (примерно 2000) и фиксируем его
13​ Поднимаем сцепление еще немного, чтобы поехать, и фиксируем его
14​ Балансируя на сцеплении и на газе, держим ограниченную скорость
15​ Траекторию машины контролируем по перилам
16​ Когда перешли на горизонтальную поверхность, отпускаем газ
17​ Когда перешли на спуск, то выжали сцепление и, притормаживая, спустились
18​ Когда задние колеса перешли на горизонтальную поверхность - «стоп»

копировать

Классический пример обучения «как сдавать экзамен». А если на эстакаде не окажется перил, как вы будете контролировать траекторию? :) А если в городе горка будет, а подъема эстакады не будет, как вы определите где остановиться? Спуск с горки на одном тормозе без передачи — без комментариев...

копировать

Я понимаю. Именно поэтому с сегодняшнего для занимаюсь с частным инструктором.
Мало того, инструктор школьный в эти праздники отдыхает, а с 8 в отпуске. Так что у меня с ним след. занятие только 19 числа. Я столько времени терять не могу

копировать

Всем высказавшимся большое спасибо за мнения. Мои сомнения развеялись. На прошлом занятии инструктор снова предлагал попробовать без ручника на эстакаду въехать, а я отказалась. В следующий раз попробую так.

копировать

Молодец. Никогда не отказывайтесь пробовать что-то новое — умения лишними не бывают :)

копировать

Все верно. В жизни вам без ручника придется на подъеме трогаться. Поэтому надо по-разному уметь. (Машина дрожать начинает немного, когда пора газовать и отпускать ручник. Вы сразу, еще до того, как начать отпускать сцепление, нажимайте на кнопочку ручника и приподнимайте его немножко и держите крепко-прекрепко, отпускайте сцепление, а, когда машина подрагивать начнет (ну и задница опускаться - но по мне так подрагивание легче почувствовать, чем с перепугу на экзамене увидеть опускание задницы), газуйте и отпускайте ручник)

копировать

а если в жизни сложится ситуация что ручник слабый:)? не сможете в крутую горку или на эстакаду заехать?
мея инструктор учила в феврале месяце, на мосту Алтуфьевского ш. и попробуй не заехать:) когда сзади мерс впереди еще кто нить крутой... зато вожу уже 12 лет ни одной аварии, никаких "когда я перестану бояться" у меня не было села на следующий день за руль и получала удовольствие от вождения.
Тяжело в учении-легко в бою!

копировать

страсти какие. да здравствует акпп)