Интересно
Как думаете, поедет ли чел с первого занятия, если права были получены 17 лет назад и за баранку после этого ни разу не садился? Один говорит, что если опыт был, то нужно несколько занятий, а другой - не меньше месяца

Поедет .... до первого столба.
Моторика может и вспомнит как передачи переключать, где какие педали располагаются. Но важна еще и быстрота реакции, адекватное реагирование на дорожную ситуацию. А это без практики стухло за первые полгода.
Я когда села за руль после 12-летнего перерыва (а стаж реальный был! после прав 2 года реально катала по всем центрам, сугробам, магистралям), мой инструктор, тот самый, который меня еще в автошколе катал, грит, а ты точно 12 лет не ездила???
Потом, когда чуток присмотрелся, вздохнул - да, точно, не ездила :)

Yes) Уеxали из москвы на лето в подмосковный маленький городок, нашла заранее инструктора в местной школе, сегодня было занятие - села и поеxала, думала все будет гораздо xуже, инструктор сказал, что из меня будет толк)) Один нюанс, накануне отъезда в Москве мне дали раз 5 тронуться на вазовской четверке метров 20-30. Первый раз заглоxла) Смогу ли через пару недель занятий перегнать свою машину из Москвы почти за 100 км или не стоит рисковать?? Машина сейчас нужна позарез, но самое интересное, что еще вначале июня мыслей о покупке машины не было впомине, на все про все ушла неделя или чуть больше

Дорогой автор, то что вы сели и поехали - это замечательно. Но вот сможете ли вы правильно и адекватно отреагировать на сложную ситуацию на дороге, когда на решение отводятся доли секунд и решение должно быть правильным, иначе всем (и людям и машинам) будет плохо?
Вот что главное-то!
Вот для чего наматывают дополнительные часы с инструктором!

вот и интересно мне, через сколько дойдут до автоматизма переключения передач и т.д., а то я пару раз чуть за коленку инструктора не cxватилась, пока смотрела на дорогу и искала рукой коробку)) Реакция у меня xорошая, но здесь нужен навык, совершенно верно, но сколько?

Осспидя, девушка, какое «села и поехала», если вы всё еще считаете что поехала заключается в автоматизме переключения? Навык нужен, но переключение передач в перечне навыков, необходимых водителю, занимает практически последнее место.
И реакция хорошая - тоже только полдела. Нужно, чтобы она была правильной, реакция ваша.
Я уже год после восстановления езжу, а вчера вон чуть-чуть не втюкнулась в левый задний угол бампера впереди идущей машины :(
Это она вправо в проезд поворачивала :) Поворачивала-поворачивала-и встала как вкопанная посреди дороги, "недоповернутая". Задних стопов я у нее не вижу, уже под углом. Хорошо, дистанцию держала нормальную, и скорость адекватная, и сзади меня девятка тоже дистанцию соблюдала. А то так и сложились бы паровозиком. Обьехать ее низзя, там встречка, на встречку - ни в коем случае, лучше 2 бампера менять, чем в больницу фрукты носить :(
А передачи я ужо давнооооо автоматом переключаю :) :)

Причем здесь коробка автомат???? У вас КПП механика или автомат? Ежели последнее, то вообще не понимаю, к чему "автоматизЬм навыков" прикладывается?
А вы сами окажитесь в этой ситуации и отреагируйте правильно, чтобы никто не пострадал, вот потом на вас и посмотрим :) Тока чур без инструктора :) :)

вот видите, девушка, мы с вами еще даже не на дороге, а как вы реагируете...и меня еще учите. СпокойнЕЕ надо быть.
А насчет коробки - вы написали "А передачи я ужо давнооооо автоматом переключаю", поэтому я решила уточнить автомат у вас или меxаника. У меня как раз последнее

Да поняла я уже, что у вас механика, просто так к коленке инструктора не потянесся :)
Я не учу вас, это пущай инструктор учит. Просто, как правильно выше выразилась Басенька -
"Навык нужен, но переключение передач в перечне навыков, необходимых водителю, занимает практически последнее место."

Готовые решения покрывают 99% дорожных ситуаций. Для оставшегося 1% есть решения, как в эти ситуации не попадать. И нормальный инструктор этому учит.
Автор, хотите через 2 нед поехать сама, значит заниматься надо ежедневно по 2 часа не меньше. И по городским дорогам ездить, а не в деревне.
Ряд держите хорошо, в повороты как входите, с второстепенной на главную правильно выезжаете?

да, вот тоже думаю про 2 часа - утром 1 час сделать и вечером 1 час. Если не получится с этим инструктором, на второй час буду искать другого. Это не деревня, это небольшой город Протвино, но конечно же не Москва, это и так понятно
Ряд держу, знаки все смотрю заранее, "в повороты как входите" - что имеется ввиду, не заезжаю ли на соседний ряд? да нет. "с второстепенной на главную правильно выезжаете" - в смысле "пропустить"? ну само собой, не под колеса же бросаться, ждемс. Все равно пока еще все сыро из-за неустоявшиxся моторныx навыков управления, да и неудивительно это...

тогда должно все у вас получится. а инструктора берите, который учит, а не просто так рядом сидит.
за 28 часов такой учебы можно многому научится и навыки наработать.

а как понять, что "учит". Блин, он мне говорит: включай такую-то передачу, но не говорит почему (я-то в принципе слышу по звуку, отец объяснял). Или "бросай газ", только потом я вижу, что лежачий полицейский...

Мечтаете об экстриме? Вы его получите.
Как по двуколейке будете перегонять машину? Со скоростью не больше 50-60км/ч? Уверена, вас не раз проучат спешашие водители, обсигналят, обматерят, да еще и резко затормозят перед вами и будут вести несколько км на низкой скорости. А если захотите обогнать, вас либо не пустят, либо по встречке будут вести в лобовую. Знаете что делать?
А московские пробки? Умеете вклиниваться в поток со второстепенной, одновременно контролируя все 4 стороны и предугадывать кто куда и откуда ломанется в следующую секунду вам под колеса?
Перестроиться сможете в плотном потоке из правого ряда через 3-4 полосы в левый на поворот через 50-100м?
Это не так просто, как вам кажется. Знаки и дергание ручки - это самое элементарное. Хотя... О знаках вы быстро забудете, не до них будет.
Да и в целом эти 100км вам с непривычки покажутся вечностью.
Извините,а вы сразу всему научились? В московских пробках вклиниваться в поток со второстепенной ,контролируя 4 стороны,перестроиться в плотном потоке?
Все учились,добрее надо быть ,новичок и не полезет перестраиваться и вклиниваться

Я не ездила на столь большие расстояния. И да, практически сразу всему научилась, инструктор был толковый.
по загородной трассе еxать проще, чем в городе - пилишь себе и пилишь. Главное в пятницу вечером туда и в воскресенье обратно не попасть))

Когда по 2 полосы в каждую сторону - да. Но не когда по одной. Возьмите себе за правило прижиматься к обочине и пропускать всех, кто едет быстрее.
насчет прижаться к обочине и пропустить - вроде и так ясно, особенно если ты в зеркало "возглавляешь" колонну)))

Согласна. Только все люди разные. Одним вождение легче дается, другим - сложнее. Поэтому одним достаточно накатать в АШ 15 часов, а другим и 100 мало.
" Со скоростью не больше 50-60км/ч? Уверена, вас не раз проучат спешашие водители, обсигналят, обматерят, да еще и резко затормозят перед вами и будут вести несколько км на низкой скорости. А если захотите обогнать, вас либо не пустят, либо по встречке будут вести в лобовую. Знаете что делать?" - извините, не поняла в чем проблема...
"Перестроиться сможете в плотном потоке из правого ряда через 3-4 полосы в левый на поворот через 50-100м?" - а почему так поздно нужно перестраиваться? да еще через 3-4 полосы - это точно экстрим...
"Да и в целом эти 100км вам с непривычки покажутся вечностью. " - в этом вы совершенно правы, согласна, но это не повод не ездить

Проблема в том, что вы будете всем мешаться на дороге. Особо нервный может и проучить.
Так поздно нужно перестраиваться потому, что такой у вас может быть маршрут, либо вам не будут давать перестроиться, а вы будете бояться кого-то задеть.
Просто Elenium C.G. хотела сказать, что уметь водить - это далеко не умение переключать коробку передач, это ГОРАЗДО сложнее. И я с ней полностью согласна.
Просто это начинаешь понимать, когда уже немного поездишь :)
"Перестроиться сможете в плотном потоке из правого ряда через 3-4 полосы в левый на поворот через 50-100м?"
А это, например, когда выруливаешь левым поворотом с улицы Сретенка на Садовое кольцо и тебе нужно тут же уйти правым поворотом на Олимпийский проспект (посмотрите по Яндекс-карте, о чем речь). В этом случае идет перестроение из крайне-левого в крайне-правый за считанные метры в условиях достаточно плотного движения по всем рядам :)
Это тяжко, очень тяжко. Я даже с инструктором в субботний вечер не совсем справилась :)))

Так там же вроде светофор. Поворачиваешь налево и едешь себе спокойненько правее. На олимпийский поворот из двух рядов, можно тыщу раз успеть перестроиться, там больше 500метров.
Вы из левого ряда можете сразу повернуть в любой, хоть в самый правый. Только для этого желательно конечно перед поворотом встать в самый правый левый ряд:-D Если их несколько. Тем более там светофор, можно и позже перестроиться, т.к. скорость всех повернувших примерно такая же, как у вас.
А из правого вы поворачиваете только в правый. Причем вы едете медленно, а в соседних рядах могут нестись с любой скоростью.
Посмотрела тот перекресток, о котором вы говорите. Вы издеваетесь что ли? Считанные метры - это то гигантское расстояние в 700 м?!! Я бы еще поняла, если бы вы поворачивали на улицу Гиляровского. Но к сожалению(или к вашему счастью) она односторонняя.
я так понимаю речь о съезде на ул. Щепкина. Первый поворот действительно односторонний НА Садовое, а сразу за ним (через здание), съезд С Садового. А когда и Сретенка, и Садовое стоят, там действительно непросто уйти совсем вправо ибо все пытаются набиться поплотнее
Да ладно вам, для зеленого новиса и это экстрим :) Но в Москве действительно полно мест когда нужно из крайнего правого переместиться в крайний левый или наоборот на участке в 100-200 м, не больше.
Мне тоже проще, когда стоит. Стоишь себе, перестраиваешься потихоньку...
Помню, как я купила первую машину и поехала ее регистрировать. Съехала с бутырского вала на новослободскую в центр, и через 50 метров мне надо было совершить разворот в сторону области. Вот где жесть-то была! Но я почему-то об этом сразу не подумала, иначе другой путь нашла бы. Но ничего, развернулась.
уу... даа..вспомнила это ощущение ))) Особенно оно неприятно и остро, когда маршрут незнакомый и тебя перед фактом ставят. Я так попала на Ярославке. Там справа огромный комплекс торговый с Макдаком. Мы с подругой в него заехали (куда ехали, я уж не помню), но смысл в том, что выезжаем оттуда, и я ее спрашиваю, мол, куда теперь-то, и она мне бодрячком сообщает: "Резко в крайний правый на разворот на Москву!", а там все несутся минимум на 65 км.ч в область, на дачи. Вот тогда я взмокла ))))
Кажется, знаю этот разворот :))
Только что прорабатывала маршрут как бы свозить ребенка в Ква-ква-парк (вы только не смейтесь! т.к. я пока новичок, я стараюсь прорабатывать предстоящие маршруты на Яндекс-картах, смотрю панорамы, где есть левый поворот, где нет :))).
От МКАДа там пара километров в область по Ярославке. А на обратном пути - выруливаешь со стоянки торгового центра и вот он тебе, разворот, через 200метров (по Яндекс-карте замеряла).
Сижу репу чешу... Стремновато немного, буду одна с дитем, уже думаю запасной разворот искать...

Зато вы там уже после разворота не в крайний левый попадете. Насколько я помню, там есть полоса разгона.
А бывает еще прикольно, как у меня с дачи ехать. Надо с бетонки повернуть на Горьковское шоссе налево. Т.е. пропустить 4 ряда несущихся на скорости 100-180 в обе стороны. Без светофора есс-но. Правда там теперь знак поставили "Только направо". Слишком много аварий было, даже среди опытных. У одного дачного друга родители в аварию там попали, мама насмерть.
Так что вы все же силы свои соизмеряйте. Не суйтесь в такие места.
"Так что вы все же силы свои соизмеряйте. Не суйтесь в такие места."
Нет, не полезу, целее буду :) Подожду, поезжу еще год-два, потом уже можно и в такие "водовороты" влезать. Может быть :)

Этот выезд всегда экстрим, мы возвращаемся к первому зданию и выезжаем в съезд, в который заезжали (по знакам все можно), тогда до разворота остается нормальное расстояние для перестроения.

Спасибо за идею. Действительно, тогда получается расстояние в 2 раза больше.
А можно еще больше перестраховаться - с этого первоначального вьезда углубиться немного в жилой квартал (например, 1-я Парковая улица), переместиться поближе к Москве и выехать на Ярославку с улицы Карла Либкнехта. В этом случае до разворота около 1км, думаю с этим справлюсь :)

Народ, это вам все ясно, просто и понятно :) Вы уже сколько там поездили...
А я еще новичок, особенно в центре, мне пока все страшно и стремно :)
Своим постом хотела донести до автора, что процесс вождения и перестроения, особенно в центре Москвы - ну совсем не простая вещь :)

Автор, чтобы понять сначала когда передачи переключать, смотрите на тахометр, стрелочка приближается к 2тыс, значит пора.
Вас даже этому не научили...
Когда начинать крутить руль при поворотах рассказали, чтоб на встречку не выезжать?
Как в маленькую горку трогаться научили, если сзади машины, а машина катится начинает?

Про таxометр не говорил, обязательно посмотрю, спасибо. Да, инструктор сказал, что теперь можно поворачивать направо на красный свет, "неужели не слышала по ТВ"? Пришла домой, зарылась в интернет... блин, если я и дальше его буду слушать, то...даже страшно. Еще сказал, что теперь "помеxа слева", а не справа...
Последние вопросы из личного опыта освоения авто?

О, жесть! Началось! Это я про красный свет. Я еще к дебилам на кругах никак не привыкну, теперь еще красный свет...
Блядь, и не говорите, цензурных слов нет. Мало СМИ, теперь еще и инструкторы своих кур этому начнут учить, мамадарагая... :-о
))) мне тоже это интересно. Может послать его нафик, а то потом с такими знаниями я точно не жилец))

Я никогда в процессе обучения на тахометр не смотрела, отвлекает это. Всегда на слух - мотор начинает "возмущаться" (повышенный рокот), значит пора ему новую передачу давать.
Насчет поворота на красный свет - это касается только поворота направо на основной красный. Читайте конкретнее - http://auto.mail.ru/article.html?id=41073
Про помеху слева первый раз слышу :( Неужели действительно помехи поменялись???? :)

не, имеется ввиду это http://www.1tv.ru/news/social/235610 (фото знака внизу), но инструктор подал информацию как будто это уже так)) Про эксперимент и только на определенныx светофораx с табличкой он не упомянул, а это очень сильно меняет дело)))
Позвонила вечерком отцу (мы в разныx городаx сейчас), он говорит - не слушай ты его, тебе сейчас главное другое))))

Я чемпион по обучению в автошколах :-) Училась 2 раза с разницей в 5 лет. В первой водить научили прилично, но в тихом районе. Т.е. ездила уверенно, но в Ясенево в середине рабочего дня, на серьезные дороги не выезжала, площадку выполняла легко.. но на экзамены в гаи не поехала, лень было теорию учить :-D
Через 5 лет пошла в автошколу снова. И никаких навыков вождения у меня уже не было :-( Училась, наверное, как все. Сама ездить очень боялась, первые полгода ездила только неподалеку от дома. На больших дорогах долго терялась.
Но у меня есть подруга, которая села за руль своей машины после 2 занятий с инструктором на его машине (права ей муж купил, ПДД сама выучила). Ездит уже пару лет, и ездит очень много. Авария была всего одна и очень мелкая. Тут наверное от человека много зависит: кому-то вождение дается легко, кому-то тяжело.