Первый раз в сервис
ДД! Нужно скоро отдавать машину в ремонт в сервис, поеду одна, уже страшновато.
Предыстория: опыт вождения - полгода, пока ни с сервисами, ни с кем дел не имела, страховой случай не по моей вине - на парковке помяли, по страховке уже все процедуры сделала, в сервис записалась, надо только пригнать машину и оставить.
Вот тут-то и начинаются вопросы, подскажите чайничку!
Я машину буду передавать по какому-нибудь акту или как это делается? Мне дадут документ, что машину приняли, с датой, когда забрать? На время нахождения в сервисе страховка на машину действует (ттт, но вдруг что-то там случится)? Ключи им надо оставлять, или просто не запирать машину (они будут перегонять ее куда-то или я поставила и все)? В гарантийную книжечку они должны что-то записать? Еще читала страшилки, что снимают "родные" детали и меняют на старые и т.п. Как это проверить, что ничего не заменили? Сервис - только тот, в который направляет страховая, знакомых там нет, хотя у меня вообще еще нигде знакомых нет) Какие еще могут быть вопросы, о которых я вообще могу не знать пока, на что обратить внимание?
В страховой чувствовала себя не в своей тарелке, а в полиции вообще лохушкой, поэтому сейчас страшно конкретно!
Не кидайте сильно тапки, лучше помогите советом и приободрите! Заранее спасибо!
Приезжаете, проходите к мастеру-приемщику, он оформляет акт приемки (заказ-наряд, акт передачи в ремонт), один экземпляр печатается Вам. Мастер должен осмотреть автомобиль на наличие повреждений на кузове (помимо области ремонта), все дефекты вносятся в этот акт, Вы подписываетесь. Приезжать лучше на помытой машине (мойка на терр.сервиса часто требует длительного ожидания, хоть и бесплатна :)) Поинтересуйтесь у мастера о наличии деталей на Ваш а\м, если какие-либо элементы подлежат замене. Страховка (если у Вас КАСКО - читайте договор, но обычно такого, чтоб что-то случилось с а\м на сервисе, и это решилось не в Вашу пользу, не бывает, не переживайте. Ключи отдаете приемщику, он оговаривает с Вами ожидаемое время готовности а\м. О готовности по факту лучшу узнать по телефону, прежде чем ехать. Расскажите приемщику, если есть какие-то секретные секреты с сигнализацией, не увозите с собой метки и секретки от колес :)
В сервисную книжку история кузовых ремонтов не вносится.
Небольшая поправка. Брелок от сигнализации и прочие метки оставлять нельзя. Охранная система еще перед выездом в сервис переводится в режим valet, в сервисе оставляется только ключ зажигания. Сервисменам совершенно необязательно знать, какая охрана стоит и уж тем более ни к чему показывать им брелок/метку.
Как включить режим valet, написано в инструкции от сигнализации/иммоилайзера или что там установлено.
Верно, только очень, очень маленький процент это делает) Обычно - ключи на стол, метка - в карман, и --ее-хууу! Карибы :) ОВГ а\м - неделя, крутитесь, как хотите :) Ну и нормальным сервисменам...совсем безразличен заводской цезарь, они про него и так все знают )..
Обычно – да, людям свойственно легкомысленно относиться к охране своего авто, но почему-то не менее свойственно потом удивляться, почему машина уехала в неизвестном направлении без них. В том числе после посещения сервиса:-)
Суть режима valet в том, что охранная система ведет себя так, будто ее нет. Либо Вы в какой-то невалетный валет ее загоняете, либо привет криворуким установщикам.