Езда без света в тёмное время - это мода?
Я , наверное, отстала от жизни... почему в тёмное время суток на дорогах так много машин с выключенным светом и без габаритов даже? Такую машину не видно вообще, пару раз были аварийные ситуации. Один раз за рулем была, второй раз переходила по переходу. Ведь если ночью не горят даже габариты, то приборная панель темная, разве нет? Значит, это осознанное решение - не включать свет? Разумным я его назвать не могу - значит, мода?
Ну, конечно же не мода, просто забывают люди включать фары. Меня вот другое удивляет, зачем они вообще их выключают? Ведь на современных машинах нет нужды выключать свет, когда глушишь машину.

Как можно забыть включить, если приборная доска при этом тоже тёмная? Или там принципиально - нафик приборы, еду по интуиции?
Стыдно признаваться, поэтому анонимно
Когда-то, при стаже вождения уже лет 5(!), как-то вечером мой больной мозг "замкнуло" и я полдороги от дачи до дома искала на приборной панели кнопочку, которая включает подсветку приборной панели. Перепробовала все. Подсветки нет, скорость не видна, обороты не видны, даже часов не видно. Прекрасно помню свои мысли в тот момент "ну ведь какая-то лёгкая кнопочка, где-то на видном месте, я ж её всегда находила, почему ж сейчас не могу найти".
Счастье, что по дороге нужно было заехать в магазин - вышла из машины, заглушила мотор, а когда вернулась из магазина - завела машину и совершенно автоматически включила ближний свет, панель приборов осветилась))))
Что это было - не знаю, затмение, наваждение, т.к. обычно в жизни я настолько не туплю

Если голова чем-то сильно озадачена и мысли далеко, можно так и ехать с ощущением «чего-то не хватает». Да и смотреть постоянно на приборку во время движения нет необходимости.
Я так как-то спросонья ранним утром проехала 5 км без света: фонари горели всю дорогу, отсутствие собственного света заметила только заехав на совершенно темную стоянку.
А у меня на Ниссане габариты вообще никак не выключается. Подсветки панели мне при этом хватает. Но езжу с дневным всегда.
Я так незамерзайку экономлю :)))
В Еноте при включенном ближнем свете прыск омывает не тока ветровое стекло, но и фары. Омывайка тает просто на глазах. Поэтому было несколько раз - выключила ближний, стеклышко помыла, а тут зеленый загорелся и ... забываешь напрочь о ближнем свете. Но габариты включены всегда :)))

А если коротко нажать на рычаг омывателя, то фары не будут мыться. Главное чуть-чуть нажать.

Делаю вывод, что свет нужно включать-выключать ручками в основном на японках. Я ездила на 7 разных марках авто (не японки) и нигде!!! мне не нужно было выключать свет. Как включала ближний свет после покупки, так и ездила с ним постоянно.

Не обобщайте Ваши извращения :) Смысла в ближнем свете днем нет вообще никакого. В ПДД пункт внесен только от безысходности на переходной период пока старье не умрет окончательно.

Ну, от какой безысходности, чего вы бред несете?
В Европе все ездят с включенным ближнем светом. У них тоже от безысходности?
"Эксперты уверяют, что включенный ближний свет фар на всех машинах позволит снизить количество аварий со смертельным исходом на 3-5%"

Бред несете Вы, от того, что в голове пусто и думать нечем. Читаете и смысл не понимаете.
Ближний свет есть на всех машинах. Скажите тогда, зачем изобрели Дневные Ходовые Огни? Зачем, если есть ближний и он всех устраивает? Включали бы ближний :)
И не надо писать про заграницу, вы не понимаете ничего в этом вопросе. :) А если я вам скажу, что ездят не с ближним, а с дальним, включенным на 40% мощности? Именно так был реализован режим ДХО на многих машинах до появления LED.
У ближнего и ДХО совсем разные цели, разная реализация и разные характеристики. Ближний светит вниз, а ДХО вперед и диаграмма направленности совсем другая.

У меня на Аутлендере с этим все нормально, но когда машину только пригнали, то срабатывала сигнализация и свет врубался в любое время( однажды гайцы позвонили в 4 утра и предупредили о том, что все люстры горят), потом еще пару раз такое было, начала отключать свет, как потом выяснилось, забыли прошить какую-то функцию, все поправили, но я уже привыкла выключать свет на ночь.

Конечно же не во всех. Насчитала 7 европейских марок и во всех ближний свет всегда был включен и не выключался мною.

Я выключаю, когда прогреваю, принудительно (в выключенном положении у меня автоматом светит ближний, типа датчик света так настроен), поэтому выключаю вручную. У меня машина стоит в парковочном кармане, как избушка на курьих ножках, т.е. к лесу задом, а к дому передом - и если прогреваешься в темное время суток, то могут возникать люди с нижних этажей, которым не нравится что фары горят и им мешают. Забыла включить обратно только один раз.
Потому и забывают включать))
Мне на мойке один раз выключили, вероятно, нечайно, я потом долго ездила без света. Ну как долго, пару дней, наверное. Габариты были включены, поэтому приборная доска светилась. Езжу в основном по освещенным дорогам, поэтому не сообразила сразу. Парковаться неудобно во дворе было)))))
+ к чайникам)) у нас на работе мамзель одна, права получила и всегда днем ездила. А потом пришлось ей с утра выезжать, в темноте, так она про фары не догадалась, но видно сильно ей надо было приборы видеть, тут она уже проявила смекалку и включила свет в салоне :-D так к офису и подкатила, гордая))))

я такая же была( Поехала первый раз ночью, до этого по темноте не ездила. Т.к. только недавно стала ездить самостоятельно, то еду медленно и осторожно, но чувствую, что что-то темновато впереди. На перекрестке ко мне подъезжает велосипедист и говорит, а почему вы фары не включили? В итоге он мне помог включить их.

Ну и? :) Вы читать не умеете или смысл понять не можете? У меня дневные ходовые огни горят днем, зачем мне ближний свет включать? :) Ппц народ тупой

Тоже стала больше таких машин замечать.
Если на моей старой фары включались вручную, а сейчас на Ниссане ближний нельзя включить вообще. Думала, что на всех современных так, ан нет. У знакомой хонда-цивик, габариты самой включать надо, так что может и правда забывают?
Может люди с одной модели на другую пересели и не привыкли еще?
Мы когда машину поменяли, долго рычажками фарными щелкали. Потом выяснили, что если не гасить ближний, при выключении мотора свет все равно сам гаснет (аккумулятор не посадишь)- перестали выключать. Стали "лететь" лампочки. Потом опять долго привыкали выключать-включать ближний.
Меня за езду в солнечный день без ближнего света несколько раз штрафовали, думаю до первого поста такие доезжают.
На некоторых машинах приборка горит всегда, вне зависимости от внешнего освещения.
без вар иной раз и на трассе днем на встречке машину не видно
один раз так хотела на обгон пойти но в последний момент увидела белую на встречке без фар... она практически слилась с дорогой... удивилась даже, вроде белая, а не видно было
со зрением все ок))
а вечером думаю могут забыть, фонари вокруг светят, дорогу освещают и все, на приборку видно не смотрят))
При наличии в машине датчика светя, приборная панель освещается в условиях недостаточной освещенности. В тех машинах, что я пользовал было так.
у тебя проблемы со зрительным анализотором и строением черепной коробки - она на мозг сильно давит. Да и нельзя тебе на дорогу с такими нервами.

В Европе ты б на штрафах разорилась уже. Наверное, у них там тоже с "анализоторами" проблемы

Противотуманки очень сильно светят, особенно ночью это раздражает и просто слепит. Подумайте об этом.

Никогда не слепили противотуманки. А вот фары у некоторых "вырви глаз", сжигают все живое перед собой. :fight3

Сзади еще стопари термоядерные бывают, в темноте за таким ехать внатуре ослепнуть можно :( и ведь человек не виноват, что ему в машину такое щастье вкорячили.
На моей габариты включаются сами сразу.Первую неделю так и ездила)Думала,что это и есть ближний свет.На американских просто немного по другому расположены габариты и свет фар.Пока не поискали кнопочку)
Мне в сервисе постоянно выключают фары и включают дхо на максимум. Габариты сзади не горят, приборная панель горит.
Пару раз бывало: подъеду к школе или кружкам, стою жду пока ребенок выйдет, и чтобы не слепить огнями прохожих (там парковка расположена так, что машины светят на дорожку достаточно людную) гашу фары, только габариты оставляю. А потом обратно включить забываю, пока на неосвещенную дорожку не заеду. Но это редко, когда уже состояние "сплю в оглоблях" (я вообще при этом стараюсь не садиться за руль, ибо считаю опасным, но иногда вынуждена).
Часто например стоят в темном дворе, ожидая кого-нибудь, и светят. Если идешь навстречу фарам, хоть зажмуривайся :(
Я тоже недавно забыла после такой вот стоянки на паркинге с выключенными фарами. Поехала дальше, а на следующем светофоре водила рядом в минибасе показал мне пальцами как бы щепоткой мигание, сразу стало понятно, что про фары, включила. :)
Эге. А как например на ходу встречному это показать? Моргание дальним понимают не так. Единственное, что мне пришло в голову — собственный свет выключить и включить, поймут ли, интересно?
Так я ж написала про ехавшего рядом :) встречным, я сама именно так и показывала (включала-выключала) понимали
И у меня тоже так бывает. Подьехала к дому, паркуюсь, припарковалась, сижу, дослушиваю любимую музыку. Переключаюсь на габариры, дабы не не слепить пешеходов.
Музыку дослушала, машину выключила.
На утро - завелась и поехала... :))) О том, что выключен ближний свет, спохватываюсь только минут через 10-15 после начала поездки :(
