Что это было?
Помните, на этой неделе после обеда Москву накрыл обильный снегопад? Речь пойдёт о моём дебюте за рулём в снежную погоду. Как известно, страна у нас бедная, поэтому снегоуборочной техники на дорогах не было и в помине, оттого машины ползли по дорогам как обессилевшие муравьишки по самое пузо в сугробах. Раньше я не ездила зимой, но в этот год необходимость оказалась выше моих желаний и опасений.
Собственно, сабж-едем мы с ребенком домой, встали на светофоре в горку (уклон вверх). Загорелся зеленый, поехали... Сразу со светофора мне нужно повернуть налево через перекресток. Еду на второй 20 км/ч, и на повороте вдруг чувствую, что передние колеса перестали слушаться руля, сам руль-вдруг лёгкий как пушинка, машину уводит влево на встречку, стараюсь вернуть ее на свою полосу, колёса болтает, полный рассинхрон с рулевым колесом. Кое-как вернула на полосу, попробовала немного проехать вперед на первой-ведёт. Останавливаюсь, включаю аварийку. Посидела, изучила табло борткомпа-ошибок и проблем не выдает. Думаю, ладно, место не бойкое, встречка пустая-попробую доползти кое-как, не ночевать же тут. Начинаю движение, сначала ползла на аварийке 15км/ч, потом поняла, что вроде едем как прежде, прибавила. В итоге доехали до дому с предосторожностями и опасениями. Машину больше не вело, руль слушался. Приехав к дому, я спросила у соседа, что же это могло быть, на что он пустился в пространные словеса о неуправляемых заносах, рулевой тяге и наконечниках... Про заносы по снегу мне неведомо, тяга и наконечники новые. Ребят, что это скорее всего могло быть?

Как это предотвратить в дальнейшем? радиус поворота был небольшой... интересно, почему педаль тормоза при торможении в это время как будто упиралась в асфальт? даа, именно такое ощущение и было-скрип как будто защитой чиркнула и педаль уперлась на полпути до пола.

Сейчас чётко момент увеличения нажатия на газ не помню, но там нереально было без газа протараниться. Ещё, кстати, может быть от того, что передачу переключила в повороте сдуру. Пойду-ка я поищу себе курс зимнего вождения, хоть и нет почти снега зимой, но такие сюрпризы мне не нравятся.

Это абс сработала, тормозить надо ДО поворота, а не в повороте, и по снегу все движения плавнее делать. Машина переднеприводная?
Это по прямой. А в повороте таже большая масса обладает большей инерцией, и задние колеса продолжают двигаться по прямой, когда передние уже поворачивают.
Ну так какая разница, в повороте или нет? Больше масса - больше инерция, но и колеса прижимает к дороге лучше. Меньше масса - меньше инерция, но и колеса к дороге прижаты похуже. Это и для прямой и для поворота справедливо.

"Как известно, страна у нас бедная, поэтому снегоуборочной техники на дорогах не было и в помине"
:) Вы знаете, как справляются со снегопадами в других странах? Мне "повезло" попасть под снегопады в разных городах мира. Быстрее чем в Москве не чистят улицы нигде. В Берлине, например, дороги вообще не чистили, просто подождали несколько дней, когда само растает. Город в это время стоял.

Это не гадость, это всё равно является реальностью. Когда читаешь или слышишь постоянно-"в Москве (Питере, Пскове и т.д.) снег выпал неожиданно..."(ага, в январе-месяце...неожиданно), "...снегоуборочная техника будет готова в ближайшее время". Я люблю свою страну, но с коммунальными у нас косяки на косяках.

Конечно в Нью-Йорке должны быть готовы к выпадению снега, находясь на одной широте с Мадридом, там снег - ну самое обычное дело. :)
Берлин - да, конечно севернее, но проклятый гольфстрим...
Продолжайте успешно сравнивать города, где снег реальная неожиданность с Москвой. И не стоит вспоминать, как быстро реагируют в Осло, Хельсинки и Стокгольме - эти города не показательны.

И как там реагируют? Стокгольм очень долго расчищали от сугробов, когда я была там. Уж точно дольше, чем обычно это делают в Москве.

Да ну, не хочу. У них снег не обязательный элемент зимы. В Японии и Китае тоже прошли снегопады этой зимой, много коммуникаций пострадало, но работящие азиаты бросили все активы на восстановление, а в Краснодаре после ледяного дождя деревья и провода на тротуаре пролежали больше недели.

Да, очень жаль)) Вы действительно считаете женщин, не разбирающихся в автомобилях, курицами?)) У нас другое предназначение-мы несём в мир прекрасное, а для обслуживания авто есть специально обученные люди. Я вам лично чем помешала, уехав в занос меньше метра? вы там были и очень испугались за имущество и жизнь? тогда кто здесь курица-то? уж точно не я, я мгновенно среагировала, контролировала ситуацию, смогла выдти из положения (хотя с ребенком в машине, да первый раз по зиме), не причинив никому неудобств. Если вас напрягает факт "невладения" информацией среди населения планеты, не ходите на форумы, пожалуйста, берегите нервы и яд для близких. Можно подумать, лишь единицы "уносит" в нелетную погоду на дороге, что ж тогда кругом дтп-один осёл другому дорогу не уступил, стоят ждут патруль. По шоссе в дачный сезон вся обочина усеяна подбитыми "лётчиками"-это от их большого ума и умения водить автомобиль? сомневаюсь.

Вы не в машине не разбираетесь, вы ездить не умеете и опасны на дороге. Не понимаете что происходит с машиной, набирайтесь опыта в глуши, а не на оживленных перекрестках.

Не в ПДД конкретно, а вот даже в билетах было
"Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
1. Усилить нажатие на педаль.
2. Не менять положение педали.
3. Уменьшить нажатие на педаль."
Там еще были вопросы про занос.
Нас, кстати, тоже учили как раз в автошколе, что нельзя в гололед, снег - газовать резко. Очень плавно. И тормозить плавно, несколькими нажатиями на педаль тормоза.

При чем здесь женщина или мужчина? Вы лучше обдумайте получше что Вам сказали, а то в следующий раз все может окончиться гораздо печальнее.

Вы зря так,мы жили несколько лет в Канаде и год в Германии- Москва просто "впереди планеты всей"! Сейчас в СНГ, так тут вообще только 2 центральных улицы чистят!