Автомобиль и велосипед на дороге. Есть вопрос!

копировать

Изменения в ПДД это замечательно...
И все-таки, вот предположим, трехполосное шоссе в каждом направлении, перекресток, крайняя правая полоса для поворота направо, две полосы левее - прямо.
Велосипедист двигается максимально справа полосы для поворота направо.
Уточняю, велосипедист едет не по велосипедной дорожке.
Должен ли автомобиль, поворачивающий направо пропускать велосипедиста, едущего в полосе правее автомобиля и едущего прямо или все-таки если велосипедист едет прямо, то он должен заранее занять максимально правое положение в полосе, которая едет прямо?


Из ПДД:
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной до рожке.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

•ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
•перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
•перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
•двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
•поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
•двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

http://www.пдд-онлайн.com/pdd

копировать

Вот что пишет народ
"Прав будет велосипедист. Потому что водитель должен совершать правый поворот из крайнего правого положения, а не просто из правой полосы. Раз между бордюром и автомобилем втиснулся велосипедист, значит положение было не крайним. Это раз. Во вторых, при повороте налево/направо водитель должен убедиться в безопасности манёвра. Это два. В этом смысле поворачивающий всегда должен уступать тому, кто едет прямо."

"В украинских правилах есть пункт 16.2, который четко описывает эту ситуацию.
16.2 На регулируемых и нерегулируемых перекрестках, водитель при повороте налево или направо, обязан дать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть, а так же велосепидистам, которые двигаются прямо в попутном направлении."

копировать

Я вот все же не понимаю с какого перепуга в полосе, предназначенной для движения ТОЛЬКО направо, велосипедисты могут ехать прямо.

И какой смысл в велодорожках тогда, если у велосипедистов и так афгенное преимущество?

копировать

Наверное потому, что они как бы "тихоходы" и чтобы не создавать помех на дороге - едут маскимально справа.
Но при этом, им иногда надо ехать прямо на перекрестке, совершать при этом маневры по перестроению, мне кажется, опасней. И для него и для водителей. Всякие повозки и телеги ведь тоже не перестраиваются.
Про дорожки ничего не могу сказать, я когда каталась, их не существовало вообще )

копировать

А при наличии дорожек все становится проще :) К ним прилагаются - если по уму - велосипедные светофоры, которые работают в связке с большими светофорами для машин. И никаких несостыковок не возникает

копировать

Наверное, но тут ведь не эта ситуация рассматривается? Иначе в чем вопрос )

копировать

Вопрос в том, что делать с велосипедистом, у которого нет своей дорожки и своего светофора :) как мне кажется...

копировать

Я там, в топовое сообщение добавила все, что в ПДД нашла относительно велосипедистов.

На выделенные полосы для маршрутных ТС им заезжать нельзя, т.к. велосипед теперь ТС. Поэтому, велосипедисты теперь должны ехать левее выделенок.
Чем принципиально полоса для поворота направо отличается от выделенки и почему велосипедисту опаснее ехать левее ее, чем пересекая траекторию поворачивающих со своей законной полосы?

И причем тут тихоходы?

копировать

Велосипедам и скутерам запрещено движение по другим полосам кроме крайней правой. Для поворота налево им по правилам положено слезать и переходить пешком по переходу.

копировать

А как же выделенки для маршрутных ТС ;)?
Не кажется, что им на них тоже нельзя, как и прямо ехать с полос, предназначенных для движения направо.

копировать

Велосипедистам на полосу для общественного транспорта можно и нужно.

копировать

Да ну? Где такое в ПДД написано?

PS
Я тоже езжу на велосипеде, а не только на машине, и в планах есть ездить на работу на веле.

копировать

"24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам."
"А в разговоре с полицаями можно неожиданно сослаться на п.24.3 (пп 4 "Водителям велосипеда ... запрещается ... двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки"), т.к. велосипедист знаки знать не обязан."

копировать

Чего он, простите не обязан?
Велосипед - транспортное средство и к нему применяется ПДД для транспортных средств.
Полицаи Вам это, при случае, быстро объяснят.
Незнание законов не освобождает от ответственности.

копировать

Права у велосипедисте есть? Нету, а значит его не учили пдд. Раз он такой ущербный, надо ему уступать и не конфликтовать.

копировать

Это вообще неважно, что права велосипедистам не требуются. Все равно они обязаны ПДД знать и соблюдать.

копировать

Это важно.Только права гарантируют что велосипедист читал пдд. И только права можно отобрать. Представьте что происходит слушание этого дела в суде. Велосипедист смело говорит что ехал никому не мешая прямо, а судье и возразить то нечего-нет доказательств того,что велосипедист знает что он неправ.
По правилам так,но так задолбаешься ехать:
http://otvet.mail.ru/question/77245849

копировать

Никому гарантии вообще то не нужны и судья будет исходить из ПДД ;).
Если велосипедиста собьют, когда он переезжает пешеходный переход, виноват будет велосипедист.

копировать

Есть заковырка, велосипедист не обязан знать пдд.

копировать

Незнание не избавляет от ответственности и если он их не знает, то он сам себе злобный буратина.

копировать

Конечно злобный,а вы бы не озлобились если на каждом перекрестке надо слезать и идти на тратуар чтобы пересечь дорогу?

копировать

Да ничего, нормально. Я перехожу по пешеходному переходу спешившись. А еще, не переезжаю дорогу в неположенных местах ;).

копировать

Завидую вашему спокойствию. Я еду по рязанке от самого мкада до ашана. Вся рязанка перекопана конкретно и приходится несколько раз пересекать её чтобы просто двигаться вперёд. Раньше был замечательный тратуар.

копировать

А никто и не говорил, что будет легко. Вот я до работы ищу маршрут, который мне позволит не ехать по мосту по алтуфьевскому над сигнальным проездом, потому что по проезжей части тут ехать стремно, а тротуар заканчивается высокой лестницей.
Но ЖД переехать как-то надо.
С алтушки на сигнальный, в тоннель по гостиничной ул. плохо, там промзона и пешеходных переходов и пешеходных дорожек нет, днем движение машин интенсивное.
С сигнального на сусоловское по мосту через гаражи тоже не очень и грязно.
На одном велофоруме подсказали вариант через ВДНХ и парк Останкино обогнуть, вот буду пробовать ;).
Преимущество велосипеда в том, что не обязательно ехать только по дорогам.

копировать

Это его выбор. Не нравится слезать — не надо ездить на велосипеде.

копировать

Хорошо, на чем ездить на работу по рязанке от мкада до ашана? Там пробка перманентная, с утра и до вечера.

копировать

Вы хотите, чтобы я вам придумала, на чем вам ездить? Может мне вам еще и работу ближе к дому подыскать? :D

копировать

Незнание законов не освобождает от ответственности за их неисполнение. Все участники дорожного движения обязаны знать и исполнять относящиеся к ним требования правил ДД (ПДД 1.3). Так что велосипедисты именно обязаны знать ПДД.

копировать

Чьорт, Бась, ну а что делать с пешиками? Которые не знают ПДД и вообще не в курсах, что вылезать на дорогу и даже (о, ужас!) на пешеходный переход можно только тогда, когда убедишься, что тебя пропускают??? Да, они в этом случае могут попасть на возмещение материального вреда, который понесет водитель в связи со встречей пешикового тела и машины... если водитель знает, что может потребовать это возмещение... и если сможет доказать, что пешик вылез на дорогу, не глядя по сторонам... но водитель тоже будет отвечать. Даже если он ПДД знает.
В общем, написано у нас хорошо, но ДДД форева

копировать

Ну вообще то, за нарушения и пешикам тоже штрафы полагаются и в случае чего каждый огребет по заслугам независимо от того знает он что-то или нет ;)

копировать

Вот только пешиковый или велосипедистский штраф водителя от посадки (пусть и условной) в некоторых случаях не спасет, увы

копировать

Водителя не всегда признают виновным вообще-то.

копировать

Вообще-то всегда. Как управляющего средством повышенной опасности. Только степень вины разная и разное наказание. Когда на моих глазах ни в чем не повинный дядько сбил вышедшего на середину Нового Арбата синяка, его все равно признали виновным. Правда, наказание условное назначили. Я давала свидетельские показания тогда. И никого не взволновало, что перехода там наземного нет, синяк был пьянющий, дядько ехал не быстро, тормозил с того момента, как только синяка увидел и прочее, прочее... Виноват

копировать

Я знаю случай когда на мкаде сбили человека и без бабла водитель был оправдан.

копировать

повезло

копировать

Да то же, что и с велосипедистами, лезущими на дороги в святой уверенности, что пдд они знать не обязаны, оказуецца — смотреть и стараться не пересекаться...

копировать

Вот и я о том же...

копировать

Потому что расстрояние, где можно двигаться велосипедистам отмеряется от края проезжей части, а не разметки

копировать

Это не дает им никакого права ехать прямо, когда указано, что в данной полосе все едут направо.

копировать

Ну а ему не надо направо, ему надо прямо, а права ехать где либо еще у него нету. В отличии от машины он не имеет права повернуть налево или развернуться.

копировать

Есть право слезь и пересечь пешком по зебре.

копировать

По зебре он пешеход :)

копировать

И? Что мешает спешиться и перейти как пешеход?

копировать

Ему ничего не мешает спешиться. Но правила для велосипедистов запрещают ему поворачивать налево и разворачиваться независимо от разметки и знаков. Когда он спешиться для него будут действовать правила для пешеходов.

копировать

И?

копировать

Значит, он едет направо, до пешеходного перехода, спешивается, переходит дорогу и едет дальше, куда ему требуется, а не лезет под колеса.

копировать

Направо может и не быть переходов, может направо быть съезд на МКАД, куда ему нельзя, ни пешеходом, ни велосипедистом.. поэтому он в таком случае проезжает прямо. А по скольку в ПДД никак не обозначаются, частные случаи когда можно проезжать, а когда нет, то соответственно он может проехать прямо в любом случае.

копировать

Значит, маршрут надо заранее планировать так, чтобы было куда ехать, а не ехать куда ветер подует.

копировать

Ну это уже его трудности. В ПДД указаний про планирования маршрутов дома нету. У Вас был вопрос почему велосипед имеет право проехать по полосе прямо, где все едут направо.

копировать

По ПДД он не имеет права ехать прямо там, где всем ТС положено ехать направо.

копировать

У него нет другого выхода, кроме как ехать там (по ПДД), т.к. и для поворота направо и велосипеду нужно двигаться как можно правее.

копировать

Вот он сначала все равно должен повернуть, спешиться, если дальше никак нельзя и как пешеход вернуться к той точке откуда можно дальше ехать на велосипеде, а чтоб больше не попадать в такую идиотскую ситуацию, начать планировать маршрут заранее.

копировать

Вот пусть и движется направо возможно правее, в чем проблема?

копировать

И вы на него не ответили :) Потому что ни один рядовой участник дорожного движения не имеет права ехать прямо по полосе только направо, в т.ч. и велосипедист :)

копировать

Я в такой ситуации рассматриваю велосипедиста, как пешехода, пересекающего дорогу, на которую я поворачиваю. Значит надо велосипедиста таки пропускать

копировать

По-хорошему велосипедист в данном случае такой же участник движения, как и все, остальные, и права ездить прямо по полосе только направо ему никто не давал. Как он будет попадать из поворотной полосы в полосу прямо — его проблемы. Но есличо, хрен докажешь, что он не собирался поворачивать и тогда ты человек, не занявший крайнее правое положение при повороте направо. Т.е. дешевле палить его заранее и пропускать/не пересекаться.

копировать

Когда велосипедист впереди - не вопрос пропустить.
Но чаще то стоишь-на-светофоре-никого-не-трогаешь на полосе для поворота направо перед поворотом, а тут велосипедист прищемился рядом.
Или подъезжаешь к повороту(в пробках медленно подъезжаешь) или даже начинаешь поворачивать, а тут велосипедист сзади и часто с большей скоростью да и еще из-за автобуса и ему прямо...

копировать

А что делать? Я на заре туманной юности чуть не прокатила на капоте велосипедного долбоеба, который несмотря на заранее включенный поворотник все равно рванул меня объезжать справа именно в момент поворота, теперь смотрю во все стороны.

копировать

вот вот... этого то я и опасаюсь ;)

копировать

Дамы, а что мешает соблюсти требование правил и занять крайнее правое положение? В некоторых бывших ССР в ПДД в явном виде прописано, что это означает, чтоб ни одна падла на двухколёсном ТС не пролезла. В российских такого, к сожалению нет, но суть-то понятна.

копировать

Повозможности, так и делаю, поскольку, впринципе не люблю, когда кто-то щемится справа.

копировать

Крайнее правое в пределах разметки обычно не крайнее правое на деле. Частенько есть обочина, по которой не только велосипедист, а целый автомобиль может ехать прямо. По ПДД их там быть не может...

копировать

За городом. А в городе справа тротуар, забор, припаркованное авто или еще какое физическое препятствие.

копировать

Увы, это так.
И что, это обоюдка? ;)

копировать

Ха. Это вина того, кто совершал маневр, т.е. поворачивал, из правильной полосы.

копировать

А вот не факт. Когда м***к на ниссане повернул от правого бордюра во двор налево во двор, когда я ехала по встречке прямо (разделительная полоса прерывистая и в моей полосе стоял он прижавшись к правому краю и не включая поворотники) и этот оказался у меня в правой бочине, нам рассудили обоюдку.

копировать

Чем мотивировали обоюдку?

копировать

Я уже точно не помню, но формулировка была красивая.

копировать

Заезд был узкий, пришлось взять левее, плюс я опрометчиво полагала, что если я оставила человека позади и отчетливо показала намерение повернуть направо, он не станет пытаться прощемиться справа от меня в момент поворота.

копировать

Бась. Ну Бась. Не видел в Москве ни одного настолько узкого заезда:-)

То, что в твоём случае велосипедист идиот, согласен:-)
Впрочем, он мог не заметить твой поворотник, мало ли, всякое бывает. При езде на велике приходится много за чем следить.

копировать

Он не был бы настолько узким, если б не альтернативно одаренные припаркованные с двух сторон.

копировать

Значит, не повезло. Но всё равно лучше их не сшибать, не брать грех на душу:-)

копировать

Дык кто б сомневался, что лучше :)

копировать

Ты, дружок, на больших машинах никогда не ездил. Не задумывался, почему те же грузовики перед поворотом направо сначала принимают левее?

копировать

Серость, что ты знаешь о грузовиках и о том, на чём я езжу? Правильно, ничего. Равно, как и о геометрии. И, кстати, кто тут ездит на грузовике?

копировать

Я езжу, например. :) А по существу заданного вопроса сказать что-нибудь можешь?

копировать

А вы с какой целью интересуетесь?
Я так понимаю, что по ПДД едущего по краю дороги или по обочине велосипедиста пропускать не надо, он пересекать перекресток должен по пешеходному переходу пешком (когда я на велосипеде, то делаю именно так). Лезть велосипедисту во вторую полосу - самоубийство, и насколько я помню по ПДД этого и нельзя.

копировать

С целью разобраться.

копировать

Разобраться не получится. Не дописаны правила до велосипедистов. Прокатитесь по Москве по правилам на велосипеде и начнёте им уступать из сострадания.

копировать

Катаюсь, о ужос! по пешеходным дорожкам, тротуарам... и на дорогу выезжаю только в случае крайней нужды.
Если есть возможность, делаю крюк ради того, чтоб проехать по безлюдным дорожкам.
Пешеходные переходы перехожу пешком.
Кстати, по на встречу потоку ездить велосипедам, как ТС, тоже нельзя.

копировать

Я вообще боюсь в городе ездить, то люди, то дети, то автомобили...

копировать

Ну тут уж ничего не поделаешь.

копировать

Прошлым летом меня на тратуаре остановили полицаи и хотели тащить в отделение для составления протокола и штрафа за езду по тратуару. 2 тысячи между прочим.

копировать

Выделенка дороже сейчас стоит ;).

копировать

Где это было?

копировать

По ПДД велосипед может ехать только с правого края дороги или по правой полосе. Правая полоса только направо - значит у велосипедиста нет вариантов, ему тоже направо. При этом поворачивать налево и разворачиваться ему на такой дороге нельзя вообще, поэтому единственный выход - стать пешеходом и перейти дорогу.

копировать

Тебя интересует формальная сторона вопроса или логика?

Формально велосипедист из правого ряда может повернуть только направо, как и все остальные, если висит соответствующий знак.

Пропускать велосипедиста не нужно, потому что, как верно заметила Ромашка, при занятии крайнего правого положения велосипедист физически не может оказаться справа от автомобиля.

И да, при столкновении крайним будет назначен водитель.

В наших условиях по дорогам на велике ездить стрёмно. Я проезжей части по возможности избегаю. Лучше всего по лесу ездить, там точно нет анонимов с купленными правами:-)

копировать

Меня, наверно, все интересует.
Потому что велосипедисты убеждены почему то, что их в этой ситуации все обязаны пропустить прямо, о чем уйма негатива в сторону автомобилистов на велофорумах.
Кроме всего прочего, мне просто интересно именно потому что я оказываюсь в обеих ролях.

копировать

В этом смысле велосипедисты ничем от автомобилистов не отличаются, большинство точно так же не знают ПДД и не любят включать мозг, а на дороге ведут себя так, будто бессмертны.

Конкретно в описанной ситуации по ПДД велосипед должен повернуть направо. Независимо от разрешённых направлений движения при столкновении виновным должен быть назначен водитель автомобиля, ибо
а) он не занял крайнее правое положение и
б) к столкновению привёл его манёвр.

А по жизни столкновений с велосипедистами надо избегать, потому что их легко убить. По той же причине велосипедисты должны избегать столкновений с автомобилями и другими предметами, потому что надпись на могиле "я был прав" приносит в лучшем случае небольшое моральное удовлетворение

копировать

Бессмысленно гадать. В суде могут принять два ровно противоположных решения.
Беда в том, что нынешние законы (не только ПДД, это касается всех нормативных актов) пишут дилетанты, которые не задумываются что пишут и как это потом работать будет. Ни у кого не возникает вопросов, что зубы лечить должен стоматолог, а управлять самолетом летчик с соответствующим образованием. А вот законы у нас могут писать почему-то все, кто угодно - бывшие боксеры, балерины, фигуристы, инженеры и даже бывшие уголовники. И ни у кого ни каких вопросов почему-то. :(

копировать

Не поеду я по дороге, какие бы правила не придумали.

копировать

Да, я тоже не поеду. НО! При наличии велосипедной дорожки велосипедист обязан двигаться по ней, иначе штраф 200 руб. Коллегу на выходные штрафанули. А так я только по тратуару. )))

копировать

Так за тротуар тоже 200 рублей штраф.

копировать

Давно уже нет штрафов 200 р. Тротуары стоят 2000.

копировать

Ой, и правда...

копировать

Буду выбирать маршруты без велосипедных дорожек) А то автомобилисты никак не разберутся пропускать или нет, а велосипедисты страдай))

копировать

да и вообще... кататься на велике вместе с автомобилями по Москве - сомнительное удовольствие, не говоря уже о том, что довольно вредное. Если на скорости, то дыхалка работает на полную и вы получаете гораздо больший объем воздуха, чем при ходьбе, но только какого...

копировать

Предпочитаю парк, но до него 5 км ехать. По дороге есть еще парк с велосипедными дорожками, но кататься по ним ужасная тоска(

копировать

Часто это не только удовольствие, но и способ передвижения из дома до работы.

копировать

А еще. А как подростки должны передвигаться на велосипедах? Они вроде как самые овелосипеденные граждане. Неужели тоже по дорогам?

копировать

По правилам да. Или по крайней правой полосе или по обочине.

копировать

Изменения в ПДД:
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Изменение вступает в силу: 8 апреля 2014 года

копировать

Интересно, кого будут виноватить при столкновении велосипедиста на тротуаре и машины, поворачивающей на прилегающую. В условиях запаркованных обочин его видишь только в последний момент, а снижать скорость перед въездами им очень редко приходит в голову :(

копировать

Мне тоже интересно ;)

копировать

Вдоль дороги машины припаркованы, как там ехать-то?
Все останется по прежнему. Только пешеходы окончательно озвереют в своем праве на тротуар( Грустно(

копировать

"по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом."

копировать

Как раз наоборот — если раньше велосипедеры не имели права ездить по тротуарам, то теперь им это право дали, и боюсь, получится как с пешеходами на переходах: они возомнят, что теперь им можно всё.

копировать

Сомнительно. Просто узаконили фактическое положение вещей.

Кстати, пешеходы в Москве стали более дисциплинированными – беготня на красный свет становится всё менее массовой.

копировать

А вот с этим утверждением я бы поспорила. Особо отличаются своим правом на переход на красный сигнал светофора бабки-дедки с внуками.

копировать

Прямо противоположные наблюдения про пешеходов. Менты не реагируют :(

копировать

Десять лет назад увидеть пешехода, стоящего на красный сигнал светофора при отсутствии в непосредственно близости автомобилей было практически нереально. Сейчас такое поведение вполне в порядке вещей. Какое из этих двух утверждений Вы считаете неверным?