Когда проходит страх?

копировать

Скажите, сегодня 1 раз за рулем. ой, как страшно... когда у вас прошел страх?

копировать

у меня первый месяц просто коленки дрожали, заставляла себя садиться за руль.
езжу пол года. ужаса уже нет. но небольшой страх все равно присутствует.

копировать

просто хочется ехать и кайфовать... но что-то не получается... вся скукоженная сижу...

копировать

мне помогла музыка - включите, что вам нравится и настраивает на спокойный и позитивный лад. У всех свои рецепты) Вначале у большинства волнение все равно будет присутствовать - это нормально

копировать

Я первое время ездила без музыки, она меня отвлекала :)

копировать

все индивидуально

копировать

аналогично. Без музыки, без телефона, без разговоров пассажиров.

копировать

ага, а потом после полугода такой езды едешь в снегопад зимой вечером, рядом сидит подруга и пиздит, и ты сдавая задом въезжаешь в чужую машину. Потому что не привык к отвлекающим факторам. Это я свой опыт рассказываю. Поначалу тоже все отвлекало, а сейчас ни музыка, ни шум, ни курение, ни разговоры пассажиров не отвлекают.
Учила бы студентов так - обязательно чтобы привыкали, что могут быть отвлекающие факторы и все равно надо соображать что делаешь.

копировать

Студенты ездят не в одиночестве, разговоры с инструктором вполне сходят за отвлекающие факторы.

копировать

у меня не так. Постепенно появились разговоры, радио и телефон :-)

копировать

+1. Первые 500 км ездила с музыкой, но не громко. Потом муж заставил включать музыку намеренно громко, еще и спецом отвлекал меня разговорами.
Страх пройдет. Но расслабляться не нужно никогда. И будет прекрасно если после первых 500 км, с вами поездит опытный водитель и выскажет все минусы, которые вы приобрели во время самостоят вождения со страхом:).

копировать

вообще-то за это даже штраф есть (за отвлечение водителя). Ничто и никто не должно отвлекать.

копировать

с музыкой (не всегда), но без телефона и без пассажиров, либо с молчащими пассажирами) Но как оказалось, с пассажирами я долго молчать не могу, сама начинаю первая:) причем в это время одном ухе у меня м.б. музыка)))
Конечно все по обстоятельствам, когда что-то происходит - не до разговоров

копировать

ППКС Иногда включаю не громко музыку в зависимости от дороги, но например перед сложными перкрёстками либо выключаю либо уменьшаю звук до минимума ( у меня переключалки на руле).

копировать

Я в сложных ситуациях перестаю разговаривать с пассажирами, иногда буквально на полуслове :) А музыка уже давно перестала мешать.

копировать

А чем может отвлекать музыка? Ну играет она тихим фоном и пусть играет. По мне, так без музыки неуютно, будто не хватает чего-то. :-)
Я с первых дней, и с музыкой, и с пассажирами и их разговорами. Вот только без телефона. :-)

копировать

все разные. Я под музыку работать не могу, а кто-то без музыки не может.

копировать

Примерно через 500 км.

копировать

Когда в первый раз по Ленинградке проехала в час-пик. Где-то через полгода. Ехала в Химки на работу.

копировать

сильный- недели через 2 постоянной езды

копировать

В незнакомых местах неуютно себя чувствую, но уже не боюсь, езжу с августа (мало езжу, в основном близко к дому). Чем больше практики, тем меньше страх.
Боялась я по МКАДу проехать от одного съезда к другому - прошло после 3 часовой поездки по МКАДу :) боялась откатиться назад с уклона - попала в пробку в жуткий дождь на горке и ничего, теперь не страшно. Один раз запуталась во дворах, запаркованных под завязку, не могла выехать - нормально, теперь спокойно протискиваюсь в узких местах.

копировать

А как с горкой боретесь?

копировать

Месяца через два. Но и сейчас иногда, когда попадаю в тупые ситуации, потом трясет. За рулем два года.

копировать

после того, как первый раз кому-то в жопу въедешь
после крещения так сказать

копировать

Елки 8 лет прошло, должна бояться еще :-D

копировать

так тут не спрашивают же, как живут те, кто ни разу ни в кого не въехал))
если даже боишься, то после первой аварии (желательно идиотской, где сам виноват по глупости и невниманию) бояться перестаешь

копировать

У меня страх проходит с навыком.
Приезжала в незнакомое место и парковаться надо. Куда? Прям ужасно было, что не справлюсь. Нашла место, поставила машину. И гордая, что справилась. Так 40 раз припарковалась и страх почти прошел.
Встала в пробке, из шести полос все перестраивались в одну, аварию обьезжали. Потихоньку и я перестроилась, снова довольна, что ничего не нарушила, никого не подрезала, не помешала.

копировать

с опытом пройдет

копировать

2 мес. за рулем, пока еще потряхивает.

копировать

4 мес. за рулём. Лёгкая тревожность ПЕРЕД поездкой всё же присутствует и пропадает на первом километре. Больше езжу по знакомым маршрутам.

копировать

Полгода водительского стажа. Осталось только ощущение дискомфорта на МКАД в вечерние часы (после 22), фуры как раз вылезают.

копировать

Ой, и я сегодня первый день одна поехала, точнее второй, но вчера было воскресенье, машин немного. Страшно... Но завтра надо снова себя заставить, иначе этот страх не пройдет никогда.

копировать

Если страшно, надо на метро:). Имхо. Я села за руль впервые абсолютно без страха. Кто боится, тот свой страх проецирует на дорожные различные ситуации... Надо не бояться, а ехать уверенно и грамотно, уважая всех участников движения.

копировать

странно...

копировать

В метро сейчас тоже страшно:)

копировать

Не боятся только дураки.

копировать

Да ладно :)))

копировать

Значит, 90% водителей, если не больше:):):) дураки по вашей вот этой писяке "про не боятся дураки.."...
Вам точно не стоит водить:).
Если боится человек, нечего ему за руль садиться. Я за рулем больше 10 лет, уверенно говорю, что страх и вождение несовместимы. Волнение в первые разы, наверно, возможно... Но не страх.

копировать

Я бы подкорректировала предыдущее про дураков. "Не боятся только дураки, купившие права".
Страх перед дорогой есть у всех новичков.

копировать

Нет, подтверждаю, что не у всех. Я за рулем меньше месяца, страха не испытываю, езжу по всей Москве, в тихих улочках не прячусь.
По-моему, страх от недостатка подготовки. Я училась сама, с частными инструкторами, поэтому получилось часов 80 занятий в городе. Не понимаю, как люди садятся за руль после 30-40 часов с автошколами :(

копировать

Ну, вот вы и входите в те 10%, что не испытывают страха:)
А большинство все-таки после получения прав боятся садиться самостоятельно за руль. Посмотрите хотя бы на ответы в топе. И дело тут не в количестве часов, проведенных в автошколе.

копировать

Именно в количестве и дело.

копировать

Просто сложно судить об уровне подготовки, мало кто может сравнить свои ощущения от вождения после 40 и, скажем, 60 часов учебы. Я, даже на примере экзаменов, которые я сдавала почти пол года, могу сказать, что те маневры, которые мне казались мега сложными после 30 часов занятий, начали казаться фигней после 60-ти. А у тех, кто готовился в АШ, с их стандартными 35-ю часами, "добор" часов до уверенного вождения проходит уже без помощи инструктора, отсюда и страх, ИМХО.

копировать

а почему так долго сдавали экзамены?
После 80 часов, я с первого раза сама сдала бы 100%

копировать

Ну так 80 часов как раз и набежали к тому моменту, как я сдала экзамен. Первая попытка у меня была еще с 25-ю часами (площадка, правда). Просто у АШ немного иначе организована сдача, в большинстве ГАИ крупные автошколы делают пересдачу своим студентам раз в 1-2 недели, у меня было 1 - 1,5 месяца между попытками, плюс теория сгорела через 3 месяца. У экстерна много минусов, в том числе, и растянутость подготовки во времени, и высокая цена на выходе (я заплатила за занятия больше, чем заплатила бы в АШ раза в 2,5).

копировать

Всё пральна говорите. Не знаю ни одного человека, который бы боялся после 70-80 и более часов практики с инструктором, а вот боящихся после стандартных 20-30-40 сколько угодно.

копировать

+1. я с инструктором тоже немерено часов откаталась. села за руль с радостью вожделением и чувством счастья))) что наконец-то могу сама ездить! За рулем уже более 3 лет, кайфую начиная с первого дня.

копировать

полностью согласна про недостаток подготовки

копировать

Не у всех, только у недоученных.

копировать

Т.е. все, кто тут отметились, недоучки:)?
Могу говорить только за себя. 48 часов обязательных в АШ + брала дополнительные. Несмотря на то, что укатывали нас и в хвост, и в гриву, все равно первые месяцы вождения без подстраховки доп. педалями оказались несколько нервозными. Страх уходил постепенно, с увеличением количества часов, проведенных за рулем.

копировать

А почему вас это удивляет? Если человеку страшно за рулем при совершенно рядовом спокойном вождении без всяких внештатных ситуаций, значит, у него нет каких-то нужных базовых навыков и он это знает. Волнение не равно страху и совершенно нормально, а вот страх — ненормален. Это всё равно что ходить пешком и чего-то бояться.

копировать

Ну может у него это психическое. Панические атаки какие-нибудь, паранойя или еще что-нибудь. Правда не в курсе, можно ли с этими проблемами водить машину.

копировать

Психических какбе ваще нельзя за руль пускать :))

копировать

Так тут претензии не к Вам или другим ученикам АШ, а к самой системе. Я вот насмотрелась на выпускников автошкол, которые на своей же машине (на которой занимались) умудряются запороть змейку на экзамене два раза подряд.
По-моему, очевидно, что эти 30-40 часов - чистое надувательство, а внутренние экзамены, зачастую, профанация. И очень грустно, что, кроме отмены экстерната (на мой взгляд, глупая идея), ничего не поменяли в самой системе подготовки. Надеюсь, скоро увеличат хотя бы минимальное количество часов, и то будет хорошо.

копировать

То есть, Вы никогда ничего не боитесь, не опасаетесь?
Я вот оочень боюсь всякий неадекват на дороге. И чаще всего это именно те, кто у нас ничего не боится, летит как подорванный. А чо, ему не страшно.

копировать

Ну, понимаете, я, например, опасаюсь объезжать фуру справа, поэтому не делаю этого обычно, но прям бояться.. Мне кажется, страх бывает от неуверенности в себе, скорее, у новичков. Они вряд ли, выезжая со двора, думают об укурках на дороге, их пугает, я так понимаю, вообще езда в потоке, перестроения и т.д, то есть обычные для водителя действия. Вот такого страха у меня нет. А опасаться неадеквата можно, а толку..
И я, это, не летаю, еду со скоростью потока не в левом ряду:)

копировать

Такого страха и у меня нет.

Я, наверное, неправильно выразилась. Но сказать, что я вот так вот села и лалала, бесстращно покатила, нет. Я очень боюсь идиотов на дороге и странных ситуаций, поэтому смотрю во все глаза.

Кароч, да, опасаться - это более правильное слово.

копировать

Так тут отписались люди, у которых колени дрожат, когда они за руль садятся :) Вот мне и кажется, что они не идиотов боятся, а не уверены в себе, причем сильно так не уверены. Я бы всем посоветовала еще покататься с инструктором, коли такое дело.
Я в третий выезд за рулем везла через всю Москву орущего двухлетку, скачущего в кресле пятилетку, ноющую восьмилетку и подругу, все это с радио, разговорами за жизнь и на механике. Если б я при этом еще и боялась...

копировать

Я выехала через несколько лет после учебы. И в первый же день попала в страшенну робку на третьем кольце... На третий день я подошла к машине, и решила не ехать. И такая злость взяла, что села, поехала и теперь не вылезаю вообще.

копировать

Да, в пробку на час я попала во второй выезд в город. А что Вас там напугало? Меня в пробке только вопрос туалета немного напрягает :)
Но Вы молодец, что справились.

копировать

А что страшного в пробке? Утомительно, это да.

копировать

Много машин, все очень близко, я габаритов еще не понимаю вообще, опыта ноль - очень боялась задеть кого-нибудь.

В туалет вообще не хотелось, видимо, от нервов)))

копировать

Я тоже в первые дни выезда оказалась в пробке на ТТК. Ничо не испугало, удивили развязки. Крутилась в районе Ленинградки:)

копировать

а чем справа страшнее, чем слева?

копировать

Вы про фуры? Ну мне почему-то кажется, что справа у них более слепая зона:) Ну и слева обычно у потока скорость выше, больше шанс проскочить))

копировать

Справа вообще обгон запрещеш.

копировать

Я писала не про обгон, а про более быстрое движение в своей полосе, ну типа я еду 80, фура 50, я не хочу ее обгонять, мы едем на соседних полосах, в общем, мне не комфортно ехать мимо нее на своей скорости, я лучше перестроюсь на ряд правее, если есть возможность, или отстану и обойду ее слева. Как-то так.

копировать

Вот видео для наглядности http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qQ-MLTltBq4

копировать

странно, фура что его не видела, он же вперед от нее уехал. И почему фурщик не остановился?

копировать

Не видела, да и не заметила, как протащила. Там видно, что легковушка начала тормозить после опережения, а фура, насколько можно понять, ускорилась и стала перестраиваться в ряд с легковой, поэтому водитель фуры мог вообще не заметить, что что-то случилось.

копировать

Ничего странного http://eva.ru/topic/44/3244550.htm?messageId=85182216 Странно, что для водителя легковушки это стало неожиданностью, он тоже не видел фуру?
Фурщик остановился, когда заметил.

копировать

так легковая уже обогнала фуру, водитель должен был ее видеть, причем фура ехала в среднем ряду, а легковая в правом. Фурщик остановился от места ДПТ очень далеко, думаю гаишники это вообще за дтп могли не посчитать, а как скрылся с места пришествия.
Я от места дтп отъехала к обочине, метров 100, гаи сказали, что "все ничего оформлять не будем в следующий раз нужно раскорячиться на всей дороге и не отъезжать и не освобождать дорогу" у меня дтп было на одной полосе.

копировать

Легковая зависла в слепой зоне фуры, да так и висела там до самого удара. Посмотрите внимательно — она сначала медленно и печально ползла вдоль нее, а потом еще и замедлилась, обогнав.
Водитель фуры никуда не скрывался, остановился, когда заметил ДТП. У него очень большая масса и длинный тормозной путь, а тормозить экстренно с риском сложиться не было никакого резона. И он никуда не сворачивал, в какой полосе ехал, в той и встал.
По-хорошему, вина здесь целиком и полностью неграмотного водятла легковой, жаль, что формально по правилам в таких ситуациях виноватят фуроводов.

копировать

так фура может сложиться от резкого торможения? Ясно.
Вот тоже ненавижу таких водителей, которые со второстепенной въедут мне на главную выстро и разгон не дают, всегда притормаживаю.

копировать

При резком торможении кузов фуры может начать обгонять голову.

копировать

пересмотрела еще раз.
Легковая ехала в правой полосе. Фура в среднем. Почему фура ее вообще зацепила?

копировать

Так фура как раз и перестраивалась в правый ряд, легковушку водитель не видел, поскольку разница в скорости у них была небольшая, а тут, думаю, фура еще и ускорилась перед перестроением, ну и задела легковушку совсем слегка, и ее развернуло.

копировать

Начала перестраиваться вправо. Возможно ей на поворот надо было.

копировать

все равно странный маневр фуровода, если ему нужно было в правый ряд перестраиваться, неужели он не видел заранее полосу, куда ему надо?
Мораль из этого ролика какая, опережать фуру лучше слева и тапок в пол?
Насколько опасно ехать в среднем ряду, если справа и слева едут фуры?

копировать

Ну, мои действия с фурами- ехать возле прицепа, не в коем случае не кабины, следить внимательно за их маневрами / миганиями, постараться побыстрее их опережать слева и проезжать достаточно далеко перед тем, как сбавить скорость, если нужно.
И самая жесть это прижиматься к фурам (справа особенно), когда она входит в поворот. В этот момент обзора у фур нет вообще никакого.
Вот классная демонстрация, правда, движение там левосторонне показано:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wzL0Kyk4m-8

копировать

Что значит заранее? Заранее там никого не было, легковой из укрытия подлез и затаился.
Мораль - думать на пару шагов вперед и смотреть за всеми участниками движения. Не висеть в мертвой зоне у любой машины, не только фуры, держать вокруг себя пространство для маневра. Если впереди поворот или развязка, не лезть опережать справа, если поток из одной полосы внезапно дружно ломанулся куда-то, значит наверняка есть причина и фура ломанется тоже. И т.д. Подлезть под длинномер в повороте - ваще классика жанра.

копировать

Справа обгона вообще не бывает, а опережение не запрещено с любой стороны.

копировать

Фура справа видит еще меньше, чем слева.

копировать

по этой картинке - наоборот

копировать

Слепые зоны обозначены желтым.

копировать

а.а..

копировать

И что, вам он часто встречается, этот неадекват? Или вы из тех, кого вечно "обгоняют и подрезают"?
Неадекват, кстати, видно издалека, если смотреть вокруг не только во время перестроения.

копировать

Нет, нечасто.

Спасибо, я знаю, когда и куда смотреть во время езды.

копировать

+1 У меня никогда не пройдет - хожу пешком.

копировать

Молодец какая.

копировать

Муж так не считает :(. А я после наших аварий глаза зажмуриваю, когда проезжаем опасный перекресток или разгоняемся больше 100.

копировать

Автор, как дела, страх есть?

копировать

хотите предложить бояться вместе?)) Так веселее за компанию, эт точно)

копировать

Уже лучше! спасибо! но столько лихачей на дорогах...вот их тоже боюсь. а многие вообще правил не знают шоль??? и уважения нет .. обидно

копировать

Какого уважения?

копировать

Вы уже одна ездите? Как часто?

копировать

Три месяца за рулем, страха нет вообще уже.
Боялась жутко после первого инструктора, плохо научил.Взяла уроки у другого, как стала ездить-был легкий страх.
Первый месяц ездила пару раз в неделю, сейчас уже 2 месяца езжу на работу-1,5 час в одну сторону.В целом 3 часа в день за рулем.
И сейчас совсем не боюсь, правда стала замечать что добираюсь на автомате-все время в своих мыслях-хотя повороты показываю, перестраиваюсь правильно когда надо, за дорогой слежу, но как то все автоматически-опомнилась-уже доехала.

копировать

Мля...АС

копировать

вот таких надо бояться..вы себя уже считаете опытным водителем, а очень зря.

копировать

Нет, не считаю совсем.Я пишу о о том, что срах прошел.Я не гоняю, не подрезаю, соблюдаю правила -еду я аккуратно.
Но что на автомате да неправильно наверное.

копировать

А в чем неправильность автомата?

копировать

Спасибо автору за топ. Я не одна такая. Я уже себя считала просто идиоткой. Все едут, как люди, а я дрожу.

копировать

А Вы сколько уже за рулем?

копировать

Самостоятельно с прошлой субботы. Правам чуть больше месяца.
Но меня еще хорошо первый инструктор попугал. Когда брала докаты на автомате девушка подкорректировала ситуацию, но страхи остались. Проехала первым учебным маршрутом сама. Поняла, что не люблю узкие улицы и некоторые фразы инструктора имеют место именно в тех кварталах (я в СПБ), но в целом они не правильные. Т.е. по главное дороге надо ехать, а не мешать едущим за тобой, пропуская людей со второстепенной дороги.

копировать

Тот страх, что у вас, проходит в среднем через полгода или около того. Но потом с каждым годом появляется несколько другой страх, и этот страх и отличает опытных водителей.

копировать

какой страх появляется после года вождения?

копировать

+1
Появляется новый страх, это точно. Стоит попасть в непредвиденную ситуацию, которую твой мозг и твой опыт никак не мог предвидеть, сразу понимаешь, как мелок и ничтожен человек :)

Конкретно случай (постила в клубном форуме):
Еду вчера по спокойной свободной улице, скорость небольшая - 50, максимум 55 км/ч, там больше и не разгонишься, одни пешеходки кругом и лежачие полицейские. Две полосы в каждом направлении, между направлениями газончик.
Еду по левой, сзади меня никого, справа от меня никого. Впереди заходит на разворот машина и загораживает своим задом всю полосу. Спокойно смещаюсь в правую полосу.
И тут перед моим носом припаркованная перпендикулярно пятерка-шестерка ваз/таз без единого огня на заднице (!!!) резко выезжает задом и занимает почти всю правую полосу.
Расстояние до нагло вывалившейся тазовской задницы было не более 5метров.
Резко даю руль влево (знаю, что там никого нет, ситуацию мониторю), сначала ухожу от одной задницы, потом резко руль вправо - ухожу от задницы вставшего на разворот.
Уфффф, бедный енот от испуга оторвал от асфальта правую переднюю лапу, потряс ей в воздухе, потом мягко приземлился и выровнялся.

Я после этого случая вперед паровоза побежала в магаз за видеорегистратором :)

копировать

Где-то привираете:)
Если "одни пешеходки кругом и лежачие полицейские", должны стоять знаки 20-40км/ч. Ехали с превышением?

копировать

А вы всегда при ограничивающем знаке 40 едете строго 40 и ни граммом больше? :)

копировать

Да, езжу с соблюдением скоростного режима. Вас это удивляет? К сведению, полицейских не просто так устанавливают. Из-за таких как вы, летунов, часто гибнут пешеходы.

копировать

Да, удивляет. Потому как встретить такого водителя - большая редкость. Тут на 60 км едешь под 80 и еще находятся те, кто тебя как стоячую обходит.

копировать

Я говорю о знаках перед пешеходными переходами, лежачими полицейскими. Не видела никого, кто пролетал бы их на 80.
На МКАД, разумеется, еду со скоростью потока в ряду.
Для меня, напротив, соблюдение скоростного режима водителями - норма. Редко вижу полудурков.

копировать

По полицейским - не видела, видимо, машину жаль, летящих через пешеходные низенько так - сколько угодно.

копировать

Дооо, по лежачим полицейским прям так и обходят на 80, ага.

копировать

А у нас все пешеходные снабжены полицейскими, дооо...

копировать

Вы описали улицу, которая вся в пешеходных переходах и полицейских. Лично я на таких улицах еду 40, да, особенно с учетом припаркованных по бокам. Вы же рассказали, как «ехали медленно, 55», и выразили удивление, когда у вас спросили, почему вы не ехали в соответствии с установленным на улице ограничением скорости.

копировать

Автор сообщения с енотом лосиный тест проводила.
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=15634

Интересно, сколько таких с экспериментами на дорогах. Еще и к коньяку прикладываются. А с утреца, поди, за руль опять.

копировать

А ехала б помедленнее и просчитывала ситуацию хотя бы на два шага вперед, так и вовсе не пришлось бы проводить. Но так видимо слишком скучно жить.

копировать

Эммм. Я не тот аноним, что начал ветвь)

копировать

А мне кажется вы правы. Если б вы ехали 30-40км, вам бы написали, что вы курица, не умеющая ездить, не видя скорости потока, что создаете помехи на дороге.

копировать

"Скорость потока" на дороге с пешеходными переходами и многочисленными лежачими полицейскими - 20-40 км/ч, а то и вовсе 5 км/ч) И кто тут курица:)?

копировать

Все тут курицы! Не курицы сейчас работают в поте лица...

копировать

Самокритично))

копировать

Не курицы как раз не работают, бо могут себе позволить :-o

копировать

Девушки, не ссорьтесь.