ежегодный вопрос.

копировать

как думаете переобуваться пора. езжу только днем и только по городу, но к концу недели снег обещают вот и задумалась?

копировать

ИМХО рано еще... Но у меня резина на дисках, переобуваюсь когда вздумается, поэтому не парюсь... Как будет снег так и буду думать...

копировать

Не раньше декабря.

копировать

Не раньше нового года! По опыту многих лет.

копировать

Рано, в начале ноября в самый раз. Я раз для интереса подняла все бАмажки за переобувку за последние несколько лет и посмотрела, когда это было (я всегда переобувалась исключительно смотря на погоду): стабильно на зимнюю в начале ноября, на летнюю - в середине апреля. Т.е. погодные условия радикально не меняются, всякие аномалии - не показатель..в этом году весной в оттепель все дружно понеслись летнюю резину ставить, а я подождала - и правильно сделала, ибо оттепель кончилась, и снег еще выпал.

копировать

ок, спасибо за ответы

копировать

переобуюсь в следующие выходные, потому что потом улечу на 2 недели, и здесь неизвестно что будет с погодой. Лучше подготовлюсь

копировать

У меня на лето всесезонка, на холодах не дубеет, как летняя. Первые морозы мне не страшны.
Снег и лед будет, тогда, переобуюсь на шипы.

копировать

Уже переобула машинку.

копировать

Одну сегодня переобула (липучка), вторую - записалась на пятницу (шипы).
Обычно переобувалась в конце ноября и в середине-конце апреля.

копировать

На следующей неделе обещают снег и минус(( Пора, видимо, уже?

копировать

Нет.

копировать

Ага, а еще через неделю - плюс, дождь и солнышко. Переобуваться взад?

копировать

Товарищи паникёры! Ежегодный ответ. Нравится вам думать, что переобувшись раньше времени, вы что-то делаете лучше — на здоровье. Просто помните, что в такую погоду, как сейчас (и даже при нуле и небольшом минусе) на асфальте, повторяю для идиотов (не относящиеся к этой категории могут пропустить), на асфальте ваш тормозной путь увеличивается по сравнению с летними шиными.

Ежеосенне любители ранней переобувки внезапно оказываются в корме у ни в чём не виноватых коллег.

"Раньше" далеко не всегда синоним "лучше".

копировать

Правильно. Спешить с переобувкой нужно весной, а осенью торопиться не надо.

копировать

И весной не надо спешить. Этой весной народ славно так поспешил..я тогда в центр поехала, с утра - тепло, потом поднялся ветрище, резко - буквально за час - похолодало, и повалил снег; в общем, везде была куча аварий, стояли ошалелые эти "поспешившие", они-то думали, все, лето прям пришло.

копировать

Весной спешить надо. А на ваши советы - наплевать и забыть, вы всегда всякую фигню говорите.

копировать

Спешить никогда не надо, в гости к Богу не бывает опозданий!

копировать

Вот поэтому и надо спешить. Зимняя резина нифига не держит, при любой возможности (отсутствие снега и льда) нужно переходить на летнюю. Уже говорено-переговорено сотню раз, каждые осень-весна одно и тоже. :(

копировать

Этой весной многие знатно так перешли на летнюю резину при первой же оттепели. А потом посыпал снежище, и была куча аварий. Думаю, они это запомнили..и в следующий раз на советы перейти на летнюю "при любой возможности", когда "отсутствие снега и льда" - ну при той же оттепели - дружно скажут: тьфу на ваши советы.

копировать

И откуда сведения, что попавшие в аварии были именно на летней резине? :) Вам не надоело бред писать?

копировать

Дело было в 2001 кажется, когда весна была холодная, а на 1 мая наконец то потеплело. Коллега отремонтировал и покрасил свою беху и для понта поставил летние катки... а на 9 мая в Москве вдруг случился "-" и по дороге с работы домой, весело стартовав со светофора на спуске с моста в крылатском... он обеспечил своим автомастерам призовую игру по кругу. И с чего это вдруг с наветренной стороны при лёгком минусе наледь образуется?

копировать

Единичный случай про непойми когда. Говорили про эту весну, теперь 2001 вспомнили. Уверены, что будь у него зимняя резина, было бы все хорошо? Ваш коллега как я понимаю, вообще часто свою машину красит :)

копировать

А что, госдура последним указом отменила внезапные гололёды?

копировать

Вас кто-то склоняет переходить на летнюю резину в феврале? :)

копировать

Кретино-натурале! Какой февраль в мае?!

копировать

У вас? Не знаю :)
У меня речь шла о том, что весной нужно спешить с переходом на лето. Но спешить - не значит менять её в феврале.

Какие тупые собеседники, да.

копировать

Не берусь на расстоянии оценивать вашу тупость, вы в этом вопросе более компетентны. Про февраль исключительно ваши какие то неизвестные никому истории, у меня речь шла о гололеде в мае.

копировать

Гмм..в этот раз я написала точно то же, что ваш вожак (OFF, в смысле) пишет. Интересно, почему до него не докопались, а на меня очеННо неадекватно среагировали? Может, таки до вожака мЭстных умниц тоже докопаетесь? А то я буду сомневаться в вашей объективности.

копировать

Вы окончательно с катушек съехали :( Вожаки какие-то мерещатся.

копировать

Люди добрые, а научите, меня, пожалуйста, как переобуть машину..? Я первый месяц за рулем, купила машину вместе с зимними шинами, вон ездят пока в багажнике. КАк это делается?
1. Надо записываться на шиномонтаж? Или заехать в выходные когда буду мимо проезжать?
2. Машину там надолго остается на переобувку?
3. Ключи им оставить? А со мной договор какой-то заключается, мол я оставила машину переобуваться на шины такие-то?
4. А летние шины они мне обратно в багажник положат, или надо как-то выдумывать самой закидывать?
Спасибо-пожалуйста!!

копировать

Приезжаете в монтаж (по записи или явочным порядком, зависит от), просите переобуть. Вся процедура занимает минут 20, оставлять машину незачем.

Несезонные шины в багажник положат, а если монтаж нормальный ещё и пакетов дадут.

Долго возить шины в багажнике — не очень хорошая идея, особенно если их с улицы видно. Шины недёшевы, вполне себе соблазн побить окна и стырить.

копировать

Добавлю. Машину оставлять - не хорошая идея. Лучше понаблюдать, чтоб гайки не перетянули и шпильки не поломали.

копировать

"золотые слова юрий Бенедиктович" Сколько людей от пневмогайковертов пострадало.

копировать

а как понять невооруженным женским глазом перетянули они их или нет?

копировать

После окончания работы этого уже никак не определить, надо наблюдать за процессом и слушать звук.

копировать

хорошо. как это увидеть в процессе работ? куда и на что смотреть?

копировать

Закручивают пневмогайковёртом => перетянули.

копировать

ооо, так они всегда им закручивают... разве нет?

копировать

Мне всегда наживляют пневмой и докручивают руками. Там, где машину постоянно обслуживаю, делают без напоминаний, в случайных местах в явном виде говорю ДО того, как они запневмогайковёртят.

копировать

напишите пожалуйста, что именно вы им говорите, конкретную фразу. чтоб они поняли, что я хочу от них)

копировать

Имнно то, что написал. Пневмой только наживлять, затягивать руками.

копировать

А балонным ключом в заднице они у вас не проворачивают? Я бы на месте директора вашего постоянного сервиса дал бы указание провернуть пару раз, потому как пневмо-гайковёрт имеет ограничитель момента затяжки и перетянуть им невозможно.

копировать

А балонным ключом в заднице они у вас не проворачивают?

+++ Если для Вас сия процедура привычна, это не значит, что со всеми так делают.

Я бы на месте директора вашего постоянного сервиса дал бы указание провернуть пару раз,

+++ Выходите из сумрака, дам телефон директора, предложите. Мне даже интересно, что он ответит:-)

потому как пневмо-гайковёрт имеет ограничитель момента затяжки

+++ Далеко не любой, а те, что имеют, обладают точностью плюс-минус километр.

и перетянуть им невозможно.

+++ Как нефиг делать.

копировать

"плюс-минус километр" - с размерностью почти угадали!

копировать

Вы точно идиот. Перетяжка гаек при работе пневмогайковертом - общеизвестный факт. Об этом знают все. Даже на еве это регулярная тема. Шпильки вытягиваются и при следующей смене колес при откручивании они обламываются. Вот тут и начинается геморрой.

копировать

Так же общеизвестным и регулярно обсуждаемым является факт вырастания волосяного покрова на ладонях у онанистов.

Геморрой начинается у сломавшего и владельца он никак не касается. Вы что же, сами себе ломаете шпильки, чисто из удовольствия?

копировать

Так же общеизвестным и регулярно обсуждаемым является факт вырастания волосяного покрова на ладонях у онанистов.
++ Да вы опытный :) Не попадалась мне эта тема на форумах евы.

Геморрой начинается у сломавшего и владельца он никак не касается. Вы что же, сами себе ломаете шпильки, чисто из удовольствия?
++ Как меня радуют идиоты-теоретики. :) Приезжаете вы весной в шиномонтаж переставить колеса на летние. Шиномонтажники заявляют, что несколько гаек перетянуты, отвернуть они их не могут, боятся сломать шпильки. Могут попробовать большим рычагом, но могут сломать. И? Ваши действия? :) Поедите в другой шиномонтаж? Так там тоже самое будет. Хорошо, попробовали, шпильки отломали, дальше что делать? Шиномонтаж ничего не исправит, у них нечем выкрутить из ступицы обломившиеся остатки, они не умеют это делать. И шпилек новых у них нет. И колесо не закрепить - на трех оставшихся стремно ездить. Надо везти машину в сервис, к тем, кто умеет, у кого есть инструмент и опыт. Возможно придется заказывать и ждать шпильки, их в наличии нет. А можно и на замену ступицы попасть. Это еще время. Поехали переставить резину и остались на неделю без машины. Плюс эвакуатор, и деньги на ремонт. И фиг вы кому чего докажете.
Я это все так хорошо знаю потому что попадала уже. У меня эта тема ВЫСТРАДАНА.

копировать

Гениальное конструкторское решение - шпильки! Прокалываете колесо, останавливаетесь на дороге для замены. Рвёте шпильку - ВУАЛЯ! Больше ехать нельзя, машину бросаем, едем к назначенной точке Б на такси.
"Я это все так хорошо знаю потому что попадала уже. У меня эта тема ВЫСТРАДАНА." - видимо даже неоднократно и стали получать от этого удовольствие.
Я же как лох, применяю болты и до сих пор, за 20 лет ни разу не порвал... печалька!

копировать

Решение правильное. Гайки лучше, чем болты в этом узле. Ну а усилие нужно соблюдать, это удивительно? Резьбу у болта сорвете - что делать станете? Или у вас горсть запасных с собой? :) А если кусок болта в ступице окажется, то какое отличие от шпильки? В общем, не аргумент ни разу.
И про 20 лет вообще вранье, как можно проездить 20 лет и не знать, что колеса крепятся гайками в большинстве машин???

копировать

+++ Гайки лучше, чем болты в этом узле
А лучшесть имеет какие либо критерии измерения, или это ваш субъективный параметр.
Резьбу сорвать можно только при закручивании. Срыв резьбы при откручивании это фантазии диванных теоретиков. А вот шпилька с прикипевшей гайкой при откручивании рвётся даже ручным ключом. Шпильки рвал - болты ни разу.

копировать

Со шпильками можно делать ступицу тоньше. Для болта нужна толщина для резьбы.

Удобнее насаживать на шпильки, не веришь, могу дать поиграться тяжелым колесом.

Чинится тоже легче - заменить шпильку или заменить ступицу, что дешевле и быстрее? Один болт не по резьбе зашел - ступица в минусе. Головку болта оборвал, задолбаешься высверливать, а выбить шпильку легко и быстро.

Когда шиномонтажники кидают выкрученные болты и гайки прямо на землю, гайки загрязняются меньше.

Не в каждой ступице есть место под длинные болты. А длина у них разная, в т.ч. под разные диски (стальные/литье). Стальной диск закрепил болтом от литого диска, а с другой стороны ступицы он вылез и в суппорт уперся. Частая ситуация (зимняя резина на стальных дисках, летняя на литье).

Болты - это архаизм.
---------------------------------------------------

Срыв резьбы при откручивании это фантазии диванных теоретиков.
+ Резьбовая часть болта прикипела к ступице (особенно если пара ниток из ступицы выходит с внутренней стороны) за зиму от соли и окислений, будешь весной отворачивать - сорвешь головку болта. Это - практика.

копировать

"Со шпильками можно делать ступицу тоньше. Для болта нужна толщина для резьбы."

Высосано из пальца или из где пониже. Ступица в этом месте толстая не для того чтобы вкручивать болты, подумайте о подшипниках, креплении тормозного диска. 3 витка резьбы хватает чтобы гарантировать прочность соединения, 6 витков для 3х кратного запаса прочности.

"Один болт не по резьбе зашел - ступица в минусе"

Чтобы загнать болт м14 не по резьбе нужно упороться в хлам или быть кретином чтобы отдать свою машину шиномонтажнику передвигающемуся на карачках.

"Когда шиномонтажники кидают выкрученные болты и гайки прямо на землю, гайки загрязняются меньше."

На болт дунул, ветошью протёр - песок слетел. В гайку грязь попала - не вынешь, особенно из глухой.

"Не в каждой ступице есть место под длинные болты" Элементарно - к каждому комплекту свои болты

"Резьбовая часть болта прикипела к ступице"
я бы посмотрел на это за доллар!

копировать

Что толку разговаривать с теоретиком, который кроме ВАЗа ничего не видел в жизни.

копировать

Мне - нет. Потому что по рукам бью. Пневма грани на гайках сминает и шпильки рвет. Поэтому только руками, динамометрическим ключом с нужным усилием.

копировать

ещё один диванный шиномонтажник... ты хоть видел как динамометрический ключ выглядит?

копировать

Я - да. А для вас могу ссылку дать.
Вы у нас - диванный идиот. Лично меня ночью разбуди, я скажу каким моментом нужно затягивать колесные гайки на моем авто. Мне хватило одной "прекрасной" весны, когда обломилось три шпильки. Теперь слежу и в шиномонтаже и в автосервисе на ТО.
Если я скажу, что я женщина, вас это окончательно расстроит? :)

копировать

Что же за автохлам вам достаётся? Весь мир крепит колёса болтами, а у вас всё шпильки да гайки.

копировать

Весь мир - это кто? :) Ну, пример приведите. Колеса болтами крепит только АВТОВАЗ. Так что не надо про автохлам. :)

копировать

Например все. Сколько в ШМ ни приходилось глазеть в ожидании очереди, ни разу не встречались АМ с колёсами на гайках. И европейцы, и американцы, и японцы - все на болтах. Может быть вы любитель-Газелевод?

копировать

Назовите конкретные модели машин, где болты. Не надо говорить "все". На "всех" как раз гайки.
Итак, жду модели машин, где болты. :)

копировать

Тойота, Ниссан, Мазда, Судзуки, Лексус, Хонда, Митсубиси - используются гайки.
Хендай и Киа - тоже гайки.
Фолькс и Ауди - болты.
Форд - гайки.
Инфинити, ягуар - гайки.
Пежо, Ситроен - болты.

копировать

У меня на Мерседесе гайки были.

копировать

На Линкольне тоже гайки.

копировать

Странно, а на (Мицу)Галанте, Лансере, (Хонде)Цивике, (Ниссан) Альмера, Примьера у моих знакомых - болты.
У меня на 6 и 3 Мазде - болты.
У соседа на Пассате и Тигуане - болты.
У друга на Форде Мондео - болты.

копировать

Чето ерунда какая-то. Заинтересовалась дискуссией, заглянула на этом сайте посмотреть крепеж под ниссан микру, тоже нарисованы гайки в основном. У меня были болты на обоих комплектах колес. Субару моя сейчас с болтами, на сайте тоже гайки.

копировать

Да какая разница? Болты точно так же нельзя перетягивать.

копировать

Все там верно. Это вас обделили при рождении. :)
Микра к10 - колесо крепится гайками.
Микра к11 - колесо крепится гайками.
Микра к12 - колесо крепится болтами.

Что за машина такая СУБАРУ, я не знаю. :))

копировать

Ппц на еве дуры тусуются! :)

копировать

а недотянуть тоже могут?

копировать

Могут.

копировать

так как же увидеть невооруженным глазом, чтоб и не перетянуто и не недотянуто было?? вот ведь вопрос..

копировать

Шины на дисках, т.е. "готовые" колеса? Или просто шины, которые надо ставить на Ваши диски, на которых сейчас летняя резина стоит? Если первое, то таки быстро, те самые 20 минут, если второе, то может быть подольше, а иногда и очередь.

Вообще сейчас почти во всех шиномонтажах, как правило, записываются; им же самим так легче, чтобы не приезжало 10 человек в одно время.

копировать

А еще некоторые шиномонтажи оказывают услуги хранения колес. Переобул, летние они забрали, положили до весны. Весной за пару деньков позвонили им, записался, они к этому времени шины летние достали, переобули машинку по приезду в назначенное время, зимние опять на хранения убрали.

копировать

У меня за это просят 4000 руб. Послала. Еще и шины теряют, по отзывам.

копировать

4000 за сезон - вроде ничо еще цены.
Когда варианты есть, можно и посылать)) Если помощников и места для хранения не до фига, то в общем то неплохой вариант. У меня шины никогда не теряли.

копировать

записалась на вторник в шиномонтаж, что-то меня напугал прогноз погоды на следующую неделю, решила не ждать ноябрьских

копировать

А вообще, вы правы. Те, которые увидели минус ноль в прогнозе и помчались переобуваться. Всё правильно делаете. Беру свои слова назад. Меньше народу в монтажах будет, когда время придёт:-)

копировать

В ближайшие дни вангую резкое увеличение числа ДТП и повсеместные пробки. Народ "внезапно" узнает, что зимняя резина хуже тормозит. :)

копировать

В том году была первая зима за рулем. Летнюю сменила на шиповку кажется в октябре, может и позже, но до наступления постоянных холодов точно, просто мне так удобнее было по разным причинам. Не заметила настолько сильной разницы в тормозном пути, как об этом говорят.
В этом году тоже буду менять в зависимости от своих обстоятельств скорее. Неделей раньше\неделей позже - без разницы. Зимой в Москве тоже достаточно бывает дней с сухим асфальтом без снега, особенно учитывая, что в прошлом году снег выпал уже в новом))
В советские времена вообще круглый год на одной резине ездили, потому что зимней не было) и ничего, отец ни разу в аварии не попадал

копировать

Первый год за рулем, что вы вообще можете заметить? :) О разнице тормозного пути говорит рулетка и секундомер. Даже 5 м - это очень много.
В советские времена машин на дорогах было немножко поменьше. :)

копировать

А вы считаете, что что-либо замечать можно только спустя энное количество лет за рулем? :) Даже новичок может заметить разницу поведения машины на различной резине, если эта разница действительно существует.
Тоже считаю, что вся эта беготня с резиной сильно преувеличена. На своей первой пятерке в те самые советские времена круглый год ездила на одной и той же, без всяких АБСов :) Да, машин было значительно меньше, но всяких идиотов - столько же. Никто не мешает в сложные погодные условия держать больше дистанцию, аккуратнее входить в поворот, не злоупотреблять скоростью....

копировать

Глупости говорите. Новичок вообще ничего не замечает, у него опыта нет и не с чем сравнивать.
Дистанцию вы где собрались держать? :) Кто вам даст-то? :) Будут бибикать, обгонять и "учить", кончится все ДТП. И медленно ехать вам не дадут, все тоже самое будет.
В общем, пустая болтовня новичка.

копировать

Соблюдать дистанцию-не значит ехать медленно. Лично мне удаётся держать дистанцию. Если пара нервных меня обгонят и упадут на хвост впереди идущего, от меня не будет. Даже рада буду. "Учить" меня как-то в голову никому не приходило, ибо я еду со скоростью потока.

копировать

Если у вас хуже резина, ехать со скоростью потока вы априори не сможете.

Соблюдать дистанцию-не значит ехать медленно.
+ Бгг :) Вы свой пост выше перечитайте внимательнее :)

копировать

Вас смутило слово "обгон"? :-) дальше не осилили прочитать и осмыслить?
Тема качества резины и скорости всего потока не раскрыта:-)

копировать

Не заметила настолько сильной разницы в тормозном пути, как об этом говорят.

+++ Разница в торможении, разгоне и прочих номинациях вылезает в предельных режимах. То есть при торможении в пол. И это тот самый случай, когда разница в три метра при отсутствии понимания наличия этой разницы может означать наличие или отсутствие серьёзного ДТП.

+++ А при обычной спокойной езде никакой разницы и не будет. Можно ездить на любых шинах с любой степенью износа.

В советские времена вообще круглый год на одной резине ездили, потому что зимней не было) и ничего, отец ни разу в аварии не попадал

+++ Плотность потока была другая, скорости были другие. И тем не менее аттракцион "закрутило на перекрёстке" был весьма популярен. Как и многие другие аттракционы, например, "вытолкни соседа из сугроба во дворе". Сугроб мог быть глубиной 1 см и с маленьким кусочком льда. Я те времена и езду на летних шинах зимой помню. И помню, какое было счастье, когда появились нормальные зимние.

+++ Вот в чём Вы правы, так это в том, что несмотря на убогие по нынешним временам автомобили, отсутствие норльмальных шин и всё остальное, аварий было мало. Квалификация водителей получше была. В среднем по больнице, конечно.

копировать

Балабол :-)

копировать

Тесты почитайте, тогда вопрос (менять или нет шины) может быстро отпасть.

копировать

Переобулась неделю назад. У меня липучки. Не хочу стоять в очередях и не хочу чтобы "зима, как всегда пришла неожиданно")
Да и в хранении сменились хозяева-еле колеса нашли. А уж пока нашлись, пришлось сразу и обуться.

копировать

Переобулась сегодня. На дорогах лед... На Подольских курсантов утром просто каток был.
И-да, как всегда, мне затянули болты пневмо.

копировать

В вианоре, где мои колеса на хранении, второй день подряд все телефоны заняты)))
Вот так захочешь переобуться - так не дадут же. Ну и фиг. Буду ждать, когда ажиотаж спадет тогда.

копировать

у меня тоже в вианоре на б.грузинской. дозвониться не смогла, сегодня съездила. по записи на 27 октября. договорилась, что шины с хранения во вторник привезут, поеду в живой очереди ждать.

копировать

Интересно...
Наверное, просто вырубили телефоны. Завтра тогда поеду к ним. Спасибо.

копировать

заехала, записали на 29)))

копировать

Надо же, я тоже тут меняю. Никогда не записываюсь. По воскресеньям почти никого нет, даже в самый пик сезона.

копировать

у меня, к сожалению, шины на хранении, поэтому все равно надо заранее договариваться, чтобы со склада привезли. завтра обязательно надо ехать, иначе они шины опять на склад увезут и обратно привезут не раньше, чем через неделю. может, я зря паникую, но по субъективным ощущениям в воскресенье ехать было не комфортно

копировать

и я у них,третий раз уже.
отлично работают ребята! быстро,аккуратно. очередь была огромная(мы 20е), но нас всех быстро переобули. и очень недорого.

копировать

Я тут живу просто в 2-х минутах. Поэтому обычно сначала пешком захожу на разведку. Кстати там через несколько раз скидку дают, 10% кажется.

копировать

вчера переобулась. живая очередь на 3 часа.цены да, радуют. а ребят прям жалко

копировать

Ну дороги же разные бывают. На моем маршруте, по которому я вожу в 7 утра детей в школу между деревней и городом (Моск.обл) есть речка в низине, и от влаги туманной очень часто дорога покрывается коркой. Есть очень коварный круг, там тоже крайне неприятно и часто скользко, надувает ветрищем снег. Обратно в 8.30 утром еду уже раскатывают колесами эту наледь, но в семь утра страшно реально, пока еще мало машин проехало. Надеюсь, что сегодня привезут резину и переобуюсь.

копировать

аналогично

копировать

Мы на даче, снег и -10 ;) колёса поменяны ;)

копировать

Вау! Снег пошёл! Шеф, всё пропало!:-)

копировать

С почином! Мне уже повезло- сезон начала-только что отскребала машину из под сугроба)

копировать

((( А мне зимние колёсья только в следующие выходные светят. Как эту неделю ездить? Еще и жидкость в бачке летняя, интересно если не слить, то в -8..-10 это очень критично для машины?

копировать

Разбавить зимней, делов то. Этож не вода все-таки.

копировать

Жидкость замерзнет где-то в -6..-8, до этого будет мерзлая каша. В принципе ничего страшного, потом отмерзнет, но вот если срочно понадобится помыть стеклышко, то будет ахтунг :)
Да разбрызгайте ее и всего делов... :)

копировать

Я утром выскочила, забыла в кладовке взять щетку.
Снег сметала картонкой от старого блокнота :) Потеря времени минуты 1,5

копировать

коллега))
у нас нашелся махонький скребочек с резинкой, дарили на сервисе каком-то. им снег сметали))

копировать

О, такому бы я была даже рада :) но и его я тоже забыла.

копировать

Льет и льет.а прогноз не меняется. -5-7 завтра
чегой то стремно мне

копировать

Все, давайте ваш лед и снег.
Переобутая я. Угрохала в очереди три часа. Блин. Первый раз такой попадос. :(