не чувствую габаритов машины(
14 лет за рулём, езжу уже 10 лет на октавии, но абсолютно не чувствую габаритов(
не могу разъехаться на тротуаре с машиной - останавливаюсь и боюсь, мне кажется там 10 см, а там полтора метра(
можно ли где то и как то это исправить и научиться?

Можно научиться и исправить. Берем большую пластиковую бутылку (или другое основание), втыкаем в нее длинную ветку. Ставим сие сначала перед капотом и тренируем фронтальное расстояние. Потом тоже самое с левым и правым (особенно правым!) крылом. Напоследок тренирум задние габариты :)

Пластиковую бутыль хорошо бы еще заполнить на треть или половину песком для устойчивости, а вместо кривых веток, которые надо собирать неизвестно где, купить вешки в строит магазине и обрезать по нужной высоте
Если за 10 лет не научились, то все бесполезно. Полагаю, что серьезно и не ездили, так - знакомым домохозяйским маршрутом по прямой 2км.
К габаритам авто привыкаешь обычно через несколько минут и немного маневров :)
Пересаживают с городского авто на пятиметровый джип - сразу понимаю где я и кто я :)

Я тоже отнюдь неспособная, пересаживаясь на новый авто я первые 2-3 дня чувствую себя коровой на льду. Но разъехаться и пролезть в узкую дырку если че могу и на чужом авто... аккуратно пропихиваю нос (он никак не может быть шире стоек, поэтому ориентироваться довольно просто), а дальше по зеркалам.

Отнюдь не для всех получается привыкнуть к габаритам новой машины через несколько минут. Например, муж по работе машины может и пару раз в день менять; в среднем за месяц как минимум на машинах 7-10 разных ездит; соответственно, и сам он с очень большим опытом и спецподготовкой. Так и он отнюдь не сразу, как говорит, сразу хорошо ощущает габариты каждой машины, особенно если авто не слишком поворотливое или просто длинное типа Бентли. ;)
Выше очень хороший совет давали, об этом же пишут различные авторы по контраварийной подготовке (Цыганков, Горбачев и т.п.) и на подобных же курсах учат так: на площадке поставить одну-две-.. заметных палки (метра полтора в высоту), и стараться подъезжать к ним передом-задом-с разных сторон, пытаясь понять, где заканчивается капот-задний бампер, сколько места по бокам; ну и просто имитируя парковку в узком пространстве различными способами.

Я ездила по мусору в свое время)))) На пустой ночной парковке. В этом есть еще плюс - можно постараться что бы бумажка оказалась четко под каким-то колесом, в середине двери и тыды... И при этом в определенный момент бумажку перестает быть видно, т.е. тренируешь именно очучения...
Офф... А что 5-ти метровая машина это какая-то особо здоровая? На меня как-то дядька наехал что бы я отъехала и дала ему место для маневра "потому что у меня машина 5!!!!!! метров! Не понимаешь что ли?"! К слову у меня машина на 15 см меньше 5-ти метров и я реально не понимаю...
Всяко есть разница между 4 и 5 метров :)
Еще и от радиуса разворота авто зависит - некоторым длинномерам нужно не так много места.

Вспомнила- у меня тетка в деревне есть, ейный муж купил популярную в наших сибирских краях Тойту праворульную, япошка, б/у - всё как обычно. Ну и она, значит, тоже водительницей заделалась - около своего дома садилась(авто предварительно мужем было развернуто носом по ходу движения), по прямой, без единого поворота и какого-либо маневра(ну а какие маневры можно совершать в деревне на три дома и две улицы? :) там гужевой транспорт и то редкость) доезжала до сельпо, там на поляне разворачивалась на 180 градусов - боже упаси задом сдавать, все движения только вперед! :) и так же прямой возвращалась домой.
Зато теперь гордо может говорить что у нее 22 года водительского стажа :))))))
Все фигня ... мое твердое ИМХО от машины все зависит :-)))
Я ездила на многих машинах ... на своих постоянно, на каких-то эпизодически.
Так вот .. была у меня Ока ... я себя в ней как в джинсах чувствовала - до миллиметра парковала и разъезжалась ...
Дэу Нексия, ВАЗ 2105, 2107 - четко и без проблем.
Таврия - не чувствовала перед. 21-08 - правая сторона хромала. В этот же отрезок времени рулить доводилось Волгу ... зад не чувствую, но правую сторону держу ...
Пересела на Гольф 4 ... зад паркуется прекрасно, все остальное со скрипом по зеркалам ... В этот же период часто рулю Патфайндером - что задом, что передом, что боком - четко определяю габариты ...
Сейчас у меня Туран - с первого раза я его нормально не запарковала НИ РАЗУ ... и это единственная машина, на которой стоят парктроники. Все остальные этого девайса не имели)
Да, кстати стаж вождения с 95 года в любую погоду и много.
Во-во. Опять же по отзывам мужа, даже небольшие спортивные хэтчбеки, но с большими колесами (типа Корсы OPC, Фокуса S-type, Сивика Type-R) - паркуются гораздо тяжелее, чем аналогичные обычные машинки тех же марок, что и лично проверяла для себя тоже. ;-) Габариты, может, там и знаешь отлично, особенно если по жизни ездишь на такой же, но обычной машине, но вот запихнуться в узкое место при парковке - не с одного раза получается.

Ну кому-то нравится с одного, а если иначе - начинается нервничанье. ;-) Вот муж очень не любит долго паркующихся товарищей (в частности, меня ;-), я еще очень медленно это делаю, с опаской), и предпочитает просто выйти и уйти подальше в это время, чтобы не раздражаться зря ;-); ну или бурчит в машине, когда перед ним кто-то долго паркуется, часто выходит и вежливо помогает, чтобы уж процесс побыстрее пошел;
аналогично очень не любит, когда и сам может кого-то задержать в проезде, пока туда-сюда выворачивается при парковке на неповоротливой машине.
Конечно, очень бы желательно вообще спокойнее относиться к различным дорожным моментам ему ;-), но пока это не выправляется, к сожалению...

Тоже самое хотела написать, 4 машины и 11 лет за рулем. Последняя, 5-я форд мондео, спереди не чувствую не вижу, задом все гораздо проще. Парктроники это счастье)

Вот я себя чувствовала "как в джинсах" в хендай гетц, когда брала уроки вождения. И была как в аквариуме.
Сейчас на своей перед не вижу, но приближаюсь передом близко, зная, что там еще полно места. Но точно не знаю, сколько. Правый бок тоже до конца не чувствую. Парктроники купила, но так и не ставлю-научилась парковаться без них. Паркуюсь не по зеркалам-кручу головой, по зеркалам до конца не чувствую( Если нало куда то пролезть, то лезу медленно и протискиваюсь в любую щель))
Но я езжу только год.
Мне кажется габариты хорошо тренируются в пробках) И там, где узкие улицы с припаркованными машинами)

Это да, несколько раз припаркуешься в узких неудобных местах - понятнее все габариты чувствуются. ;-)
Но все же оптимальным представляется вариант с палками, описанный выше - только вот где такое место найти, чтобы потренироваться?! ;-( Весь городок наш объездила в поисках подходящего пустыря или улочки пустой - нет и все тут. ;-(( А тренироваться между машин мне все же страшновато... ;-(

Смешная вы, ей Богу... :)
Машина стоит рядом с домом на стоянке, правильно? Вот на этой самой стоянке и поставьте прямо перед капотом через 2 метра бутылку с палкой. Потом на 2 метра левее/правее. И плевать на всех зевак! Вот, честное слово, не верю, что нигде нет 4-ех лишних метров по периметру :)
Помнится, когда я начинала водить, у меня были проблемы с парковкой задним ходом. Мы с инструктором тренировали змейку задним ходом :) Интересно было... Сейчас бы повторить....
А ить дело в Москве было... Неужели в столице нашлось место для тренировок, а в вашем городке нет? :)

Нет у нас на стоянке такого, двор забит в любое время. ;-( И по окрестностям все забито. Поищу еще, конечно, а то все же потребность есть.
Так вроде бы все эту змейку задним ходом учат, так или иначе. По крайней мере, у грамотных инструкторов она всегда стоит в программе, помимо обычной; и мы тоже так тренировались. Засада в том, что это было цать лет назад, потом большой перерыв случился в вождении, вот и нужно опять заново все вспоминать. Раньше и площадки были открытые, народ в свободное время приезжал и катался туда-сюда. Эх...
