Поменять шило на мыло?
Имеется Форд С-мах 2005 года, 145 л.с., пробег 80 000 км. Комфортная, удобная, большой багажник, просторный салон. По отзывам знакомых, моя машина сейчас стОит не больше чем 350 т.р., а скорее 300-320 (учитывая все её царапины, сколы, отремонтированные детали и проч).
Последнее время начал "болеть" - не так чтобы очень серьёзно, но теперь у меня нет уверенности, заведётся ли машина сегодня и поедет ли она, даже если заведётся.
Мнения знакомых однозначны - пора менять.
Деньги на покупку новой машины предполагаются от продажи этой машины и плюс ещё 100 т.р.
Предложили Киа Рио хетчбэк, 2011, 100 с небольшим л.с., пробег не больше 100 000. Машинка аккуратная, "вылизанная", как я понимаю, хозяин её берёг. Хочет 350 т.р.
Большая разница в удобстве вождения, комфорте у этих машин? Такая замена - это шаг "вниз", к Матизу, или в принципе не такая уж большая разница в классе? Или за мои (гипотетические) 400-420 т.р. имеет смысл искать что-то лучшее?
Спасибо ответившим.

если ваша на 80 тыс. начала "болеть", то 100 тысячная киа не далеко от нее ушла, хоть она и свежее...
я бы искала дальше

Для меня лично не хватает полной диагностики двух машин для принятия решения. Опять же, для меня вопрос о том, заведется или нет машина сегодня - это не пустяковые болячки, это серьезная проблема. Загоните свою машинку в проверенный недорогой сервис, сделайте диагностику. Они вам приговор вынесут. Загоните Рио к ним же и посоветуйтесь, стоит ли с технической точки зрения менять. А сами уже решите стоит ли вам менять по интерьеру\экстерьеру и т.п. Т.е. оставим специалистам техническую оценку, а себе - эмоциональную.
Впечатлению "вылизанная" и "береженая" машинка - я не доверяю.
Про комфорт и удобство в вождении: сами и попробуйте, у всех же впечатления разные. Одному мягкая подвеска нужна, другому жесткая. Одному большой багажник, другому четкое управление...
Вряд ли в машине с пробегом 80 тысяч смертельные проблемы. Мне кается, куда разумней привести С-Мах в чувство и спокойно ездить на нём дальше.
Киа рио машина простая, но далеко не эталон надёжности. По сравнению с С-мах это конечно даунгрейд, что будет постоянно "давить". Пробег 80 тысяч это "только что с салона выехал", не представляю откуда может появиться неуверенность в машине. Я уверен в 20-летней машине с пробегом под 500 000 км.
Посмотрела сегодня поближе Рио... Разница с моей, безусловно, есть. В моей комплектация Гиа, столько удобных мелочей, которые не замечаешь, пока они под рукой, и отсутствие которых очень заметно, когда их нет.
Электрический стояночный тормоз (привыкла к нему на С-мах, всегда оставляю машину на нейтрали и ручнике, ни разу не примёрз) - в Рио обычный ручник, и предупредили, что зимой только на передаче оставлять.
Переключатель передач ооочень непривычный: у С-мах в нейтральном положении ручка торчит задорно вверх)), у Рио ручка в положении нейтраль наклонена вперёд, и нет уверенности, то ли включена передача, то ли нейтраль...
Понятно, что владельцы Рио её научились эксплуатировать, наверно, и я научусь, если придётся...
Плюс нашла, единственный пока - если в С-мах у меня пятка не достаёт до пола, когда нажимаю педали, в Рио стопа уверенно стоит на полу, педаль можно выжать просто нажав на неё мысочком.
Вернулась в свою машину, и так мне её жалко стало продавать((( за 10 лет уже срослась с ней, всё удобно здесь для меня. Думаю, ну поменяли у неё диодный(?) мост и лямбда(простите)зонд, нашли, куда исчезает антифриз в количестве литра в 3-4 недели - может, она протянет ещё пару лет?
Собственно, вопрос после этого потока сознания: какие машины посмотреть, чтоб не так заметна была разница с С-мах? Рено Сандеро вроде близок к деньгам, которые я могу заплатить - стОит смотреть или не надо?

Был у меня С-МАХ. Из всех моих бывших машинок - самый удобный.
Прям для меня машинка, единственное, дорожный просвет микроскопический.
И куча нормально работающих функций очень радовали - обогрев лобового стекла, датчики дождя/света, подлокотник передний шикарный, задние сиденья двигаются и меняется угол наклона спинки.
На вашем месте, на рио не поменяла ни за что.
Это с учетом что у меня 3 года почти рио.
Сандеро даже не смотрите. В салоне машина стояла, новая .у нее уже дверь не закрывается, хлопнуть надо было конкретно. Тоже на нее заглядывалась ,когда свою японочку 20 летнюю меняла.

Огромное спасибо ответившим!
Подожду пока продавать, машину починили (и не за 100 т.р., как меня пугали, а за 5,5) и мы с ней "снова вместе".
Остался вопрос - что посмотреть в пределах 500 т.р., комфортом похожее на С-мах, б\у 3-4 года, механика. Единственное настойчивое пожелание - чтобы машина кончалась там же, где кончается её заднее стекло (т.е. хэтчбек, или универсал, или типа джип)