На стоянке - нейтраль или передача?
Форд Си-макс, механика, электрический стояночный тормоз.
Меняла сегодня резину, одно колесо мастер никак не мог снять - пинал ногой, стучал молотком по диску и ещё кучу всяких действий предпринимал, в том числе несколько раз просил меня снять с ручника - поставить на ручник. Когда и после этого не получилось снять колесо, мастер чуть ли не забрался под машину и возмущённо оттуда сказал "а зачем вы с передачи сняли машину?". А я и не ставила не передачу...
Всегда на парковке оставляю нейтраль и ручной тормоз (знаю, что при стоянке на подъёме или спуске надо оставлять на 1 передаче и с соответственно повёрнутыми колёсами, но за 12 лет не приходилось пока оставлять машину на горке). Ручник не примерзает.
В общем, по лицу мастера было понятно, кто виноват в том, что колесо не снимается... Мне прочли краткую лекцию "обязательно оставлять на передаче, вдруг ручник откажет".
Вопрос - правильно оставлять на передаче? Точно помню, что в автошколе учили нейтраль плюс ручник, но может уже какие-то изменения появились? Или в автошколе учат неправильно?
Спасибо1
Слесарь дятел. Болты надо ослабить и покататься по ямам. Колодки зимой примерзают регулярно. Недавно менял трос электрического ручника лопнувшего на сцинике. В любом случае включеная передача вреда не принесет если нет дистанционного запуска.

Все верно. В выходные тоже меняли колеса на своем Форде; аж три колеса прикипели от соли, что ли, сниматься не желали. Вот на всех пришлось тоже ослабить болты и покататься туда-сюда, нормально все снялось.
Про ручник тоже согласна. Правда, лично я про передачу иногда забываю, т.к. вдолбили в свое время в автошколе про ручник+нейтраль, так от привычки этой и не отделалась пока (плюс до этой зимы сама не ездила, только в теплое время года, и примерзание не грозило). ;)

"Колодки зимой примерзают регулярно".
Это страшилка из времен советского автопрома. На моей вазовский "десятке" примерзли колодки разок, после этого на ручник ее не ставила.
На иномарках, которые были после, никогда ничего не примерзало. Даже в самые-самые морозы.
Тут был уже когда-то подобный опрос. Ответы такие же. Не примерзают колодки на современных машинах.

И я всегда на ручник ставлю, не примерзало. У мужа один раз на свежевымытой машине примерзли, он теперь параноит и на ручник зимой не ставит :-)
Я перед зимой поставила автозапуск и всю зиму ставила нейтраль+ручник (до этого только на скорости). Примерзали 3 или 4 раза (не критично, но с заметным характерным чпоком при начале движения), последний раз на этой неделе)))) И да при совсем подозрительных обстоятельствах (типа лужа в 3-х метрах от подъезда при общем устойчивом минусе или при околонулевой с прогнозом до -15 ночью) я оставляла на скорости.
У меня-то автомат, никаких вариантов со скоростями нет :) Ручник всегда, в любой каше, после любой мойки.
Сел и поехал.
А зачем ручник на паркинге если нет горки?
Чисто любопытно. У меня крайне скудный опыт автомата и ровная парковка около дома)))))
Не будет)))) Я на АКПП езжу только в случае жесткой необходимости. Я фанат МКПП и мои машины есть и будут только на ней.
Ну тогда так и не узнаете.
Рассуждения про МКПП - чушь и ретроградство, а скорее всего отсутствие денег. Существует куча прекрасных машин, которых на МКПП не выпускают, только на автомате. Но вы ж фанат. :)

Где вы увидели рассуждения?
Я ЛЮБЛЮ МКПП. И цвет сиреневый. И огурцы больше чем помидоры.
Не потому что лучше-хуже. А просто потому что)))))
И то существует куча прекрасных сортов томатов никак не влияет на мою любовь к огурцам.
Неграмотная чушь - ваше высказывание. Судя по всему, вы не профессионал, а обычный юзер машинок, который необоснованно считает себя знатоком.
Когда поездите на сотнях моделей самых разных машин, причем на полигонах в том числе, а не только от дома до булочной, тогда и сможете более квалифицированно говорить.

Еще одна ТП нарисовалась. :) Профессионал - это тот, кто зарабатывает себе на жизнь этим видом деятельности. Применительно к нашей ситуации, таксист. И какой прок от таксиста? :) И от его мнения? :) Таксист ездит на самых дешевых машинах, наличие в этих машинах АКПП исчезающе мало. И об авто он ничего не знает, он простой ездун. :)
Так что идите в жопу с вашими рассуждениями. Можете и дальше дрочить в 21-м веке ручку в пробках и считать себя "профессионалом". :) Нищедротство это называется. :)
Про "сотню моделей самых разных машин" и какие-то полигоны еще рассуждает. :) Сначала хоть на одну нормальную машину денег заработай. :)

Чет не заметил я там распальцовки :) И желания "свои глубокие познания показывать" тоже не увидел. Вы это от бессильной злобы придумываете? :)
Ездить сейчас на МКПП, имхо, можно только из финансовых соображений. Когда на женском форуме пытаются говорить про достоинства МКПП перед АКПП, это вызывает только улыбку. :)

Да, конечно, если сравнивать машины достаточно бюджетные (не премиум-класса и не спортивные модификации), то автоматы очень часто проигрывают механике, настолько они неадекватные и просто-таки тормозные. Опять же, и стоимость машины увеличивают заметно, и стоимость ремонта. Так что, если хочется не только из точки А в точку Б передвигаться медленно и печально, а иметь возможность ездить достаточно шустро и машиной управлять всегда самому, а не ждать, пока автомат раскачается, то лучше брать механику, хотя это и потребует, конечно, доп. навыков в управлении машиной (с АКПП ездить заметно проще, кто ж спорит? ;) ).

А что называть бюджетной машиной? Солярис - достаточно бюджетен? Ну и в чем неадекватность его автомата? На Логане чем АКПП плоха в управлении? Никакой тормознутости или неадекватности нет.
У вас какие-то страхи АКПП 30-летней давности. :)
иметь возможность ездить достаточно шустро и машиной управлять всегда самому
++ На женском форуме это кроме улыбки ничего не вызывает. :) Давайте, откажитесь от гидроусилителя руля, тормозов, АБС и стекла поднимайте вручную. :) Вы ж хотите машиной управлять самостоятельно. :)

Почему страхи-то? Наоборот, лично мне очень нравятся машины с автоматом (тем более, что опыт еще не слишком большой), но - достаточно мощные. По роду деятельности мужа и мне удалось поездить на самых разных машинах - и, да, на серийных бюджетных машинах автоматы по динамичности езды пока еще заметно проигрывают механике по ощущениям, ну и по замерам.
Не-не, пока речь только про АКПП и МКПП. ;) Остальное оставьте, пожалуйста.

на серийных бюджетных машинах автоматы по динамичности езды пока еще заметно проигрывают механике по ощущениям, ну и по замерам.
++ Вы вообще о чем? Вы так и не ответили, Солярис - бюджетная машина? Так вот, разница в разгоне до 100 км/час на Солярисе с АКПП и МКПП меньше секунды! :) О каком "заметном проигрыше" вы толкуете? :)

На нем не ездила, не поручусь. Зато вспомнился Рено Сценик c автоматом: давишь, давишь на газ - ноль реакции; потом наконец-то просыпается.
Еще раньше была как-то возможность сравнить Фокусы (Форд) с механикой и автоматом - механика однозначно выигрывала по динамике. Ну и т.д.
В общем, лично по мне: в пробках гооораздо удобнее на автомате, на какой бы машине он не стоял ;) (там уже не до динамики при разгоне и прочих радостях); опять же при спокойной езде по городу (развоз туда-сюда детей, например) - тоже автомат предпочтительнее. Если же в основном кататься по свободным дорогам или по трассе, и при этом не моросить - то на бюджетных машинах надо еще посмотреть, что да как; механика до сих пор часто шустрее. Да и машины не очень бюджетные по-прежнему выпускают многие с МКПП, те же Порше, БМВ и пр., правда, подобные модели в Россию не всегда поставляют, здесь больше любителей автоматов.

Узнаю еву. :) Свалить в одну кучу динамику разгона авто и скорость реакции на педаль газа. :) Если машина с электронной педалью газа, то пауза после нажатия обязательно будет, ее специально делают.
На мой вкус на трассе удобнее круиз выставить и ехать отдыхать. :) Зачем еще передачи переключать, мне фантазии не хватает. :) В шашки поиграть мне автомат не мешает. :)
В Европах машины на механике распространены только и исключительно из-за финансовых соображений, они там каждый цент считают. Еще и комплектации машин смешные, спереди стекла с кнопки опускаются, сзади крутилки. :) Кроят на всем.

Вот, наконец, пришли к истине. :)
Когда люди честно заявляют, что на автомат денег нет, тут вопросов нет. Разница не так велика, но она есть. И я слова не скажу. А вот когда с умным видом начинают разглагольствовать про динамику, про "хочу чувствовать машину" и т.д., тут без насмешек мимо не пройду. :) Не надо, господа и дамы, врать.
Есть еще один вариант. АКПП ненадежна. Например, на Логане. Или робот там, вариатор. Это тоже пойму.

Угу, АКПП ненадежна на некоторых бюджетных машинах; а ремонт - небюджетный совсем, и цена всего этого имеет значение.
Но, опять же - есть достаточно много (чтобы для них это все серийно выпускалось) любителей МКПП на дорогих машинах, как упоминалось выше - Порше, БМВ и т.п. У которых явно достаточно средств и на автомат, и на его возможный ремонт, но - действительно, им больше нравится управлять машиной с механикой, и все тут. ;)

Ага, а в жизни машина на АКПП давно уже уедет, пока на другой водятел будет передачи переключать. :) Просто когда они чем-то заняты, им КАЖЕТСЯ, что время быстрее идет и они быстрее разгоняются :)

Ну да, тут такие Шумахеры прям. :) Чего-то только на дороге одни тормоза, которые передачу нужную полчаса ищут. :) Наверное по разным дорогам ездим или в разное время. :)

Правильно делать так, чтобы машина точно никуда не уехала. Большой уклон для этого и не нужен, вот например: http://www.youtube.com/watch?v=231KlnGr10I
Так что полезно пользоваться и ручником, и передачей, и колёсами в бордюр упираться. Последнее самое надёжное, кстати. Любая железка может отказать.
Так колесо-то сняли? :)
А что, ваши специальные люди в сервисах и шиномонтажах, к которым вы так любите ездить, они не знают, что надо делать чтоб колесный диск не прикипал к ступице? Гавно эти ваши специалисты. И вина не ваша, не ручника и не передачи, это их вина.

Снял, с огромным трудом, в процессе сломав молоток, которым он пытался выбить колесо изнутри.
Потом мастер посмотрел на диск и сделал мне очередной выговор "колёса обрабатывать нужно" и за дополнительные 300 р. почистил диски щёткой и побрызгал чем~то.
Для меня осталось загадкой, в какой момент я должна диск обрабатывать, если вижу эти диски только когда меняю резину? Вот как другие делают? Не снимают же колёса для того, чтобы диск почистить?
Каждый должен заниматься своим делом, для расшифровки лампочек на приборе существуют специально обученные люди. Пользователь имеет полное право ничего не знать и не понимать, что делают с его машиной в сервисе. Безусловно.
Вам сначала перетянули по осени колёса пневмогайковёртом. Шпильки не переломали, и то хорошо.
Сейчас по дискам лупили молотком. Я бы убил за такое.
За 300 рублей железной щёткой прошлись по диску. Почистили, ага. И Вас не смутило, что за 300 рублей можно всю машину помыть. Впрочем, это как раз не удивляет, в соседнем топике на полном серьёзе обсуждается, надо ли давать сравнимые суммы на заправке за размазывание грязи по стеклу:-)
Другие меняют колёса сами, либо делают это в сервисе, но бьют по рукам за затяжку гаек пневмой и вообще смотрят, что и как там происходит. В результате гайки может открутить десятилетний ребёнок штатным баллонником, диски от ступиц отделяются сами собой, ну и уж точно молотком по ним никто не бьёт.
Справедливости ради надо отметить, что таких других мало. Большинство послушно отдаёт деньги за то, что их машину калечат. А потом ездят на эвакуаторах из-за пробитого колеса, потому что открутить его не представляется возможным.
Каждый сам выбирает свой путь.
Чуть вступлюсь. ;) Испокон веков муж с его отцом сами занимаются машинами, по крайней мере, железками; в электронику не очень лезут. На днях не смогли поменять с лету колеса на моей машине (машине же семь лет, колеса (диски) с тех времен, соответственно, опыт по их снятию-надеванию имеется). Но - за зиму эту так все разъело, что диски не снимались напрочь даже вдвоем, так что пришлось болты ослабить и так покататься, только после этого и снялось все.

Ну да, колёса привариться могут, бывает. Однако Ваш муж же не фигачил молотком по колёсам, и не взял с Вас 300 рублей за чистку дисков?
;) Если и фигачил, что вряд ли, то очень нежненько и грамотно, машина-то наша. ;)
За чистку дисков и собственно замену колес вкусным ужином расплатилась. ;))))

Интересно вы рассуждаете... А ежели не механика, а автомат, то как я на передаче оставлю? :)
А ежели горка? Один паркинг не воткнешь, худо будет.
Всегда втыкаю еще и ручник, ничего никогда не примерзало, даже в лютые морозы.

видимо этот вопрос "знатоков" не очень интересует. Надо на передаче, иначе вы лох на автомате). А то, что не примерзает - "ничего, примерзнет"

В умении, и вообще появлении такой мысли у некоторых в головах, поставить машину на АКПП на парковку в положении КПП нейтраль)))))
Если вы не понимаете смысла в действиях других людей, это говорит лишь о вашей глупости и ограниченности, а не об отсутствии смысла в действиях этих людей.

Ну так раздвиньте границы моей ограниченности, гениальная вы наша!
Зачем ставить АКПП на нейтраль, если есть паркинг?
Более того подавляющее большинство машин на АКПП просто не позволит этого сделать - орать будет, ключ заблокирует и тыпы. Зачем производителями задумана данная преграда, если на нейтрали оставлять можно и нужно?
Да уж, у меня так не сделать. А говорят надо. Что же предпринять, как же мне теперь обойти эту дурацкую и неправильную особенность машины?!:-D
А ты точно буковки P и N правильно читаешь? А то такое впечатление что даже калины нет, только проездной на трамвай.

Ну че пойду убьюсь с горя))))
У меня в семье 3 машины - мазда, мицу и тойота. Все в возрасте 1-3 года. И все с ключами...
Следующую буду выбирать по принципу наличия кнопочки, и насрать на остальные предпочтения, ага)))) Не солидно с ключиком ходить... Аноним же с евы сказал что киа-рио на автомате это круто))))))
Да эти кнопочки сейчас у любой модели любого производителя есть в последних комплектациях :-) было бы чем хвастаться :-) У меня микра была, и то с кнопочкой. А аноним это так расписала, как-будто наличие бесключевого запуска - это прямо что-то запредельно элитное :-) Стандартный вариант последней комплектации - кнопка и навороченная аудиосистема с встроенным навигатором.
Да я в общем в курсе)))))
Но последняя комплектация на привлекательных для меня авто обычно включает глубоконенавидимый мною кожаный салон и нелюбимую АКПП.
Посему приходится мне, нищебродке, комплектации попроще выбирать))))
Очень сильно поддерживаю насчет кожаного салона!!! ;)
Ну а АКПП крайне не любит муж (и кожу тоже терпеть не может ;) ), так что будем всегда ездить на сиденьях с тканевыми чехлами, ну и на механике. ;)

*всхлипывает* и без кнопоськииии...
Позор-то какой... Главное шоб никто не увидел, а то как в глаза то людЯм смотреть...
Та не, кнопосек и прочих АКПП с кож. салонами полно и так, чтобы особо народа не стыдиться ;) (по работе муж постоянно машины меняет (служебные), причем обычно на такие, что пол-двора сбегается смотреть и фоткаться на фоне ;) ), но вот своя родная (я обычно на ней езжу) - механика с тканевым салоном. ;) Так что пришлось приучиться и на механике рулить бодро, ну а салон дети приучены не уляпывать.

Какой позор! На вас тоже муж экономит? Мой вот тож то с водителем приедет, то за неделю на 10 разных машинах, а я все на одной да на одной, без кнопоськи, без кожи, на ручке...
;) Просто по машинкам в семье он главный, раз профи, вот и право выбора унутренностей и прочих тех. моментов за ним (но тип машины и, конечно, цвет выбираю я ;) ).
Очень теперь рада, что несмотря на мои бубубу насчет поменять машину на машину с автоматом (когда начинала ездить, уж очень тяжело переключение правильное давалось, то ли дело АКПП для блондинков! ;) ), все же не согласился. Теперь на механике бодро гоняю на любых машинах, что очень пригодилось в семье (у обоих дедушек машины с механикой, а их то на дачу, то в больницу подвезти срочно надо, ну и т.п.).

А вы, как Эллочка-людоедка, только два слова и знаете, и только их и используете? ;) (такс.. и нище..)? ;)
Для таких особо одаренных - ни истерики, ни мужей-таксистов нет. ;)
И, думаю, вам уже давно пора садиться в свой красный Феррари с автоматом ;) и шустро удалиться с данного форума, населенного явно недостойными вас собеседниками. ;)

Если профи и на МКПП, то кто тогда? :) Таксист. Иль он на Газельке шабашит? :)
Про нищуков даже и доказывать ничего не надо. :) Сами спалились. Оправдывайтесь теперь со своей подружкой :)

Например, в Формуле профи вроде как ездят, а передачи тоже ручками переключают, как и их коллеги на других подобных мероприятиях. Посмотрите передачку как-нибудь в выходные, окультурьтесь. ;)

А зачем рассуждать о Ф1, если муж таксист? :) Кесарю кесарево. :)
Тип КПП в Ф1 регламентированы правилами. В правилах чётко прописаны даже базовые размеры корпуса коробки и передаточные числа зафиксированы на весь сезон.
Умиляют нищуки, куда нос не сунут, везде в дерьмо попадут. :) Мир познают по телепередачкам. :)

Деушка, тупенькая, доказываете что-то тут только вы)))) Какая вы крутая-крутая, богатая-богатая. Тока пока получается только что дура-дурой.
Я? Доказываю? :) Что именно я доказываю? Я даже не назвала ни марку, ни модель своей машины, ни озвучила ее стоимость. Выше поговорила про Логан и Солярис, это их вы называете дорогими и крутыми? :) Это же вы рассказали о трех своих авто и назвали марки. Как-то не вяжется :)
А вот поглумиться над убогими - почему ж нет-то? :) И над ГЛАВНОЙ дурой :)

Ну в общем все на вкус и цвет)))) Чистится-моется - даже при наличии кучи детей не уделывается у меня салон... На ощупь... Бррр... Зимой холодно даже с подогревом, летом липнешь даже с вентиляцией, осенью и весной тебя по ней просто болтает во все стороны при маневрах, тока ремень и держит (на водительском хоть за руль подержаться можно, а пассажиром ваще кошмар)... В общем не нашла я для себя обстоятельств в которых кожа мне понравилась)))))
ЗЫ Была у меня давненько машина со спилково-замшевым салоном. На ощупь - мечта. Но светлый салон отмыть нереально)))))
Аноним же с евы сказал что киа-рио на автомате это круто))))))
+ Пальчиком не тыкните, где он такое сказал? Ну, чтоб пустобрехой не прослыть ?

Бгг :) Ну это же очевидно! На паркинге вы машину откатить не сможете, а на "N" - запросто.
У нас на стоянке машины паркуют вдоль гаражей и вообще запрещено парковать машины на ручнике или паркинге, висит объявление большими буквами. Под колеса подкладываются кирпичики. Делается это для того, чтоб сторожа могли откатить мешающую выезду машину.

+1 У нас когда гаражи горели, то спасли только те автомобили, которые смогли выкатить. Т.е. только те, которые стояли на нейтралке и не на ручнике или были не заперты. Остальные сгорели :(

Не думали, что это зависит от конфигурации парковки? :) У нас машины паркуют вдоль гаражных ворот, там нельзя не мешать выезду. :) В ЦАО земля дорогая, знаете ли, и нет избытка места. :)

Если вы немного почитаете о своей коробке, то поймёте что трансмиссионный тормоз в ней уже предусмотрен. Вероятность его поломки очень низкая.

А пойми-разбери. Меня учили на нейтральную и на ручник. За 15 лет вождения в горах и на льду ни разу проблем не было. Муж водит машину чуть не с 10 лет - всю жизнь на первой передаче машину оставляет. Если учесть, что он до подросткового возраста жил в Калифорниии, где жарко и гористо. А потом - в Канаде, где могло быть ОЧЕНЬ холодно, и проблем ни разу не было - то кто ему критик?
Мне комфортнее на нейтральной и ручнике.
Вот и меня так учили, въелось надолго. Иногда пытаюсь оставить на первой, как советуют (у меня механика) - как-то не очень; не удается без некоторого отката это сделать (парковка на заметном уклоне), нервирует слегка.

странно, что у Вас она катится. у меня ну может дернется сантиметра на два максимум. а ручник вот, можно и не дотянуть нечайно:(
