Занос
Поставила машину в занос и не справилась. Всегда умела, каждую зиму за рулём практиковала, а вот. Рефлекс сработал быстрее мозга, выжала тормоз вместо газа (пп). Это не есть гуд. Как думаете, курсы или самой попробовать таки повторить?
И вообще :) как то совершенствуете навыки? Повторяете пройденное, знаете возможности своей машины? (Просто поболтать :))
Курсы конечно. С ностальгией вспоминаю зимнюю неделю контраварийного вождения - контролируемые заносы, полицейские развороты и многое другое. Болели все мышцы от работы рулем и ручником, килограммы веса таяли))) После льда автодрома любое другое покрытие казалось бесконечно устойчивым)
За четыре часа от усталости падал сахар в крови и не съев хотя бы конфетку не было сил уехать домой.
Сейчас машина другая, можно бы повторить, но боюсь уже возраст, не потяну нагрузку!
Заносы да, вещь полезная (т.е. умение из них выходить, раз уж не рассчитали все и занесло), а вот полицейские развороты зачем учить?? Думается, гораздо больше вреда для машины + малоприменимости в реальной жизни, чем пользы от такого умения.
Выбираете просторную снежно-ледяную площадку и катаетесь, проблем-то.
Но на обычных дорогах лучше все же правильнее траекторию и скорость рассчитывать, чтобы вообще в занос не попадать, а не с блеском из него выходить...
:) Я вроде написала: поставила машину в занос. Т.е. я специально это сделала. На пустой площадке, конечно.
Знаете, конечно все правильно, надо рассчитывать все, но вот была ситуация у меня: Сибирь, незнакомая заснеженная дорога в городе и в бок мне вылетает машина, я ухожу от столкновения и попадаю на трамвайные пути (а я не знала про них, под снегом не видно). Тогда я справилась и выровняла машину. Думаю что для таких ситуаций и нужно уметь выводить из заноса. Ну и да ;) не попадать в такие ситуации тоже важно.
Согласна. Может, чтобы не идти на курсы зим. вождения (ехать куда-то, возможно, далеко+небюджетно), попробовать с кем-то, кто хорошо это умеет делать, хотя бы неск. раз так покататься? На крайний случай - много роликов в инете на этот счет, с тех же курсов. Благо, что и так умели все это делать, разве что чуть за лето забылось.
Вы отличное место нашли для разговоров на эту тему, тут же каждый второй, а то и каждый первый минимум раз в месяц гоняет по кольцу, учится и совершенствуется, а автомобилем владеет как-то так http://www.youtube.com/watch?v=K0WfpzgAS2A :-)))
По сути вопрос. Если уверены, что точно знаете, как надо действовать, можно и самостоятельно тренироваться. При наличии сомнений лучше курсы.
Вау! :D Круто!
Уверенна, знаю. Но практика показала, что рефлекс сработал быстрее мозга. Дело в том, что я переехала и никак не могу найти площадку на разумном расстоянии где можно бы попрактиковаться. Раньше пару раз в сезон в обязательном порядке откатывала на автодроме. И нравится, и польза.
Сегодня справилась, но на гораздо меньшей скорости.
Заносов боюсь, попадала 1 раз в небольшой занос в первый год вождения, всё обошлось. Сейчас просто осторожно вожу, как и все. Но от приобрести умение не отказалась бы.
Свою машину жалко подвергать экспериментам, если честно.
ЗЫ Ща Лёха меня загнобииит)))
Мда... А сегодня ваше не понимаю что случилось. Авто - нива. Скорость - 40. Дорога прямая и сухая. Резина - зима шипы. Резковато прижала тормоз (машина не моя, ехала минут 10 еще не привыкла). Именно резковато, далеко не в пол... Кааак меня развернуло мамадорогая! Честно не знаю на каких инстинктах я выровняла это 2х2 при всех инстинктах к переднему приводу между встечкой и обгоняющими по обочине... Но коленки потом тряслись))))) Но факт - я до сих пор не вижу причин ((( Не та скорость, не та дорога. Да и ехала я абсолютно прямо... В общем жду умных мыслей от постоянных не анонимных пользователей форума.
Честно не знаю на каких инстинктах я выровняла это 2х2
+++ 2х2 — это полноприводный мотоцикл:-)))
Но факт - я до сих пор не вижу причин ((( Не та скорость, не та дорога. Да и ехала я абсолютно прямо...
+++ У Нивы короткая база и длинноходные вездеходные подвески, ей много не надо, чтобы такое сотворить. У Нивы идиотская конструкция передних тормозов, плюс нет никаких ABS+EBD, поэтому при неравномерном торможении колёс её начинает нести. Равномерность торможения обеспечивается только идеальным состоянием тормозов, чего на Ниве добиться можно, но сложно и одинаковым покрытием под всеми колёсами. Если нет хотя бы чего-то одного, получаем увод в сторону или занос. В общем, улететь на Ниве на скользкой дороге — как нефиг делать. Поймать её без специфических навыков — вопрос везения.
+++ Раз дорога сухая, дело, скорей всего, в неисправных тормозах.
В общем жду умных мыслей от постоянных не анонимных пользователей форума.
+++ ИМХО, напрасно. Самые умные тут анонимы;-)
+++ 2х2 — это полноприводный мотоцикл:-)))
Леш я не знаю как назвать ниву у которой даже штатная блокировка не была включена. ИМХО не 4х4 точно))))
Насколько я понимаю (а понимаю я откровенно не много) в данной ситуации у нее вполне могут крутиться и 2 колеса. При том какие именно предсказать трудно.
+++ У Нивы короткая база и длинноходные вездеходные подвески, ей много не надо, чтобы такое сотворить. У Нивы идиотская конструкция передних тормозов, плюс нет никаких ABS+EBD, поэтому при неравномерном торможении колёс её начинает нести. Равномерность торможения обеспечивается только идеальным состоянием тормозов, чего на Ниве добиться можно, но сложно и одинаковым покрытием под всеми колёсами. Если нет хотя бы чего-то одного, получаем увод в сторону или занос. В общем, улететь на Ниве на скользкой дороге — как нефиг делать. Поймать её без специфических навыков — вопрос везения.
В общем я поняла что мой ангел хранитель в очередной раз требует внеурочных))))) Но учитывая пренеприятнейший факт что пару недель назад мне пришлось тормозить в пол (перебегающий ребенок на темной дороге вне перехода. Я правда не помню когда мне последний раз приходилось так тормозить) со скорости 80 и еще 4-5 машин дышавших в задний бампер чудом разошлись елочкой... В общем все мы понимаем что исключить такого нельзя. И ввиду этого я заработала нива-фобию... Потому что где была бы эта нива в той ситуации мне фантазии не хватает...
+++ Раз дорога сухая, дело, скорей всего, в неисправных тормозах.
Ну возможно... Хотя маловероятно... Потому как данную конкретную ниву облизывают во всех местах (что касается технического состояния) практически непрерывно...
+++ ИМХО, напрасно. Самые умные тут анонимы;-)
Это да))))) Но их гениальность я не в состоянии объять))))
+++ 2х2 — это полноприводный мотоцикл:-)))
Леш я не знаю как назвать ниву у которой даже штатная блокировка не была включена. ИМХО не 4х4 точно))))
*** Ну ладно тебе, именно 4х4, причём честный постоянный полный привод, в отличие от большинства современных паркетников. Блокировки на дороге включать нельзя, тогда и тормозить не понадобится, чтобы улететь;-) Точнее, можно, когда очень-преочень скользко.
Насколько я понимаю (а понимаю я откровенно не много) в данной ситуации у нее вполне могут крутиться и 2 колеса. При том какие именно предсказать трудно.
*** Теоретически даже одно может при трёх свободных дифференциалах.
В общем я поняла что мой ангел хранитель в очередной раз требует внеурочных))))) Но учитывая пренеприятнейший факт что пару недель назад мне пришлось тормозить в пол (перебегающий ребенок на темной дороге вне перехода.
*** Самое интересное, что как раз при торможении в пол всё может быть лучше, чем при просто резком.
+++ Раз дорога сухая, дело, скорей всего, в неисправных тормозах.
Ну возможно... Хотя маловероятно... Потому как данную конкретную ниву облизывают во всех местах (что касается технического состояния) практически непрерывно...
*** Передние тормоза у Нивы содержать в нормальном состоянии можно только, если регулярно в них ковыряться, и то без гарантии. Конструктивный косяк. На это накладывается тот факт, что разворачивает Ниву резко и неожиданно. Надо очень хорошо чувствовать машину, чтобы правильно выбрать скорость — разгоняется-то она даже по голому льду хорошо, а потом фигак и кормой вперёд.
"На это накладывается тот факт, что разворачивает Ниву резко и неожиданно. Надо очень хорошо чувствовать машину, чтобы правильно выбрать скорость — разгоняется-то она даже по голому льду хорошо, а потом фигак и кормой вперёд."
Ну вот я в очередной раз убедилась что не стоит экспериментировать... Мне почему то казалось что нива довольно проста в управлении - высокая-короткая-радиус разворота мечта-полный привод-хороший обзор.... А тут вона чё... Хорошо чувствовать машину на которой ездишь в лучшем случае час раз в пару недель (а то и пару месяцев) мне сложно ближе к невозможно...
Чем внедорожней, короткобазней и дешевле автомобиль, тем внезапней его разворачивает. Нива в этом смысле апофигей. Раз приходится на ней ездить, хорошо бы изыскать возможность и убедиться в этом на какой-нибудь большой ледяной площадке. Так по крайней мере скорость можно будет адекватно выбирать.
Ловить Ниву без специфических навыков бесполезно, лучше не попадать, а чтобы не попадать, надо понимать, при каких условиях её начинает нести.
Большая площадка есть. Правда пока не обледенела... Я собиралась таки на ней покататься именно на ниве, но в общем больше для расширения кругозора... Щас начинаю осознавать что для этого есть более веские причины... А пока я лучше как-нить на своей низкой, длинной и переднеприводной попередвигаюсь... От греха...
Ну потому как периодами надо перевезти что-то грязное. А муж занят. Или влезть в говна (не те что в ютубе показывают, но возможнопроблемные для моей комфортной). Или злой муж забрал мою в относительно дальнюю поездку, да еще и с детьми... Как то так. Некоторое время назад мы пришли к выводу что 3 машины нам не надо. Оставили 2. Одну комфортную, вторую под говна (специфика работы). С одной стороны содержать еще одну машину в данной ситуации не выгодно, с другой приходится иногда платить своим комфортом...
Думали... Но мой муж ОЧЕНЬ трепетно относится к машинам. Не только к техническому состоянию, но и к так сказать к чистоте... Т.е. для него реально проблема дети с ногами, еда в машине и тыпы... А специфика работы такова что в его машине грязь не сопоставимая с тем что оставляют дети... Он ниву-то моет 2 раза в день. А что-то комфортнее ему жалко невыносимо... Знаешь что он сейчас присматривает? уазик. Типа "козел". Внятно ответить на вопрос зачем и куда он на нем лазить собрался не может. "Зато не жалко" не принимается)))) Останавливает его тока то что я за руль не сяду никогда.
О, это ты зря, женщина на рулём УАЗа типа "козёл" смотрится очень эффектно!:-)
Отказывать себе в комфорте только из-за нежелания пачкать машину — подход, конечно, но я его не понимаю совсем. Мне кажется, себя надо любить больше, чем машину, какой бы она ни была:-)
Там не только пачкать... Там реально убивать в короткие сроки, увы... В т.ч. технически. А машина комфортнее, но при этом сопоставимая в цене, требует регулярного ремонта и просто поддержания в нормальном тех состоянии за не сопоставимые деньги. Как-то так. Хотя это никак не влияет на мое мнение относительно любить себя. Но мне ужо достаточно годиков что бы пытаться изменить взрослого человека или упираться в принципиальных для него и не очень для меня вопросах...
Женщина за рулем козла может и смотрится эффектно, но не когда она за него тока села и глаза у нее во все лобовое)))))